{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Кэшбек за поездки на такси от «Яндекс.Плюс» ненастоящий?

Дабы не быть обвиненным в клевете: выводы, полученные в статье, строятся лишь на базе выполнения простейших расчетов, а также на основании изучения моей собственной ситуации. Не утверждаю, что суммы поездок и комиссии всегда рассчитываются схожим образом. Возможно, имел место лишь единичный сбой.

У меня нет информации обо всех поездках, совершаемых в данном сервисе, равно как и о механизмах ценообразования.

Несколько месяцев назад я подключил себе «Яндекс.Плюс», так как периодически езжу на такси, каршеринге, заказываю продукты в «Лавке» и доставку еды. Особенно часто пользуюсь такси и езжу на достаточно большие расстояния (по 1,5-2 часа), обычно на машинах класса «Комфорт» или иногда «Комфорт +».

Как мне казалось, логика окупаемости подписки для «Яндекса» достаточно простая. Во-первых, она платная. Соответственно, большое количество людей узнает про потенциальный кешбэк, возможность пользоваться «Музыкой» и «Кинопоиском» бесплатно, и далеко не все станут высчитывать, насколько действительно эта подписка выгодная – все равно не станут ее отключать, а компания сможет получить постоянный немаленький (и относительно прогнозируемый, что важно) поток средств.

Во-вторых, «Яндексу» выгодно поделиться маленькой частью своего дохода для того, чтобы мотивировать пользователей пользоваться именно их продуктами. Условно говоря, имея маржу на поездку на такси 30% (точного числа не знаю, но суть не в этом), почему бы не отдать пользователю 10% в виде кешбэка, который он потом потратит опять же внутри экосистемы «Яндекса».

Таким образом можно подсадить пользователя на свои собственные сервисы, и в следующий раз при необходимости вызвать такси, он отдаст предпочтение именно сервису «Яндекса», так как там ведь можно потратить уже накопленные баллы и таким образом получить скидку (даже если в другом такси поездка будет дешевле даже с учетом этой самой скидки).

Другими словами, мне казалось, что «Яндекс.Плюс» очень выгодна и что я, и так пользуясь продуктами «Яндекса» в большинстве случаев, останусь только в дополнительном плюсе.

Однако, после очередной поездки, совершенной вчера, я уже так не думаю.

Дело было так. Вчера я заказал поездку на машине класса «Комфорт», расчетное время поездки составило 2 часа, а стоимость примерно 1930 рублей.

Обычно я не очень люблю разговаривать с водителями и занимаюсь во время поездки своими делами на заднем сиденье. Однако вследствие предновогодних пробок и еще больше выросшего времени поездки (фактически ехал 2,5 часа), я совсем уже утомился и решил немного поболтать с водителем, узнать, растут ли их заработки перед Новым Годом и все в таком духе.

Водитель ответил, что заработки особо не растут, что даже эта поездка ему не сильно выгодна, ведь он получит всего около 1700 рублей минус комиссия Яндекса за 2,5 часа поездки. На что я поспешил его успокоить, что эта сумма уже с учетом комиссии, ведь я помнил, что моя поездка стоит больше 1900 рублей.

В это время мы как раз доехали до места назначения и водитель показал мне свое приложение, в котором было указано, что общая стоимость поездки составляет 1700 рублей.

Дальше, после завершения заказа мы увидели, что была списана комиссия «Яндекса» (порядка 350 рублей, точно не помню), а зачислено на аккаунт было 1700 рублей. Таким образом, 200 рублей (разница между 1900 рублями, которые были списаны у меня, и 1700 рублями, которые поступили на аккаунт водителя) где-то растворились. Я в свою очередь показал водителю свое приложение и ту стоимость поездки, которая была списана с моей карты.

Водитель, естественно, разозлился и стал рассказывать, что в последнее время «Яндекс» часто ворует у них деньги, что другие водители тоже замечали подобное поведение (что с клиента списывается большая сумма, а водителю отображается меньшая) и все в таком духе. Я же был уверен, что это просто какая-то ошибка и согласился поприсутствовать при его звонке в службу поддержки.

Водитель заказал обратный звонок от службы поддержки, и практически тут же перезвонил оператор. Водитель описал ситуацию, с которой мы столкнулись, а я подтвердил все его слова. Дальше последовал странный на первый взгляд вопрос от оператора: «А у пассажира подключен Яндекс.Плюс?»

На что я ответил, что да, «Яндекс.Плюс» подключен. Оператор, в свою очередь сказал, что в этом все и дело. Что у пассажира происходит накопление баллов и именно поэтому с его карты списывается сумма больше, чем приходит вам. Таким образом, получается, что кэшбек от поездок на такси оплачивает сам пассажир со своей собственной карты!

Если кто не понял – поясню, как, по данным службы поддержки самого «Яндекса», работает начисление баллов «Яндекс.Плюс» за поездки на такси.

При заказе такси рассчитывается стоимость поездки (около 1700 рублей в моем случае). К ней прибавляется около 10% и эта сумма объявляется пассажиру как сумма поездки, она же будет списана с карты (около 1900 рублей). Водитель получает 1700 рублей минус комиссия «Яндекса», а мои же собственные дополнительные 10% возвращаются в виде кэшбека на аккаунт «Яндекса» в виде баллов.

Я конечно не знаю, но мне кажется, что это не вполне честно и правильно. Для меня это выглядит так же дико, как если бы при покупке, например, пакета молока по банковской карте, при стоимости молока в 100 рубль, с карты бы сначала списывался 101 рубль, а потом этот лишний рубль возвращался бы обратно в виде кешбэка.

К сожалению, пруфов не будет, так как я не догадался попросить водителя сделать скриншот своего приложения. Есть скриншот моего, но от него одного толку мало. Я предлагаю всем, кто пользуется «Яндекс.Плюсом» в качестве способа получения скидки на поездки на такси, понаблюдать за соответствием цены на поездку для них, и для водителя.

В результате возникает резонный вопрос – а нужен ли нам такой кешбэк?

Интересное дополнение

Один из комментаторов заметил, что при этом при всем, когда поездка оплачивается баллами – ее сумма не пересчитывается. То есть например, имеем 1000 баллов на аккаунте (которые, как я выяснил, просто переведены с моей карты, фактически). Собираемся выполнить поездку, которая без наценок за «Плюс» стоила бы 900 рублей.

С учетом наценки (которая должна пойти на баланс баллов), стоимость составит 1000 рублей. Оплачивая поездку баллами, новые баллы не будут начислены. То есть получается, что в этот раз наценка не пойдет даже в баллы, а просто будет оплачена мною в пользу «Яндекса».

По поводу разницы в стоимости поездки у меня и жены

Тут были скриншоты, на которых я пытался проверить, как это работает, и сравнивал стоимости поездки на моем аккаунте и аккаунте жены (без Плюса). Я допустил ошибку, оказалось, что действительно к аккаунту жены была привязана старая моя премиальная кредитка, из-за нее и была скидка. Признаю свою неправоту и приношу Яндексу извинения за недостоверную информацию.

Однако, это не отменяет вопросов по сути самой статьи.

1. Разница в стоимости поездки для меня и водителя имела место.

2. В разговоре с оператором поддержки он пояснил, что эта разница возникает, так как подписчик Плюса платит больше.

3. В пользовательском соглашении есть пункт, в котором сказано, что подписчик Плюса дополнительно оплачивает 10% от стоимости перевозки.

Соответствующие пункты пользовательского соглашения

В комментариях процитировали пользовательское соглашение:

п. 3.1.: Оформляя Подписку с 12.08.2020 г. Пользователь соглашается с оформлением заказа Расширенного уровня Подписки Яндекс.Плюс.п.

3.4.: Пользователь соглашается со списанием платы за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс при каждом размещении запроса на перевозку пассажиров и багажа по тарифам «Комфорт», «Комфорт+», «Водитель», Business, Premier, Élite, Cruise с выбором безналичного способа оплаты.

п. 3.7.: Плата за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс составляет 10 % от стоимости услуг перевозки пассажиров и багажа.

0
864 комментария
Написать комментарий...
Мария Короткова

Сегодня после этого поста как раз поехала на такси. 219 рублей Комфорт, возврат бонусами 22. Сажусь в машину, вижу у таксиста цену за поездку: 197 рублей. Спрашиваю, мол, это уже с комиссии или без? Говорит, нет. По приезде показала итоговую сумму: 197 рублей, сборы 34,79. Итого водитель получила 162,21. Она очень сильно удивилась, что я заплатила более 200 рублей. Такие дела. 

Ответить
Развернуть ветку
Мария Короткова

Баллы. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Дерябо

Ну так все корректно. Реальная цена поездки 219, но для кэшбэчных дел она РАЗБИТА на две суммы в ВАШЕМ чеке. Таксист к кэшбэку не имеет никакого отношения, это часть финансовых отношений глобального Яндекса и пользователя, вот и вынесено отдельным лотом.

Если бы вы ехали, например, на экономе без кэшбэка (и цена для удобства представим была такой же), то у таксиста тоже было бы 219р (сколько там с них снимает за поездки сервис, уже другой вопрос)

Почему-то все тут принимают за реальную цену поездки, цену указанную у таксиста. Но это же не так.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Ostrenko

Ну, то есть, по такой логике от пользователей с кешбеком таксист получит меньше, так? А почему он должен получить меньше если это "часть финансовых отношений глобального яндекса и пользователя" )

Ответить
Развернуть ветку
Александр Дерябо

А вот это вроде как не известно. 
Все местные экспериментаторы занимаются проверкой алгоритмов расчета цены на карте (разные телефоны, кол-во машин, заказов, адреса, маршруты и пр.), но про цену таксистов уже так лихо не поэкспериментируешь. Никто не сравнивал сколько указано у таксиста при поездке плюсовика и не плюсовика.

Разве не может быть так?
Реальная цена поездки 219р.
У таксиста везущего плюсовика 179р
У таксиста везущего не плюсовика, все равно 179р
Единственное отличие в том, что 10% от 219 вернется кэшбэком в одном из случаев.

Пользователь рассчитывается не с таксистом, а с яндексом.
Яндекс отдельно рассчитывается с таксистом.

Не удивлюсь, если когда-нибудь яндекс не будет напрямую указывать за какую именно поездку получает оплату таксист, а переведет это в какую-то другую систему (условно как зп за объем работ).
Люди платят яндексу, яндекс платит таксистам, а не просто является посредником переводящим оплату от одного другому. 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Ostrenko

Думается мне, что не зря схема сейчас построена так, что не яндекс расплачивается с таксистом, а таксист с яндексом ))
В этом случае можно сказать "таксист исполнитель, мы всего лишь сервис, которому он платит комиссию". В обратной схеме придётся признать, что яндекс исполнитель, а таксисты лишь наёмные люди. А это уже совсем другие последствия по ответственности в случае аварий, например, которую агрегаторы всячески стараются избегать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Скидка за счёт таксоса, очевидно же... На Комфорте минимальная цена 199р

Ответить
Развернуть ветку
Александр Дерябо

Нет, не очевидно. Цена 199 это цена от Яндекса для пользователей. А какие расценки и с какими условиями у Яндекса с водителями? Какие там минималкаи, доп условия, штрафы, влияние рейтинга и пр. Вот этих аспектов я не знаю, а знаю только, что я не плачу водиле напрямую. 

Когда кто то из такси введут вариант абонентки за пользование такси, это будет вариант лучше отражающий экономику расчётов, чем иллюзия прямой оплаты водителю.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Фактически вы платите водителю на прямую через прокладку именуемую нынче Яндекс.Go... Яндекс не является перевозчиком и ни в коем случае им не хочет быть, дабы не нести ответственность перед вами за своих дегенератов, коих он набирают без абсолютно какого-либо отбора по принципу кто кивнул головой!!! Яндекс это просто доска объявлений и перед налоговой они также отчитываются.

Ответить
Развернуть ветку
861 комментарий
Раскрывать всегда