Петербургский Политех и «КамАЗ» показали свой «предсерийный» электромобиль «Кама-1» Статьи редакции
Запас хода около 250 км, до 100 км/ч разгоняется за 6,7 секунд.
«КамАЗ» и Санкт-Петербургский Политехнический университет представили электромобиль «Кама-1», над которым работали с декабря 2018 года.
У машины три двери, запас хода около 250 км. До 100 км/ч разгоняется за 6,7 секунд, максимальная скорость 150 км/ч.
Приборная панель — это девятидюймовый экран, встроенный в руль. Через него водитель может управлять всеми системами автомобиля.
Электромобиль оснащён литий-ионным аккумулятором ёмкостью 33 кВт·ч и электродвигателем мощностью 80 кВт. Машина также поддерживает «быструю зарядку»: полностью зарядить батарею можно за шесть часов в обычном режиме или за 20 минут в ускоренном.
3
показа
11K
открытий
4
репоста
Экран на руле это одно из самых тупых решений, которое можно было придумать.
Экран в "Кама-1" закреплен и не вращается вместе с рулем. Машина спроектирована для систем ADAS 3-4 уровня, поэтому позже рулем можно будет не пользоваться вообще.
Проблема экрана на руле не в том, что он вращается, а в том, что для просмотра информации на нём нужно сильно опустить глаза, дальше увести взгляд с дороги с риском потерять её из виду периферийным зрением.
В движении основной параметр - это скорость. В "Кама-1" он отображается за счет HUD-проекции на лобовое стекло (и др. параметры). На руль смотреть не надо.
А если там сериальчик идет? Как удержаться?
А проблема экрана в центральной консоли в том, что для настройки авто надо куда-то лезть и тянуться. В той же тесле.
По-моему, проекция для спидометра и экран в руле для настройки — очень крутое по эргономике решение. Если сравнивать с теслой.
Если сравнивать с физическими кнопками-тумблерами, то там эргономика лучше, но нет никакой гибкости и очевидности.
Мне просто непонятно, зачем экран в руле — в месте, где на него неудобно и опасно смотреть? Почему на руле не кнопки управления, а экран не там, где была приборная панель? Я не критикую, я пытаюсь понять причину такого решения и надеюсь, что мне кто-то объяснит, для чего именно экран в том месте, которое провоцирует водителя наклонять голову, а не там, куда он смотрит и так (под HUD на панели).
Экран и кнопки на руле = аналогия кнопочного телефона.
Сенсорный экран на руле = аналогия смартфона.
Все преимущества и недостатки похожи. Кнопками было бы неудобно вводить текст, указывать точку в навигации и т.д.
Сенсорный экран позволяет обновлением притащить на него новые функции, о которых даже сначала не думали.
Да, все существующие водители будут плеваться, тк они не к такому привыкли. Но если человек никогда в жизни не видел автомобиля, для него будет совсем не очевидно, что казан на боку с косым дождём — это противотуманки. На сенсором экране можно предусмотреть любой процесс обучения.
Звучит хорошо. Подожду доказательств
Интересно посмотреть на проекцию в яркий солнечный день
вы сейчас серьезно?
1. только 5-й уровень ADAS - полностью беспилотный.
2. даже Теслу сейчас эксплуатировать нельзя в полностью беспилотном режиме. И это еще мягко сказано, по дорогам Калифорнии колесить - одно, а в образном Челябинске - совсем другое.
3. позже - это когда? Через 15-20 лет, когда никому эта тачка даже в голову не взбредет при покупке?
4. "спроектирована для систем ADAS" - это будет разработка КАМАЗа или же туда можно будет Tesla Autopilot установить? Или это как раз КАМАЗу Uber планирует продать свое подразделение по разработке беспилотников?)
Какие 10-15 лет? Вы о чем вообще?
Яндекс с 2019 года обкатывает свою систему, никто за руль там не держится вообще (его надо только касаться в определенное время и все): https://youtu.be/YkTcfyNEMOg?t=43
КАМАЗ давно имеет свои разработки: https://www.youtube.com/watch?v=4fLPA4vg5v8
Как окончательно обкатают и создадут надежное решение, так и внедрят в Каму-1 - автомобиль спроектирован для использования систем ADAS 3-4 уровня (камеры на лобовом как на Tesla и др. системы).
разработки есть везде. Если захотите, я на гитхабе найду вам библиотеку, которая позволяет сделать примитивный ADAS. Но это не беспилотный ADAS, который 5-го уровня. И обучен на паре сотен километров.
Важный момент - ни у кого из представленных вами компаний не зашло дальше тестовых автомобилей, в которых сидят инженеры при обучении моделей для ADAS.
Как окончательно обкатают и создадут надежное решение, так и внедрят в Каму-1 - автомобиль спроектирован для использования систем ADAS 3-4 уровня (камеры на лобовом как на Tesla и др. системы)Вот сразу и заживем. Как обкончательно обкатают - Waymo сколько уже миль наездили? Tesla сколько миль обкатала? И все еще не до конца у них ADAS идеально работает. А сколько миль проехали Яндекс и Камаз? Цикл у автомобилей сколько примерно по производству? 3-4 года? За 3-4 года Яндекс с Камазом вместе накатают сотни миллионов миль, чтобы обучить реально грамотный ADAS?
Послушайте Andrey Karpathy, который директор по AI в Tesla - у них до сих пор еще масса нерешенных проблем, а вы говорите, что Яндекс и Камаз за короткий срок внедрят в это ведро ADAS? Робот Федор, наверное, будет водить по дорогам общественного пользователя, а сзади будут сидеть 2 инженера и у каждого на случай сна другого будет сет с педалями.
У Теслы нет автопилота, там просто круизконтроль один из самых худших между прочим.
Вы в тюрьме что-ли последний месяц сидели ? Вот вам видео последней версии автопилота. https://youtu.be/o001nOauKo0
Там есть почти всё, проезд светофоров, стопов, перестроения, повороты на лево и направо. Посмотрите видео и не позорьтесь больше.
Нет там автопилота, просто круизконтроль. Просто подделка.
На ютюб больше тысячи видео от разных водителей разных моделей Теслы. Зачем отрицать реальность? Так и до психушки не далеко.
Да, и на Луну не высаживались, обман!!!1!
Не высаживались.
Не сидел, а сидит, судя по карме ))
посмотрите на то, что они недавно представляли. Это уже не круизконтроль, но, конечно, это максимум ADAS 3-го уровня
Говно они представили. Оно не работает.
Аргументация от бога
Ну Маск ебаный пидор и враль.
Вы сами себя идеально описали.
Это почему? Маск ебаный пидор и враль. Это всем известно.
Всё ещё аргументация от бога
Иди плачь перед иконой вруна и пидора.
Всё ещё 0 аргументации
У вас ошибочные представления. КамАЗ имеет и свои наработки и совместные. Уверен, они будут первыми с массовыми безпилотными грузовиками и перевернут рынок перевозок
В презентации я тоже умею две буквы "AI" добавлять :) ну серьезно, я вам о том, что даже у самых крупных производителей с миллионами миль данных (как видео, так и с LIDAR) нет реально крутого ADAS, а у КАМАЗа, конечно, он есть. Ага
Скорее уж "Яндекс.Автопилот"
это был сарказм.