Минтранс предложил штрафовать владельцев электросамокатов на сумму до 1500 рублей за нарушение ПДД Статьи редакции

Ведомство хочет ограничить скорость таких устройств до 20 км/ч.

  • Минтранс предложил ввести скоростные ограничения до 20 км/ч для электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ), пишет «РИА Новости» со ссылкой на ведомство. Ограничения будут вводить исходя из ширины тротуара и других факторов.
  • Пешеходы на тротуарах получат приоритет над владельцами электросамокатов: если транспорт мешает потоку, его владелец должен спешиться и стать пешеходом. В проекте изменений в правила дорожного движения также говорится о новых дорожных знаках для таких ТС.
  • В проекте говорится и о штрафах за нарушения: по ст. 12.29 (предупреждение или штраф от 500 до 1500 рублей) и 12.30 (штраф от 1000 до 1500 рублей) КоАП.
  • Минтранс разработал правила дорожного движения для электросамокатов, моноколёс и других СИМ в ноябре 2019 года. Поправки готовят вместе с МВД, указывает «РИА Новости». В июле ведомства утвердили таблицу разногласий: например, они спорили, что считать СИМ — только устройства с двигателем или и ролики, скейтборды и другие средства.
0
197 комментариев
Написать комментарий...
Andrei Smirnovsky

Давно пора, а то носятся вот такие альтернативно одарённые по тротуарам. 
Сам главное в защите...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Вениамин Иванов

Ну носится и носится, тебе жалко что ли?

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Саша Королев

Если бы был без защиты, чтобы это изменило

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Eugene Arbatsky

Не вижу тротуара на фото

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
nochnoy.ru

"Сам главное в защите" - не вижу тротуара? В чём проблема?

Ответить
Развернуть ветку
danil nik
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton Pestsov

Зашита от пешеходов

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Справедливости ради: Даже если этот персонаж ехал по тротуару - то, очевидно, это не типовой случай. Мало ли зачем он так оделся - скорее всего у него ещё есть мотоцикл, для которого и используют такую одежду (там она совершенно уместна). Лучше источник бы привели где описан кейс.

А на самокатах, конечно, гонять по тротуарам не нужно, контролировать это нужно и важно. Только я не понимаю как решить вопрос идентификации для штрафов.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
danil nik

Кто и как будет это контролировать, господи. Забота для галочки)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ruslan Say

Самокатные менты

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sam Beckett

Очень просто - трусливого школьника оштрафуют, остальных трогать не будут тк не догонят. Все как всегда, в общем.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Blackrock

ППСникам теперь планы выполнять будет легче.
А с учетом того что пешеходы с собой документов не носят скорее всего их будут тащить в ОВД для установления личности часа так на 3. если ковровыми рейдовыми бомбардировками пройтись то желание кататься на СИМ отобьют надолго)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панин

Как владелец самоката согласен, что по тротуару 20км достаточно, но если по велосипедной дорожке или обочине то не нужно ограничивать.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Сначала нужно тогда сделать, чтобы пешеходы и яжемамы с колясками на велосипедных дорожках не ходили, а то там иногда какое-нибудь дите вообще сидит и мелками рисует. В идеале надо бы велодорожки пускать не вдоль пешеходных маршрутов, а вдоль дорог, но отделять их поребриком или чем-то вроде маленьких бетонных полусфер. Тогда вело и электро смогут гонять на нормальной скорости, проезжать перекрестки на зеленый с машинами, а не корячиться в подземном переходе.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александр Крофт

Как владелец электрочайник, который топит 35 км/ч, полностью поддерживаю закон, но также хотелось бы увидеть больше велодорожек. А то в Москве их даже недостаточно, в Питере вообще три штуки на весь город, про регионы - молчу.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тепаев

Так и велосипедную дорожку в черту города необходимо сделать на всех крупных дорогах!

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Stanislav Proyaev

У меня вопрос Минтрансу. Может вы лучше вместо этих всратых законов сделаете вело дорожки для самокатов, велосипедов и прочих? Законы придумать мы можем, а что-то полезное сделать никак.

Ответить
Развернуть ветку
Вениамин Иванов

Такие законы удобны. В первую очередь для бабок и мамаш, так как это основной электорат, для них удобно имитировать бурную деятельность. Что они работают изо всех сил. И зачем заморачиваться с дорогами, когда можно просто стричь штрафы. А то что проблема не решена - пофиг. Главное, что бабки и мамаши довольны: "Вот и нечего, а то ездют всякие, тут же дети!!!1!1!1!"

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Papa Romeo

Откуда вы такие идиоты беретесь?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
lotnomer

Для них аак и для велосипедистов давно придумали дорожки, прямо на проезжей части сбоку, по обеим сторонам либо на тротуарах, но обозначенные соотв. линиями. В этих ваших загнивающих Европах - нормальная практика. Пешеходам и автомобилям там не место. Проблему надо решать именно таким путем, а не штрафами. А вот только после того как будет обеспечена вело дорожная сеть, то можно и штрафы выписывать. 

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Сейчас бы сравнивать маленькие городки загнивающей Европы с мегаполисами типа Москвы

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Dmitry Vedenko

Ой вот снова пошли рассказы, как все в России плохо, а в Европе хорошо.

Только вот в Германии нужны права на e-scooters, в UK они вообще запрещены. По всей западной Европе жёсткие ограничения скорости подкрепленные штрафами.

Хотя в Бельгии они херово помогают, безопаснее себя на проезжей части чувствуешь, как пешеход, чем на тротуаре.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
yaroslavik

Почему-то за постоянные 80+ км/ч в городе автомобилистов, Минтранс не предлагает штрафовать, хотя на дорогах ежедневно гибнет по 30 человек.. а тут сразу взялись.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Proyaev

Ну а че они катаются на своих самокатах?!
Вообще я вижу в этом 2 проблемы. Никто не будет контролировать это и это опять ограничения ради ограничений.

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Не штрафуемые + 20км в час на них тоже будут распространятся ?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mike Bystroff

Зачем ограничивать скорость для служебных машин с мигалками и спорткаров собственных детишек-паразитов, если есть суперопасные Граждане На Самокатах, С Которых Можно Поиметь Бабки (тм)? Это риторический вопрос, сами понимаете.

Ответить
Развернуть ветку
Бабак Шаян

Осталось успокоить отбитых хрустиков на мопедах и мотоциклах, которые по какой-то причине уверены, что имеют право делать на дороге всё, что им удобно.  

Ответить
Развернуть ветку
leha2014 leha2014

Название страны пора менять на штраф. Только и могут одни штрафы

Ответить
Развернуть ветку
Tim А.

зато работает, как и везде

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Березинский Павел

И самокатам и великам нужно давно сделать равные права и ответственность на дороге.
Мудак на велике въехал мне в колесо, упал и теперь хочет судиться что бы я ему что то компенсировал. Колесо велика в восьмерку - летел как угорелый, сцука. Зла не хватает.

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

У вас и так равные права. И что за проблема c "хочет судиться"  ? Хочет пусть судиться, это его право. Вы со своей стороны тоже в праве на него в суд подать если считает что вы в чем то правы и вам чего то должны.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Саша Королев

А чего вы ему не уступили дорогу?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Darya Brooks

А велосипедисты как же?

Ответить
Развернуть ветку
Chesse

Пусть велодорожки сделают, а потом штрафуют за несоблюдение правил (и пешиков штрафовать за непропуск на велодорожке тоже, лол)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Rusanov

Складывается впечатление, что некоторых соотечественников в принципе невозможно обучить тому, что не стоит ходить по велодорожкам.
В тушино есть парк с велодоржкой; на асфальте каждые метров 50-100 нарисован велик, есть вроде даже таблички. Народ все-равно стабильно прется по ней.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Maxim Petrov

А налог на самокат когда будет? И там осаго обязательное и прочую дичь?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Станислав Мурсаев

"сертификацию ТС, прохождение ТО, получение номера"
 - это просто расходы, на безопасность не влияют никак
А вот права - да, может быть интересно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Marat Biktashev

Так себе инициатива

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мазур

еще бы штрафовать велосипедистов в зеленой и желтой форме с огромными рюкзаками

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ilgar Dadashov

20 км/ч ограничение где? Если по тротуару, то это нормально, но в тоже время как мерить будут?

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

Уже вижу яжематерей, вызывающих полицию потому что ей показалось что он ехал со скоростью 21км/ч.

Ответить
Развернуть ветку
33_rublya

Пусть поймают сначала

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Петрик

Как-то в Германии оштрафовали на 500€ за электросамокат

Ответить
Развернуть ветку
Саша Марфицин

Давно пора было что-то с ними делать. Отдельно нужно поработать с курьерами не велосипедах, которые продолжают ездить по тротуарам на электровелах, не соблюдая скоростной режим 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Симутин

Done right

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Начало

слабаки.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Pestsov

Ну наконец-то!

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Salyukov

Давно пора! летают по встречке!

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Тиханов

Каким образом будет производится замер скорости?
У нас нет такого оборудования. Значит будут просто останавливать и просить включить газ на полную - если циферки на самокате покажут более 20- значит штраф. Но это бред - а если циферки на моем детище китайской инженерии покажет 120? Это же не точный, откалиброванный прибор. Как всегда- просто будут кошмарить всех людей и все.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Сертификация будет

Ответить
Развернуть ветку
MetrolOG

У меня в браузере 2 вкладки с автозапуском при открытии: Акекдоты и VC. тыкнул на вкладку, прочитал название этой статьи, улыбнуло от души, а потом понял, что это не анекдот. Во первых на таких низких скоростях будут огромные погрешности, а во вторых - штрафы то они куда выписывать будут?  лучше бы "одаренных" доставщиков с тратуаров бы убрали. 

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав

Давно пора ввести правила и ограничения для самокатчиков и велосипедистов

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

А за пешеходов когда возьмутся? Про новость ничего плохого сказать не могу – инициатива гуд, дальше вопрос реализации не для галочки. Но вот охреневшие пешеходы реально уже проблема. Кто и когда решил, что ходить можно везде? У меня напротив дома стабильно выламывают железное ограждение, разделяющее встречные полосы. Хотя слева до светофора 150 метров и справа 100 метров. А в тот редкий момент, когда ограждение цело, альтернативно одаренные взрослые мужики и бабы перелезают через ограждение, пачкая всю одежду. Зато 100 метров пути сэкономили.
А когда вечером едешь, постоянно кто-то вылетает из-за припаркованных фур вне ПП, будто дома успел сохраниться.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Мне кажется, что принятие законов не решит проблему. Основная проблема лежит в другой  плоскости. Я сам являюсь и автолюбителем, и велосипедистом и пешеходом. Катаю на велосипеде много. Акцент необходимо делать на информировании и донесении идеи о том, кто есть кто(на улице). Например, автомобилисты до сих пор не признают, что велосипед также является транспортным средством, хотя многие лояльно отгонятся, но есть утырки, которые просто напрочь не хотят этого принимать. Вот здесь уже нужен закон. Но он носит постфактумный характер, те когда уже произошло ДТП и кто-то пострадал. Как говориться штрафом горю не поможешь. Я стараюсь не ездить по тротуарам, по дороге безопаснее. С велодорожками проблемы :( Некоторое время назад переехал в Москву, я в шоке, по тротуару страшно ходить, тк эти доставщики еды носятся по тротуарам, причем по середине и еще сигналят, очень хочется скинуть их с железного коня. Другая проблема гулящие пешеходы по велодорожкам, приходится объяснять, большинство адекватных людей, извиняются, уходят, хотя попадаются экземпляры. Мне кажется, надо больше вести работу по разъяснению. Все-таки нет закона, в котором говориться, что не знание закона освобождает от ответственности. Вот надо эти знания и нести в массы. Я за диалог.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kozachenko

В спб более менее народ научился на велосипедах ездить (шеринг не берём, там однозначно дебилы) сколько лет понадобится, чтоб самокатеры раздуплились?
З. Ы. Не говорю про всех, но дебилов реально много. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Дрот. Иру и мм. Интимммпг м. Буш. Маги иооошнил. Мои по. Мне. С
Ш м. о. О у. У То. Глог. Толль тушь Гл И

Ответить
Развернуть ветку
Al Sark

Мало, идиотов в кедиках на самокатиках надо отстреливать при нарушении.

Ответить
Развернуть ветку
194 комментария
Раскрывать всегда