(function(w, d, id) { var a = d.querySelector('#volvo-article'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); if (a && b) a.style.display = 'block';}(window, document, 137185));

Tesla представила «солнечную крышу» и улучшенный энергонакопитель Powerwall

28 октября на презентации технологической компании Tesla Элон Маск представил новые продукты фирмы — крышу, состоящую из солнечных батарей, и энергонакопитель для дома PowerWall 2. Продукты разработаны совместно с SolarCity.

Представленные на презентации солнечные панели имеют нестандартную форму и похожи на черепичное покрытие. По информации из блога Tesla, модули с солнечными батареями будут доступны в четырёх вариациях: текстурированное, шиферное, тосканское и матовое стекло.

Глава Tesla сравнил прочность солнечных батарей для крыши и шифера. Испытатели роняли гири на разные виды покрытия, включая продукт компании. В результате теста целым остался только элемент «солнечной крыши». «Он никогда не износятся, потому что сделан из кварца. Этот материал имеет практически бесконечное время жизни», — подчеркнул Маск.

По словам представителей компании, целью проекта было создать нечто, что улучшит внешний вид дома и одновременно снизит затраты электроэнергии в нём. Глава Tesla не назвал цену «солнечной крыши» на презентации.

Маск также показал обновлённую версию энергонакопителей для домашнего использования — Powerwall 2. Аккумулятор может накапливать мощность 14 киловатт-часов, его заявленная стоимость — $5,5 тысяч. Батареи предыдущего поколения Powerwall накапливали до 6,4 киловатт-часов при стоимости $3,5 тысячи.

Также Маск объявил о планах сотрудничества Tesla и Panasonic, в рамках которого компании установят солнечные батареи на полях Буффало и Нью-Йорка.

Ранее Tesla получила 38 тысяч предзаказов батарей Powerwall, которые продала в первой половине 2016 года. Компания и её финансовые партнёры инвестировали около $5 миллиардов в завод по производству батарей Gigafactory, который начнёт выпуск в 2017 году. Производство, расположенное в штате Невада (США) ожидаемо выпустит полмиллиона батарей за десять лет после запуска.

Презентация «солнечной крыши» подтверждает обещание Маска о выпуске подобного продукта в случае слияния с SolarCity. Сделка по поглощению запланирована на 17 ноября 2016 года.

На презентации Маск подчеркнул возможности интеграции продуктов Tesla и SolarCity после слияния компаний. Он предположил существование «идеального» дома с солнечной крышей, автомобилем Tesla в гараже, и Powerwall, которая обеспечивает эту систему энергией.

«Есть три компонента, которые помогут решить проблему изменения климата и окажут позитивное влияние на мир: генерация энергии с использованием возобновляемых источников, батареи и электромобили», — пишут представители Tesla. По словам сотрудников компании, эти решения существуют независимо, но вместе «они станут более мощными».

{ "author_name": "Оля Королёва", "author_type": "self", "tags": ["\u044d\u043b\u043e\u043d_\u043c\u0430\u0441\u043a","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","tesla","solarcity"], "comments": 30, "likes": 14, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 19591, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 29 Oct 2016 13:12:53 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
Трибуна
Агрегатор сервисов gde-saas.ru и мои прошлые агрегаторы: какие гипотезы сработали
Всем привет! Меня зовут Евсеев Юра, мне 33 года. Я занимаюсь развитием агрегаторов около трёх лет. Сейчас развиваю…
Объявление на vc.ru
0
30 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
13

Идея научиться жить с технологиями, при этом не ведя планету к экологическому коллапсу, нравится мне куда больше предложений вернуться в каменный век, надеть соломенную шляпу и пересесть на лошадь.

Хочется, конечно, чтобы вокруг идей и энергетики Маска выстроилась целая вереница маленьких бизнесов, разделяющих те же ценности, что и он. Вроде они делают открытое AI коммьюнити, но как-то очень вяло. От Корпорации Добра больше новостей прилетает, чем от OpenAI.

Ответить
12

Только вот когда говорится о сохранении природы через солнечную энергетику, надо помнить о том, как эти панели производятся: добывают литий (и прочие составляющие) из шахт вполне себе традиционно(с использованием углеводородного топлива), потом его традиционно (с углеводородным топливом) транспортируют к месту выработки из руды, потом транспортируют (теми же углеводородами) к месту производства, где производят эти батареи заводы на традиционных углеводородах, затем так же традиционно батареи транспортируются на основные рынки сбыта, там - традиционно - к потребителю. И выходит, что сохраняемое этими батареями не всегда равно или больше вреду, нанесенному экологии в результате их производства.

Где-то встречал, что географически схема примерно такая: Канада - Индия/Китай - Китай -США и Европа.

Ответить
12

Примерно тот же самый цикл существует и для традиционных энергоносителей. С одним исключением - танкер с нефтью будет использован за месяц. Контейнеровоз солнечных панелей будет давать энергию годы. Аналогия, думаю, понятна.

Ответить
3

Все-таки традиционное топливо больше по трубопроводам) А если брать энергию от ГЭС и АЭС, то вообще без транспортировки)

+я не только о перевозке, но и выработке. Это так же как в металлами - на производство того же алюминия тратятся просто огромное количество энергии и воды. Если так же (примерно) и с литием и прочими элементами этих батарей, то там полжизни не хватит чтобы "отбить".

Маск вот тоже про экономию для потребителя говорит, а не про экологию. И вопрос еще в том, что э то - чтобы лучше продавать или чтобы скрыть второе.

Я вообще не к тому, что "либо то, либо это", а к тому, что нужно просчитывать суммарный вред производства и сравнивать с возможной экономией. Не всем подойдет (как компромисс между экономией и экологией) вариант батарей.

Ответить
1

да лучше бы от ГЭС и АЭС была транспортировка))) Или вы считаете, что многокиллометровые ЛЭП экологичны как горный родник?:)

Ответить
7

Да, это сильный аргумент, в т.ч. и по отношению к биотопливу. Но по-другому общество не умеет выдавать хорошие продукты — сначала были адски неэкологичные автомобили, которые коптили небо жуткими выхлопами, а сейчас, гляди, научились более-менее экологичные машины делать. Также и здесь — будет спрос, появятся дешёвые и экологичные технологии на каких-нибудь чудонанотрубках из углерода.

Если чуть более цинично подходить к вопросу, то экология разрушается в Китае, а сохраняется в Европах и Америках. Ничего не поделаешь, неоколониализм никто не отменял.

Ответить

Комментарий удален

0

На эко-идеях бизнеса особенного не сделаешь. Если за счёт маркетинга можно попытаться продавать эко продукты потребителям, то в сфере энергетики с эко идеями особенно не развернёшься.

Ветряки создают шумовые и вибрационные нагрузки, солнечные панели не особо экологичны в производстве, приливные станции уничтожают прибрежную жизнь, и тп.

Поэтому прорыв в экологичной энергетике будет связан скорее с фундаментальными вещами - термоядерным синтезом, технологией расщепления воды и тп.

Кстати, вот крупные аккумуляторные батареи могут реально изменить профиль потребления энергии домохозяйствами по часам. Можно будет заряжать батарею в часы минимума энергосистемы и сглаживать пики потребления. Это оч значительно и будет иметь реальный экологический эффект

Ответить

Комментарий удален

4

https://vimeo.com/189402941 - сама презентация, если кому интересно.

Ответить
0

Маску нужно поработать над техникой публичных вступлений. Он постоянно не знает куда руки деть, то в карманы засунет, то на груди скрестит. Не дело для человека, который занимается презентацией новых продуктов широкой публике.

Ответить
0

Ему уже не нужно об этом париться. Публика так или иначе будут стараться ловить каждое его слово.

Ответить
0

*будет

Ответить
0

Я думаю, что есть много людей, которые только краем уха слышали кто такой Маск. Возможно, да и скорее всего так, они не входят в ЦА покупателей продукции Tesla/SolarCity.

Но что самое важное, мы все подсознательно воспринимаем невербальные сигналы, которые шлёт нам собеседник. И здесь Маск просто перегружает каналы восприятия лишним невербальным шумом. Да, вроде как может себе позволить, но такую мелочь заполировать для него не составит труда, а результат не заставит себя ждать.

Ответить
0

да вот кстати оч интересно,спасибо))

Ответить
1

А мы тем временем продолжаем экспансию в Арктику, где лежит дох**я нефти, это наш "план Б" если вдруг "план А" с солнечной энергией пойдет по пи***де :)

Ответить
1

"план А" - это скорее термояд, который так или иначе запустят. Если повезёт, то Арктику не успеют засрать к пуску.

Ответить
0

А что будет, если молния попадет в такую крышу? Все-таки она с электроникой.

Ответить
3

Такого быть не может. На нее только может упасть гиря.

Ответить

Комментарий удален

1

Ну она как бы и не претендует на замену молниеотвода

Ответить
0

Если "что-то" и будет, то правильно выбранная страховка это "что-то" компенсирует. Какова там вероятность попадания молнии в дом? Думаю страховые платежи будут копеечные. Куда опаснее град.

Ответить
1

Эффективность панелей какая? Этож главное. У них новый формфактор только или новая технология изготовления?

Ответить
0

Панели Панасоник. Маск говорит снижение эффективности 2%.

Ответить
0

Снижение эффективности по сравнению с чем? И почему Panasonic? Почему не Sharp?

Ответить
0

Слишком много вопросов и слишком мало ответов...

Ответить
0

В сравнении с базой. Думаю, Маск взял самые эффективные потребительские панели. У Панасоник это ХИТ:
http://panasonic.net/ecosolutions/solar/hit/

Ответить

Комментарий удален

0

там должны быть предохиранители. ну пара панелей сгорит, конечно. при попадании молнии в дом надо беспокоиться не за крышу, а за жильцов.

Ответить
0

Надо помнить, что молния - не только электрический разряд, но и мощный источник электромагнитного поля. Из-за ЭМП выходят из строя многие RJ-45 порты в компьютерах и коммутаторах. Так что и ЭМП может вывести из строя половину панелей на крыше - это в хорошем случае. И, как правильно заметили, беспокоиться надо за жильцов. Вот с этим и не понятно мне.

Ответить
0

Нет информации почём примерно будет киловатт, без этого непонятны перспективы этой "черепицы", её ведь мало купить, нужно ещё смонтировать и обслуживать.

Ответить
0

"и Powerwall, которая обеспечивает эту систему энергией"
Powerwall это же большой бесперебойник. Зачем он нужен электромобилю, у которого внутри такие же аккумуляторы, причём на порядок больше.

Ответить
0

Просто в разное время. PW заряжается днем от крыши, а тесла вечером- ночью

Ответить
0

Он нужен дому, который будет с помощью солнечной крыши копить энергию днём. И когда вечером все приедут с работы, будет отдавать энергию, возможно для заряда электромобиля (хотя бы частично)

Ответить

Комментарии

null