«Яндекс» заморозил планы по IPO «Яндекс.Такси» Статьи редакции

Одной из причин стала пандемия.

«Яндекс» больше не рассматривает возможность публичного размещения акций «Яндекс.Такси». Об этом рассказал операционный и финансовый директор компании Грег Абовский на онлайн-конференции с аналитиками Sberbank CIB, пишет «Интерфакс».

Среди причин такого решения Абовский назвал пандемию. Кроме того, нынешняя платформа «Яндекса» становится лучше из-за «своей цельности», заявил Абовский.

Мы пока совсем передумали. Мы видим очень много синергий внутри группы за счет того, что у нас есть контролирующий пакет. И на фоне пандемии, и на фоне развивающихся бизнесов, которые родились за счет пандемии в «Яндекс.Такси».

Грег Абовский
цитата по The Bell

В начале 2019 года Грег Абовский говорил, что «Яндекс.Такси» планирует провести IPO в 2019 или 2020 году. В апреле в компании появился пост первого финдиректора — его занял Евгений Сендеров, который участвовал в IPO «Ленты» и Luxoft. В сентябре того же года Forbes со ссылкой на инвестбанки писал об оценке «Яндекс.Такси» в $7,3-8,5 млрд.

В июне 2020 года Bloomberg сообщил, что вместо IPO «Яндекс» задумался о выкупе доли Uber в «Яндекс.Такси», которая составляет 38%. По состоянию на 31 марта 2020 года Uber оценил свою долю в СП в $1,24 млрд.

{ "author_name": "Евгения Евсеева", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 57, "likes": 14, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 181323, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 26 Nov 2020 20:02:22 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Трибуна
Как мы снизили стоимость интернета в офисе с 25 до 5 тысяч рублей в месяц
Расскажу, как мы страдали от дорогого интернета в офисе и решили сделать свой в 5 раз дешевле. В результате получился…
0
57 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Подлинный алмаз

23

" писал об оценке «Яндекс.Такси» в $7,3-8,5 млрд."

Кто может объяснить, откуда такие цифры? У них в 2019 выручка по Такси была 38 миллиардов рублей. Ну хрен с ним с выручкой, прибыль - 750 миллионов. По старому курсу это 12 миллионов долларов.

То есть, компанию оценили минимум в 608 лет окупаемости? )

Ответить

Объективный корабль

Подлинный
7

Предположу что прежде всего оценивают потенциал. Сама система близка к идеалу (я про техническую часть), она явно стоит прям очень дохуа.

Ответить

Подлинный алмаз

Объективный
15

Тоже не самый очевидный вариант) Нагуглил, что в 2019 жители России потратили на такси 700 миллиардов рублей. Условно 10 миллиардов долларов. Но на рынке не только Яндекс. То, что они потратили, не равно прибыли, опять же. Если брать цифры Яндекса, то у них прибыль это примерно 2% оборота.

Даже если Яндекс захватит 100% рынка перевозок, то и в этом случае при цене компании 8кк  окупаемость будет 40 лет. Уже лучше, но это идеальные условия. которые невозможны)

Ответить
3

Вы оценили объёмы только рынка такси. Но в Яндекс.Такси есть ещё курьерские услуги и грузоперевозки,  для которых объёмы рынка упущены в вашем предположении.
Более того, Яндекс.Такси уже превратилось в Яндекс Go и продолжает обрастать новыми услугами, да и в самой статье сказано, что речь идёт далеко не об одном напралвении:
Мы видим очень много синергий внутри группы <...> развивающихся бизнесов, которые родились за счет пандемии в «Яндекс.Такси».

Ответить

Объективный

Подлинн…
1

Мне лень гуглить, я туплю на VC) Но если вы привели близкие к истине цифры, то минимум процентов 25 из них будет Яндекс. И тогда вообще всё сходится: реальные показатели + оценка перспектив.

Ответить
1

яндекс такси не только в РФ работает

Ответить
0

У Яндекса вне России обороты всегда были скромны.

Ответить
0

так он расскажет про потенциал и т. д.

Ответить
4

1. Intangible assets (практически любой IT-soft бизнес) вообще имеют свойство оцениваться по принципу "я художник, я так вижу". Серьёзно.
2. Венчурные деньги гораздо дешевле "обычных", поэтому тратятся бОльшими объёмами
3. Оценочная ст-ть компании формируется по принципу "продали 10% за $100, значит вся компания (100%) стоит $1000". Но это лукавство, потому что во-первых, далеко не факт, что кто-то будет готов купить еще хотя бы 20%, во-вторых - не факт, что по такой же цене (а не ниже), в-третьих, см.п.1 и п.2.
В общем к реальной стоимости компаний эти цифры отношение имеют весьма опосредованное.

Ответить

Подлинный алмаз

Hexen
2

Ну так это же признаки типичного пузыря. Про что я как-то в комментах уже говорил,  ну не пропадает у меня это ощущение. В IT все больше и больше компаний, они оцениваются в миллиарды. Но рано или поздно им придется начать зарабатывать. И окажется, что ну нет столько денег, нет такого спроса.

Конечно, создатели и первые инвесторы заработают. А потом все улетит на дно ) Даже если NASDAQ Composite посмотреть, сейчас картина аналогичная картине при пузыре доткомов. Только еще более быстрый рост.

История показывает то, что история людей ничему не учит.  Впрочем, я не спец, может все будет хорошо )

Ответить
2

Это не "признаки" пузыря, это и *есть* пузырь - не сомневайтесь. 👍🏻😂 И да, по всем правилам пузыря он лопнет. И закончатся "зарплаты по $200k/год вчерашним студентам" в FANG и толпы дебилов с говностартапами, убеждающих дядей из банков, что уже завтра поменяют мир. Дяди спишут убытки, условные барбершопы для тех же студентов и модных стартаперов будут стоить дороже (не из *своего* же кармана дядям убытки покрывать, помилуйте) - человечество на время обретет разум, чтобы потом опять понестись на очередном витке помешательства. Старо как мир. 🥱

Насчет "ничто никого не учит" - вспомните сколько времени прошло между 1 и 2 мировыми войнами. Финансовые пузыри - невинная шалость в сравнении с ними. Ах да, я забыл, что и там и там можно заработать. Ну тогда паззл складывается. 😂

Ответить
3

Ну я слышал про формулу оценка = годовая выручка*10, так примерно и получается: годовая выручка $0.5 млрд (по новому курсу), ну для ЯТ видимо коэф-т 15 нарисовали))

А по поводу 608 лет окупаемости согласен полностью: мир сошел с ума либо я что-то не понимаю.

Ответить

Подлинный алмаз

Sergey
2

Разве? Вроде же по прибыли, активам и т.д. оценивают. Выручка это же такое себе... я завтра закуплю рандомный товар оптом и буду его продавать по этой же оптовой цене. Буду сидеть в минусах, зато выручка будет..

Ответить
1

Так и делают. Ещё и в убыток себе. А потом IPO делают;)

Ответить
0

Годовой чистый доход * 7 всегда был.

Ответить
1

Кхх, вообще-то компания может быть в принципе полностью убыточной, но тем не менее, долго и успешно существовать, и торговаться на бирже, и иметь огромную капитализацию

Ответить

Подлинный алмаз

Gena
2

Да я понимаю. Но не кажется, что это очередной пузырь? Денег столько нет, во сколько их оценивают. А когда придётся прибыль получать, потому что инвесторы закончатся?)
И окажется, что без инвестиций они просто нежизнеспособны) 

Ответить
2

Вероятно мы в скором времени увидим Dot-com bubble 2: The return

Ответить

Подлинный алмаз

ЯжПрогр…
1

Только что ниже про доткомы вспоминал) Там даже графики NASDAQ Composite практически идентичны ) И если это так, то в 21 и 22 году должен быть еще более быстрый рост, а в 23 все на дно )

Ответить
0

Хомяков агитируйте )

Ответить
0

Деньги бесконечные?

Ответить
0

Смотря у кого

Ответить
1

У хомяков

Ответить
1

Обожаю их.

Ответить
0

Они тёплые и пушистые. Да и живут, прочем, недолго. )))

Ответить
0

откуда такая прибыль

Ответить
3

27 тыщ списал с очередного привязавшего карту...

Ответить
1

Беспилотники же. Они будут и такси и курьеры и каршеринг и даже съёмные квартиры.

Ответить
0

Так Россия,в которой работает Яндекс,и еще несколько сран это потенциальный рынок на 8 млрд долларов,и у Яндекса есть 99 процентый шанс полностью его освоить через пару лет))

Ответить
9

Выкупаем долю, идём на новые рынки с лавкой, запускаем беспилот 

И тогда можно на ipo, думаю

Ответить
5

Всем водителям такси спасибо и до скорой встречи в Яндекс.еда с коробом на спине.

Ответить
3

Там роверы на подходе. Таксистам перебираться в соседние республики куда Яндекса не пустят - в Украину, Латвию, Литву.

Ответить
3

По лестницам или лифтам они не умеют забираться, думаю они не конкуренты, у них своя чисто специализированная ниша будет.

Ответить
3

Доставщик по лестнице, профессия будущего. Ушёл пилить обучающий видос. 

Ответить
1

Лифтовой курьер

Ответить
1

агрессивная барьерная городская среда только курьерам и на пользу

Ответить
2

Испугались выхода диди?)

Ответить
3

диди загнется, как это сделал убер ранее.

Ответить
0

Среди таксистов только и разговоров, что о Диди. Таксисты надеятся, что начнут зарабатывать в х2, х3 раза больше. Надежда.

Ответить
5

Брат, тема брат, слушай...
ди ди, понял брат, будем деньги грести, понял понял.

В чайхане подслушал что ли ?

Ответить
4

Брат. Пять звёзд поставь.

Ответить
0

По братски

Ответить
0

Он просил поставить 5 звёзд но привёз не в то место.

Ответить
0

Приехал в место назначение, и написал что ждёт тебя?

Ответить
0

Высадил не там. И говорит, Брат пять звёзд. Я говорю: не туда приехали. А он такой: «Ай Вася, ара брат». Куда да?

Ответить
3

Ну разумееца они не будут проводить никакого ipo, ведь бизнес и так сверхприбыльный!

Ответить
–1

Ждут удачного времени, сейчас свободных бабок у инвесторов нет 

Ответить
4

А в тинькоффском пульсе тогда кто сидит?

Ответить
0

Лохи? 

Ответить
4

Лохи или нет — это неважно, главное, что с деньгами!

Ответить
0

Хомяки крутятся, лавэха мутиться.

Ответить
2

Ну-ну, даже озон вышел по верней планке с капой 7 лярдов в пике. ЯТ тогда вообще должны улететь за 15лярдов. С нынешней ставкой и форсом тиньков инвестиции скорее наоборот его бы накачали баблом, особенно учитывая что на российском рынке не хватает подобных компаний на бирже.

Ответить
0

Хомяки всегда будут.

Ответить
0

Ага, все бабло инвесторов ушло на IPO Озона =)
Остается надежда на Олега!

Ответить
1

Водителей обманывают, на этом и прибыль. Сколько обращений, а поддержка нулевая! Конечно нужно заработать себе, а эти негры пусть еб..... Т. Не рассматривайте прибыль, хоть раз рассмотрите проблемы, их так много, служба поддержки не справляется, да и как они говорят :Не компетентны в решении вопросов, мы только пишем и передаём-—--КОМУ ВЫ ЧТО ПЕРЕДАЛИ? БРЕД! Ответ-Шаблон!. Парки убегут, что будете делать? Что клиент, что водитель для ВАС-ГОВНО! Вот такой ответ на Вашу прибыль. Стандарт и ни какого качества. Уверен что сейчас читая этот комент за хорошим коньяком посмеётесь, хотя...... ЗАДУМАТЬСЯ НУЖНО, ПРОБЛЕМ ОЧЕНЬ МНОГО! 

Ответить
0

я как потребитель - пользуюсь индрайвер и доволен. Цены всегда ниже яндекса при более выском классе авто (грубо говоря камри за 500 вместо соляриса за 700).

Ответить
0

И правильно

Ответить

Комментарий удален

Комментарии

null