Пользователь «Яндекс.Такси» заявил, что сервис завышает цены за поездку на сумму кешбэка — компания это отрицает Статьи редакции
Подписчики «Плюса» сами платят за кешбэк, предположил он.
Пользователь vc.ru Антон Субботин заказал такси в приложении «Яндекс Go»: он обратил внимание, что у него поездка стоит 1900 рублей, а у водителя — 1700 рублей. Субботин предположил, что 1700 рублей — сумма уже после вычета комиссии, но сумма не изменилась даже после оплаты, а 200 рублей «где-то растворились».
В поддержке пользователю и водителю сказали, что дело в том, что у Субботина подключена подписка «Плюс»: разница в 200 рублей пошла на баллы. «Получается, что кешбэк от поездок на такси оплачивает сам пассажир со своей собственной карты», — пишет Субботин.
Пользователь также сравнил стоимость поездки в приложении «Яндекса» у себя и своей жены, предположив, что компания завышает стоимость поездки у пользователей подписки на сумму кешбэка.
В пользовательском соглашении «Плюса» Субботин и другие комментаторы обнаружили пункт (3.4), согласно которому пользователь одобряет «списание платы» за подписку при заказе такси. Сумма составляет 10% от стоимости поездки (3.7).
Ответ «Яндекса»
Вечером 26 декабря «Яндекс» попытался объяснить, что произошло, и как работает кешбэк в приложении:
- Одна и та же поездка у пользователей без и с подпиской стоит одинаково, но последним 10% возвращается в виде баллов.
- Пункт в пользовательском соглашении не означает, что пассажиры с «Плюсом» платят больше: «в переводе на человеческий язык это означает, что у подписчиков "Плюса" в стоимость поездки уже заранее заложена 10% скидка, которая равна той самой стоимости расширенной подписки», — сказали в компании.
- В приложении супруги автора поста на vc действует скидка в 15%, которую даёт премиальная карта MasterCard. Автор признал ошибку, удалил эту часть и извинился.
Пока «Яндекс» не ответил на вопросы TJ, откуда берётся сумма кешбэка, которую получает пользователь с «Плюсом»: вычитается ли она из заработка водителя или компания начисляет её из другого источника. На момент написания заметки в компании не ответили на запрос vc.ru.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Что значит менее выгодным для водителя?
Водиле что выпало он того и повезет.
Он и не узнает никогда кто с плюсом, а кто нет.
Бред какой-то развели.
Водителю яндекс может хоть 10% отдавать. Он монополист, и все равно желающих работать водилой будет полстраны.
Высеры твои не понятны нормальному человеку. За 10 % никто работать не будет. Я понимаю, что есть категория людей, считающих себя лучше других и не уважающих людей, работающих на более низжих должностях. Типа я же в офисе, а ты официант, охранник, уборщик, таксист.
Нихочу никого ни в чем переубеждать. Моё мнение, это невежество и не воспитанность. Только и всего, но не показатель ничего. Где бы мы все были, если бы за нами говно не убирали (утрировано).
Сейчас водитель с учётом расходов на гсм и комиссии яндекса зарабатывает 50 %. Это без учёта амортизации и ремонта авто. И это сааамый нижний предел, когда люди которые без работы катают в такси. Если снизить ещё, работа будет не рентабельной. Она сейчас рентабельна, с большой оговоркой. Водитель вынужден работать не по 8 часов а по 12, чтобы зарабатывать. Переработка страшенная, а переработка водителя такси прямо пропорциональна безопасности поездки на этом такси. Яндекс хорошо устроился, не имея своего парка, не неся эксплуотационных расходов на содержание подвижного состава, не платя заработную плату работникам и прочее и прочее, и при этом диктует перевозчику - парку или водителю частнику свою цену за проезд и устанавливает конскую маржу около 20 %. Конечно, какое дело яндексу, сколько стоит содержать и заправлять автомобиль. У них нет такой проблемы. Поэтому при формировании тарифа, такие глупости не учитываются. Вот в Омске цена поездки от 59 рублей например. Добро пожаловать, мы вам рады. Моё скромное диванно экспертное мнение, коль водители такие простафили, что не могут сами организоваться в условный профсоюз. И раскачивать свои права. Это должен взять на себя ругулируюший орган. Который чётко определит тарифы на проезд и прочие условия. Такси априори не может быть дешовым удовольствием, и дело не в том, что сам труд водителя не слишком квалифицированный. Сама деятельность связанная с перевозками весьма затратна.
Я и не призывал платить 10%. Я говорил о том, что яндекс являясь монополистом может платить очень мало водителям.
А так как у водителей нет того самого профсоюза хотя бы, то наблюдается нескончаемый поток работников, желающих работать за любые деньги.
Далее.
Вы написали, что водитель зарабатывает 50%. Ну это как бы много. Вы купили средство производства, работаете им (возите людей) и имеете 50%? Дак это еще шикарно. Может дойти и до 2-5% как во многих других суперконкурентных бизнесах.