Исследование «Тинькофф»: «Яндекс.Драйв» занимает более 50% рынка каршеринга в России, «Делимобиль» — 23,8% Статьи редакции

Но у «Делимобиля» выше средний чек — около 330 рублей.

Лаборатория Tinkoff Data провела исследование рынка каршеринга в 2020 году, рассказали vc.ru в компании.

Исследователи изучили показатели четырёх операторов: «Яндекс.Драйв», «Делимобиль», BelkaCar и YouDrive. Для анализа брали транзакции по картам «Тинькофф» — всего их в экосистеме около 10 млн. Сравнивали данные за сентябрь-ноябрь 2019 и 2020 года.

  • Распределение долей в сервисах повторяет 2019 год, изменилось процентное соотношение. Увеличились доли BelkaCar — с 9,1% до 11,5% и YouDrive — с 6,7% до 9,3%.

  • «Яндекс.Драйв» занимает более 50% рынка каршеринга, база лояльных пользователей составила 277 тысяч за год.
  • Самый высокий прирост платящей аудитории у «Делимобиля» — на 46%, доля на рынке — 23,8%.
  • Количество поездок на каршеринге в месяц выросло на 26%: с 1,25 млн в 2019 году и 1,5 млн в 2020-м.
  • Самый часто используемый сервис — «Яндекс.Драйв». В среднем пользователь совершал 7,7 поездок в месяц. Реже всего использовали «Делимобиль» — 5,1 поездки в месяц.
  • Самый высокий средний чек у «Делимобиля» — около 330 рублей, на 31% выше, чем в 2019 году. Средний чек YouDrive и BelkaCar вырос на 22 и 30% соответственно. По мнению авторов исследования, рост вызван улучшением условий по суточным тарифам.
  • В среднем каждый восьмой владелец карты «Тинькофф» совершал поездку в одном из четырёх сервисов в Москве, при этом количество поездок выросло на 46% год к году.
0
98 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Деревянко

Драйв самый дорогой каршеринг. Т. к. пошёл по стандартному пути яндекса - залить всё деньгами, вытеснить остальных игроков и ставить свои цены.

Кстати, по плюсу всегда драйв дороже (как и всё остальное:)

Ответить
Развернуть ветку
Ilmir Nizamov

без яндекс.плюс дешевле ?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Vitold S.

Ну и машины более менее новенькие, но те что после ремонта конечно у конкурентов - полный хлам. Помню на одной педаль газа цепляла пластиковую обшивку реально было страшно ехать, а про лысую резину вообще молчу. Так что я думаю, что дело не только в цене, но и качестве машин. Был еще фиолетовый каршеринг, но куда-то он делся?

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Badumirocon

После того как появился плюс, у меня все стало сильно дороже по всем машинам в драйве. 
Раньше от работы до дома после 8 вечера стоило 400-600 рублей. Сейчас минимум 800Р

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Павел Егоров
по стандартному пути яндекса - залить всё деньгами, вытеснить остальных игроков и ставить свои цены.

Это стандартный путь капитализма, а не Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ilia

народ, а давайте те, кто часто с кем-то (жена/друг/сосед) потребляет услуги, имеющиеся у Яндекса - такси, лавка, каршеринг, кинопоиск и прочее, сравнит стоимость с Плюсом и без него. "С кем-то" - потому что у одного есть Плюс, у другого нет. По Такси уже вроде тему закрыли - с плюсом дороже. Интересно про другие точно - с скринами и цифрами...

Ответить
Развернуть ветку
Ilmir Nizamov

С такими ценами ЯД скоро потеряет свое преимущество.  

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Александр Полевой

Имхо, нет. У них больше всего машин, большая часть из которых оборудована навигатором. На мой взгляд, это самое больше преимущество - пользователи карешеринга чаще всего не очень опытные водители, и ездят по новым для себя маршрутам, что гораздо удобнее делать с навигатором.

Ответить
Развернуть ветку
pixelent pixel

Когда Яндекс выжмет конкурентов. Покупка авто снова станет выгодной )))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Кучеряев

Появятся беспилотники, там уже не таксисты не каршеринг не будут конкурировать.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sam Beckett

Она всегда была выгодней. Яндекс просто пыль в глаза пустил всем.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Драйву за одно благодарен - только с их помощью нашел себе свою машину мечты (внезапно октавию). Как-то разок прокатился и сразу влюбился. Не было бы их в парке - никогда бы и не узнал, что невзрачная с виду машина может быть такой огненной.

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

У меня обратная история )) Октавия сначала тоже очень понравилась, но после того как два часа откапывал ее из невинного на вид слоя снега, где она намертво засела - ну его нафиг. Пузотерка. Но по асфальту едет классно, этого не отнимешь.  

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Eugene Danilov

Что за психи ставят тебе минусы. Твои личные хейтеры чтоли?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrey Alyokhin

Самый главный минус Драйв - необоснованная дискриминация на доступ к автомобилям бизнес-класса.
По заверениям Яндекса дискриминацию осуществляет независимый искусственный интеллект, по факту - не пойми кто, т.к. критериев не озвучивается. 
На VC уже писали посты с подозрением, что это прежде всего вопрос национальности. 
Стараюсь не пользоваться им только из-за этого. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
 На VC уже писали посты с подозрением, что это прежде всего вопрос национальности.

Уважаемым людям сразу открывали премиум тачки по цене Каптюра? :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kelerius

А в чем дискриминация?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ахундов Эмиль

Решается, кстати, переустановкой приложения.
Ну есть братец, на 20 лет старше и машину водит лучше, но в начале у меня был бизнес, а у него нет, и от поддержки толку не было - алгоритм, извините. Перестановили - все ок) История 2018, так что не факт что сработает сейчас. Но попробовать можно.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kachanov

Если по статистике люди определённой национальности чаще попадают в аварии то даёт ли это повод сервису отказывать в услуге человеку этой национальности ?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Никита Маков

Да там с тех пор, как ешки и пятерки начали сдавать таксистам, автомобилей бизнес-класса один фиг не осталось, я уж и не помню, когда на них ездил в последний раз, обычно доступна пара десятков машин на весь город, и это в лучшем случае. Так что вопрос с дискриминацией по-моему решился сам собой)

Ответить
Развернуть ветку
Shutov Danil

Концовка года у Яндекса, после поднятия тарифов, вангую немного просела

Ответить
Развернуть ветку
Антон Храмченко

Беру подписку 720мин поездки и 200мин ожидания в делимобиле за 5к в месяц. Почти хватает. Тк опыта вождения меньше года, других альтернатив нет. Думаю, делимобиль растёт на смягчении требований к водителям для доступа к сервису.

Ответить
Развернуть ветку
Perviz Makhmudov

У меня сейчас в основном цена за драйв 8.97 руб, фикс не беру, по минутам всегда дешевле поездка выходит. Делимобиль стал дороже, раньше цена минута была чуть дороже 8, сейчас 9.6 руб. У Делимобиля цена за поло до 11-12 рублей намного чаще поднимается, чем у Яндекса.
По ценам, конечно, самый интересный вариант белка - 7.83 руб., бизнес чуть менее 11, но белка редко встречается у моего жк.

Ответить
Развернуть ветку
тима махотлов

Фикс на дальние расстояния выгоднее. И делимобиль всегда дешевле яндекса

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Kira Nikolaev

Я сейчас не шучу, но с тупым вопросом: а так вообще можно?

Ну, в плане вот я владелец условной КирюхаШеринг и не особо хочу, чтобы кто-то знал, какой объем рынка я занимаю. 

Или я вот просто Кирюха, но не хочу, пусть и обезличенно, но чтобы данные моих покупок обрабатывались. 

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

Хороший вопрос, я тоже об этом задумался, когда читал статью. Предполагаю, что тиньков подстраховался и в договорах на эквайринг есть пункт про сбор и публикацию подобной статистики

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kachanov

Так то все банки так делают . Даже торгуют этой информацией . Обезличенной

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Name

Как будто Яндекс разбирался ))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pavel Zhirnov

Яндексу абсолютно наплевать также как и любому другому каршерингу. Стандартный ответ дали и до свидания. У меня с Яндексом было 2 ситуации с разным исходом. Первая- когда я в тёмное время суток не заметил, что у автомобиля помято крыло и не сфотографировал это. Увидел только когда приехал на место. Позвонил в службу поддержки, всё объяснил, они зафиксировали и больше меня не беспокоили по этому вопросу. А второй- когда я забыл айкос в каршеринге, звонил, пытался договориться, чтобы они его забрали или связались с человеком, который следующим возьмёт машину. Помогать они мне не стали, айкос ушёл кому-то.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Григорий Копиев

Интересно посмотреть на статистику по другим городам. В Питере по ощущениям у Драйва совсем небольшой отрыв по количеству машин от YouDrive, а у того совсем небольшой отрыв от Делимобиля

Ответить
Развернуть ветку
Николай Петров

По Делимобилю скорее всего данные искажены из-за проездных. Поэтому чек выше, а чеков меньше 

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

Да, так и есть. Нет особого смысла деликом без проездного пользоваться. В Питере базовая цена стабильно и ощутимо выше, чем на аналогичные авто у Драйва. Особенно ночью. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Семенов

Скоро накупленный логонокашкай-хлам начнёт массово рассыпаться и всё придет в норму - кто готов платить три рубля, тот едет на маршрутке до метро ;)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Нет, просто машины начнут появляться на авто.ру и авито - и уезжать в регионы, где умелые люди будут говорить: "нэ быт, нэ крашен!"

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

Парк постоянно обновляют конечно же

Ответить
Развернуть ветку
soshikan

Если в целом разрез по одному банку норм, то в случае Яндекс.Драйва может быть уже не совсем так, ведь у Яндекса есть ещё общая карта с Альфой (с Тинькофф тоже есть, но они же и делали исследование).
Ну а вообще интересная статистика, да.

Ну и Яндекса же цены только во второй половине года сильно поднялись, так что, вероятно, они в 2021 наверстают упущенное)
Ну и вроде как Делимобиль зачастую не сильно отличается от Драйва по ценнику. Может и правда дело в проездном и прочих не-минутных тарифах.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Dembovski

Белка FTW. Остальные либо заряжают цены (Яндекс), либо дают рыдваны (Делик).

Ответить
Развернуть ветку
Roman Borisov

Так доли рынка в РФ или только среди клиентов Тиньков?
Канал интересный. 👍

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

Полтора миллиона поездок в месяц! Круто. Где все те городские сумасшедшие, которые визжали тут что каршенинг никому не нужен

Ответить
Развернуть ветку
D G

Мне из 4 последних поездок на ЯД , 3 машины с чек енжином попались

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Bukhvalov

Вы говорите делимобиль самый дорогой?
Проще доехать в в такси с тариф комфорт, чем ехать на каршеринге

Ответить
Развернуть ветку
Артур Кривцов

Кашкай за 13 рублей от яши в гробу ведал. У меня он  стоит 7 с учётом скидок, правда у меня маскимальный аккаунт на юдрайве. 9 левела.

Немного неясно каким образом считали. Если брать по количеству транзакций, то у меня их раз в 2 или 3 месяца по 8к рублей (я пополняю внутренний счёт со скидкой). Если по количеству денег, тоже не правильно, так как цены в юдрайве ниже намного.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim K

Каждый день раньше ездил на драйве от дома до работы. Получалось примерно 30 рублей, у меня тут 10 минут пешком. И что вы думаете? Яндекс сделал мне цену за бронирование. То есть 23 рубля снимается, еще никуда не тронулся. Хочешь бесплатное бронирование? По тарифу фикс 70 рублей, пожалуйста. Так я начал ездить быстрее. Чтобы уложиться в былые 35 рублей пришлось ложить стрелку, обгонять всех и т.п. В итоге теперь вместо 4-5 минут я стал укладываться в 1 минуту 20 секунд до дома. И что вы думаете? Яндекс сделал мне стоимость бронирования 35 рублей. Тут уже деваться некуда, меньше 1 минуты доехать не реально. Пришлось регистрироваться в белкакаре, хотя там машин меньше и для меня не вариант идти до машины 10 минут.

Ответить
Развернуть ветку
Ханна Колокол

Я с удовольствием пользуюсь картой банка Тинькофф и услугами Делимобиль.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
95 комментариев
Раскрывать всегда