{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Петербургский Политех и «КамАЗ» показали свой «предсерийный» электромобиль «Кама-1» Статьи редакции

Запас хода около 250 км, до 100 км/ч разгоняется за 6,7 секунд.

«КамАЗ» и Санкт-Петербургский Политехнический университет представили электромобиль «Кама-1», над которым работали с декабря 2018 года.

У машины три двери, запас хода около 250 км. До 100 км/ч разгоняется за 6,7 секунд, максимальная скорость 150 км/ч.

Приборная панель — это девятидюймовый экран, встроенный в руль. Через него водитель может управлять всеми системами автомобиля.

Электромобиль оснащён литий-ионным аккумулятором ёмкостью 33 кВт·ч и электродвигателем мощностью 80 кВт. Машина также поддерживает «быструю зарядку»: полностью зарядить батарею можно за шесть часов в обычном режиме или за 20 минут в ускоренном.

0
224 комментария
Написать комментарий...
Sergei Zotov

Экран на руле это одно из самых тупых решений, которое можно было придумать.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zamyatin

Кстати, интересно, как решили вопрос с подушкой... хотя возможно так и решили.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Name Company

Экран в "Кама-1" закреплен и не вращается вместе с рулем. Машина спроектирована для систем ADAS 3-4 уровня, поэтому позже рулем можно будет не пользоваться вообще.

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Roman Nurgaliev

меня больше интересует не конфликт с подушкой безопасности — он решён. Есть привычка устоявшаяся у водителя — в аварийной ситуации открытой ладонью нажимать на клаксон. В стрессовой ситуации можно экрану и нокаутирующий джэб прописать

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Токарев

если руль снимается, а по экрану передают изображение с видеорегистратора - то можно будет рулить удаленно и из багажника

Ответить
Развернуть ветку
victor

сразу видно что Вы инжэнер

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Деревянко

Первая российская электричка, которую на vc даже засрать нормально не смогли. Это о многом говорит

Ответить
Развернуть ветку
Denis Denis

что это говно никому не нужно?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Саша Савицкий
Ответить
Развернуть ветку
Федор Третьяков

Тесла - игрушка дьявола?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Bacceti Sphodromantis

Амбассадор готов.

Ответить
Развернуть ветку
Amina Emerson

Слизали так слизали..

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Оба красные?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Демид Московский

Выглядит прикольно, на Киа Соул похоже. Вообще, с электричками процесс сбора машин должен намного снизить порог входа на рынок. Удачи проекту.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Avilov

Похож на рендж ровер который вышел на мороз без подштаников 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
sergjjj

Надо как на грузовичках без капота делать? Чтобы при ДТП сразу нахер ноги отрубало и зубы в рядочек складывались на панели приборов?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раися Вперде

ого, даже не знаю. может блядь чтобы складывать туда вещи?

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Василий Степанов

Зачем петербургскому авто название Кама?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton Reut

Багажник и как говорят дальнобойщики "метр жизни".

Ответить
Развернуть ветку
Антон Василик

Много комментов. Как экс-владелец электромобиля дам комменты.

1. Под капотом у этого авто, скорее всего как у Ниссана, как ни странно, двигатель. Электродвигатель, а также контроллер, инвертор и другие системы.
Зачем их пихать куда-то, если в автомобилестроении уже придумано место для этого?
2. У Теслы и ей подобных спереди и сзади багажники.
По той причине, что у них длинная база и батарея и прочие системы помещаются под кузовом.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Кроме очевидного на тему безопасности, машины с более длинной колесной базой тупо комфортнее на ходу. Когда сидишь прям над колесами, как в смарте, трясет на неровностях намного сильнее. 

Ответить
Развернуть ветку
Get Money

А в Тесле зачем капот? 😂

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раися Вперде

классно с экраном придумали

удобно смотреть на него когда он крутится

и снижается шанс повтороного ДТП, т.к. при первом голова развалится об эту херню

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Михеев

Центральная часть руля с экраном остаётся неподвижной во время поворота рулевого колеса.

И ситроена были подобные рули в середине нулевых, со статичной центральной частью.

Ответить
Развернуть ветку
Раися Вперде

но в целом хорошо что делают что-то

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Павел

Это как раз основная вау-фишка: руль крутится, экран на месте. С подушкой тоже решено, она не на руле.

Хотя, как по мне, не очень функционально как приборка: чем ниже от дороги надо опускать взгляд, тем больше отвлекает. Идеальный вариант — проекция.
Зато это очень круто как инструмент управления: сравнить с той же теслой, там тянуться надо, а тут настроечки прямо под руками.

Ответить
Развернуть ветку
Evgheni C

Неужели вы думаете что производители этой машины настолько тупые? Экран не крутится при повороте руля.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Буньков

А что в этом электромобиле российского? Батарея чьего производства? Двигатель чьего производства? Силовая электроника чьего производства? Прочая электроника чьего производства? Програмное обеспечение чьего производства?

 Сдается мне что российского там только тяп-ляп сваренный кузов, покраска, штампованные диски колес и стремные шины... 

И почему в рассейском электромобили надписи на пиндосском?

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Сейчас производители всего с миру по ниткам берут

И почему в рассейском электромобили надписи на пиндосском?

А в корейских, японский авто почему?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Николай Ермаков

Потому что нет смысла делать всё в России. Вы к эпл сходите и спросите, а что в них американского?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Виктор Петров

Ну, наверное потому, что современная экономика строится на жёсткой сегментации. Кто-то баксы печатает, кто-то платы паяет, кто-то нефтью барыжит, кто-то рабочий скот поставляет на органы.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дядя Скрудж

Просто уже столько проектов было (в основном перед выборами, почему-то ;), что уже никто не верит в эти "проекты", "прототипы", "начали разрабатывать", "представили концепт".
Ведь это всего лишь "показали" в очередной раз. А показывали у нас уже много чего и ничего из этого не было реализовано. Потому и ржут все, потому что уже никто не верит нашим обещалкиным.

Создать один макет в гараже может любой жестянщик. Естественно нет проблем снять такой ролик, где машинка катается вокруг ёлки на скорости 20 км. в час. При этом водителю так страшно, что он аж в шлеме. А ведь заявляют разгон за 6,7 секунд. Это значит, что внутри сейчас даже не то, что заявляют.
А вот дальше до заводов и массового производства - пропасть, целая долина, которую не каждый пройдет. Создавать такое у нас уже разучились. На деле с нашими эффективными управляющими даже если и довести до выпуска партии - цена повысится ещё вдвое и авто никто покупать не будет.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Khabib96

Как только в автосалоны "КАМАЗ"а поступит первая партия "КАМ"-я пойду и внесу предоплату. А пока что считаю данный проект очередным наебаловом.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Вечера

Почему не назвать были как-то интереснее, чтобы цепляли название?

Маркетинг на нуле.

Ответить
Развернуть ветку
Карл

воу воу, предыдущие автомобили у КАМАЗа назывались 4308, 4310, 4325, 44108, 53605, 689011 и тому подобное. Поэтому, Кама - это прорыв, можно сказать.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Глеб Неизвестный

Модель автомобиля была разработана лучшим мастером России по глиняной лепке - Демьяном Проказным (лучший ученик скульптора Боппосова). На модель ушло 3 тонны первосортной гжельской красной глины и полтора года работы.

Ответить
Развернуть ветку
Раися Вперде

Демьян молодец, но лучше бы модель разрабатывали автомобильные дизайнеры вместо мастеров по глиняной лепке

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Карл

только это пластилин

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дядя Скрудж

Главное, вместо приборной панели, там теперь, судя по фоткам, просто пустая полка. Там что, кактус в горшке поставить или книжку в дороге читать?

Вот зачем? Если оставить приборку на привычном месте, новинка перестанет новинкой?
Сидели маркетологи и думали:

нам нужно какое-то новшество, что-то необычное, иначе продаваться не будет, давайте приборку в руль встроим! А на месте традиционной приборки - пусть будет полочка для книг, ведь наш покупатель - интеллектуал!
Ответить
Развернуть ветку
Igor Strelcov

Икону

Ответить
Развернуть ветку
Artur Golitsyn

А ведь неплохо! И радует что буз шума показали прототип, без громких обещаний в стиле "Эппл напрягся уже"

Ответить
Развернуть ветку
Антон

ОКА рестаил)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил М

Шикарная машина, которую убили эффективные менеджеры.

Ответить
Развернуть ветку
Amina Emerson

Уже сама не рада, что ренджровер сравнила с Камой😂 -17!!! Серьезно?!? С патриотами шутки плохи

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Андреев

-

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

хз, мне тоже немного напомнило, особенно фарами)

Ответить
Развернуть ветку
Voin Mraka

по дизайну тумбочка, конечно, но если внутри все хорошо, то это уже здорово

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

Выглядит вполне себе, я б купил. Зарядок только нет.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Achternaam

копия BMW i3. как экстерьер, так и интерьер

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Неплохо. Если с безопасностью будет нормально и цена адекватная то для города хороший вариант.

Ответить
Развернуть ветку
Яся Зайцев

такое ощущение что текстуры неее.. д...o конца подгруз_..илис.ь с виду убогий обрубок березы

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Неизвестный

Отпрыск Ренж Ровера и Оки.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Снарк

Беднягу Маска снова обкакали.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Тутыхин

Интересно, за сколько времене батарея, разрядится на холоде в - 20 или - 30. Или это машина только для южных регионов годна?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Б

В КАМАЗе заявили, что рабочие температуры до -50

Ответить
Развернуть ветку
Ник Лежневич

"Кама"
Хуяма, прости господи

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nurgaliev

Посмотрел я видео про электромобиль и вижу, что вся хорошая идея разбилась о посредственный продакшн. Классные рендеры, звук, монтаж, свет, планы, музыка, сценарий придуманы для того, чтобы захотеть вещь, стать частью того, что происходит. В этом видео шоу нет, я не хочу сесть в эту штуку, хотя сперва хотел. Способность создавать шоу с западного рынка в некоторые сферы передаётся, но сюда не зашла.

Есть много хороших видео про маленькие хэтчбэки, в том числе электрические. Это не оно.

Тратить большие деньги на хорошие пресс-материалы — это нормально. Ненормально сделать продукт и сидеть, ждать, пока его купят.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

https://youtu.be/k1e2HdUgqZs как пример...год выпуска видео тоже показателен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Деревянко

Имхо, для электромобиля выглядит вполне на уровне

Ответить
Развернуть ветку
t1r

Ещё бы инфраструктуру под электромобили...

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Сделай заявку в ук на установку зарядной розетки во дворе, делов то.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mike Platonov

Пока все инновации КАМАЗа идут очень со скрипом. Куча всего есть, но дальше выставок не идет. Уже даже поднадоело. Хоть электрогрузовик магнит один получил. Это лет за пять трепотни и все, больше ни у кого ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Dolg

Пойдёт учитывая что с остальным автопромом и экономикой в целом вполне неплохое детище.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Glebko

Норм цена и дизайн – огонёк. Вопрос только в доступности зарядных станций. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья

По моему русские  вседорожники лучшие. У нас в горах мой двоюродный брат работал вместе англичанами. Англичане были удивлены и огорчены, что ихний Ровер не смог подняться на горе в грязи, а  УАЗ слегкостью справился.😊

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

при чем тут это, если показывают электромобиль с минимальным клиренсом?

Ответить
Развернуть ветку
123321

Оригинальный шрифт. Илон Маск, у нас есть батут.
Но вообще камаз крутые, надеюсь через пару лет получится что-то достойное!

Ответить
Развернуть ветку
Julian Russinhoff

Да, очень похожий шрифт

Ответить
Развернуть ветку
Alex

после заключения контракта на электробусы между Москвой и КАМАЗом мне казалось логичным шаг в сторону пользовательского автомобиля, поскольку камазу будет проще масштабировать производство самоходных электричек разных размеров. Поэтому рад начинанию.
Но дизайн на мой взгляд ужасен, для себя бы ни в жизнь не взял.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Неизвестный

Электробусы это очередной тупой распил бабла. Особенно зачетно в этой концепции выглядит топливный отопитель в автобусе, чтобы пассажиры не заледенели зимой. Нормальный, современный, экономичный дизель решает эти проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Sorsa

Так а когда руль крутить будешь, экран тоже будет показывать вместо 66км/ч - 99км/ч ?))))

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

думаю, если на 66кмч развернуть руль на 180* то отображение на дисплее будет последним, что озаботит водителя

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vlad

позовите Очкарика срочно. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Андреев

В комментах выше говорят что он уже обкатал и обещался скоро отчитаться

Ответить
Развернуть ветку
Evgheni C
Ответить
Развернуть ветку
Infinity Trap

Ждём параллельный выпуск модели «Пуля-1»

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Андреев

Калашников тоже что-то готовит?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кирилл Табасов

А ниче выглядит, может самую малость мелковата. Это как ауди_тт. Пузо может испытывать проблемы)

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Выглядит симпатично, но рынка в России для неё не вижу. Цена, инфраструктура, привычки.. в миллионниках никто не захочет ездить на камазе, в остальной стране местами нормальной заправки не встретить, что говорить о электро)).

Ответить
Развернуть ветку
Art

ну хотя б не с горы катится, как Nikola. По ровной поверхности вроде едет - видимо действительно может ехать xD

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мильгаузен

Кама пуля

Ответить
Развернуть ветку
Pushkareva Ekaterina

Как она поведет себя в мороз? Хотя бы в -10 или -15. Просто в Москве прецеденты с Электробусами уже были, когда они тупо встали от холода.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Смотря какие батареи. Если литий фосфатные то -30% запаса хода. 

Ответить
Развернуть ветку
Evgeni Nabokov

Испытатель в шлеме, а сзади ребёнок. Хм.

Ответить
Развернуть ветку
SocFishing

ОКА !!!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кучерук

Очень класно

Ответить
Развернуть ветку
Alex Valentain

Кама пуля

Ответить
Развернуть ветку
Оксо

Это типа как тесла?

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Выглядит симпатично.👍

Ответить
Развернуть ветку
Иван Гузун

Очередной Ё-мобиль!? 😂

Ответить
Развернуть ветку
Karabas Barabas

подходя к каментам, ожидал там скрипящих зубками хейтеров! они тут как тут, нытики хуевы. 

Ответить
Развернуть ветку
221 комментарий
Раскрывать всегда