{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Nissan X-Trail: казнить нельзя помиловать… Где поставить запятую!?

Забегая вперед, сразу скажу, что правильно: казнить! Нельзя помиловать! И такое впечатление у меня сложилось не столько от самого автомобиля, сколько от действия бренда в России и его отношении к клиентам.

Возможно, что мне достался неудачный экземпляр, брак может быть у всех… но именно подход официальных дилеров и самого завода заставляет задуматься о том, а стоит ли вообще обращать внимания на автомобили данной марки.

Это мой первый обзор и будет много букв… но история владения данным автомобилем довольно увлекательная!Если говорить в целом об автомобиле, то владеть им в принципе было в удовольствие, кроме тех моментов, когда он подводил… а подводил он часто, особенно сразу после окончания гарантии.

У меня был дизельный турбированный мотор в паре с механической коробкой передач… лучшей связки, наверное, и не найти… и пересев сейчас на бензиновый турбо с автоматом – я понимаю, что та связка просто идеальна: тяговитый, быстрый, с малым расходом топлива. По ходовке и комфорту замечаний тоже нет. Идет мягко, дорогу держит уверенно, сильных кренов на затяжных поворотах в большой скорости не наблюдалось. Была проблема с турбиной на 60 тыс. км, но это случилось за месяц до окончания гарантии, поэтому ее бесплатно поменяли.

На самом деле хочется написать об этом автомобиле хвалебный отзыв, разрекламировать его и порекомендовать к покупке всем, кто сейчас читает статью… но увы, кроме самого автомобиля есть еще множество факторов, которые влияют на выбор железного коня. О них дальше и пойдет речь.

В процессе гарантийного срока периодически в автомобиле всплывали ошибки в работе электронных систем. Наиболее частой была проблема в работе системы стоп-старт. И хоть я ею не пользовался и старался отключать при каждом запуске двигателя (да, ее нельзя отключить на постоянку), она все же нет-нет, да появится на приборной панели… иногда были ошибки с шасси. По факту, приезжая в салон, мне говорили, что ничего страшного, сейчас все сбросим… подключались планшетом к бортовому компьютеру, скидывали ошибку и возвращали автомобиль. Однако, это происходило ровно до дня окончания гарантии. Как только такая ошибка случилась сразу после окончания гарантии – мне сообщили, что сбросить ошибку невозможно, проблема в электронике автомобиля и скорее всего придется заменять блоки. Машина какое-то время еще эксплуатировалась, так как ошибки появлялись спонтанно при запуске… и иногда они были, но машина работала, а иногда ничего не появлялось, пару раз из-за ошибок машина отказывалась заводиться. Но включение-выключение зажигания как правило эту проблему решало.

Машина обычно стоит в теплом гараже, и было замечено, что ошибки появляются после того, как машину побудет на морозе. Но так как ошибки все чаще и чаще появлялись, в итоге было принято решение сдать машину в ремонт. При этом были проведены консультации со многими специалистами в области электроники (не автоэлектрики, а просто людьми понимающими принцип работы любой микропроцессорной техники), и почти все из них сказали, что при столь периодичных проблемах, вина скорее всего кроется в контактах информационной шины, а не в бортовом компьютере.

В результате диагностики официальный сервис заявил, что проблема в нескольких компьютерных блоках и каком-то реле… я согласился на ремонт, машину починили, продемонстрировали, что проблем нет и выставили счет в 97 тысяч рублей.

Счет согласился оплатить, но попросил вернуть старые блоки, так весь этот ремонт попахивал разводом (а машина простояла в сервисе 4! месяца), чтобы отправить на экспертизу в независимую лабораторию… Тут же выяснилось, что не машину, не блоки вернуть не могут, и подъехать нужно будет на следующий день. Когда на следующий день я приехал забирать машину, то вместо счета на 97 тысяч за ремонт меня ждал счет на 8 тысяч за диагностику и груда металлолома, которая не проявляла признаков жизни. В акте было указано, что починить машину своими силами официальный сервис не может.

Ну что, делать нечего, пришлось искать в небольшом провинциальном городке автоэлектриков и обращаться уже к «гаражным» мастерам, а не к официальным представителям завода. По рекомендации нашли автоэлектрика, который сделал неутешительный вывод: у одного из шлейфов CAN-шины отрезан разъем, а прошивка главного блока стерта. И если разъем он еще мог починить своими силами, то полностью восстановить прошивку в нашем городе не удалось и машину на эвакуаторе пришлось увозить за 900 км в Красноярск к другому официальному дилеру…

И именно с этого места начинается то, о чем мною написано в начале данного материала: Казнить, нельзя помиловать

Столкнувшись с таким хамским, по другому это не назвать, отношением официального дилера, я обратился на завод-изготовитель и потребовал принять меры по отношению к их партнеру, в том числе посодействовать в ремонте… ведь в ремонт была отдана хоть и неисправная машина, но все же умеющая на тот момент еще перемещаться самостоятельно. А из ремонта получена груда металлолома! Но, увы, завод заявил, что он не занимается продажей и тем более ремонтом машин частных лиц, и что каждая мастерская – это самостоятельное юр. лицо и нам не стоит тратить их время на решения собственных проблем. Вот такая интересная ситуация… купили машину у официального дилера, нам заявлялось, что мы всегда можем рассчитывать на качественный сервис… а тут этот сервис вредит и завод заявляет, что он не имеет никакого отношения к своей машине!

В целом получилась долгая история с ремонтом машины, продлившаяся с августа 2019 года по апрель 2020… и закончилась, как я хочу верить, благополучно с ее продажей сразу, как только она выехала за ворота автосервиса. Машину починил официальный дилер в Красноярске… починил он ее только с 3-й попытки, когда представители завода все-таки приехали для «разбора полетов». А удалось привлечь внимание завода и бренда в России только после того, как за неимением других средств воздействия, я пообещал направить письмо с жалобой на действия бренда их материнской компании в Японию, приложив всю переписку и записи всех разговоров, включая счет за изначальный ремонт, фото которого у меня чудесным образом сохранилось. Кстати, ремонт в итоге обошёлся всего в 20 тысяч, включая исправление проделок автосервиса в моем родном городе.

Не смотря на в целом приятные впечатления от машины… и даже не смотря на довольно серьезную поломку (за 4 года владения машина 1 год провела в мастерских) – брак бывает у всех и хотелось бы реабилитировать автомобиль… Но для себя я сделал вывод, что когда официальный представитель крупной международной компании в нашей стране так относится к своим клиентам – я больше никогда не свяжусь с данным брендом.

Выбирая автомобиль, вы опираетесь на:
Отзывы о конкретном автомобиле 
Вам важнее репутация самой марки 
Важны оба параметра 
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья

Не надо учиться на своих ошибках.у нисан всегда что-то барахлит. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ильин

Могу предположить, что в статье речь про Братск - примерно такое от нас расстояние до Красноярска. Увы, Агат-авто тут именно так и работает. Они официальные представители Nissan и на качественный сервис рассчитывать не приходится. У меня с ними дело до суда дошло, только после этого машину по гарантии починили. Неадекватная шарага с соответствующим руководителем.
А вот мысли обратиться на завод не возникло. Но судя по статье - это было бы бесполезно. Изготовитель выбирает дилеров под стать себе. 

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда