Китай впервые запустил беспилотные автомобили на публичные дороги без контроля со стороны людей Статьи редакции
По центру Шэньчжэня будут ездить 25 автономных машин без водителей или удалённых операторов.
Китайский стартап AutoX развернул парк из 25 беспилотных автомобилей, которые будут работать в центре Шэньчжэня. Это первый случай в стране, когда автономные машины тестируют без контроля со стороны людей на общедоступных дорогах. Об этом сообщает TechCrunch со ссылкой на AutoX.
Сами «роботакси» при этом пока не будут доступны всем желающим, пояснили представители AutoX. Это лишь новый этап тестирования, но он всерьёз приближает компанию к запуску полноценных беспилотных машин в Китае.
Шэньчжэнь — один из самых густонаселённых городов Китая, однако AutoX считает запуск беспилотных машин в центре города безопасным. В компании утверждают, что каждый автомобиль оснащён специальным контрольным блоком XCU, который способен обрабатывать даже очень сложные дорожные сценарии в китайских городах.
Помимо Шэньчжэня, беспилотный транспорт в Китае развивают и в других городах с подачи местных властей. В каждом из густонаселённых пунктов этим занимаются разные компании: AutoX и Deeproute.ai в Шэньчжэне, Pony.ai и WeRide работают в Гуанчжоу, Momenta в Сучжоу, а Apollo в Пекине.
Кто-нибудь может пояснить: как в итоге решился вопрос с этикой? Ведь была самая главная проблема это этика. Почему-то уже начали тестировать беспилотники на дорогах без оператора, а значит юридически решили вопрос. Кто знает как?
В Китае к этому проще относятся )
Кстати это не в Китае ли есть тема, что если водитель сбивает пешехода, он лучше переедет его еще раз и намеренно убьет, так как если тот останется жив, о водитель до скончания своих дней будет обязан ему помогать и финансово компенсировать лечение, все неудобства и это сильно напряжнее чем просто получить наказание за убийство?
Так же в Китае оплачивает скорую тот, кто вызвал её. На ютубе есть ролики как какому нибудь китайцу херово, а все остальные проходят мимо.