{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Пользователь «Яндекс.Такси» заявил, что сервис завышает цены за поездку на сумму кешбэка — ​компания это отрицает Статьи редакции

Подписчики «Плюса» сами платят за кешбэк, предположил он.

Пользователь vc.ru Антон Субботин заказал такси в приложении «Яндекс Go»: он обратил внимание, что у него поездка стоит 1900 рублей, а у водителя — 1700 рублей. Субботин предположил, что 1700 рублей — сумма уже после вычета комиссии, но сумма не изменилась даже после оплаты, а 200 рублей «где-то растворились».

В поддержке пользователю и водителю сказали, что дело в том, что у Субботина подключена подписка «Плюс»: разница в 200 рублей пошла на баллы. «Получается, что кешбэк от поездок на такси оплачивает сам пассажир со своей собственной карты», — пишет Субботин.

Пользователь также сравнил стоимость поездки в приложении «Яндекса» у себя и своей жены, предположив, что компания завышает стоимость поездки у пользователей подписки на сумму кешбэка.

В пользовательском соглашении «Плюса» Субботин и другие комментаторы обнаружили пункт (3.4), согласно которому пользователь одобряет «списание платы» за подписку при заказе такси. Сумма составляет 10% от стоимости поездки (3.7).

Ответ «Яндекса»

Вечером 26 декабря «Яндекс» попытался объяснить, что произошло, и как работает кешбэк в приложении:

  • Одна и та же поездка у пользователей без и с подпиской стоит одинаково, но последним 10% возвращается в виде баллов.
  • Пункт в пользовательском соглашении не означает, что пассажиры с «Плюсом» платят больше: «в переводе на человеческий язык это означает, что у подписчиков "Плюса" в стоимость поездки уже заранее заложена 10% скидка, которая равна той самой стоимости расширенной подписки», — сказали в компании.
  • В приложении супруги автора поста на vc действует скидка в 15%, которую даёт премиальная карта MasterCard. Автор признал ошибку, удалил эту часть и извинился.

Пока «Яндекс» не ответил на вопросы TJ, откуда берётся сумма кешбэка, которую получает пользователь с «Плюсом»: вычитается ли она из заработка водителя или компания начисляет её из другого источника. На момент написания заметки в компании не ответили на запрос vc.ru.

0
177 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Οлег Κотов

Что значит менее выгодным для водителя? 
Водиле что выпало он того и повезет. 
Он и не узнает никогда кто с плюсом, а кто нет. 
Бред какой-то развели.
Водителю яндекс может хоть 10% отдавать. Он монополист, и все равно желающих работать водилой будет полстраны.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Охотников

Высеры твои не понятны нормальному человеку. За 10 % никто работать не будет. Я понимаю, что есть категория людей, считающих себя лучше других и не уважающих людей, работающих на более низжих должностях. Типа я же в офисе, а ты официант, охранник, уборщик, таксист. 
Нихочу никого ни в чем переубеждать. Моё мнение, это невежество и не воспитанность. Только и всего, но не показатель ничего. Где бы мы все были, если бы за нами говно не убирали (утрировано). 

Сейчас водитель с учётом расходов на гсм и комиссии яндекса зарабатывает 50 %. Это без учёта амортизации и ремонта авто. И это сааамый нижний предел, когда люди которые без работы катают в такси. Если снизить ещё, работа будет не рентабельной. Она сейчас рентабельна, с большой оговоркой. Водитель вынужден работать не по 8 часов а по 12, чтобы зарабатывать. Переработка страшенная, а переработка водителя такси прямо пропорциональна безопасности поездки на этом такси. Яндекс хорошо устроился, не имея своего парка, не неся эксплуотационных расходов на содержание подвижного состава, не платя заработную плату работникам и прочее и прочее, и при этом диктует перевозчику - парку или водителю частнику свою цену за проезд и устанавливает конскую маржу около 20 %. Конечно, какое дело яндексу, сколько стоит содержать и заправлять автомобиль. У них нет такой проблемы. Поэтому при формировании тарифа, такие глупости не учитываются. Вот в Омске цена поездки от 59 рублей например. Добро пожаловать, мы вам рады. Моё скромное диванно экспертное мнение, коль водители такие простафили, что не могут сами организоваться в условный профсоюз. И раскачивать свои права. Это должен взять на себя ругулируюший орган. Который чётко определит тарифы на проезд и прочие условия. Такси априори не может быть дешовым удовольствием, и дело не в том, что сам труд водителя не слишком квалифицированный. Сама деятельность связанная с перевозками весьма затратна. 

Ответить
Развернуть ветку
Οлег Κотов

Я и не призывал платить 10%. Я говорил о том, что яндекс являясь монополистом может платить очень мало водителям.
А так как у водителей нет того самого профсоюза хотя бы, то наблюдается нескончаемый поток работников, желающих работать за любые деньги.

Далее. 
Вы написали, что водитель зарабатывает 50%. Ну это как бы много. Вы купили средство производства, работаете им (возите людей) и имеете 50%? Дак это еще шикарно. Может дойти и до 2-5% как во многих других суперконкурентных бизнесах.

Ответить
Развернуть ветку
174 комментария
Раскрывать всегда