Кэшбек за поездки на такси от «Яндекс.Плюс» ненастоящий?

Дабы не быть обвиненным в клевете: выводы, полученные в статье, строятся лишь на базе выполнения простейших расчетов, а также на основании изучения моей собственной ситуации. Не утверждаю, что суммы поездок и комиссии всегда рассчитываются схожим образом. Возможно, имел место лишь единичный сбой.

У меня нет информации обо всех поездках, совершаемых в данном сервисе, равно как и о механизмах ценообразования.

Несколько месяцев назад я подключил себе «Яндекс.Плюс», так как периодически езжу на такси, каршеринге, заказываю продукты в «Лавке» и доставку еды. Особенно часто пользуюсь такси и езжу на достаточно большие расстояния (по 1,5-2 часа), обычно на машинах класса «Комфорт» или иногда «Комфорт +».

Как мне казалось, логика окупаемости подписки для «Яндекса» достаточно простая. Во-первых, она платная. Соответственно, большое количество людей узнает про потенциальный кешбэк, возможность пользоваться «Музыкой» и «Кинопоиском» бесплатно, и далеко не все станут высчитывать, насколько действительно эта подписка выгодная – все равно не станут ее отключать, а компания сможет получить постоянный немаленький (и относительно прогнозируемый, что важно) поток средств.

Во-вторых, «Яндексу» выгодно поделиться маленькой частью своего дохода для того, чтобы мотивировать пользователей пользоваться именно их продуктами. Условно говоря, имея маржу на поездку на такси 30% (точного числа не знаю, но суть не в этом), почему бы не отдать пользователю 10% в виде кешбэка, который он потом потратит опять же внутри экосистемы «Яндекса».

Таким образом можно подсадить пользователя на свои собственные сервисы, и в следующий раз при необходимости вызвать такси, он отдаст предпочтение именно сервису «Яндекса», так как там ведь можно потратить уже накопленные баллы и таким образом получить скидку (даже если в другом такси поездка будет дешевле даже с учетом этой самой скидки).

Другими словами, мне казалось, что «Яндекс.Плюс» очень выгодна и что я, и так пользуясь продуктами «Яндекса» в большинстве случаев, останусь только в дополнительном плюсе.

Однако, после очередной поездки, совершенной вчера, я уже так не думаю.

Дело было так. Вчера я заказал поездку на машине класса «Комфорт», расчетное время поездки составило 2 часа, а стоимость примерно 1930 рублей.

Обычно я не очень люблю разговаривать с водителями и занимаюсь во время поездки своими делами на заднем сиденье. Однако вследствие предновогодних пробок и еще больше выросшего времени поездки (фактически ехал 2,5 часа), я совсем уже утомился и решил немного поболтать с водителем, узнать, растут ли их заработки перед Новым Годом и все в таком духе.

Водитель ответил, что заработки особо не растут, что даже эта поездка ему не сильно выгодна, ведь он получит всего около 1700 рублей минус комиссия Яндекса за 2,5 часа поездки. На что я поспешил его успокоить, что эта сумма уже с учетом комиссии, ведь я помнил, что моя поездка стоит больше 1900 рублей.

В это время мы как раз доехали до места назначения и водитель показал мне свое приложение, в котором было указано, что общая стоимость поездки составляет 1700 рублей.

Дальше, после завершения заказа мы увидели, что была списана комиссия «Яндекса» (порядка 350 рублей, точно не помню), а зачислено на аккаунт было 1700 рублей. Таким образом, 200 рублей (разница между 1900 рублями, которые были списаны у меня, и 1700 рублями, которые поступили на аккаунт водителя) где-то растворились. Я в свою очередь показал водителю свое приложение и ту стоимость поездки, которая была списана с моей карты.

Водитель, естественно, разозлился и стал рассказывать, что в последнее время «Яндекс» часто ворует у них деньги, что другие водители тоже замечали подобное поведение (что с клиента списывается большая сумма, а водителю отображается меньшая) и все в таком духе. Я же был уверен, что это просто какая-то ошибка и согласился поприсутствовать при его звонке в службу поддержки.

Водитель заказал обратный звонок от службы поддержки, и практически тут же перезвонил оператор. Водитель описал ситуацию, с которой мы столкнулись, а я подтвердил все его слова. Дальше последовал странный на первый взгляд вопрос от оператора: «А у пассажира подключен Яндекс.Плюс?»

На что я ответил, что да, «Яндекс.Плюс» подключен. Оператор, в свою очередь сказал, что в этом все и дело. Что у пассажира происходит накопление баллов и именно поэтому с его карты списывается сумма больше, чем приходит вам. Таким образом, получается, что кэшбек от поездок на такси оплачивает сам пассажир со своей собственной карты!

Если кто не понял – поясню, как, по данным службы поддержки самого «Яндекса», работает начисление баллов «Яндекс.Плюс» за поездки на такси.

При заказе такси рассчитывается стоимость поездки (около 1700 рублей в моем случае). К ней прибавляется около 10% и эта сумма объявляется пассажиру как сумма поездки, она же будет списана с карты (около 1900 рублей). Водитель получает 1700 рублей минус комиссия «Яндекса», а мои же собственные дополнительные 10% возвращаются в виде кэшбека на аккаунт «Яндекса» в виде баллов.

Я конечно не знаю, но мне кажется, что это не вполне честно и правильно. Для меня это выглядит так же дико, как если бы при покупке, например, пакета молока по банковской карте, при стоимости молока в 100 рубль, с карты бы сначала списывался 101 рубль, а потом этот лишний рубль возвращался бы обратно в виде кешбэка.

К сожалению, пруфов не будет, так как я не догадался попросить водителя сделать скриншот своего приложения. Есть скриншот моего, но от него одного толку мало. Я предлагаю всем, кто пользуется «Яндекс.Плюсом» в качестве способа получения скидки на поездки на такси, понаблюдать за соответствием цены на поездку для них, и для водителя.

В результате возникает резонный вопрос – а нужен ли нам такой кешбэк?

Интересное дополнение

Один из комментаторов заметил, что при этом при всем, когда поездка оплачивается баллами – ее сумма не пересчитывается. То есть например, имеем 1000 баллов на аккаунте (которые, как я выяснил, просто переведены с моей карты, фактически). Собираемся выполнить поездку, которая без наценок за «Плюс» стоила бы 900 рублей.

С учетом наценки (которая должна пойти на баланс баллов), стоимость составит 1000 рублей. Оплачивая поездку баллами, новые баллы не будут начислены. То есть получается, что в этот раз наценка не пойдет даже в баллы, а просто будет оплачена мною в пользу «Яндекса».

По поводу разницы в стоимости поездки у меня и жены

Тут были скриншоты, на которых я пытался проверить, как это работает, и сравнивал стоимости поездки на моем аккаунте и аккаунте жены (без Плюса). Я допустил ошибку, оказалось, что действительно к аккаунту жены была привязана старая моя премиальная кредитка, из-за нее и была скидка. Признаю свою неправоту и приношу Яндексу извинения за недостоверную информацию.

Однако, это не отменяет вопросов по сути самой статьи.

1. Разница в стоимости поездки для меня и водителя имела место.

2. В разговоре с оператором поддержки он пояснил, что эта разница возникает, так как подписчик Плюса платит больше.

3. В пользовательском соглашении есть пункт, в котором сказано, что подписчик Плюса дополнительно оплачивает 10% от стоимости перевозки.

Соответствующие пункты пользовательского соглашения

В комментариях процитировали пользовательское соглашение:

п. 3.1.: Оформляя Подписку с 12.08.2020 г. Пользователь соглашается с оформлением заказа Расширенного уровня Подписки Яндекс.Плюс.п.

3.4.: Пользователь соглашается со списанием платы за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс при каждом размещении запроса на перевозку пассажиров и багажа по тарифам «Комфорт», «Комфорт+», «Водитель», Business, Premier, Élite, Cruise с выбором безналичного способа оплаты.

п. 3.7.: Плата за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс составляет 10 % от стоимости услуг перевозки пассажиров и багажа.

0
864 комментария
Написать комментарий...
Svyatoslav Esekhin

Спасибо за статью! Вставлю свои 5 копеек.

1. За последние пару месяцев не раз заказывал такси ночью. В приложении отображался высокий спрос. При этом, таксисты недоумевали, пожимали плечами и говорили, что заказов очень мало.

2. Раньше был кэшбек 10% на "Эконом". После обновления приложения осталась скидка только на комфорт. А у нас менеджеры ездят в основном на экономе. Выгодно было (судя по статье - нет).

3. Недавно скачал фильм и в нём были очень тихие диалоги. Смотреть было невозможно. Вспомнил про Кинопоиск, взял там фильм в аренду, мотанул до первого диалога (время знал заранее). Дорожка такая же оказалась. Вернуть фильм не получилось, кнопка возврата отсутствовала. Написал в саппорт, на что мне ответили, мол "ничего возвращать не будем, вы смотрели фильм больше 10 минут". На мои долгие убеждения о том, что фильм я перемотал и посмотрел около 1 минуты никак не отрегировали. Было обидно, хоть деньги и не большие.

4. Мы производим оборудование для "умных домов". Хотели поднять сервис на Яндекс.Облаке. Оставили заявку, перезвонил менеджер. Пообщались с ним и поняли, что первая линия поддержки не особо владеет вопросом. Пообещали перезвонить и устроить переговоры со "спецами". На этом всё и закончилось. Ни ответа, ни привета. Решили не стучаться к ним, раз такое отношение проявляется при первом же контакте.

5. 2 раза пытались провести переговоры с командой, которая занимается разработкой Яндекс.Станции и Алисы. Всем там до фонаря на российских производителей. При этом сами закупают устройства на уровень ниже у китайцев и выдают это всё за российский продукт.

Я понимаю что в последних двух вопросах можно было быть настойчивее, но мы решили двигаться сами. Не надо, так не надо.

Не понимаю, что произошло с Яндексом. По всем фронтам косяки. Так всегда было?

После статьи решил отменить подписку на "Плюс".

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Давненько пользуюсь рядом сервисов яндекса, не все могут тягаться с аналогами, но некоторым на самом деле рукоплещу, а части – вообще нет альтернативы.
Но с недавних пор именно такси вызвало отторжение и не побоюсь сказать :-) – матерное негодование. Граждане из ЯндексТакси, вы хотя бы права и справки от психиатра и нарколога требуете при оформлении водителей к себе? На вызов приехала машина, водила посмотрел в окно, буркнул что-то и... уехал. Мы с супругой стоим, холодно, ветер, смерклось. Раза с 4-5 прозвонился к водителю: "ты где, водитель?". "У меня машина сломалась" – ответил водитель. Ни замену прислать, ни поезду отменить он не пожелал. Деньги за отменённый вызов списали (после обращения в ТП отменили перевод, разумеется). Однако удивила реакция ТП – "... мы поругаем водителя, если он ещё раз так сделает". И чего дальше? Мне плясать от радости? Надо помочь людям, дать замену, извиниться хотя бы.
Блин, извините (не ЯндексТакси), просто так выбесила эта ситуация. При этом цена поездки, в среднем, по крайней мере в моём городе, выше ВСЕХ остальных перевозчиков. После таких игрищ приложение снёс, сервисом пользоваться не буду принциально, для яшки потеря невелика, прямо скажем, да и фиг бы с ним – есть подозрение, что я не один такой недовольный.

Ответить
Развернуть ветку
Роберт Ян

Вам надо с небес вернуться на землю. Водитель - не работник Яндекс, им не был и не будет. На работу его туда не берут. Вам никто ничего не должен делать вместо вас. Если вы вызываете такси, а не персонального водителя, и по какой-то причине такси не приезжает, то отменять и перезаказывать - это ваша обязанность и ничья другая. Водитель, повторю, не сотрудник компании Яндекс. А Яндекс - не транспортная компания, а информационный сервис. Почитайте лицензионное соглашение пользование сервисом Яндекс.Такси (Яндекс.Go), с которым вы согласились, когда программу установили. Яндекс не гарантирует вам подачу авто и саму поездку. Он гарантирует лишь размещение вашего заказа. После подачи заявки на поиск авто обязанности Яндекс заканчиваются.

Прежде чем что-то "по понятиям" требовать, научитесь жить "по правилам".

Ответить
Развернуть ветку
861 комментарий
Раскрывать всегда