Китай впервые запустил беспилотные автомобили на публичные дороги без контроля со стороны людей Статьи редакции

По центру Шэньчжэня будут ездить 25 автономных машин без водителей или удалённых операторов.

Китайский стартап AutoX развернул парк из 25 беспилотных автомобилей, которые будут работать в центре Шэньчжэня. Это первый случай в стране, когда автономные машины тестируют без контроля со стороны людей на общедоступных дорогах. Об этом сообщает TechCrunch со ссылкой на AutoX.

Сами «роботакси» при этом пока не будут доступны всем желающим, пояснили представители AutoX. Это лишь новый этап тестирования, но он всерьёз приближает компанию к запуску полноценных беспилотных машин в Китае.

Беспилотные автомобили AutoX AutoX

Шэньчжэнь — один из самых густонаселённых городов Китая, однако AutoX считает запуск беспилотных машин в центре города безопасным. В компании утверждают, что каждый автомобиль оснащён специальным контрольным блоком XCU, который способен обрабатывать даже очень сложные дорожные сценарии в китайских городах.

Помимо Шэньчжэня, беспилотный транспорт в Китае развивают и в других городах с подачи местных властей. В каждом из густонаселённых пунктов этим занимаются разные компании: AutoX и Deeproute.ai в Шэньчжэне, Pony.ai и WeRide работают в Гуанчжоу, Momenta в Сучжоу, а Apollo в Пекине.

0
162 комментария
Написать комментарий...
Vladimir Chyorniy

Кто-нибудь может пояснить: как в итоге решился вопрос с этикой? Ведь была самая главная проблема это этика. Почему-то уже начали тестировать беспилотники на дорогах без оператора, а значит юридически решили вопрос. Кто знает как?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

"вопрос с этикой" - это миф) Нет никакого вопроса с этикой, есть ПДД. Если на дорогу выскочили в ряд три бабки, два ребенка и женщина с коляской, то не нужно выбирать, кого задавить, нужно в соответствии с ПДД "предпринять экстренное торможение". Всё. Никаких там маневров, сложных этических решений, никакой дичи типа "я лучше уебусь в столб и пусть мой пассажир погибнет, зато спасу того ребенка!" и прочего - нужно просто нажать на тормоз. Да, иногда это не поможет, и внезапно выскочивший на дорогу ребенок будет сбит - ну, очень жаль, что тут скажешь. В ПДД всё предельно конкретно расписано, робот действует по ПДД, причем думает и реагирует намного быстрее человека

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

Тормоз само собой. Но в процессе торможения можно продолжать рулить и выбрать бабку или младенца. Если эта логика не была реализована - это этический выбор сделанный на стадии разработки.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Рулить в процессе торможения? Вы либо не водитель, либо мастер управляемого заноса.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ilchenko

Велкам ту реалити, уже давно все что оснащено приличным ABS прекрасно рулится на торможении.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Да-да, постоянно вижу таких рулящих в кюветах да у столбов, понадеявшихся на ABS. А если еще у человека авто с полным приводом - то это вообще ас вождения по его же мнению. А потом стоят такие у разбитого авто и не понимают, как все случилось за 2 секунды.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ilchenko

Вы уверены, что водятелизм связан с применением руления при торможении?))) Я бы связал это с самонадеянностью. А отказываться от руления при торможении глупо, это реально крутая возможность.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Экстренное торможение в пол и одновременное руление дадут только неуправляемую траекторию, что скорей всего приведет к непредвиденным результатам. Надо либо тормозить, либо поворачивать(возможно даже с газом - зависит от авто).

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ilchenko

Ну значит инструкторы по контраварийному вождению несут ересь и зря гоняют по полигону тачки с учениками. ABS создан для того, чтобы оставить машину управляемой при экстренном торможении!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Все правильно, но этим всем нужно уметь правильно пользоваться, и именно этому учат на курсах. АБС может и помочь, и навредить, зависит от ситуации, состояния дороги и того, как действует водитель. 

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ilchenko

Так можно и от чайника отказаться, если не уметь им пользоваться можно обжечься или пожар устроить.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Знание основ техники безопасности вообще еще никому не вредило))

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Никто ж не говорит об отказе от АБС, просто это не панацея от чайников. А сейчас машины стали слишком просты в управлении, это развязывает людям руки, но законы физики никто не отменял.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ilchenko

Ну то есть от руления на торможении (например, маневр перестроение), авто с ABS не занесет, согласны?)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Это не перестроение уже) а объезд внезапно возникшего препятствия. Лосиный тест так сказать. В нормальных условиях не должно. На снегу/льду - история другая. Но вообще тормозить и разгоняться всегда лучше на прямых колесах, это вам любой инструктор скажет. Да, и еще есть машины, у которых АБС работает только на одну ось. 

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ilchenko

А еще лучше к машине не подходить, безопаснее)

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Не передергивайте, речь шла не просто про торможение, а еще и про одновременную рулежку.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ilchenko

Где я передергиваю?!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Дело в том, что все эти результаты испытаний эффективности АБС получены на полигонах с профессиональными испытателями. Обычному водителю без контраварийной или спортивной подготовки это никак не поможет, у него не выработана нужная моторика. Посмотрите на записи с регистраторов на ютубе – большинство ездунов в экстренной ситуации предпринимают только две вещи: 1) громко произносит слово на букву Б и 2) со всей дури давит на тормоз. Именно в таком порядке.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ilchenko

И это оправдывает то, что я не должен рулить на торможении?)

Еще много народу мрет от ханки, но меня это не останавливает))

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

АБС помогает тормозить эффективнее. Но от заносов она не спасает - видимо, вы спутали ее с ESP.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ilchenko

Не, не спутал. ABS не сокращает тормозной путь, она сохраняет управляемость автомобилем на торможении! Она для этого сделана! Заносит автомобиль с заблокированными колесами гораздо легче, чем с вращающимися и именно эту фичу устраняет ABS!

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев
ABS не сокращает тормозной путь, она сохраняет управляемость автомобилем на торможении!

С вами спорят о другом.

О том, что управляемость автомобилем на торможении при одновременном повороте руля на не указываемый вами угол поворота
- при неизвестной скорости, соотносимой с силой нажатия на тормоз и соотносимой с углом поворота
- при не известном состоянии дорожного покрытия - 

- в любом случае опаснее простого максимального для данных дорожных условий торможения.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ilchenko

Вижу, что спорят о другом, в том и печаль. В первом топике было утверждение, что крутить рулем при торможении нельзя и я привожу контраргументы, почему на самом деле можно!!! 

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Мне лень искать топик выше, так что сам поднимусь над схваткой.
Не всё, что можно - нужнО!
Поэтому, на мой взгляд, как водителя десятков автомобилей, в десятках стран и в полсотне городов, под миллион километров, насмотревшись всякого, наслушавшись родни-юристов по ДТП, полагаю - не нУжно.
И не советую.
Почему - я пытался обосновать.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ilchenko

Ну-ну все, задавили опытом и авторитетом. Сдаюсь.
Кста, так и подумал, что старая школа, не подвело чутье)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

В целом - управляемость автомобиля с незаблокированными колёсами безусловно лучше. Просто ESP полнее влияет на автомобиль именно с целью предотвращения заносов. АБС же просто предотвращает блокировку колёс

Ответить
Развернуть ветку
159 комментариев
Раскрывать всегда