«Сбер» и власти Москвы договорились создать «СберТройку» — единую систему для оплаты транспорта в столице и регионах Статьи редакции

Единая билетная проездная система заработает в Москве и Московской области в начале 2021 года.

  • «Сбер», правительство Москвы и Московской области объявили о создании совместного предприятия в сфере транспорта «СберТройка».
  • «Первым масштабным проектом этого сотрудничества станет межрегиональная система оплаты проезда — единая билетная проездная система — в Москве и Московской области. Запустить проект мы планируем уже в начале 2021 года», — прокомментировал Кирилл Царёв, зампредправления «Сбербанка».
  • «Благодаря запуску новой билетной системы у жителей появятся новые способы пополнения и оплаты проезда. Будет работать экосистема "Тройки", в том числе программа лояльности», — передаёт РБК слова главы Дептранса Москвы Максима Ликсутова. В частности, оплатить проезд можно будет без физического носителя с помощью виртуальной карты, пишет издание.
  • По данным «Комсомольской правды», универсальная карта «Тройка» в 2020 году заработает в Тульской области и ещё трёх регионах, в 2021 году количество регионов будет расширяться.
  • Партнёры также планируют развивать технологию Social ID — предоставление льготных цен на проезд в общественном транспорте с помощью банковской карты.
  • Компании также разработали технологию, которая позволит предоставлять пассажирам различные тарифы на проезд: фиксированные, мультимодальные, на основе расстояния и времени, а также расчёт наиболее выгодного тарифа за определённый временной период, говорится в заявлении «Сбера». Для этого не нужно будет заранее приобретать абонемент или пополнять кошелёк.
  • В сентябре 2020 года «Сбербанк» рассказал о технологии оплаты проезда по лицу: пассажиру нужно заранее зарегистрировать в мобильном приложении, а при входе в метро посмотреть в камеру рядом с турникетом. Технология может появиться в московском метро к концу 2021 года, говорил тогда Ликсутов.
0
78 комментариев
Написать комментарий...
Антон

Давно пора что-то единое сделать на всю страну. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Volkerball

В Японии роуминг транспортных карт крупных городов сделали уже в 2012 году(выкатили единовременно), в Южной Корее процесс происходил с 2005 по 2008. Так что давно пора в России тоже. Только вот участие Сбербанка в этом вообще не нравится, у этих ребят рыльце в пуху.  

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Volkerball

Лол, я живу в Японии. По большей части любая ТРАНСПОРТНАЯ карта, купленная в любом большом городе, будет работать в другом большом городе и окрестных мелких городах. Единственный крупный город на моём опыте, который почему-то не присоединился к единой сети - Хиросима - тоже недавно присоединилась судя по сайту Хиросимских трамваев. Это надо очень постараться найти транспортную сеть, которая не принимает транспортные карточки из больших городов(как раз в той табличке 4 исключения). 

И да, как Павел говорит, оплата обычной банковской карточкой развита достаточно хорошо(не уровень России, но всё же вполне нормально). Бардак только в сфере бесконтактной оплаты в магазинах и ресторанах(в общественном транспорте как раз всё стандартизировано) - стандарт NFC другой и тем целый зоопарк технологий заместо привычных Paypass и Paywave. Хотя в последнее время Visa делает шаги в этом направлении, так что во всё большх местах можно оплатить Paywave(маркетинговое название в Японии "Виза тачи пэй"). 

Кстати, лично мне при поездках по России мне как раз приходится держать наличку в кармане, чтобы платить за общественный транспорт в разных городах, а в Японии - практически нет необходимости(только в реальной японской глубинке, где транспорт вообще не принимает ничего кроме налички). Год-полтора назад наличка в Японии требовалась для оплаты в ресторанах и забегаловках(эти как раз были самыми упёртыми в плане налички), но в японскую реальность спешно ворвалась Paypay(прокси Alipay) и коронавирус. Так что теперь я могу месяцами не использовать наличку. Да, зоопарк технологий множится, но как раз в общественном транспорте всё хорошо, в отличие от России. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Volkerball
В Москве можно

Ну збсь, что в Москве можно. Только Россия не заканчивается в пределах МКАД. 

я смогу оплатить ей паром Nishio-Sakushima?

Вопрос из разряда - я смогу оплатить карточкой паром из Луды в Пурнему в Архангельской области?

Я смогу оплатить весь транспорт на Hakone

Да, можешь. А всяческие JR Pass и другие способы экономии зачастую недоступны для живущих в Японии, поэтому для нас выбор прост. 

Особенно когда у тебя поездка вокруг какого-нибудь Кюсю, каждый день-два новый город с сайдами в пригороды.

Страна всячески ублажает туристов, предоставляя всяческие безлимитные пассы со скидками, чтобы они как угорелые могли кататься по всей стране и экономили деньги, но видите ли им сложно было разбираться со всеми этими нюансами и поэтому они недовольны. При этом в своей стране эти туристы за пределы Москвы не выезжают, потому что у РЖД девиз "вы кто такие, я вас не звал, идите нахуй". Если бы в России у туристов был бы уровень мобильности, когда каждый день посещаешь по новому городу и города заморачивались бы различными скидками для туристов, в которых надо разбираться, то так же и ныл бы. Но в России всего этого нет :) Ну можешь разные АО Москвы считать разными городами и "путешествовать" между ними :)

Но отказаться от нала в крупных городах Японии, нося с собой единственную карту и не покупая других карт, по моему невозможно

Ёпт, если ты турист, у которого андроидофон и российские карточки - то ясен хер, что невозможно, потому что Япония срать хотела на EMV и Mifare. Но это не значит, что вообще невозможно, никак, всё капут, Япония отстой, вот бы щас обратно в своё любимое государство - в Москву.
В следующую поездку возьми айфон поновее (ну как поновее, начиная с 8 и X), настрой на нём Mobile Suica(гугл в помощь) - вуаля, можешь оплачивать телефоном везде, где есть значок IC(ну или любой значок транспортных карт). Установи Alipay и привяжи карту (он обратносовместим с Paypay, ну или к окончанию пандемии Paypay наконец-то допилят регистрацию и для иностранных туристов) - и вуаля, в туеве куче ресторанов, кафе и прочих, которые раньше принимали только наличку, теперь доступен и безнал. Если заморочиться, то даже на синкансены можно не покупать билеты, а проходить а-ля метро с телефоном. Но только тебе не понравится цена на билеты для живущих в Японии - так что возрадуйся JR Pass‘у.
В общем, весь твой комментарий сводится к пословице "не делай добра и не получишь зла". Отменить все эти скидки и пассы нахрен, чтобы у Ивана Яковлева голова не болела :) Пусть платит по полной цене :)

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда