{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Пользователь «Яндекс.Такси» заявил, что сервис завышает цены за поездку на сумму кешбэка — ​компания это отрицает Статьи редакции

Подписчики «Плюса» сами платят за кешбэк, предположил он.

Пользователь vc.ru Антон Субботин заказал такси в приложении «Яндекс Go»: он обратил внимание, что у него поездка стоит 1900 рублей, а у водителя — 1700 рублей. Субботин предположил, что 1700 рублей — сумма уже после вычета комиссии, но сумма не изменилась даже после оплаты, а 200 рублей «где-то растворились».

В поддержке пользователю и водителю сказали, что дело в том, что у Субботина подключена подписка «Плюс»: разница в 200 рублей пошла на баллы. «Получается, что кешбэк от поездок на такси оплачивает сам пассажир со своей собственной карты», — пишет Субботин.

Пользователь также сравнил стоимость поездки в приложении «Яндекса» у себя и своей жены, предположив, что компания завышает стоимость поездки у пользователей подписки на сумму кешбэка.

В пользовательском соглашении «Плюса» Субботин и другие комментаторы обнаружили пункт (3.4), согласно которому пользователь одобряет «списание платы» за подписку при заказе такси. Сумма составляет 10% от стоимости поездки (3.7).

Ответ «Яндекса»

Вечером 26 декабря «Яндекс» попытался объяснить, что произошло, и как работает кешбэк в приложении:

  • Одна и та же поездка у пользователей без и с подпиской стоит одинаково, но последним 10% возвращается в виде баллов.
  • Пункт в пользовательском соглашении не означает, что пассажиры с «Плюсом» платят больше: «в переводе на человеческий язык это означает, что у подписчиков "Плюса" в стоимость поездки уже заранее заложена 10% скидка, которая равна той самой стоимости расширенной подписки», — сказали в компании.
  • В приложении супруги автора поста на vc действует скидка в 15%, которую даёт премиальная карта MasterCard. Автор признал ошибку, удалил эту часть и извинился.

Пока «Яндекс» не ответил на вопросы TJ, откуда берётся сумма кешбэка, которую получает пользователь с «Плюсом»: вычитается ли она из заработка водителя или компания начисляет её из другого источника. На момент написания заметки в компании не ответили на запрос vc.ru.

0
177 комментариев
Написать комментарий...
Никита Сила

Напишу заметку, о том как виси написали заметку, о том как Антона Субботина развели на кэшбэк

Ответить
Развернуть ветку
Макс Пастухов

Специально проверил. Не сходится с мнением автора. Сделал клон приложения, где просто авторизовался с номером телефона. Второй аккаунт с "Яндекс Плюсом" - видно по иконке в скриншоте. Так что слова автора не подтвердились.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Ilya Rovda

Нам нужно больше заметок!

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Vishnyakov

Я сделаю обзор статей виси по теме. Мультиисследование так сказать

Ответить
Развернуть ветку
Semyon Efimov

Да Яндекс и не ответит, потому что они либо придумывают ответ, либо еще его не придумали. Обратите внимание, что ключевой вопрос был в том, почему стоимость поездки водителю и пассажиру отображаются разные. Однако ни в своем ответе, ни в последующих коммуникациях его нет. И да, я все еще не понимаю, почему так называемые бонусы оплачиваются мной, а не идут из расчета маркетингового бюджета Яндекса (что чаще всего в компаниях и бывает, когда расходы на программу лояльности включены в марк. бюджет). Здесь же, получается, берут с водителя, берут с клиента. Потом возвращают бонусами, которые вы снова тратите на поездки (и на все, что там можно выбрать). Замкнутый круг.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Sergey Simanov

все очень похоже на второй вариант

Ответить
Развернуть ветку
sasha supertouch

2 дня широкое обсуждение, что написали в нескольких источниках уже, а Яндекс все молчит и ничего не молот сказать по существу.
Да уж..
Уже устал покупать попкорн!

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

Ждёт, пока все версии обсудят, чтобы с Богдановым согласовать было нельзя

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

meanwhile in russia:
- бандиты под погонами избивают мирных граждан, вышедших на митинги
- жертвы ловят киллеров, которых послало государство
- кешбек клиентам компании выплачивают её работники

яндекс высоко несёт гордое звание ведущей российской компании

Ответить
Развернуть ветку
Демид Московский

Тебе в загон на ТЖ, все твои там, Булат

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Useforlogin

Если верить таксистам с ютуба, то эту скидку оплачивает водитель. А им, в очередной раз, это подается под соусом «будет больше заказов в итоге». 

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

а если яндексоидам не платить, то тоже «будет больше заказов в итоге» или на себе они эту идею попробовать не хотят?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Влад Охотников

На самом деле это смешно. Так как больше заказов это не есть больше денег, но больше работы однозначно... Что и сделал сейчас яндекс. Раньше 20 заказов сделал за 10 часов, вот и смена закончена. И денег нормально. Комиссия компании приемлемая. А сейчас в яндексе 12 часов отработал, денег больше. А потом смотришь, а накатал километраж не 170 км а 250. Комиссия не 200 рублей, как в старых компаниях, а 800 рублей. В итоге та же сумма у тебя что и раньше. Просто ты не 20 заказов зделал и 170 км прошёл. А 30 заказов и 250 км. Вот и все. А работы и правда много... 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Титов

Уважаемые пассажиры !!! Скидка в 10 % пр Яндекс + идет исключительно за счет водителя . Яндекс такси не уменьшает по заказам пользователей с подпиской свою комиссию. В среднем водитель находится на линии 12 часов , учитывая возрастающие количество пассажиров по подписке , водителю придется находится на линии 13-14 часов . Я никому из вас не пожелаю оказаться в салоне такси водитель которого провёл на линии 13-14 часов . Все уверения Яндекс такси о том , что они контролируют время нахождения водителя на линии это полный бред , приложение позволяет водителю находиться на линии 17 ЧАСОВ и только после этого оно блокирует его на 6 часов .

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Попова

1. А чистый доход за эти 12-17 часов какой? Например в Москве. 2. Если вас не устраивают условия, зачем вы работаете с этой компанией? Спрашиваю не для того чтобы обидеть, реально интересно.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ilia

"в переводе на человеческий язык это означает..." - это означает, что вы специально пишете "нечеловеческим" языком - чтобы было сложнее разобраться пользователю, а вам - иметь варианты "отбрехаться".

Пока это именно так и выглядит.

Теперь всегда буду проверять и сравнивать стоимость с Плюсом (который обычно у меня по промо всяким - и то  ладно, что за него не платишь) и без. Если будет подобное - "Привет, Ситимобил/Gett !".

Это еще "Яндекс" не купил "Везет"...

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Алекперов

желтое гостакси

Ответить
Развернуть ветку
qlskid

ну как не платишь....  на такси поедешь - заплатишь

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Шустов

Яндекс обманывает всех и водителей и пассажиров, кроме себя. Но видать это нравиться и тем другим, раз одни катают за копейки, так как комиссия огромная, а другие оплачивают сами себе бонусы, ещё и в виде баллов. А Яндекс не хочет клиентам их же переплаченные деньги вернуть на карту клиента? Я думаю никогда он это не сделает. 

Ответить
Развернуть ветку
MBS STUDIO

Уважаемые пассажиры, подписчики плюс... Вы обкрадываете водителей. Те поездки которые раньше стоили 1900, теперь стоят 1700 и 200 рублей которые должен был получить водитель как заработанные кровью и потом, получаете вы в виде кэшбэка. Единственно кто обворован при этом - это водитель.. А нынешние цены на такси при которых поездка дешевле чем в автобусе, полная несправедливость по отношению к водителю.

Ответить
Развернуть ветку
Chu ma

Помню времена, когда раздолбанные такси из аэропорта в город по 5000 руб. стоили и нет никаких мук совести сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Максим Трофимов

Мы обкрадываем? Вот она психология терпилы, даже назвать истинного вора страшно, а то вдруг от агрегатора отрубят.

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

То есть теперь с чувством вины ездить? Например, если мне от гипермаркета с двумя пакетами ехать 3 километра за 99 рублей, то это я виноват, что сервис такси назначил такую цену?

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Кровью и потом? В машине с обогревом и кондером? Расскажите это шахтерам

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denis Kiselev

Вы думаете - это проблемы пассажиров? Все вопросы адресуйте Яндексу

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Деревянко

Аргумент про то, что цена как на автобусе - тупой, но почему он вам всем нравится?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Simanov

Если у меня плюс не переключен на кэшбэк, а оставлена скидка, то я тоже обкрадываю водителя?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
sasha supertouch

Хорошо пытались обьяснить))

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Sandy

в целом, дело принципиальное. т.к. яндекс позиционирует себя не таксопарком, а инфосервисом, то стоимость должна показываться одинаковая водителю и пассажиру. договор агентский все же. комиссия должна считаться от одной известной суммы — за сколько яндекс эту поездку продал. если посредник одной стороне показывает одни цифры, а другой — другие, то это уже заявка на беспредел. и перекладывать расходы на привелегии вип клиентов сервиса (они не вип клиенты таксиста или таксопарка, а именно яндекса) на других участников сделки — это беспредел второго уровня.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Яндекс на одном месте вертел все договоры, налоговый и трудовой кодекс РФ в придачу к этому)))

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Шекуров

С тех пор как подключил яндекс плюс, перестал уже пару лет пользоваться яндекс такси, за редким исключением

Даже Убер цену выдаёт меньше, чем яндекс такси.

Надеюсь в яндекс маркет такой штуки нет.

Ответить
Развернуть ветку
qlskid

так убер - это и есть яндекс такси, это они так конкурируют сами с собой

Ответить
Развернуть ветку
Alex D

Лол спецом проверил - убер блэк в Шереметьево щас мне по цене Яндекс комфорт+ ( Камри в лучшем случае)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Денис Мальцев

Если сравнить цены на поездку в приложения яндекс.go и uber ru, то в убере дешевле ровно на сумму кэшбэка.
Пусть каждый делает выводы сам, как говорится.

Ответить
Развернуть ветку
Мощный

Яндекс, как всегда, пытается всех надуть.
А потом с удивленным выражением: а кто это сделал?

Ответить
Развернуть ветку
Слава Мак

Не особо верится в ответ яндекса
Поясню

У меня есть плюс. И в общем. Как-то в сентябре-октябре я вызывал себе такси. У меня тогда действовала скидка на поездку (не кэшбек).

Решил сравнить цены на такси с другом. У меня поездка стоила одну сумму. А у друга с кэшбеком уже дороже.

Просто у меня почему-то не переключилось ценообразование со скидки на кэшбек. После ввода программы кэшбека в такси я продолжал кататься со скидкой.

Я конечно подумал, что ситуация с разницей в цене это все фокусы с влиянием времени заказа и рейтинга пассажира на цену. Ещё немного потыкали маршруты и у меня стабильно было дешевле.

Но друг взял мой телефон и нажал там что-то, от чего у меня появился кэшбек, как и должно быть у актуальных подписчиков, и цена за поездку сразу выросла.

Такие дела.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ponomarev

В приложении есть волшебная кнопка "Активировать баллы вместо скидки" (я почти уверен, что до оригинальной публикации она по-другому называлась).. Вот, как только вы (или ваш друг) её нажмёте, скидка превратится в тыкву..😢

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ivan S

Спасибо другу сказали?)) 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Οлег Κотов

Кстати, раз такая тема.
В телеге есть топовый бот taxisniper

Я редко юзаю, но этот бот просто обязан взлетель на vc. Автор чет не пиарит.
По сравнению с тем ботом с квартирами который тут пихают, этот бот реально полезный (на большие расстояния например ехать.)

Я не автор бота

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Zolotov

Это абсолютно тоже самое, что происходит в отношениях между поставщиками товаров и торговыми сетями. Посредник диктует правила и отжимает и клиента и поставщика настолько насколько это в принципе возможно, так как именно за счет этих отжиманий и строится масштабирование бизнеса и если кто-то из конкурентов посредника будет вести более справедливый бизнес, то у него будет меньше ресурса на борьбу за клиента. В результате очевидно, что это рыночные правила, которые строятся на том, что разрешено все, что не запрещено. Если бы государство четко регулировало эти отношения, то были бы общие для всех правила которые хотя бы нужно стараться соблюдать иначе конкуренты настучат, а так получается, что зарабатывают не те, кто делает добавочную стоимость, а просто посредники, да с очень крутым инструментарием, но это просто посредники, которые ничего нового не привносят. 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan S

Т. Е. по вашему Я посредник и не вносит добавленную стоимость? Т. е.  гораздо лучше без сервиса: вышел из подъезда, свистнул и поймал машину? 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Димка Анискин

Есть ещё такой негативный опыт использования плюса и Яндекса:
Решили на днях с девушкой пересмотреть Гарри Поттера, у неё есть подписка на плюс и успешно начали смотреть, на следующий день решили досмотреть эту же часть, но фильм внезапно за один день стал платным
Как-то неприятно и обидно, вроде начал смотреть, а потом надо платить, но наверное так Яндекс решил заработать перед новым годом, сделав популярные фильмы платными, ничего криминального наверное
Но когда захотели купить фильм, то стало совсем неприятно, стоимость фильма при подписке сильно дороже, чем стоимость без подписки, это как-то совсем дико и хотелось бы узнать ответ на этот вопрос и почему такое ценообразование

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Долматов

Думаю ответ в том, что у устройство с низкой ценой андроид, про это есть уже куча статей, почему на айфоне дороже книги/фильмы и т.д

Ответить
Развернуть ветку
Christina Zavadetskaya

Муж тоже заметил, что у него с Яндекс плюс такси всегда дороже, чем у меня без. Что тут скажешь, капитализм, однако.
Спасибо за статью!

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

Под конец прошлого года Rambler публично обделался.

В этом году, похоже, Яндекс решил перехватить инициативу.

Зачем они так делают? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Деревянко

Яндекс просто спалили в это время.
А цена с плюсом стала выше очень давно, поэтому в этом году даже не пользовался их такси

Ответить
Развернуть ветку
Егор Рублев

Почему кто-то до сих пор удивляется?

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

идеальный электорат

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

Зачем вообще нужны эти подписки? Все эти кешбеки чистое разводилово. Эффективнее иметь на телефоне несколько приложений и выбирать на чем ехать по ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

«Плюс» это целый пакет подписок. На вскидку - Кинопоиск платный, например, это «Плюс»

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Деревянко

Держу подписку ради музыки

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Денис Гилязов

Прочтите лучше оригинал статьи ) не замыливайте тему.
https://vc.ru/191313

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

ЯГ подобную схему с "кешбэком" даже в лизинге применяет. Государство даёт "таксопаркам" субсидию 12,5%, а ЯГ преподносит её "партнёрам" как свою скидку (но уже 5 или 10 %%) и требует за это обклеить приобретаемый транспорт рекламой ЯГ, обеспечить 120+ часов на линии, подарить самостоятельно набираемую базу водителей, предварительно доплатив за это комиссию за "помощь в подборе", и воздержаться от обсуждений таких "выгодных" условий - а то, вдруг, поток желающих будет таким, что доля ЯГ вырастет с 71 до 146%.

Ответить
Развернуть ветку
Франсиско Пухольс

Опять проверил на разных акка, как и вчера при проверке, цена с Плюсом — выше.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Simanov

на втором скрине есть какая-то скидка — что это за скидка? есть ли она у комфорта/комфорта+?(правильный ответ — есть)
в экономе цена до скидки(2 скрин) выше цены с кэшбэком(1 скрин)

Ответить
Развернуть ветку
Rashad Mamedzadeh

Это приведёт к снижению доверия к Яндексу, обычное явление для больших оранжевых организаций. В долгосрочке эта обычная компания совкового типа.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

Как это "снижение доверия"? Думается, что большинство клиентов доверяют компаниям, в которых они клиенты, чуть меньше, чем "почти нисколько". Зачем мне доверие, если наши отношения регулируются законодательством и договором?

Ответить
Развернуть ветку
Демид Московский

Скрины из карт вообще без логина(!) и из Яндекс Го с плюсом, цены одинаковые. Это значит, что на сервер уходит запрос только с адресами и получает ответ с ценой.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Букур

Итак цены нищебродские, ещё и ноют цены им не нравятся, пешком ходи тогда

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sandy

приходишь ты такой в полицию, избитый, ограбленный, а они тебе: так в США тоже грабят, и в соседнем городе, и в Бразилии бывает, чо пришел?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Victor Chernov

Слова автора похоже на правду. Стоимость доставки так же отличается.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Simanov

Но с нее же нет кэшбэка

Ответить
Развернуть ветку
Armatur Babai

Тоже сравнивал на работе, сколько такси стоит до определенного места. У меня с подпиской Плюс вышло немного дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
antoshka

это происки иностранных спец служб (сарказм)

Ответить
Развернуть ветку
GR

Хотели бы налюбить, налюбили бы :)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
 «в переводе на человеческий язык это означает, что у подписчиков "Плюса" в стоимость поездки уже заранее заложена 10% скидка, которая равна той самой стоимости расширенной подписки»

Переведите на человеческий. Сколько стоит плюс и через сколько эти 10% кончатся? :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Федерерович

Смысл этой демогогии, какие завышения, в яндекс цены настолько низкие, что стыдно порой за водителя будучи пассажиром 🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Arthur N

А иногда — 900+ ₽ за 4 минуты езды в экономе, лол. Хоть и до аэропорта.

Ситимобил был что-то около 450 ₽.

Ответить
Развернуть ветку
Azamat Ivanov

Я лично провёл эксперимент: на моём телефоне был подключен Плюс, а на телефоны жены нет. Но цена за поездку на телефоне жены была меньше, чем у меня со скидкой. Подключил Плюс на телефоне жены и после перезапуска приложения цены стала идентичная — повысились на сумму скидки.

Это было в первые месяцы запуска Плюса. Тогда были не кэшбэки, а скидки на сервисы такси, драйв и тп. Ну и естественно доверие как-то пропало. Есть ощущение, что машинное обучение яндекса работает слегка по другой логике и на другой результат

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

кстати да. если оно учитывает есть ли у человека Плюс при назначении цены поездки... LOL

Ответить
Развернуть ветку
Arthur N

Скидка и сейчас осталась у тех, кто не переключился на кешбэк.

Ответить
Развернуть ветку
Миха Миха

Да этот плюс, с водителя идёт. Ему недоплата. 

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий А

за лохов нас держат )

Ответить
Развернуть ветку
Георгий

За кешбек всегда платит клиент. 
Так же как за НДС налоги и зарплату бухгалтера. 
С новым 21м годом

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ротачев

Все так и есть, даже в чек включили

Ответить
Развернуть ветку
one channel

Замечал такое же поведение в Я.драйве, когда мне дали повышенный кэшбек на день рождения. В итоге весь день мои цены на аренду превышали средние на какой-то процент

Ответить
Развернуть ветку
174 комментария
Раскрывать всегда