{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Петербургский Политех и «КамАЗ» показали свой «предсерийный» электромобиль «Кама-1» Статьи редакции

Запас хода около 250 км, до 100 км/ч разгоняется за 6,7 секунд.

«КамАЗ» и Санкт-Петербургский Политехнический университет представили электромобиль «Кама-1», над которым работали с декабря 2018 года.

У машины три двери, запас хода около 250 км. До 100 км/ч разгоняется за 6,7 секунд, максимальная скорость 150 км/ч.

Приборная панель — это девятидюймовый экран, встроенный в руль. Через него водитель может управлять всеми системами автомобиля.

Электромобиль оснащён литий-ионным аккумулятором ёмкостью 33 кВт·ч и электродвигателем мощностью 80 кВт. Машина также поддерживает «быструю зарядку»: полностью зарядить батарею можно за шесть часов в обычном режиме или за 20 минут в ускоренном.

0
224 комментария
Написать комментарий...
Sergei Zotov

Экран на руле это одно из самых тупых решений, которое можно было придумать.

Ответить
Развернуть ветку
Name Company

Экран в "Кама-1" закреплен и не вращается вместе с рулем. Машина спроектирована для систем ADAS 3-4 уровня, поэтому позже рулем можно будет не пользоваться вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

вы сейчас серьезно?

1. только 5-й уровень ADAS - полностью беспилотный.
2. даже Теслу сейчас эксплуатировать нельзя в полностью беспилотном режиме. И это еще мягко сказано, по дорогам Калифорнии колесить - одно, а в образном Челябинске - совсем другое.
3. позже - это когда? Через 15-20 лет, когда никому эта тачка даже в голову не взбредет при покупке?
4. "спроектирована для систем ADAS" - это будет разработка КАМАЗа или же туда можно будет Tesla Autopilot установить? Или это как раз КАМАЗу Uber планирует продать свое подразделение по разработке беспилотников?)

Ответить
Развернуть ветку
Name Company

Какие 10-15 лет? Вы о чем вообще? 

Яндекс с 2019 года обкатывает свою систему, никто за руль там не держится вообще (его надо только касаться в определенное время и все): https://youtu.be/YkTcfyNEMOg?t=43 

КАМАЗ давно имеет свои разработки: https://www.youtube.com/watch?v=4fLPA4vg5v8

Как окончательно обкатают и создадут надежное решение, так и внедрят в Каму-1 - автомобиль спроектирован для использования систем ADAS 3-4 уровня (камеры на лобовом как на Tesla и др. системы).

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

разработки есть везде. Если захотите, я на гитхабе найду вам библиотеку, которая позволяет сделать примитивный ADAS. Но это не беспилотный ADAS, который 5-го уровня. И обучен на паре сотен километров.

Важный момент - ни у кого из представленных вами компаний не зашло дальше тестовых автомобилей, в которых сидят инженеры при обучении моделей для ADAS.

 Как окончательно обкатают и создадут надежное решение, так и внедрят в Каму-1 - автомобиль спроектирован для использования систем ADAS 3-4 уровня (камеры на лобовом как на Tesla и др. системы)

Вот сразу и заживем. Как обкончательно обкатают - Waymo сколько уже миль наездили? Tesla сколько миль обкатала? И все еще не до конца у них ADAS идеально работает. А сколько миль проехали Яндекс и Камаз? Цикл у автомобилей сколько примерно по производству? 3-4 года? За 3-4 года Яндекс с Камазом вместе накатают сотни миллионов миль, чтобы обучить реально грамотный ADAS?

Послушайте Andrey Karpathy, который директор по AI в Tesla - у них до сих пор еще масса нерешенных проблем, а вы говорите, что Яндекс и Камаз за короткий срок внедрят в это ведро ADAS? Робот Федор, наверное, будет водить по дорогам общественного пользователя, а сзади будут сидеть 2 инженера и у каждого на случай сна другого будет сет с педалями.

Ответить
Развернуть ветку
221 комментарий
Раскрывать всегда