{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Петербургский Политех и «КамАЗ» показали свой «предсерийный» электромобиль «Кама-1» Статьи редакции

Запас хода около 250 км, до 100 км/ч разгоняется за 6,7 секунд.

«КамАЗ» и Санкт-Петербургский Политехнический университет представили электромобиль «Кама-1», над которым работали с декабря 2018 года.

У машины три двери, запас хода около 250 км. До 100 км/ч разгоняется за 6,7 секунд, максимальная скорость 150 км/ч.

Приборная панель — это девятидюймовый экран, встроенный в руль. Через него водитель может управлять всеми системами автомобиля.

Электромобиль оснащён литий-ионным аккумулятором ёмкостью 33 кВт·ч и электродвигателем мощностью 80 кВт. Машина также поддерживает «быструю зарядку»: полностью зарядить батарею можно за шесть часов в обычном режиме или за 20 минут в ускоренном.

0
224 комментария
Написать комментарий...
Sergei Zotov

Экран на руле это одно из самых тупых решений, которое можно было придумать.

Ответить
Развернуть ветку
Name Company

Экран в "Кама-1" закреплен и не вращается вместе с рулем. Машина спроектирована для систем ADAS 3-4 уровня, поэтому позже рулем можно будет не пользоваться вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий

Проблема экрана на руле не в том, что он вращается, а в том, что для просмотра информации на нём нужно сильно опустить глаза, дальше увести взгляд с дороги с риском потерять её из виду периферийным зрением. 

Ответить
Развернуть ветку
Name Company

В движении основной параметр - это скорость. В "Кама-1" он отображается за счет HUD-проекции на лобовое стекло  (и др. параметры). На руль смотреть не надо.

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

А если там сериальчик идет? Как удержаться?

Ответить
Развернуть ветку
Павел

А проблема экрана в центральной консоли в том, что для настройки авто надо куда-то лезть и тянуться. В той же тесле.
По-моему, проекция для спидометра и экран в руле для настройки — очень крутое по эргономике решение. Если сравнивать с теслой.
Если сравнивать с физическими кнопками-тумблерами, то там эргономика лучше, но нет никакой гибкости и очевидности.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий

Мне просто непонятно, зачем экран в руле — в месте, где на него неудобно и опасно смотреть? Почему на руле не кнопки управления, а экран не там, где была приборная панель? Я не критикую, я пытаюсь понять причину такого решения и надеюсь, что мне кто-то объяснит, для чего именно экран в том месте, которое провоцирует водителя наклонять голову, а не там, куда он смотрит и так (под HUD на панели).

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Экран и кнопки на руле = аналогия кнопочного телефона.
Сенсорный экран на руле = аналогия смартфона. 
Все преимущества и недостатки похожи. Кнопками было бы неудобно вводить текст, указывать точку в навигации и т.д.
Сенсорный экран позволяет обновлением притащить на него новые функции, о которых даже сначала не думали. 

Да, все существующие водители будут плеваться, тк они не к такому привыкли. Но если человек никогда в жизни не видел автомобиля, для него будет совсем не очевидно, что казан на боку с косым дождём — это противотуманки. На сенсором экране можно предусмотреть любой процесс обучения.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий

Звучит хорошо. Подожду доказательств

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Интересно посмотреть на проекцию в яркий солнечный день

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

вы сейчас серьезно?

1. только 5-й уровень ADAS - полностью беспилотный.
2. даже Теслу сейчас эксплуатировать нельзя в полностью беспилотном режиме. И это еще мягко сказано, по дорогам Калифорнии колесить - одно, а в образном Челябинске - совсем другое.
3. позже - это когда? Через 15-20 лет, когда никому эта тачка даже в голову не взбредет при покупке?
4. "спроектирована для систем ADAS" - это будет разработка КАМАЗа или же туда можно будет Tesla Autopilot установить? Или это как раз КАМАЗу Uber планирует продать свое подразделение по разработке беспилотников?)

Ответить
Развернуть ветку
Name Company

Какие 10-15 лет? Вы о чем вообще? 

Яндекс с 2019 года обкатывает свою систему, никто за руль там не держится вообще (его надо только касаться в определенное время и все): https://youtu.be/YkTcfyNEMOg?t=43 

КАМАЗ давно имеет свои разработки: https://www.youtube.com/watch?v=4fLPA4vg5v8

Как окончательно обкатают и создадут надежное решение, так и внедрят в Каму-1 - автомобиль спроектирован для использования систем ADAS 3-4 уровня (камеры на лобовом как на Tesla и др. системы).

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

разработки есть везде. Если захотите, я на гитхабе найду вам библиотеку, которая позволяет сделать примитивный ADAS. Но это не беспилотный ADAS, который 5-го уровня. И обучен на паре сотен километров.

Важный момент - ни у кого из представленных вами компаний не зашло дальше тестовых автомобилей, в которых сидят инженеры при обучении моделей для ADAS.

 Как окончательно обкатают и создадут надежное решение, так и внедрят в Каму-1 - автомобиль спроектирован для использования систем ADAS 3-4 уровня (камеры на лобовом как на Tesla и др. системы)

Вот сразу и заживем. Как обкончательно обкатают - Waymo сколько уже миль наездили? Tesla сколько миль обкатала? И все еще не до конца у них ADAS идеально работает. А сколько миль проехали Яндекс и Камаз? Цикл у автомобилей сколько примерно по производству? 3-4 года? За 3-4 года Яндекс с Камазом вместе накатают сотни миллионов миль, чтобы обучить реально грамотный ADAS?

Послушайте Andrey Karpathy, который директор по AI в Tesla - у них до сих пор еще масса нерешенных проблем, а вы говорите, что Яндекс и Камаз за короткий срок внедрят в это ведро ADAS? Робот Федор, наверное, будет водить по дорогам общественного пользователя, а сзади будут сидеть 2 инженера и у каждого на случай сна другого будет сет с педалями.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Снарк

У Теслы нет автопилота, там просто круизконтроль один из самых худших между прочим.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Вы в тюрьме что-ли последний месяц сидели ? Вот вам видео последней версии автопилота. https://youtu.be/o001nOauKo0
Там есть почти всё,  проезд светофоров,  стопов, перестроения,  повороты на лево и направо. Посмотрите видео и не позорьтесь больше. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Снарк

Нет там автопилота, просто круизконтроль. Просто подделка.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

На ютюб больше тысячи видео от разных водителей разных моделей Теслы.  Зачем отрицать реальность?  Так и до психушки не далеко. 

Ответить
Развернуть ветку
Ник Лежневич

Да, и на Луну не высаживались, обман!!!1!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Снарк

Не высаживались.

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Не сидел, а сидит, судя по карме ))

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

посмотрите на то, что они недавно представляли. Это уже не круизконтроль, но, конечно, это максимум ADAS 3-го уровня

Ответить
Развернуть ветку
Александр Снарк

Говно они представили. Оно не работает.

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Аргументация от бога

Ответить
Развернуть ветку
Александр Снарк

Ну Маск ебаный пидор и враль.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Вы сами себя идеально описали.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Снарк

Это почему? Маск ебаный пидор и враль. Это всем известно.

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Всё ещё аргументация от бога

Ответить
Развернуть ветку
Александр Снарк

Иди плачь перед иконой вруна и пидора.

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Всё ещё 0 аргументации

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Loginov

У вас ошибочные представления. КамАЗ имеет и свои наработки и совместные. Уверен, они будут первыми с массовыми безпилотными грузовиками и перевернут рынок перевозок

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

В презентации я тоже умею две буквы "AI" добавлять :) ну серьезно, я вам о том, что даже у самых крупных производителей с миллионами миль данных (как видео, так и с LIDAR) нет реально крутого ADAS, а у КАМАЗа, конечно, он есть. Ага

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov
или же туда можно будет Tesla Autopilot

Скорее уж "Яндекс.Автопилот"

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

это был сарказм.

Ответить
Развернуть ветку
221 комментарий
Раскрывать всегда