Honda прекратит поставки автомобилей на российский рынок в 2022 году Статьи редакции

Но из России компания не уходит.

  • Автопроизводитель объяснил решение стратегией компании, «направленной на реструктуризацию операций», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на сообщение «дочки» японского бренда.
  • Honda продолжит поставки новых мотоциклов и силовой техники на российский рынок, а также сохранит послепродажное обслуживание автомобилей. Сейчас в России продаются кроссоверы CR-V и Pilot, указывает издание.
  • В 2015 году автопроизводитель уже сокращал присутствие в России, напоминает «Авторевю». Тогда Honda урезала модельный ряд и пересмотрела работу с дилерами, которые сейчас заказывают машины напрямую с заводов.
  • За ноябрь 2020 года Honda продала в России 79 машин, что на 49,7% меньше, чем годом ранее, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса. По данным «Авторевю», за 11 месяцев компания продала 1383 автомобиля в стране (-15% год к году).
0
300 комментариев
Написать комментарий...
Давид Сабаури

Honda так-то хорошие машины, но благодаря человеку, который говорит, что от доллара ничего не зависит, россияне не могут купить их. Спасибо, ВВП.

Ответить
Развернуть ветку
BaronKorf

А может потому-что кто-то когда-то в Honda решил что и без заводов в РФ все будет норм?

Ибо что-то не вижу исход тех кто как раз вложил денег в пусть часто отверточное, но все же производство, получил за это условные скидки от гос-ва и может что-то сделать с ценой, а не тупо на доллар все пенять.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Форду это не помогло)))

Ответить
Развернуть ветку
BaronKorf

У Форда проблемы глобальные, с долларом вообще не связано.

И ушёл форд задолго до фразы великого отца нации, т.о. мимо.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
BaronKorf

Это марки принадлежавшие GM (Opel теперь уже не в GM) в 2015 году ушли из РФ ссылаясь на свою слабую локализацию и риски инвестиций, но многие считают что из-за санкционного давления.

В итоге Опель вернулся, а Шевроле полностью не уходили.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Who Is

Валютные риски такие:
1. Чудовищное снижение расходов на рабочую силу.
2. Кошмарное снижение стоимости производства локализованного производства.

Этого GM, конечно не вынесла.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Who Is

"В 2020 году мировой авторынок сократился на 14%
Лидером остались китайский и американский рынки. Российский при этом вышел на четвертое место в Европе, а единственный рынок, который показал рост, это южнокорейский — сразу на 6%"

Подробнее на Autonews:
https://www.autonews.ru/news/6002fc529a79479726710702

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Who Is

Я так понимаю, 1598825 автомобилей были куплены потому что они были не нужны. Это на 9,3% ниже по сравнению с продажами 2019 года. В США продажи автомобилей сократились на 14,8%. 14,8% - это много или мало?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Who Is

Ну вот статистика по годам когда доллар стоил 28, 24 и 10:
https://autoreview.ru/articles/avtorynok/2-2001-statistika-inomarki-v-rossii

В 2009 курс доллара был чуть менее 32 рублей. Но машин было продано менее полутора миллиона.
https://kulikavto.ru/kuplya-prodazha/statistika-prodazh-avto-v-rossii-po-godam-i-modelyam.html

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Who Is

А брать цифры за 2020 год, в который был коронавирусный кризис, Вам не было удобно? Вы связывали падение продаж автомобилей в 2013 году с девальвацией. Но в 2012 году девальвация была ещё сильнее, чем в 2013.

Среднегодовой курс доллара к рублю:
2011 - 29,3948
2012 - 31,0742
2013 - 31,9063

Но продажи автомобилей достигли пика именно в 2013-м, а не в 2012-м.

Сильная девальвация была в 2018 году. Но по сравнению с 2017 годом продажи автомобилей резко выросли.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Who Is

"Вы уверены? Пик продаж был именно в 2012."
Ну я проглядел.

"На мелководье и рак рыба. Рост продаж вызван отложенным спросом. К сожалению автомобили не вечны. Вам вообще известно, что средний возраст автомобиля в России растёт с 2014 года? Вы пытаетесь обмануть законы рынка, создать иллюзию того, что можно за десять ракушек купить ожерелье из золота, но такое возможно только лишь если такой обмен происходит под дулом автомата."
Так, стоп! Вторичный рынок автомобилей - это отдельная тема. Выше приводилась статистика продаж только новых автомобилей.
На вторичном рынке цифры совсем другие. Там только за 5 месяцев этого года было продано более 2 миллионов автомобилей: https://www.autostat.ru/news/48779/

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Who Is
Я лишь сказал что растущий средний возраст автомобилей говорит о падении продаж на протяжении длительного периода.

И зачем апеллировать к этому когда под рукой есть статистика самих продаж?

Не понимаю почему просто не признать зависимость продаж от резких скачков курса?

Зависимость есть, но не стоит её преувеличивать. И не стоит недооценивать снижения производственных расходов в долларовом выражении когда курс рубля падает. Экспорт легковых автомобилей из России рос до 2020 года. В 2020-м году рухнул 41,2%. Но в январе-мае 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 он вырос на 43,6%.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Who Is

Не почти в два раза, а в полтора раза. Или на 35%. Это если под словом "сразу" подразумевать разницу между 2014 и 2015 годами.
Подорожание импорта комплектующих в рублевом выражение приводит также к локализации их производства в России. Снижение курса рубля делает более рентабельным их экспорт из России.

https://abreview.ru/ab/news/zavod_hyundai_rost_vypuska_i_eksport_komponentov/

https://www.zr.ru/content/articles/902801-detali-na-ehksport-pochemu-nashi/

Вообще, если набрать в гугле "экспорт комплектующих из России", в результатах поиска на первой странице будут ссылки на статьи об экспорте автомобильных комплектующих. Автопром, в отличие от остальных отраслей невоенной промышленности, ещё в 90-е начали защищать пошлинами. Чего не скажешь об электронной промышленности. Теперь вот на её воссоздание уйдут годы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Who Is
Как это на потребителя влияет?

На его доходы влияет. Но прежде всего влияет на инвесторов.

Просто напомню, что больше месяца назад диалог начался с того, что из-за валютных и политических рисков инвесторы потеряли деньги на российском рынке,

Инвестор потерял деньги не только в России.
https://quote.rbc.ru/news/article/5bfc2b109a79471c24e4e085
https://www.industryweek.com/leadership/article/22027835/ford-will-close-six-european-plants-as-part-of-global-downsizing

Ответить
Развернуть ветку
Who Is
а милипиздрический рост экспорта автомобилей никак не покрывает ОБВАЛ

https://seanews.ru/2021/07/16/ru-avtojeksport-i-avtoimport-5-mesjacev-2021-v-kolichestve-i-v-dollarah-vyvoz-avtomobilej-uvelichilsja/
Этот "миллипизрдрический" рост за 5 месяцев сравним с инвестициями в строительство пары новых автомобильных заводов.

Раньше люди покупали фокусы, а теперь солярисы и рапиды.

Статистика 2013 года:
http://greenway.icnet.ru/CarSale_2013_1.html
Отлично видно, что Солярисы, Рио и Поло пользовались гораздо большим спросом нежели Фокусы. Рапидов тогда ещё не было.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Who Is

Рынок имеет инерцию. Пока выйдешь на рынок, пока наладишь каналы сбыта, пока раскрутишь товар пройдет много времени.

Это на те доходы, которые съела эта же девальвация?

График ВВП по ППС говорит, что реальные доходы просели далеко не в пропорции один к одному к курсу рубля.
https://gateway.euro.who.int/ru/indicators/hfa_34-0270-real-gross-domestic-product-ppp-per-capita/visualizations/?=country:GEO;WHO_EURO;CIS#id=18841

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Who Is

Наибольший потенциал роста продаж там, куда пока экспортируется мало автомобилей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Who Is
Мы ещё не считаем сколько экономика теряет от того, сколько людей гибнет в старых автомобилях с устаревшей системой безопасности из-за невозможности эти автомобили обновить, я не говорю уже о этической составляющей.

У падения цен на нефть есть этическая сторона?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Who Is

А какой популист смог бы? Без таможенного регулирования это сделать нельзя. Популисты не пойдут на повышение пошлин сегодня чтобы за несколько лет получить дополнительный прирост ВВП на несколько процентов. Нынешние власти тоже такие популисты. Просто ситуация требует решительных мер, а свалить вину на предшественников после десятков лет правления уже не получается.

Ответить
Развернуть ветку
297 комментариев
Раскрывать всегда