{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

EASY2RIDE: Как BMW и Лаборатория умного вождения запустили первый в России мотошеринг

Российское мотоподразделение BMW в этом году запустило онлайн-платформу EASY2RIDE, на которой можно очень быстро не выходя из дома арендовать мотоцикл для небольшой поездки или для мотопутешествия. Подобные сервисы уже несколько лет существуют в разных странах мира, но такого распространения как их автомобильные аналоги, так и не получили. Отечественная версия мотошеринга обещает исправить это, решив основную проблему – безопасность клиентов и мототехники. Разработчики EASY2RIDE из российской компании «Лаборатория умного вождения» рассказали, как вместе с BMW смогли с нуля создать один из самых продвинутых инструментов для мотошеринга.

В России несколько последних лет устойчиво растет спрос на мотоциклы, которые для наших соотечественников становятся альтернативой общественному транспорту, а некоторым заменяют личный автомобиль. Но в условиях российского климата на большей части территории страны мотоцикл не может стать единственным средством передвижения, а в качестве дополнительного транспортного средства он пока слишком дорог для массовой аудитории. Шеринговая модель — идеальное решение, поскольку байк можно арендовать на короткий срок — например, для мотопутешествия в выходные или для поездки на работу в теплое время года. Кроме того, мотошеринг позволяет брать в аренду модели разного назначения — для спорта, города, туристических поездок по пересеченной местности.

В крупных российских городах уже получил распространение автошеринг, но краткосрочная аренда мотоциклов пока не распространена. Никогда не задавались вопросом почему? На самом деле это не только проблема России и этому есть целый комплекс причин, в основе которого высокая цена ошибки при вождении мотоцикла. В постсоветских странах эта ошибка помножена на слаборазвитую культуру эксплуатации двухколесной техники, которая независимо от назначения и места эксплуатации воспринимается массовым сознанием исключительно как спортивный болид.

Было очевидно, что устройство мотошеринга по аналогии с автомобильным сервисом неминуемо привело бы к огромному росту аварийности на дорогах с высоким количеством жертв и убытками для организатора сервиса. Вопрос качественного и быстрого отбора клиентов казался непреодолимой преградой, гордиевым узлом, который надо было развязать для масштабирования сервиса.

Быстро и прозрачно

Все началось с того, что в российском подразделении BMW Motorrad решили найти новый, простой и удобный способ бронирования мотоциклов из демопарков своей дилерской сети. Задача стояла так – надо создать комплексную платформу, которая бы минимизировала траты времени на оформление тест-райдов как со стороны клиента, так и со стороны сотрудников компании. При этом процесс поездки должен быть максимально безопасен, гарантией чего должно стать понимание водителем, что арендодатель полностью отслеживает, как используется техника, фиксируя все нарушения условий аренды. Мы уже сталкивались и хорошо изучили этот эффект при работе с корпоративными автопарками и лизинговыми компаниями. Водители, зная, что за ними присматривают, начинают вести себя за рулем намного ответственное, а количество ДТП в среднем сокращается почти на четверть.

Кроме того, процесс оформления документов и объяснения правил тест-райда раньше происходил в салоне и занимал много времени. Все это должно было переместиться в онлайн. То есть на стороне клиента удобное мобильное приложение, а на стороне дилера – система скоринга, которая определяет можно ли доверить мотоцикл конкретному человеку и позволяет осуществлять мониторинг всех поездок по целому ряду параметров – от агрессивного вождения до попыток угона. Ну и все это связано единой цифровой защищенной инфраструктурой.

В довольно непростой борьбе мы смогли победить в объявленном BMW тендере и начали работу. «Подсмотреть» нам, к сожалению, было негде – готовых полноценных решений connected-bike на рынке не существовало. Для контроля эксплуатации мотоциклов некоторые компании пробовали использовать трекеры и мобильные приложения, но оба варианта имели минусы. У трекера — ограниченный функционал, а приложения давали информацию о движении смартфона, но не мотоцикла.

Но на нашей стороне был большой опыт создания массовых решений для автомобильной телематики и сервисов на ее основе. На него мы и решили опереться.

Автомобильные разработки Лаборатории могут собирать данные о поездках и состоянии автотранспорта (геолокация, история поездок, состояние дверей, данные об ударах, коды ошибок, боковые и линейные ускорения, расход и количество топлива и т.д.). Кроме того, телематика собирает большой массив данных о ДТП, включая скорость до столкновения, динамику торможения, ракурс удара и его силу. Это нужно прежде всего для максимальной автоматизации процессов урегулирования страховыми компаниями.

Реализация

Адаптация для мотоциклов модуля телеметрии и административной панели управления арендами, а также создание с нуля нового клиентского приложения для Android и iOS заняли около полугода. За это время мы также подготовили продукт к интеграции с внутренними CRM системами BMW.

Механика сервиса, получившего название BMW MOTORRAD EASY2RIDE следующая: пользователь проходит верификацию в приложении, подбирает интересующую модель байка — на выбор ему предлагается несколько локаций в разных городах. Затем он определяет срок аренды: транспортное средство можно взять на бесплатный тест-райд или арендовать на срок от нескольких часов до нескольких дней.

После этого информация о клиенте поступает на онлайн-платформу, где оценивается его надежность. Когда клиент забирает мотоцикл, телематическое устройство начинает считывать и передавать данные о его использовании на платформу «Лаборатории умного вождения». Информация обрабатывается, анализируется и поступает в BMW Motorrad, а сотрудники BMW в режиме реального времени отслеживают местоположение транспортного средства, аккуратность водителя и технические параметры.

Все максимально удобно и прозрачно для обеих сторон — водитель может быстро арендовать мотоцикл и сразу же отправиться в поездку, ему не нужно тратить время на заполнение бумаг в офисе. В то же время BMW получает полную картину использования транспортного средства — в любой момент компания может получить информацию о местоположении пользователя, состоянии и технической исправности мотоцикла и даже помочь в экстренной ситуации.

В этом году проходило тестирование сервиса, и оно оказалось весьма удачным. Всего за четыре месяца в системе зарегистрировались 2500 мотоциклистов, которые оставили 1290 заявок на аренду и совершили 810 тест-райдов и аренд длительностью до трех дней.

Система отработана и готова к масштабированию в следующем сезоне. Мы надеемся, что в будущем арендованные мотоциклы с дистанционным мониторингом станут такой же повседневностью, как каршеринговые авто.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Evgeniy Mitrushin

Сочи! Доступно только в СОЧИ! Нафига!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

А где еще из крупных российских городов с развитым турпотоком можно эксплуатировать моцык круглогодично?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Korshunov

это ща чуть ли не единственная локация в РФ где можно ездить норм.  До морозов работало в Москве. а вот за то, что GS нету в Сочи - резко порицаю. 

Ответить
Развернуть ветку
Danil Korovyakov

Илья, добрый вечер! 
Каемся, как только завезём новые GS, RT и NineT в Россию, сразу введём в парк в Сочи 👌🏻

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Demin

Ну чуваки пишут же, что собираются расширяться. А так - насколько я могу наблюдать, все кому надо, и в Сочи съездили ради такого дела.

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

У BMW есть отличный способ стать первым поставщиком бесшумных мотоциклов — это будет успех.

Но если это классический байк, не дающий спать по ночам — это провал.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Demin

Классический стоковый байк, тем более - современный, довольно малошумная штука. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Tsygankov

Учитывая, как ездят на каршеринге, вангую резкое сокращение числа повторных использований на человека (

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Это все-таки мотоцикл. Тут и цена ошибки повыше, и рулить одной рукой, а другой тыкать в телефон не получится. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Demin

Все так ванговали до того, как сервис запустился. На практике, видимо, грамотный преселект райдеров даёт вполне вменяемые цифры аварийности, раз решили расширяться.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Demin

... ну или кабальные условия в смысле ответственности за аварию.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Если еще будет, с кого спрашивать)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Zelenyak

В первом кадре отжиг каскадёра на старой дороге на Красную Поляну, а дальше "Лаборатория умного вождения". Это провал. Столько ошибок в слове "экстремальный" я ещё не видел.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Akhmanov

Задача стояла так – надо создать комплексную платформу, которая бы минимизировала траты времени на оформление тест-райдов. Cовершили 810 тест-райдов. Т.е. если оформление одного тест-райда 15 мин, то сэкономили 200 часов одного офисного работника. Какой бюджет был слит в экономию 200 часов?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Roshnin

 О бюджете - зашел на сайт easy2ride.ru, там уже парковка )

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Kasyanenko
Ответить
Развернуть ветку
Ilya Noskov

Бизнес по сдаче машин в аренду. Мой опыт

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда