Honda прекратит поставки автомобилей на российский рынок в 2022 году Статьи редакции

Но из России компания не уходит.

  • Автопроизводитель объяснил решение стратегией компании, «направленной на реструктуризацию операций», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на сообщение «дочки» японского бренда.
  • Honda продолжит поставки новых мотоциклов и силовой техники на российский рынок, а также сохранит послепродажное обслуживание автомобилей. Сейчас в России продаются кроссоверы CR-V и Pilot, указывает издание.
  • В 2015 году автопроизводитель уже сокращал присутствие в России, напоминает «Авторевю». Тогда Honda урезала модельный ряд и пересмотрела работу с дилерами, которые сейчас заказывают машины напрямую с заводов.
  • За ноябрь 2020 года Honda продала в России 79 машин, что на 49,7% меньше, чем годом ранее, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса. По данным «Авторевю», за 11 месяцев компания продала 1383 автомобиля в стране (-15% год к году).
0
300 комментариев
Написать комментарий...
Давид Сабаури

Honda так-то хорошие машины, но благодаря человеку, который говорит, что от доллара ничего не зависит, россияне не могут купить их. Спасибо, ВВП.

Ответить
Развернуть ветку
BaronKorf

А может потому-что кто-то когда-то в Honda решил что и без заводов в РФ все будет норм?

Ибо что-то не вижу исход тех кто как раз вложил денег в пусть часто отверточное, но все же производство, получил за это условные скидки от гос-ва и может что-то сделать с ценой, а не тупо на доллар все пенять.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Форду это не помогло)))

Ответить
Развернуть ветку
BaronKorf

У Форда проблемы глобальные, с долларом вообще не связано.

И ушёл форд задолго до фразы великого отца нации, т.о. мимо.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Та понятно, в рублях зарабатываешь зачем доллар??? Правда? Только новый Солярис в 2013 стоил в средней комплектации 500 тысяч, сейчас больше миллиона, а так доллар совсем не причём)))

Ответить
Развернуть ветку
BaronKorf

Мы вроде обсуждаем гипотезу «Из-за роста доллара Хонда ушла», а не «доллар ко-ко не важен».

Мое мнение, что уходит она ибо не конкурент более успешным брендам, кто на попе ровно не сидел и старался сделать свою цену максимально выгодной для клиента (в том числе за счёт своего производства).

Ответить
Развернуть ветку
Asf

Когда вся компонентная база в валюте , а Гос-во вводит все новые неНалоги (утильсбор и тп) сложно дать хорошую цену == увеличивать от года к году объёмы продаж, для стремительно беднеющено населения... 
А так да ВВП НИПРИЧЕМ ))
ПыСы: мы в 2018 вступили в ВТО, это сулило гражданам отмену пошлины , но вместо этого ввели, и регулярно повышают утильсбор.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Filippov

Значит надо локализировать компоненты, в чем проблема? Но такое быстро не делается. 

Ответить
Развернуть ветку
Asf

Для населения со средней-модальной зп в районе 480 баксов..   строить многомиллиардное пр-во (в стране где крайне дорогая логистика -для условного экспорта) - правильно зачем!
Лучше сфокусироваться на растущих рынках и там пытаться увеличить свою долю

Ответить
Развернуть ветку
BaronKorf

Другие строят и не уходят.

И пример с Фордом не ломает эту логику, они ушли из-за глобальных проблем. Кстати это вопрос, а Хонда только рынка РФ уходит? 

Ответить
Развернуть ветку
Asf
Другие строят и не уходят.

Что то , ее припомню новых заводов за последние пару лет. Ну, кроме Мерседес, тут понятно- ЦА госзакупки.

Даже О. Бендер не стал бы привлекать финансирование под "строительство"нового автозавода в РФ в текущей ситуации, ибо, яснопонятно, что в таких условиях даже он потерпел бы фиаско....

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Мне кажется все, кто когда-то хотел к нам прийти, уже пришёл, новых на рынке автопроизводителей не появилось (разве что Тесла, но она явно не про наш рынок).
А вот кто уже вышел недавно новые инвест контракты заключали, чтобы сэкономить на всяких налогах. Хендай/Кия, Ниссан/Рено (+ВАЗ), Фольц. Поэтому для них рынок важен, для остальных нет. С этим наверняка и будем жить в ближайшие несколько десятков лет до массового перехода на электродвигатели с автопилотами.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zhirnov

Вроде же не так давно открывался завод Хавала или это так быстро 2 года у меня прошли?)

Ответить
Развернуть ветку
Jack Morositel

Хавейл не Хонда.

Ответить
Развернуть ветку
Who Is

Тойота тоже не Хонда, а завод в России построила.

Ответить
Развернуть ветку
Murat Oshroev

Другие строят и не уходят
_
Например? 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Gutorov

кто "другие"?

Ответить
Развернуть ветку
Ales Sharaev

Ну да, у вас уже есть работающие заводы, налажена логистика, а тут ради мелкого падающего рынка вы такой заходите и замораживаете инвестиции на десятки лет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
BaronKorf

Ваш текст был бы верен, если бы статистика ее подтверждала, странная ситуация, "стремительно беднеющее население" покупает всё так же много машин каждый год, а падение в 2020 году по сравнению 2019 в районе 10%.

Подробнее по ссылке.

Короче авто рынок не в лучшем виде, но прям катастрофы или ее начала нет. Главное мы не анализируем объем рынка, мы анализируем кто и почему находится в топе, и один из факторов лидеров это наличие своих заводов в РФ! Это создание своей базы российских поставщиков и т.д. 

Ответить
Развернуть ветку
Asf

Это данные АЕБ по продажам новых авто в штуках . ..... 
Покажите где рост ?) Простой тренер проведите , все станет понятно  
Я молчу уже о сегментация, в 2007, к примеру основной объем был у D и С класса, сейчас, условного С очень мало. ..
Основной объем это В (типа Рио и прочее, которое было примитивно пол-милоиона, сейчас спокойно 1+)
А активизация на этом рынке- не следствие улучшения мат положения, увы.. .
Это способ " инвестирования" , отчасти люди правы, ибо от голу к году прайсы растут , во многом ща счёт подборов (утильсьор+увеличение НДС, ну и курс)
Невозможно Все  компоненты производить в одном месте , ни где такого нет, ..тренл на "импортощамещение " - очковимрательство чистой воды.....
Только ращделение и специализация даёт возможность получить лучшую цену, 
А курс, для всех стран важен, все хотят больше продавать,  по этому, курсы валют у всех стран меняются но не РЕГУЛЯРНО ПАДАЮТ (на среднесрочном 3-5летнем тренде  
Все понимают, условный паритет по евродоллару был бы подарком для , условных аграриев,  но для производства с деловыми цепочками -это кошмар.. .
И кошмар для условных американцев,  ибо их товар значительно дороже...
У нас, в этом плане особая ситуация,  продаём,  в основном сырье, на население и МСП просто БОЛТ  положили.....
Так что,  небольшой всплеск на авторские, даже не дотягивает до уровня 6 летней давности.......
Это смешно.....

Ответить
Развернуть ветку
BaronKorf

Не понимаю зачем вы мне читаете курс экономики для ленивых, речь про Хонду и ее место в рейтинге по продажам, где она в жопе, потому что забивала на рынок и жила в режиме, сколько заказали, столько и привезу.

Лидеры рынка так не делали, Хонда делала, итог > уходит с рынка. А доллар лишь один из факторов, ибо лидеры продают 100и тысяч авто на нашем рынке и уходить не собираются.

Ответить
Развернуть ветку
Asf
покупает всё так же много машин каждый год

Вот к чему......( подтверждение того, что рынок как бы совсем не растёт)

ПЫСЫ Opel прикручивать бампера в Калининграде - не помогло,  у Мазды есть сборка в РФ - но объем падает....
Форд ушёл.....хотя был полный (практически) цикл....
Ассортимент представленых марок уменьшается, ровно как и моделей, у оставшихся брендов (не все зотя сертифицировать каждую модель + ЭраГлонас, которая тоже через задницу =>не работает как и все что ис под крыльев Ростеха....
Динамика плачевно, увы, особенно в разрезе среднего сегмента ......

С наступающим  Вас =)

Ответить
Развернуть ветку
BaronKorf

Такс, если я верно помню GM свалил по разным причинам, вроде как и политика там была чуть ли ни одна из главных причин.

Форд ушёл из-за глобального провала в позиционировании, РФ не единственный рынок где они обделались.

Мазда на 11 месте, что с ней не так?

Да рынок пытался восстановится после 2014, но продаж все равно много и тут видим как аутсайдер ушёл с рынка, о боже какая потеря.

Ps: мне не нравится эконом ситуация в стране, но уход Хонды это про другое, ребята ничего не делали и ой не было продаж, как же так? Доллар виноват? что же он не мешает другим?.

Ответить
Развернуть ветку
Давид Сабаури

А ты знаешь, что весь порш раскупили за 2 месяца? Их, наверное, скупили обычные россияне-работяги? Количество проданных машин полностью зависит от цены. Спрос после 2021 будет дальше спадать, тк у власти демократ (доллар будет дорожать). Ты лучше нормально объясни причину подорожания цен машин в 2 раза. Land cruiser в 2007 стоил 2,7 млн при цене евро в 35 рублей (77 тысяч евро). А что ты сейчас купишь на 2,7 млн? Пол лэнд крузера?

Ответить
Развернуть ветку
BaronKorf

Зачем мне это объяснять? Мы обсуждаем тезис ушла ли Хонда из-за  доллара или потому что забивала на наш рынок? 

Я за второе.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Who Is

А концепция Mesedes и BMW конечно же предполагает.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
BaronKorf

У корейцев она вообще есть эта база в виде дешевых авто, это поддерживает всю линейку и подталкивает покупать всякие Соренты Прайм, а у Хонды этого нет и живет она сразу в дорогом сегменте, где конкурентов тьма и есть те же корейцы. Типа хочу цена качество беру Корею, хочу что-то поинтересней иду к немцам или о боже беру Тойоту, места для Хонды тут нет.

Магия японцев давно закончилась, Тойота ещё разве что эксплуатирует мифы своей сверх надёжности, а по факту отсталости, но это уже холивар )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Asf
У корейцев она вообще есть эта база в виде дешевых авто

Солярис был примерно 500к, сейчас 1млн+...
Crv- был 1 2-1.4 сейчас 2.3++
Вывод : что то НЕ сильно помогла локализация ....прайс тоже в 2 раза вырос ....
Поддержка продаж только на уровне автокредитования .....
Доводы о выгоде полной локализации (на примере хэндэ) не состоятельны

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
 У корейцев низкая ценовая база.

3,6 миллиона за соренто. Тут уже не грех на Финик глянуть.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Сторговаться можно до 3,3 в последнем кузове.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов

разве доллар вырос? а не рубль йоп...упал

Ответить
Развернуть ветку
Jack Morositel

Уходят автопроизводители из за ничтожного по объемам рынка, охреневших дилеров и чиновников, т которым всем надо сами знаете чего.

Ответить
Развернуть ветку
BaronKorf

1,7млн проданных авто в год, да именно это называется ничтожным рынком.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Не понял вашего юмора. Солярис подорожал в рублях! Причем тут доллар?)
Зарабатываете в рублях и покупаете в рублях)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алексеев

Солярис нигде не дорожал. Как стоил условно тысяч 15 долларов, так и стоит. С чего бы этому хламу дорожать? Просто рубль обесценился к твердым валютам.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

это была метаирония=)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович

В 13-м году Соляри и Поло (в минималках) и Приора (ближе к максималке) стоили по 300 тысяч:) Мы ездили с другом по салонам ему первую новую тачку выбирать:)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тютюнов

В конце 2007 года я брал новую Мазду 6 из салона за 712 тысяч рублей, что было 30к$ или 20к€. Эх...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
BaronKorf

Это марки принадлежавшие GM (Opel теперь уже не в GM) в 2015 году ушли из РФ ссылаясь на свою слабую локализацию и риски инвестиций, но многие считают что из-за санкционного давления.

В итоге Опель вернулся, а Шевроле полностью не уходили.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Who Is

Валютные риски такие:
1. Чудовищное снижение расходов на рабочую силу.
2. Кошмарное снижение стоимости производства локализованного производства.

Этого GM, конечно не вынесла.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Who Is

"В 2020 году мировой авторынок сократился на 14%
Лидером остались китайский и американский рынки. Российский при этом вышел на четвертое место в Европе, а единственный рынок, который показал рост, это южнокорейский — сразу на 6%"

Подробнее на Autonews:
https://www.autonews.ru/news/6002fc529a79479726710702

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Who Is

Я так понимаю, 1598825 автомобилей были куплены потому что они были не нужны. Это на 9,3% ниже по сравнению с продажами 2019 года. В США продажи автомобилей сократились на 14,8%. 14,8% - это много или мало?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Who Is

Ну вот статистика по годам когда доллар стоил 28, 24 и 10:
https://autoreview.ru/articles/avtorynok/2-2001-statistika-inomarki-v-rossii

В 2009 курс доллара был чуть менее 32 рублей. Но машин было продано менее полутора миллиона.
https://kulikavto.ru/kuplya-prodazha/statistika-prodazh-avto-v-rossii-po-godam-i-modelyam.html

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Who Is

А брать цифры за 2020 год, в который был коронавирусный кризис, Вам не было удобно? Вы связывали падение продаж автомобилей в 2013 году с девальвацией. Но в 2012 году девальвация была ещё сильнее, чем в 2013.

Среднегодовой курс доллара к рублю:
2011 - 29,3948
2012 - 31,0742
2013 - 31,9063

Но продажи автомобилей достигли пика именно в 2013-м, а не в 2012-м.

Сильная девальвация была в 2018 году. Но по сравнению с 2017 годом продажи автомобилей резко выросли.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Who Is

"Вы уверены? Пик продаж был именно в 2012."
Ну я проглядел.

"На мелководье и рак рыба. Рост продаж вызван отложенным спросом. К сожалению автомобили не вечны. Вам вообще известно, что средний возраст автомобиля в России растёт с 2014 года? Вы пытаетесь обмануть законы рынка, создать иллюзию того, что можно за десять ракушек купить ожерелье из золота, но такое возможно только лишь если такой обмен происходит под дулом автомата."
Так, стоп! Вторичный рынок автомобилей - это отдельная тема. Выше приводилась статистика продаж только новых автомобилей.
На вторичном рынке цифры совсем другие. Там только за 5 месяцев этого года было продано более 2 миллионов автомобилей: https://www.autostat.ru/news/48779/

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Who Is
Я лишь сказал что растущий средний возраст автомобилей говорит о падении продаж на протяжении длительного периода.

И зачем апеллировать к этому когда под рукой есть статистика самих продаж?

Не понимаю почему просто не признать зависимость продаж от резких скачков курса?

Зависимость есть, но не стоит её преувеличивать. И не стоит недооценивать снижения производственных расходов в долларовом выражении когда курс рубля падает. Экспорт легковых автомобилей из России рос до 2020 года. В 2020-м году рухнул 41,2%. Но в январе-мае 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 он вырос на 43,6%.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Who Is

Не почти в два раза, а в полтора раза. Или на 35%. Это если под словом "сразу" подразумевать разницу между 2014 и 2015 годами.
Подорожание импорта комплектующих в рублевом выражение приводит также к локализации их производства в России. Снижение курса рубля делает более рентабельным их экспорт из России.

https://abreview.ru/ab/news/zavod_hyundai_rost_vypuska_i_eksport_komponentov/

https://www.zr.ru/content/articles/902801-detali-na-ehksport-pochemu-nashi/

Вообще, если набрать в гугле "экспорт комплектующих из России", в результатах поиска на первой странице будут ссылки на статьи об экспорте автомобильных комплектующих. Автопром, в отличие от остальных отраслей невоенной промышленности, ещё в 90-е начали защищать пошлинами. Чего не скажешь об электронной промышленности. Теперь вот на её воссоздание уйдут годы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Who Is
Как это на потребителя влияет?

На его доходы влияет. Но прежде всего влияет на инвесторов.

Просто напомню, что больше месяца назад диалог начался с того, что из-за валютных и политических рисков инвесторы потеряли деньги на российском рынке,

Инвестор потерял деньги не только в России.
https://quote.rbc.ru/news/article/5bfc2b109a79471c24e4e085
https://www.industryweek.com/leadership/article/22027835/ford-will-close-six-european-plants-as-part-of-global-downsizing

Ответить
Развернуть ветку
Who Is
а милипиздрический рост экспорта автомобилей никак не покрывает ОБВАЛ

https://seanews.ru/2021/07/16/ru-avtojeksport-i-avtoimport-5-mesjacev-2021-v-kolichestve-i-v-dollarah-vyvoz-avtomobilej-uvelichilsja/
Этот "миллипизрдрический" рост за 5 месяцев сравним с инвестициями в строительство пары новых автомобильных заводов.

Раньше люди покупали фокусы, а теперь солярисы и рапиды.

Статистика 2013 года:
http://greenway.icnet.ru/CarSale_2013_1.html
Отлично видно, что Солярисы, Рио и Поло пользовались гораздо большим спросом нежели Фокусы. Рапидов тогда ещё не было.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Who Is

Рынок имеет инерцию. Пока выйдешь на рынок, пока наладишь каналы сбыта, пока раскрутишь товар пройдет много времени.

Это на те доходы, которые съела эта же девальвация?

График ВВП по ППС говорит, что реальные доходы просели далеко не в пропорции один к одному к курсу рубля.
https://gateway.euro.who.int/ru/indicators/hfa_34-0270-real-gross-domestic-product-ppp-per-capita/visualizations/?=country:GEO;WHO_EURO;CIS#id=18841

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Who Is

Наибольший потенциал роста продаж там, куда пока экспортируется мало автомобилей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Who Is
Мы ещё не считаем сколько экономика теряет от того, сколько людей гибнет в старых автомобилях с устаревшей системой безопасности из-за невозможности эти автомобили обновить, я не говорю уже о этической составляющей.

У падения цен на нефть есть этическая сторона?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Who Is

А какой популист смог бы? Без таможенного регулирования это сделать нельзя. Популисты не пойдут на повышение пошлин сегодня чтобы за несколько лет получить дополнительный прирост ВВП на несколько процентов. Нынешние власти тоже такие популисты. Просто ситуация требует решительных мер, а свалить вину на предшественников после десятков лет правления уже не получается.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
297 комментариев
Раскрывать всегда