Сервис lite основателей YouDrive предложил инвестировать в электросамокаты под 13,4% годовых Статьи редакции

Так компания хочет расширить зону работы — сейчас сервис доступен в Москве и Сочи.

  • Сервис краткосрочной аренды электросамокатов lite запускает инвестиционную программу, рассказали vc.ru в компании.
  • Для участия в программе нужно инвестировать от 390 тысяч рублей, на которые сервис сам закупит пять электросамокатов модели FitRider. Программа продлится 21 месяц, партнеры будут получать 13,4% годовых — от 17 440 рублей в месяц, утверждают в компании. В результате выплата составит минимум 451 432 рубля к концу программы.
  • Чтобы стать участником программы нужно заполнить заявку на сайте. После этого с клиентом заключается агентский договор: lite берет на себя покупку самокатов, их подготовку к работе в сервисе, эксплуатацию, техническое обслуживание. После 21 месяца работы, сервис выкупает самокат у инвестора.

  • Сервис lite был запущен в 2018 году как часть подразделения каршеринга YouDrive. В августе 2019 года Mail.ru Group купила контроль в YouDrive, а YouDrive lite остался у основателей и сменил название на lite. У сервиса 800 собственных электросамокатов модели FitRider, добавили в компании.
  • Сейчас сервис работает в Москве и Сочи. Компания планирует выйти в другие города с помощью инвестиционной программы, сказали в lite.
  • В июле компания заявила, что планирует работать как «транспортный маркетплейс»: через приложение lite можно будет забронировать самокаты и других партнёрских сервисов.
0
36 комментариев
Написать комментарий...
Almaz Valiullin

А если самокаты украдут?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Б

Тогда это будут высокорисковые венчурные инвестиции!

Ответить
Развернуть ветку
Julia Poroshenko

классика)

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Patshin

17440 * 21 = 366 тысяч против 390 инвестированных.
Тут где-то спрятаны сложные проценты, или очередная схема кредитования MRG через физиков?

Зашел на сайт: 1-й месяц у вас забирают "на обслуживание", итого доход в 348,8К. 117к - это максимальная сумма движимого имущества, минус налоги - выходят заявленные 451к. Как в случае с Юдрайвом, всё зависит от стоимости самокатов к концу аренды.

К слову, 13,4% - это не годовая ставка, а эффективная за 21 месяц. Облигации Сбера даже выгоднее будут :-)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Куприков

Выкуп самокатов идет по фиксированной цене вне зависимости от их состояния. Поэтому, как и в случае с Юдрайвом от стоимости имущества НИЧЕГО не зависит.
Облигации - это 6-7%. И они ничем не обеспечены. Это просто займ. В случае с пулом - инвестиции обеспечены имуществом, что дает дополнительные гарантии.

При расчете ставки доходности конечно же учитывается, что часть объема инвестиций вы получаете с первых же месяцев. Деньги сегодня и деньги завтра стоят по разному и это нормально

Ответить
Развернуть ветку
Bet Papa

Самокаты в таком количестве сомнительное имущество, тем более с учетом того, что они становятся БУ. При инвестиции в облигации (в зависимости от фонда), у нас из скрытого только налоги + репутация крупных компаний (тот же Сбер) + доступ к активам в любой момент (возможность продажи).

Это именно рисковые инвестиции с лучшим возможным процентом до 13

Ответить
Развернуть ветку
Константин Запольский

Плюс к этому после 21 месяца сервис выкупает самокаты по 117тыс. Непонятно только за один указано или за все 5...

Ответить
Развернуть ветку
Asf
13,4% годовых 

Проспект не смотрел, сомневаюсь, даже что они решили эмиссии проводить.   Но не об этом
=> в шапке топика ошибка ??

Ответить
Развернуть ветку
Герман Манвелов

13,4% годовых, пфф. Если бы давали 20% в месяц, тогда ещё подумал бы.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Анатольевич

нафига ты этот бред пишешь? 

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Ему давали 20 в месяц

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kachura

Cashberry 

Ответить
Развернуть ветку
Яся Зайцев

Мне давали 20 лет я отсидел 30 лет, командир понимаешься я инвестор

Ответить
Развернуть ветку
Герман Манвелов

Ты назвал моё мнение бредом. Поучиться толерантности тебе не помешает.

Ответить
Развернуть ветку
Slava Semenchuk

Ок! твое мнение - полнейший бред! 

Ответить
Развернуть ветку
Ree

Вчера ВС Британии вынес решение, что свобода слова включает в себя право оскорблять других людей. Ты согласен с этим?

Ответить
Развернуть ветку
John Rickman

Так мы тут вроде не в Британии.

Ответить
Развернуть ветку
Герман Манвелов

Нееет! Нельзя просто так брать и оскорблять людей в интернете!

Ответить
Развернуть ветку
Asf

М-да. ..   все на VC , в основном , топят за бизнес  и нинциативу.....и при этом хотят в 56 с небольшим раз больше "безрисковрй" ставки )))

До этого,  апофеозом @хyения  я считал позицию одного клиента, который разместился в суборды ГПБ  под 8% в CHF!!!( при ставке цб Швейцарии на тот момент -0.5%)
Жадность наших соотечественников не знает границ ) стоит ли удивляться, что в РФ так мало стартапов, .
Все хотят быть "рантье" жить с дивов припеваючи, вложив не больше 50к usd)))

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Тимохин

Смешное предложение и смешные ставки, пусть сами себя кредитуют...

Ответить
Развернуть ветку
IGOR AXENOV

На Alibabe такие байки стоят 260 долларов. У Lite выходит что один у производителя стоит под 80 000 рублей. Остальное все на растаможку наверное идет. Правда в розницу в России они где-то до 45 000 стоят. "Самокаты остаются в Вашей собственности" - надежная защита инвестиций. За пять бу самокатов 100 тыр, если что "партнер" сможет вернуть. Деньги не пахнут. И за проплаченную статью тем более. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Куприков

Это шеринговые самокаты. Они стоят сильно дороже. И в любом случае это защита инвестиций, определенная гарантия, которая существует у инвестора В ДОПОЛНЕНИЕ к условиям договора

Ответить
Развернуть ветку
Макс Фактор

Любой ETF на широкий рынок США дает исторически 11% в долларах + валютная переоценка доводит до 20-30% в рублях. И там 500 компаний, а тут одна сомнительная шаражка из РФ. Сложный выбор да

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Куприков

Ни один ETF не гарантирует вам доходность. И, естественно, не дает никаких гарантий. Сравнение просто некорректное. Сравнивать можно только с облигациями, но там таких ставок нету.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

ломать ноги всем самокатчикам и велосипедистам, что гоняют по тротуарам и калечат прохожих
- и пусть все они меня минусуют, - убогие

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Много покалечаных видел?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

моя жена: таджик проезжал мимо на велике и ударил ее передним колесом в левое бедро
- итог - гематома на многие месяцы

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Shipilov

21 месяц - это как, вместе с зимними месяцами? Да и не проживут столько эти самокаты в прокатном режиме...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Куприков

Выплати идут в том числе зимой. Самокаты работают в сезон. Шеринговые самокаты спокойно живут два года при должном обслуживании.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Dragunov

Даже если это условно 13.4% годовых, значит компании не дают денег на этот проект в банках, и это то при ставке рефинансирования 4+%? Если не дают, значит модель утопичная. В конце концов можно облигации выпустить...В общем предложение в стиле мы вам продадим самоокаты :) и кстати ни один из них не проживет дольше 1 года, а то и полугода.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Куприков

Хороший вопрос 👍
Кредит в банке действительно не дают. Дело в том, что у банков свои методы оценки риска и они не берут в расчет наличие обеспечения. Нам бы подошел лизинг, но лизинговые компании тоже не готовы работать с относительно недорогим имуществом. Лизинг как бы не считает имуществом ничего, что дешевле автомобиля. Получается, что банки и лизинговые компании просто недостаточно гибкие, чтобы предложить нам кредитный продукт. Поэтому мы идем за частными инвестициями.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Dragunov

Я бы тоже не взял в обеспечение самокаты, реально это так, банк это не ломбард.

Тогда, для привлечения инвестиций от частников, вам нужно разложить по полкам что куда и как вы собираетесь вкладывать, с исходными данными что я сейчас прочитал в white paper никто денег не даст, потому что все знают сколько стоят самокаты, сколько они живут на улице, итд. Раскроете если модель, деньги может быть и пойдут, но с той инфой что сейчас это неинтересно и выглядит не очень приятно по отношению к кредиторам, даже бабушка Марья думаю согласится. Нужна или доходность выше, или порог входа ниже.
С машинами в принципе тоже самое, валютные риски, страновые риски на 3хлетней константе слишком велики для инвестирования в рублях. Очень недалекие частники могут конечно вложиться, и мы это видим они вкладывают, но эффект для них равен с моей точки зрения примерно 0, а может быть и минусовой. 
За последние 10 лет, простое вложение в валюту дает рублевый доход на уровне 15% годовых, при этом вы сидите на пачке с долларами, вы мобильны и не привязаны ни к чему, если их положить на депозит под 1-1.5% с рекапитализацией процентов то и больше 15% в рублях будет. 
Понимая все эти вводные, я лично отдаю себе отчет, что по окончании срока договора, через 3 года, машина будет стоить дороже той суммы что компания предлагает на выкуп, потому что она на тот момент новая может стоить далеко за 1 миллион. Если бы авто оставался в собственности займодателя, без привязки к выкупу, у вас было бы больше клиентов в Pool Partners чем сейчас. Но вы хотите выиграть эффективную стоимость займов на перепродаже авто, это видно из условий.
 

Ответить
Развернуть ветку
Tommy Gray

Наберут сотни вкладчиков и опрокинут. Сколько таких историй уже было 🤷🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Артур Кривцов

В первую очередь надо нанять кодеров стабилизировать работу системы и приложения. А потом думать о всем остальном.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Кривцов

- В августе 2019 года Mail.ru Group купила контроль в YouDriv
Емае, а я то думал что случилось, почему все так глючить начало! А это оказывается эффективные менеджеры постарались

Ответить
Развернуть ветку
Олег Григорьев

Скам, имхо

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Раскрывать всегда