{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Пользователь «Яндекс.Такси» заявил, что сервис завышает цены за поездку на сумму кешбэка — ​компания это отрицает Статьи редакции

Подписчики «Плюса» сами платят за кешбэк, предположил он.

Пользователь vc.ru Антон Субботин заказал такси в приложении «Яндекс Go»: он обратил внимание, что у него поездка стоит 1900 рублей, а у водителя — 1700 рублей. Субботин предположил, что 1700 рублей — сумма уже после вычета комиссии, но сумма не изменилась даже после оплаты, а 200 рублей «где-то растворились».

В поддержке пользователю и водителю сказали, что дело в том, что у Субботина подключена подписка «Плюс»: разница в 200 рублей пошла на баллы. «Получается, что кешбэк от поездок на такси оплачивает сам пассажир со своей собственной карты», — пишет Субботин.

Пользователь также сравнил стоимость поездки в приложении «Яндекса» у себя и своей жены, предположив, что компания завышает стоимость поездки у пользователей подписки на сумму кешбэка.

В пользовательском соглашении «Плюса» Субботин и другие комментаторы обнаружили пункт (3.4), согласно которому пользователь одобряет «списание платы» за подписку при заказе такси. Сумма составляет 10% от стоимости поездки (3.7).

Ответ «Яндекса»

Вечером 26 декабря «Яндекс» попытался объяснить, что произошло, и как работает кешбэк в приложении:

  • Одна и та же поездка у пользователей без и с подпиской стоит одинаково, но последним 10% возвращается в виде баллов.
  • Пункт в пользовательском соглашении не означает, что пассажиры с «Плюсом» платят больше: «в переводе на человеческий язык это означает, что у подписчиков "Плюса" в стоимость поездки уже заранее заложена 10% скидка, которая равна той самой стоимости расширенной подписки», — сказали в компании.
  • В приложении супруги автора поста на vc действует скидка в 15%, которую даёт премиальная карта MasterCard. Автор признал ошибку, удалил эту часть и извинился.

Пока «Яндекс» не ответил на вопросы TJ, откуда берётся сумма кешбэка, которую получает пользователь с «Плюсом»: вычитается ли она из заработка водителя или компания начисляет её из другого источника. На момент написания заметки в компании не ответили на запрос vc.ru.

0
177 комментариев
Написать комментарий...
Yuriy Zolotov

Это абсолютно тоже самое, что происходит в отношениях между поставщиками товаров и торговыми сетями. Посредник диктует правила и отжимает и клиента и поставщика настолько насколько это в принципе возможно, так как именно за счет этих отжиманий и строится масштабирование бизнеса и если кто-то из конкурентов посредника будет вести более справедливый бизнес, то у него будет меньше ресурса на борьбу за клиента. В результате очевидно, что это рыночные правила, которые строятся на том, что разрешено все, что не запрещено. Если бы государство четко регулировало эти отношения, то были бы общие для всех правила которые хотя бы нужно стараться соблюдать иначе конкуренты настучат, а так получается, что зарабатывают не те, кто делает добавочную стоимость, а просто посредники, да с очень крутым инструментарием, но это просто посредники, которые ничего нового не привносят. 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan S

Т. Е. по вашему Я посредник и не вносит добавленную стоимость? Т. е.  гораздо лучше без сервиса: вышел из подъезда, свистнул и поймал машину? 

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Zolotov

Вы прочитали мой комментарий о рыночных отношениях поставщика, посредника и покупателя и о том, что отсутствие должного регулирование этих отношений влечет за собой чрезмерно фривольное поведение одного из участников этих отношений и решили оспорить мое мнение о том, можно ли приложение Яндекс.Такси назвать добавочной стоимостью или нельзя? Чисто технически конечно это не добавочная стоимость, а именно комиссия посредника и никой ДС они не делают, они делают удобный сервис удержания комиссии, но речь в комментарии была совсем о другом. Совсем о другом. Если совсем укоротить, то мой тезис в том, что нужны четкие правила регулирующие отношения посредников, не важно это такси, супермаркет или доставка еды.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Охотников

В смысле свиснул? Рынок таксомоторных перевозок сформировался за долго до прихода яндекса. Так называемая электронная биржа заявок работала давно. И все водители успешно ею пользовались. То есть водители дааавно получали заказы через современные и удобные приложения и видели все параметры заказа. Что сделал яндекс. Он сделал ещё плюсом сервис вызова такси без оператора. То есть теперь и вызвать такси можно без звонка. Тем самым яндекс смог снизить основные издержки при такой работе это зарплата операторов которые принимали заказ. Но вместо того, чтобы снизить свою комиссию и привлечь этим водителей. Они ввели конскую комиссию и больше доплаты водителям. Естественно доплаты незаметно и по чуть чуть умкньшали, и по прошествии нескольких лет, доплаты мизерные и сравнимые с доходами от работы 7-8 лет назад. Но комиссии конские никуда не делись и в итоге водитель, чтобы заработать как 8 лет назад вынужден работать больше часов. 

Ответить
Развернуть ветку
174 комментария
Раскрывать всегда