Пользователь «Яндекс.Такси» заявил, что сервис завышает цены за поездку на сумму кешбэка — компания это отрицает Статьи редакции
Подписчики «Плюса» сами платят за кешбэк, предположил он.
Пользователь vc.ru Антон Субботин заказал такси в приложении «Яндекс Go»: он обратил внимание, что у него поездка стоит 1900 рублей, а у водителя — 1700 рублей. Субботин предположил, что 1700 рублей — сумма уже после вычета комиссии, но сумма не изменилась даже после оплаты, а 200 рублей «где-то растворились».
В поддержке пользователю и водителю сказали, что дело в том, что у Субботина подключена подписка «Плюс»: разница в 200 рублей пошла на баллы. «Получается, что кешбэк от поездок на такси оплачивает сам пассажир со своей собственной карты», — пишет Субботин.
Пользователь также сравнил стоимость поездки в приложении «Яндекса» у себя и своей жены, предположив, что компания завышает стоимость поездки у пользователей подписки на сумму кешбэка.
В пользовательском соглашении «Плюса» Субботин и другие комментаторы обнаружили пункт (3.4), согласно которому пользователь одобряет «списание платы» за подписку при заказе такси. Сумма составляет 10% от стоимости поездки (3.7).
Ответ «Яндекса»
Вечером 26 декабря «Яндекс» попытался объяснить, что произошло, и как работает кешбэк в приложении:
- Одна и та же поездка у пользователей без и с подпиской стоит одинаково, но последним 10% возвращается в виде баллов.
- Пункт в пользовательском соглашении не означает, что пассажиры с «Плюсом» платят больше: «в переводе на человеческий язык это означает, что у подписчиков "Плюса" в стоимость поездки уже заранее заложена 10% скидка, которая равна той самой стоимости расширенной подписки», — сказали в компании.
- В приложении супруги автора поста на vc действует скидка в 15%, которую даёт премиальная карта MasterCard. Автор признал ошибку, удалил эту часть и извинился.
Пока «Яндекс» не ответил на вопросы TJ, откуда берётся сумма кешбэка, которую получает пользователь с «Плюсом»: вычитается ли она из заработка водителя или компания начисляет её из другого источника. На момент написания заметки в компании не ответили на запрос vc.ru.
Да Яндекс и не ответит, потому что они либо придумывают ответ, либо еще его не придумали. Обратите внимание, что ключевой вопрос был в том, почему стоимость поездки водителю и пассажиру отображаются разные. Однако ни в своем ответе, ни в последующих коммуникациях его нет. И да, я все еще не понимаю, почему так называемые бонусы оплачиваются мной, а не идут из расчета маркетингового бюджета Яндекса (что чаще всего в компаниях и бывает, когда расходы на программу лояльности включены в марк. бюджет). Здесь же, получается, берут с водителя, берут с клиента. Потом возвращают бонусами, которые вы снова тратите на поездки (и на все, что там можно выбрать). Замкнутый круг.
Комментарий недоступен
Потому, что между Яндекс.Такси и водителем заключен агентский договор, и комиссия Яндекс.Такси должна быть рассчитана исходя из реальной стоимости поездки. Яндекс.Такси обязан сообщить стоимость поездки водителю.
Если Яндекс.Такси произвольно изменяет стоимость услуги (поездки), она либо нарушает условия агентского договора с водителем, либо Яндекс.Такси не агент и перепродает услуги, тогда Яндекс.Такси должен отвечать за качество услуги перед пассажиром.
Комментарий недоступен
Условия этого юридического высера (договора между яндекс.такси и водителем) я посмотрел перед тем, как написать. Юридическую оценку дать пока могу )
Почему меня это волнует? Потому что сейчас Яндекс.Такси скажет, что если водителю и пассажиру показан разная цена поездки — это за счет водителя. Это не может быть правдой по условиям договора между Яндекс.Такси и водителем. Значит это наценка, и мне, как пассажиру кажется есть до этого дело.
Полагаю, что именно для этого они и ввели доплату отдельной строкой. Эти 10% идут не как стоимость поездки, а как оплата за расширенную подписку по соглашению между Я и пользователем, к которой водитель никакого отношения уже не имеет.
ИМХО - это и было основной целью изменения схемы со скидки на кешбек, сделать так, чтобы водители не имели прав на эту часть денег.
Да, я согласен — модель понятна. Вкратце получается так:
Без плюса: условно 100 рублей у водителя, 100 у клиента, Я получает комиссию у водителя.
С плюсом: у водителя 90, у клиента 100 из которых 90 - поездка, 10 плата за плюс. Потом часть из 10 возвращается как кешбек, бонус (..).
Вообще мне нравится эта бизнес-модель: возьмем с пользователя денег за подписку на плюс и под эту тему отшпилим провайдера услуг (водителя). Можем!
повторить?