Tesla выпустила 500 тысяч электромобилей и выполнила план на 2020 год Статьи редакции

Всего Tesla произвела 509 737 машин за год.

2 января автопроизводитель отчитался о выполнении производственного плана на 2020 год — Tesla выпустила 509 373 электромобилей, из которых доставила покупателям 499 550 машин. В прошлом году поставки Tesla составили 367 тысяч автомобилей.

455 тысяч выпущенных электромобилей — новые Model 3 и Model Y. Больше трети поставок (180 570 машин) выполнено в четвёртом квартале. Также Tesla объявила о начале производства Model Y в Шанхае, первые поставки начнутся «в ближайшее время».

Финансовые результаты Tesla объявит позже.

В декабре 2020 года компанию включили в фондовый индекс крупнейших публичных компаний США S&P 500 после пяти прибыльных кварталов подряд.

В 2020 году Tesla стала самым дорогим автопроизводителем в мире, её капитализация выросла более, чем на $500 млрд — со $100 млрд до $660 млрд.

Глава Tesla Илон Маск поздравил в Twitter команду, которая «смогла достичь важнейшего рубежа». По его словам, в первое время после запуска он «оптимистично оценивал шансы на выживание Tesla в 10%».

0
404 комментария
Написать комментарий...
Syzygy

Так я не понял: Маск снова провалился или на этот раз его пузырь окончательно лопнул?

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Халиков

Компания стоит $668,91 млрд с чистой прибылью в $420 млн за 9 месяцев и обязательствами на $29,6 млрд. 

Конечно нет пузыря о чем ты. 

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Что за обязательства на 30 млрд.? Совершенно серьзно спрашивают.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Халиков
Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Неужели?  Обязательства в целых 5% от стоимости компании ? Какой ужас.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Волков

Надо смотреть от активов, выручки, НО не от стоимости компании, которая сейчас есть, а завтра - нет (в смысле падения на 30-40-50% просто на слухах и новостях).

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Вы забыли про будущую выручку, технологии, конкурентоспособность и тренд к переходу на электрокары.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Шулепов

Немного утрировано, но все же я правда не понимаю. Каким должно быть будущее Теслы, если уже сейчас ее капитализация больше, чем суммарная капитализация топовых кампаний, занимающих предыдущую версию данного рынка (бензиновых авто). Ведь тесла тоже не будет единственным игроком. Почему капитализация рынка электрокаров будет в несколько раз превышать капитализацию рынка бензиновых авто на его пике? Ведь объемы рынков по сути одинаковые.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

По следующим причинам.
Тесла так же производит накопители для электростанций, накопители для домов, солнечные крыши. Этот рынок  достаточно огромный и с развитием зелёной энергетики легко превзойдёт рынок автомобилей. 
Тесла в ближайшее время начнёт собственное производство ячеек батарей то есть станет производителем батарей. 
Тесла владеет самой большой в мире сетью зарядных станций. 
Как только Тесла допилит автопилот она сможет создать сеть роботакси где доходы будут больше чем у Убера. 
К тому же она сможет продавать автопилот другим компаниям с огромной маржой так как это софт. 
Что из перечисленного есть например у БМВ?

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

а что кстати с обещаниями маска сделать роботакси? он по идее их же на автономи дей обещал, а это когда вообще было? и заглохло все там.

я собственно всегда был сторонником теории того что роботакси в версии Маска невозможны.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

я считаю что технически вопрос в определении Маска не решен (очень сильно зависит от того что понимать под автопилот). мы с вами как раз это обсуждали.
на протяжении 1000 комментариев

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Я тоже не представляю как можно легализовать автопилот если нет сертификации ни автопилота ни дорог. Я сейчас смотрю много видео езды на FSD Beta. За пару месяцев он сильно улучшился и сейчас большинство ошибок из-за неоднозначной  разметки в некоторых местах. Если я сам не могу понять по видео если правая полоса это полоса для движения или место для парковки. Со знаками тоже самое. Все эти разметки и знаки были придуманы  задолго до компьютерной эры. Пора бы их адаптировать к современным реалиям.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

ну вот о чем и речь что маск врал когда обещал автопилот в понимании что тесла сможет возить человека из точки А в точку Б. не сможет.

вы сами говорите что типа не сможет если знаки и разметку не сделать такими чтобы он ее понимал - то есть речь уже об инфраструктурном автопилоте - необходимо дороги перестраивать и подстраивать под него.

Если я сам не могу понять по видео если правая полоса это полоса для движения или место для парковки.

уверен что большинство понять там все может, в любом случае человек даже по не самой понятной разметке в итоге может ехать.
Маск обещал что селф драйвинг будет фулл))) а на выходе дал халфемпти.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Автопилот уже возит из точки А в точку Б. Только под присмотром. 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

ну а видео есть где из набора точек А в набор точек Б? имею ввиду набор разных видео с разными точками. именно от начала и до конца поездки а не заранее маршруты про которые известно что фсд их проедет?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Про какие наборы речь? Водитель просто говорит: отвези меня в МакДональдс. И автопилот тебя везёт.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов
Обучить такому автопилот не сложно,

я считаю что это невозможно иначе уже были бы автопилоты которые под присмотром человека могут проехать случайный набор расстояний. но такие не существуют и тесла тоже так не может. 
то есть нет технического решения.

вы считаете что оно есть, но просто нам его не показывают лаборатории пентагона, я помню:)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов
Стремление адаптировать инфраструктуру чтобы снизить риск вполне обоснована и логична

обоснована только если Александр Свергун признает вранье Маска на автономи дей "as soon as the vision problem is solved ... " и далее по тексту))

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

А что вы считаете враньём? Ещё год назад здесь все глотки рвали что без лидаров Тесле нечего не светит. С выходом fsd beta этот вопрос отпал так как всем стало понятно что подход Теслы работает отлично без лидаров. Достаточно посмотреть пару роликов где хорошо видно экран визуализации автопилота. Сразу становится понятно что дистанции до объектов высчитываются ИИ достаточно точно. 
Я не знаю если можно считать что проблема vision решена но я смотрю ролики довольно часто и вижу прогресс каждую версию (уже выпустили 9 версий беты). Водители тоже говорят что стали намного меньше отправлять информацию об ошибках. Всё чаще поездки полность происходят без единого вмешательства водителя. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

сразу хочу извиниться нет возможности прочитать все ваши ответы, я смогу это сделать только сильно позже, по возможности вернемся к этому обсуждению.
тут короткий ответ на вот это сообщение (его первое открыл)

бога считаю необязательно, многие сходятся на том что для вождения нужен не бог а AGI, то есть просто искусственный интеллект равный человеческому, не превосходящий его, то есть не ASI.

просто текущие системы автопилота, какие бы они не были упираются именно в то что часть процесса вождения автомобиля требует понимания мира и его поведения на уровне интеллекта человека. то есть не укладывается в распознавание обьектов компьютерным зрением, а требует системных знаний об этих обьектах, взятых из бытового здравого смысла и общечеловеческих знаний.
это как раз и есть тот самый последний процент - без него машина ездит автоматически "почти всегда" но как человек она ехать не может все равно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов
это классический вопрос: должен ли переводчик знать предмет перевода так же, как тот кого он переводит?

как на него ответить?

элементарный ответ - пусть переводчик делает как хочет лишь бы качество перевода не страдало. то есть чтобы в переводе не было овноурсов или перамбуляторов. то есть идти надо от результата. если для качественного перевода в данном случае нужны знания предмета перевода такие же как у источника, придется их осваивать или просить помочь одноязычного эксперта в теме. 

но вы хотя бы отдаете себе отчет о том что когнитивные возможности компьютера вообще не сравнимы с человеческими на данный момент?
вы просто всегда так странно пишете, что как будто AGI уже создан и автопилот находится на его уровне.
вы это утверждаете ?

вы же понимаете что философские вопросы о том нужно ли понимать бальзака как бальзака для перевода бальзака применимы только к случаям когда искусственный интеллект уже сравним с человеком по общему развитию и далее вопрос в тонких нюансах.

так и здесь: понимает ли водитель свои действия? осознает ли он последствия их, ведет ли он сознательный расчет?

Евгений, реально вы меня пугаете. вы то пишете как нормальный человек, знакомый с технологиями, то как непонятно кто.
конечно человек понимает свои действия. и он например понимает что тряпка на дороге не встанет и не побежит, а лежащая собака встанет и побежит, к примеру. Или что пешеход пьяный а значит он может например резко пойти обратно после того как перешел почти всю улицу.
то есть человек имеет в голове точную картину мира и поведения обьектов, которые он видит на дороге.  У автопилота такого контекста нет, он не понимает сути обьектов, которые видит на дороге.

но вы как то пишете все время, вы никогда не комментируете вот эту мою очевидную мысль а всегда предлагаете обсудить вопросы общей философии.
но вопросы общей философии рано обсуждать.

сначала надо понять, вы считаете решенной задачу AGI? может и задачу NLP ?

сколько ни читаю ваши сообщения всегда у вас "автопилот давно готов", "автопилот давно сравним с человеком", "нужно только разрешение регуляторов".

бред если честно.
или я вас не понимаю и русский для вас не родной.
можете на англ сформулировать кратко свою мысль о технологическом состоянии современного автопилота?

может мы о разном??

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов
вы просто не хотите понимать

как и вы меня. думаю что мы просто тупо говорим о разном. до сих пор. вы о своем я о своем. поэтому предлагаю выделить  в нашей дискуссии те бесспорные пункты где у нас совершенно  разная точка зрения.

вот этот пункт

8. автопилот, как система выдающая на данный момент результат, сопоставимый с водителем, имеющим опыт вождения 2-3 года и рефлексами молодого человека - готова. Его результат апробирован и вы его можете наблюдать.

вот тут я не согласен. ни разу не могу нигде наблюдать такой результат. все показанные автопилоты уступают не то что водителю с опытом 2-3 года а вообще выпускнику автошколы. По уровню вождения. то есть например по такому критерию - совершить 300 поездок из случайной точки города в случайную точку города.
где я могу наблюдать результат, сопоставимый с человеком, имеющим опыт вождения 2-3 года?

ночью, в дождь, снег, гололед - будет сопоставимый результат также или только в хорошую погоду днем?

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов
Человек вообще готов себя обманывать намного чаще, чем вам кажется. Ситуационно подобные решения напоминают даже не подбрасывание монетки в неразрешимых логикой вопросах, а суцидальное стремление покончить с жизнью.

сейчас в кругах разработчиков ИИ курсирует такое мнение что автопилот в определении Маска (т.к. "как человек") невозможен без достижения artificial general intelligence
об этом на Кворе писал кажется Эндрю Ын еще 4 года назад или Тран. что типа автопилот как мы хотели недостижим без инфраструктуры.

а по вашим словам получается что техническая задача вождения "как человек" уже решена, причем год назад вы мне это тут же и говорили, то есть она решена давно но знаете об этом только вы, мужики не знают:(

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
401 комментарий
Раскрывать всегда