{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Российский сервис для дальнобойщиков Fura привлёк 160 млн рублей при оценке 1,4 млрд рублей Статьи редакции

Сервис для дальнобойщиков с навигатором, указанием стоянок и станций ДПС позволяет крупному бизнесу организовать грузоперевозки.

Российский стартап Fura привлёк 160 млн рублей в раунде А, сообщил vc.ru представитель компании. Раунд возглавил швейцарско-российский фонд, название которого не раскрывается.

Среди других инвесторов — основатель биржи грузоперевозок по СНГ Ati.su Святослав Вильде, серийный инвестор Александр Попов и другие бизнес-ангелы.

Fura основана в 2017 году Филиппом Газмановым, Артуром Жажояном и совладельцем детских парков «Кидзания» в России Геворком Саркисяном. Стартап разрабатывает одноимённый сервис для дальнобойщиков с навигатором, указанием стоянок, станций ДПС, рамок контроля «Платон», весовых станций, а в 2019 году добавилась и организация грузоперевозок для крупного бизнеса.

Компания сотрудничает с PepsiСo, «Газпромнефтью», СИБУР, Coca-Cola и другими. По собственным данным, у приложения больше 150 тысяч пользователей-дальнобойщиков. Месячный оборот сервиса, по данным на сентябрь 2020 года, — 100 млн рублей, Fura организовывает около 3000 перевозок в месяц, говорят в компании.

«Fura операционно прибыльный бизнес, поэтому мы изначально были нацелены не просто на фандрейзинг, но на smart money, когда каждый из участников раунда не просто вкладывает деньги, но и делится своей экспертизой на этом рынке, своим опытом», — говорит Газманов.

По данным «Контур.Фокуса», по 43,1% в ООО «Фрейтер» принадлежит Филиппу Газманову и Артуру Жажояну. Их доли находятся в залоге у Фонда развития венчурного инвестирования Москвы по договору инвестиционного займа. Ещё 13,8% компании — у Геворка Саркисяна. На конец 2019 года выручка «Фрейтер» составила 169,9 млн рублей, чистая прибыль — 12 тысяч рублей, следует из данных системы.

Привлечённые инвестиции компания планирует направить на усиление команды разработки, расширение функций сервиса, цифровизацию процессов перевозки, увеличение аудитории и выход на новые рынки.

В будущем сервис планирует стать «единорогом» — международной компанией с оценкой в $1 млрд. Всего с момента основания Fura привлекла около 130 млн рублей, первыми инвесторами были сами основатели, говорит представитель компании.

0
91 комментарий
Написать комментарий...
Сергей Подливчук

Ох ебать, в кой то веке написали про полезный сервис, а венчурные капиталисты начали нести хуйню как обычно. Ребята, вы ёбу дались? Если сервисом пользуются 150к дальнобоев - это серьезное достижение, потому что дальнобои - это реальный сектор экономики, люди, которые жопу рвут, чтобы заработать деньги и их работа реально влияет на экономику. Если какой-то сервис помогает им облегчить жизнь - это очень круто. Развития проекту!

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Если РЖД повернётся лицом к бизнесу, то это сильно облегчит жизнь дальнобойщикам.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Подливчук

Зачем РЖД поворачиваться к бизнесу, если в РФ всего 25% населения занято в малом и среднем бизнесе?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

За тем, что это на 80% поможет дальнобойщикам перевести все грузы. :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Подливчук

Ты явно не понимаешь о чем говоришь.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Как раз я прекрасно понимаю то, к чему это приведёт. И считаю, что РЖД должно заняться этим.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Подливчук

РЖД надо руду возить, да нефть с газом. И без этого работы хватает.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

РЖД нужно развивать логистику и умело формировать расписание. Будто не помню, что было в 2004 году, когда тачки с Владика таскали.

Ответить
Развернуть ветку
Джо Рокфелир

А как этим заниматься? Погрузка-разгрузка вагонов сверхконцентрированная, станций очень мало, путей мало, желдор сети в РФ почти нет. Это можно от порта контейнеры возить, но в РФ и портов нет, да и не выгодно на 1 платформу 1 контейнер ставить, а по 2 как в Канаде не получится, там контактный провод идет. Грузовые терминалы и склады можно по существующим автомобильным дорогам строить, это проще, это не жд станции. Грузоперевозки в РФ слабые да и рынка сбыта нет.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Рынок огромен, но не хотят 

Ответить
Развернуть ветку
Kirk Louson

они в целом не очень клиентоориентированы)

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Где именно идет контактный провод?

Ответить
Развернуть ветку
88 комментариев
Раскрывать всегда