Пользователь «Яндекс.Такси» заявил, что сервис завышает цены за поездку на сумму кешбэка — ​компания это отрицает Статьи редакции

Подписчики «Плюса» сами платят за кешбэк, предположил он.

Пользователь vc.ru Антон Субботин заказал такси в приложении «Яндекс Go»: он обратил внимание, что у него поездка стоит 1900 рублей, а у водителя — 1700 рублей. Субботин предположил, что 1700 рублей — сумма уже после вычета комиссии, но сумма не изменилась даже после оплаты, а 200 рублей «где-то растворились».

В поддержке пользователю и водителю сказали, что дело в том, что у Субботина подключена подписка «Плюс»: разница в 200 рублей пошла на баллы. «Получается, что кешбэк от поездок на такси оплачивает сам пассажир со своей собственной карты», — пишет Субботин.

Пользователь также сравнил стоимость поездки в приложении «Яндекса» у себя и своей жены, предположив, что компания завышает стоимость поездки у пользователей подписки на сумму кешбэка.

В пользовательском соглашении «Плюса» Субботин и другие комментаторы обнаружили пункт (3.4), согласно которому пользователь одобряет «списание платы» за подписку при заказе такси. Сумма составляет 10% от стоимости поездки (3.7).

Ответ «Яндекса»

Вечером 26 декабря «Яндекс» попытался объяснить, что произошло, и как работает кешбэк в приложении:

  • Одна и та же поездка у пользователей без и с подпиской стоит одинаково, но последним 10% возвращается в виде баллов.
  • Пункт в пользовательском соглашении не означает, что пассажиры с «Плюсом» платят больше: «в переводе на человеческий язык это означает, что у подписчиков "Плюса" в стоимость поездки уже заранее заложена 10% скидка, которая равна той самой стоимости расширенной подписки», — сказали в компании.
  • В приложении супруги автора поста на vc действует скидка в 15%, которую даёт премиальная карта MasterCard. Автор признал ошибку, удалил эту часть и извинился.

Пока «Яндекс» не ответил на вопросы TJ, откуда берётся сумма кешбэка, которую получает пользователь с «Плюсом»: вычитается ли она из заработка водителя или компания начисляет её из другого источника. На момент написания заметки в компании не ответили на запрос vc.ru.

0
177 комментариев
Написать комментарий...
Semyon Efimov

Да Яндекс и не ответит, потому что они либо придумывают ответ, либо еще его не придумали. Обратите внимание, что ключевой вопрос был в том, почему стоимость поездки водителю и пассажиру отображаются разные. Однако ни в своем ответе, ни в последующих коммуникациях его нет. И да, я все еще не понимаю, почему так называемые бонусы оплачиваются мной, а не идут из расчета маркетингового бюджета Яндекса (что чаще всего в компаниях и бывает, когда расходы на программу лояльности включены в марк. бюджет). Здесь же, получается, берут с водителя, берут с клиента. Потом возвращают бонусами, которые вы снова тратите на поездки (и на все, что там можно выбрать). Замкнутый круг.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Влад Охотников

Каких только клоунов не встретишь. Вот ты напряги голову и подумай сам, почему стоимость у водителя и пассажира должна совпадать. Это же не отъемлемая часть сделки. Пассажиру объявляется цена и он соглашаюсь оплачивает именно ЕЁ водителю. А вот что пассажира действительно не должно волновать, так это сколько процентов с этой суммы заберёт яндекс. Потому что это действительно отношения яндекса и водителя.
Если цена не совпадает, получается яндекс дважды берет комиссию. Один раз с водителя и второй раз с пассажира. А это уже мошенничество. Куда там они направляют эту сверх сумму на бонусы или себе в карман это уже третье дело. Здесь сама схема мошенническая. И об этом говорят отзывы потребителей, которые узнали об этом только из статьи. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Simanov

А сделка точно идёт пассажир-водитель? А не пассажир-Яндекс, Яндекс-водитель?

Ответить
Развернуть ветку
Петр Лу

Где-то между еще есть таксопарк-партнер вроде. На сколько я понимаю ни один водитель не имеет прямого отношения к яндексу, все работают через дополнительную прослойку-юрлицо, которое тоже получает процент. 
Возможно разница из-за этого.
1900 у клиента
200 забирает таксопарк (не яндекс) - 1700 у водителя
потом со своих 1700 водитель платит налоги/проценты

или что-то типа того. 

Могу ошибаться

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Simanov

Не, 200 точно Яндекс забрал, это есть в чеке

Ответить
Развернуть ветку
174 комментария
Раскрывать всегда