{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Пользователь «Яндекс.Такси» заявил, что сервис завышает цены за поездку на сумму кешбэка — ​компания это отрицает Статьи редакции

Подписчики «Плюса» сами платят за кешбэк, предположил он.

Пользователь vc.ru Антон Субботин заказал такси в приложении «Яндекс Go»: он обратил внимание, что у него поездка стоит 1900 рублей, а у водителя — 1700 рублей. Субботин предположил, что 1700 рублей — сумма уже после вычета комиссии, но сумма не изменилась даже после оплаты, а 200 рублей «где-то растворились».

В поддержке пользователю и водителю сказали, что дело в том, что у Субботина подключена подписка «Плюс»: разница в 200 рублей пошла на баллы. «Получается, что кешбэк от поездок на такси оплачивает сам пассажир со своей собственной карты», — пишет Субботин.

Пользователь также сравнил стоимость поездки в приложении «Яндекса» у себя и своей жены, предположив, что компания завышает стоимость поездки у пользователей подписки на сумму кешбэка.

В пользовательском соглашении «Плюса» Субботин и другие комментаторы обнаружили пункт (3.4), согласно которому пользователь одобряет «списание платы» за подписку при заказе такси. Сумма составляет 10% от стоимости поездки (3.7).

Ответ «Яндекса»

Вечером 26 декабря «Яндекс» попытался объяснить, что произошло, и как работает кешбэк в приложении:

  • Одна и та же поездка у пользователей без и с подпиской стоит одинаково, но последним 10% возвращается в виде баллов.
  • Пункт в пользовательском соглашении не означает, что пассажиры с «Плюсом» платят больше: «в переводе на человеческий язык это означает, что у подписчиков "Плюса" в стоимость поездки уже заранее заложена 10% скидка, которая равна той самой стоимости расширенной подписки», — сказали в компании.
  • В приложении супруги автора поста на vc действует скидка в 15%, которую даёт премиальная карта MasterCard. Автор признал ошибку, удалил эту часть и извинился.

Пока «Яндекс» не ответил на вопросы TJ, откуда берётся сумма кешбэка, которую получает пользователь с «Плюсом»: вычитается ли она из заработка водителя или компания начисляет её из другого источника. На момент написания заметки в компании не ответили на запрос vc.ru.

0
177 комментариев
Написать комментарий...
Semyon Efimov

Да Яндекс и не ответит, потому что они либо придумывают ответ, либо еще его не придумали. Обратите внимание, что ключевой вопрос был в том, почему стоимость поездки водителю и пассажиру отображаются разные. Однако ни в своем ответе, ни в последующих коммуникациях его нет. И да, я все еще не понимаю, почему так называемые бонусы оплачиваются мной, а не идут из расчета маркетингового бюджета Яндекса (что чаще всего в компаниях и бывает, когда расходы на программу лояльности включены в марк. бюджет). Здесь же, получается, берут с водителя, берут с клиента. Потом возвращают бонусами, которые вы снова тратите на поездки (и на все, что там можно выбрать). Замкнутый круг.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Bulgakov

Потому, что между Яндекс.Такси и водителем заключен агентский договор, и комиссия Яндекс.Такси должна быть рассчитана исходя из реальной стоимости поездки. Яндекс.Такси обязан сообщить стоимость поездки водителю.

Если Яндекс.Такси произвольно изменяет стоимость услуги (поездки), она либо нарушает условия агентского договора с водителем, либо Яндекс.Такси не агент и перепродает услуги, тогда Яндекс.Такси должен отвечать за качество услуги перед пассажиром.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Bulgakov

Условия этого юридического высера (договора между яндекс.такси и водителем) я посмотрел перед тем, как написать. Юридическую оценку дать пока могу ) 

Почему меня это волнует? Потому что сейчас Яндекс.Такси скажет, что если водителю и пассажиру показан разная цена поездки — это за счет водителя. Это не может быть правдой по условиям договора между Яндекс.Такси и водителем. Значит это наценка, и мне, как пассажиру кажется есть до этого дело.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Ostrenko

Полагаю, что именно для этого они и ввели доплату отдельной строкой. Эти 10% идут не как стоимость поездки, а как оплата за расширенную подписку по соглашению между Я и пользователем, к которой водитель никакого отношения уже не имеет.
ИМХО - это и было основной целью изменения схемы со скидки на кешбек, сделать так, чтобы водители не имели прав на эту часть денег.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Bulgakov

Да, я согласен — модель понятна. Вкратце получается так: 

Без плюса: условно 100 рублей у водителя, 100 у клиента, Я получает комиссию у водителя.
С плюсом: у водителя 90, у клиента 100 из которых 90 - поездка, 10 плата за плюс. Потом часть из 10 возвращается как кешбек, бонус (..).

Вообще мне нравится эта бизнес-модель: возьмем с пользователя денег за подписку на плюс и под эту тему отшпилим провайдера услуг (водителя). Можем!

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

повторить?

Ответить
Развернуть ветку
174 комментария
Раскрывать всегда