«Сбер» и власти Москвы договорились создать «СберТройку» — единую систему для оплаты транспорта в столице и регионах Статьи редакции

Единая билетная проездная система заработает в Москве и Московской области в начале 2021 года.

  • «Сбер», правительство Москвы и Московской области объявили о создании совместного предприятия в сфере транспорта «СберТройка».
  • «Первым масштабным проектом этого сотрудничества станет межрегиональная система оплаты проезда — единая билетная проездная система — в Москве и Московской области. Запустить проект мы планируем уже в начале 2021 года», — прокомментировал Кирилл Царёв, зампредправления «Сбербанка».
  • «Благодаря запуску новой билетной системы у жителей появятся новые способы пополнения и оплаты проезда. Будет работать экосистема "Тройки", в том числе программа лояльности», — передаёт РБК слова главы Дептранса Москвы Максима Ликсутова. В частности, оплатить проезд можно будет без физического носителя с помощью виртуальной карты, пишет издание.
  • По данным «Комсомольской правды», универсальная карта «Тройка» в 2020 году заработает в Тульской области и ещё трёх регионах, в 2021 году количество регионов будет расширяться.
  • Партнёры также планируют развивать технологию Social ID — предоставление льготных цен на проезд в общественном транспорте с помощью банковской карты.
  • Компании также разработали технологию, которая позволит предоставлять пассажирам различные тарифы на проезд: фиксированные, мультимодальные, на основе расстояния и времени, а также расчёт наиболее выгодного тарифа за определённый временной период, говорится в заявлении «Сбера». Для этого не нужно будет заранее приобретать абонемент или пополнять кошелёк.
  • В сентябре 2020 года «Сбербанк» рассказал о технологии оплаты проезда по лицу: пассажиру нужно заранее зарегистрировать в мобильном приложении, а при входе в метро посмотреть в камеру рядом с турникетом. Технология может появиться в московском метро к концу 2021 года, говорил тогда Ликсутов.
0
78 комментариев
Написать комментарий...
Yan

Тотальный контроль для Сбера? Вообще подобную инициативу надо прикрыть. Я не думаю, что нет денег у власти оставить тройку но расширить.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Gorin

В каком месте оно нормальное? Есть Visa, MasterCard, МИР, СБП. Просто нужно принимать их везде и не плодить лишние сущности в виде Троек и прочих морально устаревших подходов.

Ответить
Развернуть ветку
Никита

Как на обычной карте visa сделать разные тарифы: пакет на 60 поездок, месячный абонемент?

Можно ли с обычной карты visa снимать 0 рублей, когда пассажир пересаживается с МЦК на метро?

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Gorin
 Как на обычной карте visa сделать разные тарифы: пакет на 60 поездок, месячный абонемент?

Точно также, как на любой другой карте. Вы не знали, что банковские карты можно использовать для аутентификации, без совершения платежа? Что-ж, это хороший повод влепить мне минус ещё до того, как узнать об этом благодаря мне же. ¯\_(ツ)_/¯

 Можно ли с обычной карты visa снимать 0 рублей, когда пассажир пересаживается с МЦК на метро?

Можно без транзакции пропустить человека по его карте при любом необходимом условии. Этим условием, в том числе, может быть и недавний проход по этой же карте на МЦК.

Ответить
Развернуть ветку
Никита

Что делать, если пассажир купил абонемент на год с карты visa банка ВТБ, а потом перевыпустил/потерял её, как потом пассажиру переводить этот абонемент на другую карту?

Своя карта в любом случае выгоднее Москве, хотя бы тем, что люди заранее её пополняют, и этими депозитами Москва может пользоваться до того, как пассажир совершит поездку.

Если бы вы сами запускали такую систему - вы бы предпочли свою карту

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Ровно так же, как при утере Тройки - никак

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Batukhtin

Если тройку привязать к номеру телефона - её потом можно восстановить вместе с балансом и со всеми проездными

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

А это уже можно? 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Batukhtin

Примерно с того же момента, как проездные начали на тройку записывать

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Да вы что? Проездные начали записывать 3 или 4 года назад. Привязать тройку телефону и вообще было нельзя. 

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Gorin
Что делать, если пассажир купил абонемент на год с карты visa банка ВТБ, а потом перевыпустил/потерял её, как потом пассажиру переводить этот абонемент на другую карту?

В этом плане тоже всё сильно проще, чем с Тройкой, поскольку платёжные системы позволяют оформить возврат по утраченным картам, так что такие сценарии здесь тоже с плюсом у платёжных карт, а не у транспортных.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Петров

По номеру телефона привязать новую карту, причём любую, а не сбера. 
Проездной можно купить как обычно - оплатил на год и катаешься на условиях тарифа. Карта используется только для аутентификации. Привязка карты ко мне по номеру телефона 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Не знал. На Тройку записывается проездной

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Запись происходит только на жёлтых кругах и у кассиров. На валидаторах ничего не записывается.

Ответить
Развернуть ветку
Temporello

Можно ещё телефоном записать

Ответить
Развернуть ветку
Артём Глебов

тройка это и кошелек, и проездной (если записал на нее)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Тройка - это кусок не персонализированного пластика.

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

(Удалено) ответ был не вам

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kachura

Мы такое проходили в СССР, сейчас рынок посвободнее и пободрее.

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Gorin

В СССР вы проходили свободу выбора между универсальными электронными платёжными системами, не ограниченными в своих возможностях как транспортные карты?

Если объяснять в вашей же системе аналогий с СССР, то транспортная карта - это не про свободу и бодрость, а всего лишь талон на один конкретный продукт - проезд, предоставляемый государственным монополистом - системой общественного транспорта.
В то время как платёжные системы покрывают более широкие потребности потребителей и конкурируют между собой в рыночных условиях.

Так что в своих аналогиях вы очень сильно промахнулись, развернув реальность на 180 градусов. По всей видимости попросту не понимая до конца, о чём вообще идёт речь.

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

А вы знаете, что Тройка работает оффлайн? Баланс записан прямо на ней. Поэтому она срабатывает быстрее банковской карты, но чтобы её пополнить, требуется подносить её к терминалу. Это из-за того, что не в каждом автобусе есть надёжный интернет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Gorin

Перечитайте ветку комментариев ещё раз. Вы не в ту сторону воюете.

Я раз о том и говорю, что из списка Visa, MasterCard, МИР, СБП хоть что-то уже есть почти у каждого. Навязывать при этом дополнительные сущности вроде транспортных карт, сильно ограниченных в своих возможностях и удобстве - это идиотизм.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Vidyakin

У меня нет никаких карт, я все забил в телефоне, а теми которые не поддерживают я отказываюсь пользоваться, например всратый Ситибанк до сих пор не поддерживает ничего кроме Эппл пей, и то недавно только добавили. И что теперь носить какую-то определенную карту ради метро с риском потерять?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда