{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

«Коммерсантъ»: власти предложили дать российским городам право регулировать цены на такси Статьи редакции

Бизнес предупреждает, что инициатива окажет «медвежью услугу» таксистам.

В законопроект о регулировании такси, который находится на рассмотрении в Госдуме, внесли новые поправки, пишет «Коммерсантъ». Администрация президента обратилась к Общероссийскому народному фронту (ОНФ) с просьбой представить замечания к новой редакции.

По данным издания, властям Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя разрешат установить «регулируемый тариф» на услуги такси, а также порядок компенсации расходов, которые понесут перевозчики в результате регулирования.

Администрации других городов тоже должны иметь право вводить пониженные тарифы или вообще бесплатные поездки, отметил один из авторов поправок, первый замглавы комитета Госдумы по транспорту Виталий Ефимов.

Региональные власти смогут также запретить садиться за руль водителям, не прошедшим «аттестацию на знание расположения наиболее значимых объектов инфраструктуры субъекта России» и путей подъезда к ним.

Среди других требований в проекте — запрет на управление такси при наличии более трёх неоплаченных штрафов за год и обязательная установка датчиков контроля усталости таксистов, утверждает «Ъ».

В Дептрансе Москвы заявили газете, что право на регулируемый тариф — это возможность установить минимальные расценки на услуги. «Это необходимо для недопущения занижения зарплаты водителей из-за навязывания агрегаторами своих цен», — пояснили в ведомстве.

В ОНФ считают, что госрегулирование тарифов может применяться лишь как «исключительная» мера при отсутствии конкурентной среды: она приведёт к снижению количества поездок и заработка водителей. Организация настаивает, что в таком виде принимать законопроект нельзя, и уже направила свой отзыв в АП.

Минимальное количество штрафов, при котором водитель теряет право водить такси, ОНФ предлагает поднять с 3 до 50, но учитывать и оплаченные. Оснащение машин датчиками контроля усталости таксистов обойдется участникам рынка в 100 млрд рублей, подсчитали в организации.

В «Ситимобиле» назвали «нецелесообразным» регулирование тарифов, но поддержали внедрение систем контроля усталости. Если регулирование направлено на «заботу о заработке водителей», то это «медвежья услуга», отметили в «Яндекс.Такси»: «Чем выше стоимость поездки, тем меньше людей ездят на такси, тем больше водитель простаивает вхолостую и тем ниже его доход».

0
231 комментарий
Написать комментарий...
Кигхриль Vselensky

Региональные власти смогут также запретить садиться за руль водителям, не прошедшим «аттестацию на знание расположения наиболее значимых объектов инфраструктуры субъекта России» и путей подъезда к ним.

Но зачем, когда есть навигатор? 🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Uranus In Fire

За тем, что некоторые обезьяны не дружат не только со здравым смыслом, но и в навигатор не умеют. Потому как навигатор, внезапно, может начать вести тебя совсем не туда, куда нужно. И можно очень долго наматывать круги по развязкам, например. И когда туловищу за рулём, которое по русски двух слов связать не может, говоришь "Вторая речка? Улица Русская? Автовокзал?", а оно тебе тупо улыбается, и бошкой крутит,тыкая в навигатор, который вообще в противоположную сторону вас повёл... Начинаешь закипать. Зачем мне сервис, допускающий такие ситуации? Я хочу добраться быстро и с комфортом (относительно общественного транспорта), почилить на заднем, может даже вздремнуть, или в телефон потупить, а не объяснять каждый поворот и маневр дебилу, который не осознал, что работа таксиста требует чуть больше знания и ответственности, чем вождение авто в далёком ауле?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Харитонов

Вызывайте выше класс, не начинайте поездку с тем кто плохо говорит по-русски, наймите водителя, не ездите никуда. Короче, полная свобода выбора!

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

Там ситуация не лучше. Какой смысл переплачивать за Майбах, если его водитель точно так же рулит по 16+ часов?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Харитонов

Я понимаю что экстраполировать свой личный опыт на всю выборку некорректно, но честное слово, от комфорт+ до элита, от праворукой старой тойоты до s-класса мне по всей стране за последние два года попался только один неадекват, не выучивший ПДД, отказавшийся меня подобрать на автобусной остановке, потому что «меня оштрафуют». Во всех остальных случаях - вежливые и внимательные водители без намека на усталость и сонливость. Поэтому мой ответ - хотите чуть отпустить контроль в такси - закажите класс повыше.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

Конечно, Майбах в аренду сложнее взять, чем старую прульку, поэтому в более дорогих тарифах чаще попадаются адекватные водители, которые, к тому же, меньше устают. Однако переработки неизбежно приводят к ДТП, просто они не попадют в официальную статистику, потому что на таких машинах обычно таксуют без разрешения на перевозку пассажиров.

P. S. Перед остановкой мог быть знак "остановка запрещена" или даже камера.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Харитонов

Исходя из здравого смысла, таксист, проезжающий по 150-200 тыс. км в год, кратно чаще рискует попасть в ДТП, даже если он трезвый и не уставший. Конкретнее - в 8-12 раз (средний пробег по данным на 2019 = 17.500, у таксистов на свежих авто на одометрах по 100-300 вижу).
К вашей ремарке - желтое такси по определению может останавливаться на остановках ОТ.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

Дело не в пробеге а в режиме труда и отдыха. Больше пробег - больше опыт - меньше риск. А переработки резко повышают риск.
Может, если нет запрещающих знаков.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Харитонов

Мне нечего добавить. Нарушитель он и есть нарушитель, контролировать этот режим - задача ГИБДД в рамках уже существующих регламентов и придумывать новые структуры и правила для этого нет необходимости.
Не нашел ограничений для желтых такси для остановок ОТ, они приравнены к автобусу. Если найдете - покажите.
Конкретно в том случае ограничений не было, см скриншот если интересно)

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

На этом снимке виден знак, запрещающий остановку, и знак о фотофиксации нарушений ПДД.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Харитонов

Действие знака не распространяется на остановку ОТ. В статье которую вы прислали говорится об остановке непосредственно в зоне действия знака. Таксист в статье, видимо, остановился просто на полосе общ. транспорта в зоне действия знака, иного не указано. Мой случай - другой

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

Возможно, Вы правы. А водитель просто не был уверен и перестраховался, чтобы не работать ещё полдня на штраф.

Ответить
Развернуть ветку
228 комментариев
Раскрывать всегда