Дептранс Москвы: доля «Яндекс.Такси» в заказах за сутки выросла до 70,8% в ноябре — на 3% больше, чем в июне Статьи редакции

«Ситимобил» потерял 3% заказов по сравнению с июнем.

«Яндекс.Такси» и «Ситимобил» контролируют 91% заказов через агрегаторы в Москве — их доли в заказах за сутки в ноябре 70,8% и 20,2% соответственно, следует из данных департамента транспорта столицы на ноябрь 2020 года.

Третье место занимает Gett — у сервиса 6% из всех заказов за сутки в городе по сравнению с 5,8% в июне. inDriver и «Везет» сократили доли — совместно они контролируют 0,5%, все остальные агрегаторы — совокупно 2,5%.

  • Столичный рынок агрегаторов такси пострадал из-за пандемии сильнее чем в регионах, выяснили в июне аналитики Sberbank CIB. Тем не менее, они предсказали рост заказов по итогам года.
  • В России рынок вырастет на 7,25% по числу заказов, а в Москве— на 1,5%, заявили они. «Яндекс.Такси» восстановит позиции быстрее рынка, считают аналитики. По их подсчетам, компания увеличит число поездок на 10%, а выручку — на 4%, до 325 млрд рублей по итогам года.
  • По данным «Ситимобил», которые приводит «Коммерсантъ», весь российский рынок такси в 2019 году составлял 780 млрд рублей, а доля агрегаторов на нем — 51%. Компания прогнозирует рост рынка до 1,5 трлн рублей к 2025 году.
  • В 2019 году объем рынка такси вырос на 5,6% и достиг 709 млрд рублей, следует из данных аналитического центра при правительстве. Большая часть этих денег — 307 млрд рублей — приходится на Москву, Санкт-Петербург и их области.
{ "author_name": "Рая Хачатрян", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","\u0441\u0438\u0442\u0438\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0432\u0435\u0437\u0435\u0442","indriver","gett"], "comments": 90, "likes": 12, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 184077, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 04 Dec 2020 17:06:40 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
90 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
25

Последние выкрутасы яндекса с ценой поездки показывают, что компания включила режим дойки существующих клиентов.

Ответить
2

Яндекс всех доит. И пассажиров, и таксеров. Я ради интереса пытался считать выхлоп от покупки какой-нибудь Киа Оптима для такси + сдача машины в аренду. Как не считал, расклад получался настолько печальным, что ну его нафиг такой бизнес (отбить затраты через 3.5-4 года, получив в виде награды машину в состоянии ведра, при условии что за это время ее не разнесет какой-нибудь камаз).

Ответить
1

Яндекс бакс опустил и цены на киа оптиму в рублях поднял, так получается?

Ответить

Энергетический

Nekton
3

Нет. Просто весь профит съела маржа Яндекса.

По сабжу это самое дорогое такси ИМХО. Даже наебаллы не помогают. Ситимобил дешевле через такси ВКонтакте

Ответить
0

Потихоньку цена вырастет до уровня доагрегаторной эпохи. А качество водил и авто будет говеным как сейчас. И так во всех областях будет

Ответить
3

Такси это область куда уже давно должно было влезть государство в качестве регулятора. Вводить экзамены на таксиста (нормальная медкомиссия, более жесткие требования к управлению автомобилем, знание города) + следить за их работой (не допускать безумных переработок по 14 часов). Сейчас иногда едешь по МСК в 2 часа ночи и офигеваешь. Некоторые видно просто засыпают уже.

Ответить

Энергетический

Nekton
0

Согласен, но пока есть любая альтернатива охуевшему Яндекс.Такси, я пользуюсь

Ответить
0

Загуглил - как стоила она 1,6 в минималке в прошлом сентябре, так и сейчас продаётся

Ответить
3

В прошлом сентябре бомжкомплектация Оптима стоила 1,25. На автомате 1,35. И можно было серьезно торговаться.

Ответить
0

Молодец, покупай!

Ответить

Белорусский жар

Глеб
0
Ответить
0

Что за выкрутасы?

Ответить
5

Цены вверх серьезно прыгнули по моим наблюдениям. 

Ответить
3

Осенью ближе к Новому году цены и спрос выше. Да и Яндекс утверждает, что иммигрантов стало меньше работать, а местных водителей не хватает.

Ответить
1

Скакнуло сильнее, чем обычно. Да и как то странная фигня. Цена ближайшей поездки больше чем средняя при аналогичных условиях примерно на сумму накопленных баллов) и нахуй с ними ебстись тогда?

Ответить
0

Вот тут можно почитать про щедрость яндекса с его е-баллами. https://pikabu.ru/story/yandeks_obyasnis_7860736

Ответить
–1

Такси это не общественный транспорт. Такси должно стоить дорого. И труд водителя должен строить дорого. Нечего загрязнять воздух армией такси и плодить дешёвую рабочую силу. 

Ответить
3

А можно сначала велодорожки и нормальный общественный транспорт? А то развелось тут умников запрещальщиков

Ответить
0

Бери убер,самая дешёвая цена

Ответить
0

Так и есть. 

Ответить
–2

С начала барановирусной эпидерсии, яндекс снизил минимальную цену поездки для водителя, с 200 до 150 рублей. Речь в данном случае, об экономе в Москве.
Соответственно, все повышающие коэффициенты и надбавки, рассчитываются исходя из 150 рублей.
 И если для пассажира, стоимость проезда увеличилась, то весь гешефт получает Яндекс. Компенсируя видимо, снижение курса рубля.

Ответить
10

Цены в большинстве случаев одинаковые.
В моем опыте использования: время подачи у Сити — в несколько раз больше, или вообще ничего не находит, поэтому досвидания.

У Сити дико раздражает каждый раз ставить галочку «Некурящий салон» 😑

Ответить
1

Индрайвер гораздо выгоднее Яндекса, проверено неоднократно. Грубо говоря Камри за 500 вместо Соляриса за 700

Ответить
2

Нравится gett. Водители говорили, что сдают внутренний экзамен на ПДД и просто так не попадешь туда. Да, может быть выходит чуть дороже , чем в остальных, но ты платишь за безопасность. В Яндексе я даже, если мне будут платить как пассажиру я не сяду.  Ибо там водители даже не просят пристегнуться. У некоторых вообще заглушки стоят.  Перестал им пользоваться и давно.

Ответить
0

Был того же мнения о gett до недавнего времени, пока ко мне не приехала некая Фатима на солярисе. Плелись окольными путями со скоростью 30-40 км/ч (быстрее, видимо, страшно). А машина ещё и на ручке, и было видно, как сложно ей отвлекаться на переключение передач. И по-русски два слова связать не могла. В итоге ехал к месту назначения раза в 2 дольше обычного. Как это недоразумение попало в такси — непонятно. 

Ответить
0

Я на экономе не езжу, сказать ничего не могу. 

Ответить
0

Добрый день, Марат! Очень хотим посмотреть данную поездку. Пожалуйста, посмотрите личные сообщения. Потребуются некоторые данные. 

Ответить
1

Ну не знаю. Тут наоборот столкнулся. Из Красногорска в Чертаново сити 1500, Яндекс 1000

Ответить
10

На 3 процентных пункта, а не на 3 процента

Ответить
8

Ну тк ситимобил перестал демпинговать и цены сравнялись, а перейти обратно нет никакой сложности

Ответить
–11

Яндекс армянски таксопарк уже а не ит компания 😂
80% выручки таксисты, а сказки всем рассказывают что они ит

Ответить

Нормативный жар

John
15

Открою вам секрет: Яндекс — не таксопарк)

Ответить
0

Фактически тачки с надписью яндекс задолбали стоять везде подряд, на парковках во дворе, на заброшках и пром зонах, в потоке на светофорах. Это не таксопарк, это автопарк 😎 

Ответить
0

И этого мало, потому что иногда приходится идти за каршеринговой тачкой минут 7 =(

Ответить
0

Зачем? Есть же метро🤣

Ответить
0

Метро не может доставить в любую точку Москвы, например.

Ответить
0

Ликсутов рыдает

Ответить
0

Честно говоря, не понимаю этого.
Плотность Московского метро высокая, и если твой офис находится в пределах первого кольца, то там даже наземный транспорт использовать необязательно. Все станции близко, и они охватывают большую часто города.

Это же не Петербург, где даже в центре от одной станции до другой пехать и пехать, не говоря уже о том, какой разрыв на краях города.

Ответить
2

Теперь Яндекс может поднять цену в 100раз

Ответить
0

только зачем?

Ответить
0

Ждём DiDi. 

Ответить
1

И что он сделает?

Ответить
15

Даст покататься по промокодам

Ответить
0

Пример монопольного беспредела Яндекса. Прайс бомбил у вокзала, за этот маршрут, 500 рублей. Ситимобил сильно дешевле, но нет машин. 

Ответить
2

У Яндекса судя по скрину машин тоже нет)))

Ответить
0

Полезно для антимонопольного комитета)

Ответить

Нормативный жар

Vadim
0

Не очень. Никто ведь палкой не гонит пассажиров в Яндекс. Сами идут, даже когда цена зашкаливает.

Ответить
4

Ну им разрешают скупать конкурентов, хотя процентов 80 уже у них. Это не законно. В любой момент яндекс цены может поднять так, что все взвоют, но изменить ситуацию никто не сможет.

Ответить
0

Всё равно их экосистеме, включая сервис такси осталось жить всего пару-тройку лет. Может чуть дольше. Скоро их порешают гораздо более совершенные бизнес-модели подобных экосистем. Так что они останутся с одним поисковиком, а затем и он отвалится)

Ответить

Нормативный жар

Влад
6

Назовите хоть одну компанию, которая сможет вытеснить Яндекс с российского рынка за три года?
Примем в расчёт, что скорее всего смены власти за эти три года не будет, а соответственно не будет радикальной смены политики. Также представим, что нам повезло и масштабных потрясений тоже не будет: метеорит не упадёт, ядерную бомбу не взорвут. В худшем случае доллар еще рублей на 30 подрастёт.

Ответить
2

Государство может занять место, тем более такие идеи высказывали, о гос.такси. Могут марку Сбер известную, как агрегатора такси использовать. Ну это мои мысли, так роль государства в экономике становится выше.

Ответить

Нормативный жар

Олег
1

Про отжим государством доли звучит здраво. Но если делиться в ответ своим имхо, то реалистичнее вариант когда бренд и инфраструктуру яндекса сохранят, но заставят потесниться в вопросах контроля этой самой инфраструктуры.

Ответить
–7

Эти компании только создаются) Хотя есть уже парочка действующих, которые очень близко подобрались к некой технологии, они попытаются развернуться в этом направлении когда тренд станет уже совсем очевидным. Небольшая подсказка. Это общественные корпорации, которые монополизируют за собой всю иерархию коллективных идентичностей/ЦА, следовательно сотни рынков. Описывать их структуру/архитектуру и бизнес-модель не буду) Собсно это подрывная технология - «метеорит», который помимо прочего радикально изменит рыночек и политическую систему (либерализация и демократизация) в том числе в РФ.

Ответить
5

У Мейла похуже, а у Яндекса технологический стэк в большей степени позволяет запускать проекты за меньший промежуток времени. Все что сейчас создается на 20 лет отстает и от Мейла и от Яндекса. Какая-то одна прорывная технология, или иными словами "серебряная пуля" - чушь собачья. Единственный способ который работает - путь Сбера, который перекупает опытных сотрудников из перечисленных ранее компаний. Но для этого нужно иметь очень много денег.

Ответить
0

Всё это корректно в случае говностартапов о которых вы говорите, которые выкупают и включают в свои экосистемы или копируют ТНК. Тут же речь о другой парадигме, которая сама переворачивает в труху все эти говнояндексы/гуглы со сберами.

Ответить

Сумасшедший волк

Влад
1

Инопланетяне прилетят или люди-крабы помогут? 

Ответить
0

Он же на блохчейне? Без него думаю трухи не будет.

Ответить
0

Он на другой экономике, а не на блохчейне)

Ответить
3

звучит как треш-питч от очередных поклонников бизнесмолодости, простите. 

Ответить
–1

Это нормально)

Ответить
1

Будто реферат пишешь..

Ответить

Нормативный жар

Влад
1

Давай без подсказок плизз: имена и ссылки ;-) А то не убедительно, ты уж прости

Ответить
–1

То есть никакие примеры приводить не будете, и никакой конкретики? Зачем тогда пишете комментарии - просто намёки пораскидывать?

Ответить
–1

Я понимаю, что это может раздражать, но по очевидным (?) причинам не вижу смысла делиться деталями. Просто есть такое мнение, что «монополия» Яндекса на данном рынке временная как и Майла, Амазона, Апл и т.п. Всё пройдёт)

Ответить

Нормативный жар

Влад
2

Амазон, Гугл, Яндекс... В нашем бренном мире нет ничего вечного. Но два-три года - сказки, от честно) Все нынешние мастодонты минимум лет десять будут в силе, даже если крутой конкурент вот прямо сейчас загорится. Вот только нет конкурентов. Есть мелкие звездочки, прлные толковых ребят с хорошими идеями, мечтающие как бы их купили подороже

Ответить
–2

Если бы у меня была цель убедить, а не тупо «троллинг», то мне бы пришлось слить в интернетик бизнес-план, что не в моих интересах) Так что сойдёмся на том как сказал чел выше, что это всё «заговор с Рен-ТВ»)

Представь, что у некого нового супераппа в принципе отсутствует статья расходов на маркетинг - продвижение своих сервисов экосистемы и нет конских комиссий, которые берёт Яндекс и Ко за свои «убероподобные» сервисы. Ценник на услуги за счёт этих двух основных факторов существенно снизится (есть ещё ряд других сильных преимуществ поменьше), потому что из цепочки удалятся посредник в лице этих it-корпораций. Соответственно большинство современных сервисов данных экосистем становятся просто неконкурентоспособными. Противопоставить новым супераппам или развернуться, они не могут из-за разницы структуры собственности. Дотировать за счёт других бизнесов тоже не имеет никакого смысла, так они только разорят остатки своего бизнеса. Новые альтернативные экосистемы с таким торговым предложением (и некими другими уникальными плюшками для клиентов) на рыночке думаешь не перекроют им кислород? Про 2-4 года я говорил о сроках появления этих новых компаний, а сожрут они старых игроков вообще в течение полугода-года)

Ответить

Нормативный жар

Влад
1

Не вижу предмета для спора. О мифах и я могу ввернуть: прост кинул твой коммент в закладки, отвечу через пару -тройку лет ;-) ( да, я задрот, иногда ради прикола на такие мнения ставлю напоминалку себе, чисто поржать) з. ы. даже плюсану чисто в знак признательности за потраченное на ответ время)

Ответить
0

Только уточни предмет сомнений для корректности лулзов через 2-4 года) Чтобы было понятно кому смеяться)) Считаешь ли ты современную бизнес-модель маркетплейса венцом творения, то есть дальнейшая её оптимизация невозможна? То есть нельзя убрать комиссию/посредника и исключить маркетинговые расходы. Следовательно в эти сроки и любые другие не появятся конкуренты, которые начнут раскурочивать экосистемы современных игроков.

Ответить

Нормативный жар

Влад
2

Плюс, не забывай про административный ресурс. Условный тик ток вырос, сказал: хуй вам, я буду есть у вас аудиторию. Государство просто выставило ему ультиматум. И это в более-менее демократичной стране. У нас всё будет намного жестче. Есть майл.ру и яндекс плотно интегрированные в государственные структуры и вдруг появится выскочка. Да ему скорее всего дохнуть не дадут. 

Ответить
–1

Общественные корпорации подразумевают, что они действуют только в своей национальной зоне монополизируя свои местные идентичности. Залезть на чужой национальный рыночек, они в принципе не могут. Это к вопросу о Тик-Токе и прочих Фейсбуках с Ютубами (им тоже придёт карачун, кстати. Представляю как твоё лицо ещё больше вытянулось. Без злобы =). В общем это предположение тоже отпадает.

Есть майл.ру и яндекс плотно интегрированные в государственные структуры и вдруг появится выскочка. Да ему скорее всего дохнуть не дадут.

Да, но ценности, которые получает общество слишком огромные (без подробностей), чтобы попытки задушить/придавить этого кракена увенчалась успехом. (Возглавить его местными госкорпорациями, типа Майла/Яндекса невозможно как я уже говорил, ибо общественные корпорации никак в них не интегируются. Он пробьет себе дорогу в любом случае даже если его банить Роскомнадзором под надуманными предлогами. Будет работать под ВПН как раньше Телега. На этом глобусе он не взлетит только в Северной Корее, потому что там у людей нет интернета и Китае, потому что китайцы его УЖЕ создали ахаха)

Ответить

Сумасшедший волк

Влад
2

Вы точно не под солью сейчас? 

Ответить

Нормативный жар

Влад
0

Я не верю в сказки. В теории всё возможно, а на практике несовершенные, даже местами откровенно токсичные компании, в силу тех или иных причин занявшие место на рынке отлично держат его. Бабло (прежде всего), куча толковых спецов, за то же бабло работающих на благо компаний и в том числе банальное желание легкого бабла у успешных стартапов: или щазз срубить кучу лямов, продавшись или дальше, хз получится ли, теоретически занять место... Увы, реальность такова, что подавляющее большинство продается.

Ответить
–1

Я тебя сразу услышал как бы ответив проигнорировав этот фактор. Ты сводишь всё к тому, что эту технологию запустят современные корпорации купив данные стартапы. Я повторюсь, что из-за структуры собственности это в принципе невозможно, ибо эти супераппы строятся на основе общественных корпораций. Эта бизнес-модель в принципе не может интегрироваться в перечисленные ТНК конторы, поэтому это твоё предположение само собой отпадает.

Ответить

Нормативный жар

Влад
5

Ну вот же. А я те и говорю, что без фактов и имен твои заявления (прости, без злобы) чистое пиздобольство (опять же, по-простому без злобы и без обид, плизз). Может так случиться, что ты прав, а может нет. Но я не верю, время покажет. Пока ни одной причины сомневаться в гегемонии Яндекса в Ит России в ближайшие лет 5-10 нет. Сугубо ИМХО)

Ответить
2

Ох, ну и фантазии. Общественные корпорации, отсутствие комиссий и маркетинга. Я прям вижу как общественные Дата Центры появляются, а соединяет их коммунистический интернет с общественным трафиком. Джунипер с Циской прям бегут на перегонки, чтобы обогнать Супермикру и дать как можно больше железа бесплатно. И все пользователи вздыхают и радуются общественному сервису, за который не надо платить за впн в случае блокировки. И все про него знают, все прозрачно и никто не зарабатывает на продаже персональных данных. Идеальная утопия. 

Ответить
0

Как по мне скорее у вас разыгралась бурная фантазия с праздничными ассоциациями) Обещественные ведь вовсе не значит, что они коммунистические/социалистические и здесь будет хоть что-то «бесплатно») Тут капитализьма даже побольше чем у всех современных корпораций) Так как тут ващет монетизация сразу нескольких групповых идентичностей - право принадлежности, право на работу, право голоса и прочих привилегий за членство (внезапно естесно платное =). Ну, как пахнет коммунизьмом?) Тут наверное скорее ближе к т.н. либертарианству. Организационно-правовые формы могут быть как benefit corporation, non-profit corporation, так и for-profit corporation. Сотни своих счетов как и ВПН в случае необходимости в авторитарных режимах оплачивает сама национальная корпорация со своих доходов. Внезапно) Все знают потому что она структурировала под себя всё общество со всеми субъектами (с медийными ресурсами и лояльностью там по определению всё в порядке в отличие от стандартных корпораций, которым надо этот вот всё постоянно закупать) и сама зарабатывает на персональных данных управляя социальным и потребительским поведением индивидов и субъектов - членов своей нации-корпорации через соцрейтинг/программу лояльности. Идеальное гомогенное общество с высоким уровнем доверия, соцкапитала и соцпорядочка)

Ответить
2

О, еще лучше. Монетизация за право иметь доступ и выполнять какие-то функции. Как говорится план железный как топор. Никаких подвохов в "бесплатном" интернете, где люди даже за музыку и фильмы не платят.

Ответить
0

Граждане и субъекты/организации оплачивают своё членство на членских платформах за доступ к привилегиям. Данная же система благодаря особенностям своей структуры организации позволяет обеспечить на порядок (!) больше привилегий в stimulus package для каждого сегмента. Одни для граждан, вторые для бизнеса и третьи для НКО. Кстати в пакет для обычных людей может и должен входить доступ к музыке, сериальчикам и книгам как в других экосистемах. Люди что ли уже перестали покупать подписку/членство на всякие Патрионы, Спотифаи, Амазон премиум, Яндекс Плюсы, Комбо и т.п.? При том же ценнике, хотя он будет даже ниже, люди получают всё тоже самое, плюс десятки других уникальных ценностей, которые никогда не смогут предложить перечисленные сервисы/экосистемы со своими стеками на сто лет вперёд.

Ответить
0

Пиздабольство чистой воды. Был уже у нас социализм и службы такси при нем. Так себе сервис был.

Ответить
1

Причины очевидны только для вас.

Ответить
–3

Как вам такая причина: бесплатно сливать подробности технологии никто не будет.

Ответить
5

Звучит как теория заговора с Рен-ТВ

Ответить

Нормативный жар

Vadim
0

Ну пока есть Ситимобил, который тот же Яндекс (только глюченый), то формально не к чему придираться.

Ответить
0

По закону компания признается монополистом, если ее доля на рынке превышает 50% и она может влиять на рынок. Потому что для потребителей это зло.

Ответить

Нормативный жар

Vadim
0

Чего-то я про детали закона не вспомнил, не проверял, но если так, спасибо за разъяснение. Однако, увы, в России не все по закону, далеко не все. Скорее всего пока у условного (опять же приближенного к власти ситимобила) будет хоть 20 процентов, глазки будут прикрывать.

Ответить
0

 Ну им разрешают скупать конкурентов, хотя процентов 80 уже у них.

Это, конечно же, неправда. Не далее как пару месяцев назад яндексу запретили купить везет, вот прям с формулировкой про недопустимость снижения конкуренции на рынке.

Ответить
2

А в Apple Store покупателей гонят палкой? Нет. Да и доля у Apple не превышает 30 процентов. Но здесь их все клеймят монополистами. 

Ответить

Сумасшедший волк

0

Ну норм чо. 

Ответить
0

Готов пользоваться Ситимобил, ибо разницы зачастую никакой, но, когда сравниваю поездки от получаса и выше, то у них всегда стоимость выше того же Яндекса на 20-30%
Поэтому соотношение вполне реальное, сами про..ают рынок.

Ответить
0

Ездил месяц на такси от юрлица. Учётки на Ситимобиле и Яндексе. Первый показывал конечную цену, к Яндексу нужно было добавлять 20%. Но и без 20% выходило в лучшем случае поровну, а в большинстве случаев Ситимобил был намного дешевле. Но то было летом.

Ответить

Комментарии

null