«Сбер» и власти Москвы договорились создать «СберТройку» — единую систему для оплаты транспорта в столице и регионах Статьи редакции

Единая билетная проездная система заработает в Москве и Московской области в начале 2021 года.

  • «Сбер», правительство Москвы и Московской области объявили о создании совместного предприятия в сфере транспорта «СберТройка».
  • «Первым масштабным проектом этого сотрудничества станет межрегиональная система оплаты проезда — единая билетная проездная система — в Москве и Московской области. Запустить проект мы планируем уже в начале 2021 года», — прокомментировал Кирилл Царёв, зампредправления «Сбербанка».
  • «Благодаря запуску новой билетной системы у жителей появятся новые способы пополнения и оплаты проезда. Будет работать экосистема "Тройки", в том числе программа лояльности», — передаёт РБК слова главы Дептранса Москвы Максима Ликсутова. В частности, оплатить проезд можно будет без физического носителя с помощью виртуальной карты, пишет издание.
  • По данным «Комсомольской правды», универсальная карта «Тройка» в 2020 году заработает в Тульской области и ещё трёх регионах, в 2021 году количество регионов будет расширяться.
  • Партнёры также планируют развивать технологию Social ID — предоставление льготных цен на проезд в общественном транспорте с помощью банковской карты.
  • Компании также разработали технологию, которая позволит предоставлять пассажирам различные тарифы на проезд: фиксированные, мультимодальные, на основе расстояния и времени, а также расчёт наиболее выгодного тарифа за определённый временной период, говорится в заявлении «Сбера». Для этого не нужно будет заранее приобретать абонемент или пополнять кошелёк.
  • В сентябре 2020 года «Сбербанк» рассказал о технологии оплаты проезда по лицу: пассажиру нужно заранее зарегистрировать в мобильном приложении, а при входе в метро посмотреть в камеру рядом с турникетом. Технология может появиться в московском метро к концу 2021 года, говорил тогда Ликсутов.
0
78 комментариев
Написать комментарий...
Антон

Давно пора что-то единое сделать на всю страну. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Volkerball

В Японии роуминг транспортных карт крупных городов сделали уже в 2012 году(выкатили единовременно), в Южной Корее процесс происходил с 2005 по 2008. Так что давно пора в России тоже. Только вот участие Сбербанка в этом вообще не нравится, у этих ребят рыльце в пуху.  

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Volkerball

Лол, я живу в Японии. По большей части любая ТРАНСПОРТНАЯ карта, купленная в любом большом городе, будет работать в другом большом городе и окрестных мелких городах. Единственный крупный город на моём опыте, который почему-то не присоединился к единой сети - Хиросима - тоже недавно присоединилась судя по сайту Хиросимских трамваев. Это надо очень постараться найти транспортную сеть, которая не принимает транспортные карточки из больших городов(как раз в той табличке 4 исключения). 

И да, как Павел говорит, оплата обычной банковской карточкой развита достаточно хорошо(не уровень России, но всё же вполне нормально). Бардак только в сфере бесконтактной оплаты в магазинах и ресторанах(в общественном транспорте как раз всё стандартизировано) - стандарт NFC другой и тем целый зоопарк технологий заместо привычных Paypass и Paywave. Хотя в последнее время Visa делает шаги в этом направлении, так что во всё большх местах можно оплатить Paywave(маркетинговое название в Японии "Виза тачи пэй"). 

Кстати, лично мне при поездках по России мне как раз приходится держать наличку в кармане, чтобы платить за общественный транспорт в разных городах, а в Японии - практически нет необходимости(только в реальной японской глубинке, где транспорт вообще не принимает ничего кроме налички). Год-полтора назад наличка в Японии требовалась для оплаты в ресторанах и забегаловках(эти как раз были самыми упёртыми в плане налички), но в японскую реальность спешно ворвалась Paypay(прокси Alipay) и коронавирус. Так что теперь я могу месяцами не использовать наличку. Да, зоопарк технологий множится, но как раз в общественном транспорте всё хорошо, в отличие от России. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Volkerball
А рядом Китай где есть WeChat

Ну бля, радость-то какая. Переведи это теперь на реалии России - всё делаешь через приложение Сбербанка ;) Чуешь нотки тоталитаризма? 

Но не в Японии, эти слишком узкоглазые для таких простых решений.

Ну и слава богу. Не хотелось бы, чтобы проход через японские турникеты превратилось а-ля Китай. Японцы в своё время не стали внедрять "простые решения" уровня Mifare и EMV, потому что они безбожно медленные(раза в 5). Я прикрепил видео, где сравнивается скорость потока через турникеты в Малайзии(где типичный Mifare, схожий с Москвой) и в Японии. Японцы заморочились и создали свой стандарт Felica не просто потому что, а из необходимости - самые загруженные станции в мире всё-таки находится в Японии, а не в Китае. Китайцы поверх и так медленных Mifare внедряют ещё более медленные QR-коды и прохождение в китайские станции превращаются в сущий ад, так как у них же ещё театр безопасности на каждой станции. Да, прикинь себе японцы настолько узкоглазые, что подумали о загруженности станциях, скорости и удобстве. Так что никогда на токийских станциях не появится любимый тобою EMV. Слава богу, что мир не крутится вокруг тебя. Кстати, в феврале этого года, когда был в Москве, я охренел от того, насколько медленные турникеты в московском метро. Если такие турникеты поставить в токийском Синдзюку, то станции настанет пиздец. 

В крупных городах отдельная проблема что сотрудники инфо-центров на станциях отправляют тебя не кратчайшим или самым дешёвым маршрутом, а маршрутом в рамках транспортной сети оператора в которой ты сейчас находишься. 

Тебя на гугл картах забанили что ли? Ну и заодно скачай Japan Travel от Navitime - иногда на нём удобнее, если знаешь от какой станции до какой надо ехать. Ну по чесноку, да, интеграции в навигации и тарифах между разными компаниями в Японии не хватает. Но это издержки японского капитализма - если компании не хотят интегрироваться, то ничего не поделаешь. Свободный рынок, хуё-моё, и т.д. То, что по идее на vc.ru должно цениться. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Volkerball

Лол, вместо понимания того, что мир не крутится вокруг тебя и не должно удовлетворять все твои хотелки, ты ведёшь себя как маленький эгоистичный московский ребёнок. Покуда твой любимый тормозной EMV не начнёт работать со скоростью в 100 мс, заместо нынешних 500 мс и более, то никогда ему не получить распространения в японском транспорте. Хорошо, что японцам важнее каждодневное удобство миллионов пассажиров, а не двухнедельного туриста-нищеброда Ивана Яковлева. Ну бля, это же надо быть слепым или китайским терпилой, чтобы не замечать неебическую тупизну и медлительность китайских турникетов. В Китае сто раз подумаешь надо ли тебе спускаться в их метро - там тебя унизит не только театр безопасности, но и турникеты. Если тебе нравится унижаться, то да, катайся по Китаю на здоровье. А, хотя в Китае же нет пассов и нельзя по всей стране кататься как угорелый от одного города в другой(честно, сколько городов Китае ты посетил и сколько в Японии?). Самое смешное - Япония второе по популярности туристическое направление для китайцев после Таиланда, даже несмотря на сложности с получением визы и дороговизны. Приезжают отдохнуть от тоталитаризма и каждодневного унижения :) И пофиг, что нет любимого Иваном Вичата ;)

Сириусли, в 2020 дрочить на суперприложения а-ля Вичат - это же моветон. Когда в России какое-то из суперприложений, втюхиваемых одной из корпораций, станет уровня Вичат с анальным контролем от правительства - ты же сам первым побежишь прочь от этого тоталитаризма. 

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда