{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Пользователь «Яндекс.Такси» заявил, что сервис завышает цены за поездку на сумму кешбэка — ​компания это отрицает Статьи редакции

Подписчики «Плюса» сами платят за кешбэк, предположил он.

Пользователь vc.ru Антон Субботин заказал такси в приложении «Яндекс Go»: он обратил внимание, что у него поездка стоит 1900 рублей, а у водителя — 1700 рублей. Субботин предположил, что 1700 рублей — сумма уже после вычета комиссии, но сумма не изменилась даже после оплаты, а 200 рублей «где-то растворились».

В поддержке пользователю и водителю сказали, что дело в том, что у Субботина подключена подписка «Плюс»: разница в 200 рублей пошла на баллы. «Получается, что кешбэк от поездок на такси оплачивает сам пассажир со своей собственной карты», — пишет Субботин.

Пользователь также сравнил стоимость поездки в приложении «Яндекса» у себя и своей жены, предположив, что компания завышает стоимость поездки у пользователей подписки на сумму кешбэка.

В пользовательском соглашении «Плюса» Субботин и другие комментаторы обнаружили пункт (3.4), согласно которому пользователь одобряет «списание платы» за подписку при заказе такси. Сумма составляет 10% от стоимости поездки (3.7).

Ответ «Яндекса»

Вечером 26 декабря «Яндекс» попытался объяснить, что произошло, и как работает кешбэк в приложении:

  • Одна и та же поездка у пользователей без и с подпиской стоит одинаково, но последним 10% возвращается в виде баллов.
  • Пункт в пользовательском соглашении не означает, что пассажиры с «Плюсом» платят больше: «в переводе на человеческий язык это означает, что у подписчиков "Плюса" в стоимость поездки уже заранее заложена 10% скидка, которая равна той самой стоимости расширенной подписки», — сказали в компании.
  • В приложении супруги автора поста на vc действует скидка в 15%, которую даёт премиальная карта MasterCard. Автор признал ошибку, удалил эту часть и извинился.

Пока «Яндекс» не ответил на вопросы TJ, откуда берётся сумма кешбэка, которую получает пользователь с «Плюсом»: вычитается ли она из заработка водителя или компания начисляет её из другого источника. На момент написания заметки в компании не ответили на запрос vc.ru.

0
177 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan S

Как уже ранее писали, водитель заранее не видит плюс, только после посадки. Но он отыгрывает злобу, минусуя. В создании такой провокативной ситуации, конечно ничего хорошего нет. 

Ответить
Развернуть ветку
Corbyan

Он не видит пока не приедет на точку. То есть как только он в районе заказа +-100 метров ему показывается вся инфа и тут водители очень часто последнее время начинают юлить если не хотят выполнять такой заказ они встают где то рядом и тупо ждут пока ты не отменишь заказ. На звонки не отвечают. Если удалось все же как то через таксопарк на него выйти вешают лапшу что у него приложение зависло машина приболела и т.д. Его цель чтобы ты сам отменил заказ.

Ответить
Развернуть ветку
Οлег Κотов

Да не бывает такого. Водителю хана если он так себя будет вести. У меня 500 поездок за год, такого не было ни разу лол

Ответить
Развернуть ветку
Corbyan

А у меня по три - четыре заказа каждый день. И такое поведение не редкость. Ну правда ещё ни разу не было чтобы поддержка не вернула 149 списанных рублей якобы за отмену, но это опять же траты времени на общение с поддержкой на поиски новой машины.

Ответить
Развернуть ветку
174 комментария
Раскрывать всегда