{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«В каждой машине есть немного Нильса Болина»: тред о создании ремня безопасности и отказе Volvo зарабатывать на нём Статьи редакции

Перевод Twitter-треда основателя сервисов Macro и Gamer Sensei Анкита Харатхи.

Нильс Болин

В 1959 году шведский инженер Volvo Нильс Болин запатентовал одно из величайших изобретений всех времён. Volvo заработала бы миллиарды, но после встречи с президентом компании создатель решил отдать своё творение бесплатно.

Вот как прошла их встреча.

Получив диплом инженера-механика в университете родного города Хярнёсанда (Швеция), Нильс устроился в авиастроительную компанию Saab для работы над катапультируемым креслом.

На протяжении 16 лет он фокусировался на безопасности и в результате создал комплексную систему спасения пилотов. И свою страсть к безопасности он сохранил и привнёс в гостеприимную команду Volvo.

В Volvo Нильс сосредоточил своё внимание на системах безопасности водителя и пассажиров — и начал с ремней безопасности.

В то время ремни безопасности не были стандартной опцией в автомобилях, а их замена представляла собой простой поясной ремень, похожий на тот, которым пристёгиваются в самолёте. И хотя это было лучше, чем ничего, двухточечные ремни безопасности не обеспечивали полноценной защиты человеческого тела при столкновении.

«Я понял, что и верхняя, и нижняя части тела должны надёжно удерживаться на месте с помощью одного ремня через грудь и одного через бёдра», — говорил Нильс.

Он смог применить весь свой опыт в авиационной безопасности и всего за год создать трехточечный V-образный ремень безопасности.

Нильс подал заявку на патент по стандартной процедуре Volvo, и пока Патентное бюро США рассматривало её, инженер не оставался в стороне. Он работал с другими членами команды Volvo, чтобы как можно скорее установить новые ремни безопасности в автомобилях компании.

10 июля 1962 года Патентное бюро США выдало Нильсу патент №3043625 на трехточечный дизайн ремней безопасности. Теперь Volvo нужно было решить, как она будет использовать патент.

На встрече руководства Нильс и в то время президент Volvo Гуннар Энгеллау изучили варианты:

  • Volvo могла оставить патент при себе: ремни безопасности стали бы частью системы безопасности. Так компания завоевала бы доверие потребителей к бренду.
  • Volvo могла лицензировать патент и получать роялти с других производителей, разрабатывающих свои варианты ремней безопасности.
  • Или же производить ремни безопасности самостоятельно и продавать их другим автопроизводителям.

Каждый вариант был крайне прибыльным, и Volvo с лёгкостью заработала бы сотни миллионов долларов и доминировала бы в конкурентной борьбе.

Но прежде чем принять решение, Нильс и Энгеллау поступили иначе. На тот момент Volvo уже два года использовала трехточечные ремни безопасности в своих автомобилях, и менеджеры обнародовали данные об их эффективности.

Результаты были отличными: новые ремни безопасности оказались на несколько порядков эффективнее в предотвращении смертей и травм.

В итоге Нильс заговорил о том, чтобы сделать патент бесплатным, а Энгеллау начал улыбаться. Ранее он потерял члена семьи в ДТП, отчасти из-за недостатков двухточечных ремней безопасности — и работа Нильса была как раз тем, о чем Энгеллау думал все эти годы.

Решение было принято: Volvo начала выдачу патентов на трехточечный ремень безопасности, которые должны были стать промышленным стандартом и тем самым спасти миллионы жизней.

Нильс и Volvo выбрали большее благо, чем прибыль. За свой вклад Нильс получил золотую медаль от Шведской королевской академии инженерных наук. Позже он вошёл в Автомобильный зал славы.

0
76 комментариев
Написать комментарий...
Илья Дуденков

Очень надеюсь, что Нильс Болин никогда не видел (и уже не увидит) это:

Ответить
Развернуть ветку
treff
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Демидов

Это же вообще адский ад, лучше пикалку отрезать, хоть подушка не сработает и голову не свернет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Насрула Насрулаев

Убил. Ахахахах

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Я недавно на заправке поржал над выкладкой.
Эти заглушки рядом со знаком Инвалид за рулем )

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Азъ Есмь Металл!

Ответить
Развернуть ветку
Art

А мне вот всегда интересно чем всем мешает ремень

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

Просто из духа противоречия наверное )) Что-то детское. Ну и уверенность в том "что уж со мной-то ничего такого никогда не случиться". 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
danil nik

да нормально все будет, епта, я сто раз так делал) Примерно такое оправдание)

Ответить
Развернуть ветку
Байкальский Вариант

лет 10 назад, когда я был молодым студентом юрфака, я выбрал для себя забаву борьбы с гибддшниками) делал всё, чтобы меня остановили, и начинал умничать приводя нормы законов... одним из способов привлечь к себе внимание гибдд был не пристегиваться ремнем... спустя пару месяцев еженедельных жалоб на действия сотрудников, меня перестали останавливать, даже не смотря на отсутствие ремня... а потом произошло вот что: мы с подругой поехали в другой городок (100 км по трассе), я естественно не пристегнулся, но подруга настояла, чтобы я "немедленно пристегнись, иначе мы никуда не едем". через 20 км, лобовое столкновение... все живы, здоровы, но с тех пор я пристегиваюсь всегда...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Игорь Алексеев

Мешает дышать например? у меня совершенно обычная комплекциия 182/85 и только там где кресло имеет много регулировок не замечаю. В остальных случаях бесит страшно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юлия Беличенко

Это из серии "назло маме уши отморожу" т.е. делать не исходя из здравого смысла , а наперекор правилам. И  неважно что это тебе самому может быть во вред , главное , доказать маме/папе (а теперь и государству) , что я сам решаю , что мне делать. Из личных наблюдений: те, кто нарушает правила в творчестве ( создает что-то либо) , соблюдают  правила на дороге, ну и наоборот. Так сказать, каждый реализует свой потенциал как может. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

А с другой стороны, если бы они стали получать роялти за патент, возможно развитие систем безопасности только ускорилось, так как многие бы увидели в этом большой рынок, в котором стоит вкладывать миллиарды в НИОКР.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Количество изобретений может и стало бы больше, а количество внедрений - может быть и меньше 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Killer

Ну, да ну, да. Патентные войны и все такое.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dmitry Kiselev

Я вот полностью поддерживаю использование ремней, но идея штрафовать да еще камерами за отсутствие оного - это уже чересчур. Когда человек выпил и сел за руль, он представляет опасность для других, когда не пристегнулся, только для себя самого. Ну и вообще, пора оставить в покое всех дегенератов и дать им спокойно вымереть, а то из-за того, что кто-то пьет метиловый спирт, в магазинах сплошь вонючая этиленка, которая только оставляет жирную пленку на стекле, а от ее запаха можно побывать в Вудстоке, не выходя из тачки.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Alimov

Мы человеки - существа социальные, а поэтому очень зависимые от того что делают другие. Если водила не пристегнут, то и ты на подсознании начинаешь думать, что тебе пристегиваться не надо. Дети на это смотрят и тоже так думают. 18-летние подростки едут - если кто то из них пристегнятся, могут подшучивать начать. Так устроена психология. Поэтому штрафы - это норм. По другому не работает.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Anton Reut

На вопрос зачем нужен ремень есть отличный видос, вот тут пилот посадил сынишку за штурвал и когда начались перегрузки ни командир ни второй пилот тупо не смогли залезть в свои кресла, сил не хватило перегрузки пересилить, а сидели бы на месте пристегнутые может и не разбились бы.
Мораль - пилот транспортного средства до последнего должен управлять, а не летать по кабине/салону как говно в проруби.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_A310_%D0%BF%D0%BE%D0%B4_%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ренат Ренатович

Даже если просто смотреть на экономику - потеря налогоплательщика, выезд сотрудников на место гибели, для рабочей стороны - доп.расходы на найм/адаптацию сотрудника, если предприниматель - сорванные контракты, безработные сотрудники, и пр. Т.е. очевидные убытки для многих, человек почти не может умереть никого не затронув.
С другой стороны - стресс для близких, ну и психология толпы, когда массово повторяют. Много негативных факторов с разных сторон.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Alexandre Svergoun

Наоборот надо приучать людей пристёгивать ремень. Чем быстрее это станет нормой тем меньше смертей будет на дороге. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Новиков

Я извиняюсь. Материал хороший. Но, как говорится, "нафига, а главное — зачем?".

Уже как бы есть вот это вот:
https://youtu.be/cnJ2GKQN-28?t=2584

Ответить
Развернуть ветку
Илья

В том, что это видео контент на одной площадке, а тут текстовая статья на другом ресурсе?

Ответить
Развернуть ветку
Алфей Заморышев

Там противный тараторящий хам без дикции, а тут хороший текст.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Ol Ka

Смотри, я могу цитировать VC:

Volvo начала выдачу патентов на трехточечный ремень безопасности

А как мне процитировать YouTube? 😶

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Банан

В странах Скандинавии бытует легенда, что трехточечный ремень Нильс Болин изобрел пытаясь опорожнить мочевой пузырь после изрядного количества пива. Стоя перед писуаром он обнаружил, что гораздо надежнее опираться на три точки опоры (он уперся головой в стену), чем на две.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Прокофьев

Пристегивался и пристегиваюсь всегда. Полтора года назад они спасли жизнь мне и моей семье. Со встречной вылетела неуправляемая легковушка (скорость, как потом сказали, была 130 км/ч, сам ехал 80 примерно). У меня все отделались ушибами от ремней. В легковушке двое тяжелых, двое погибших - одна из пассажирок была не пристегнута и очень сильно повредила сидящих рядом.

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Aksyonov

Хорошая иллюстрация к тезису от одного из комментаторов сверху, что не пристёгиваясь он вредит только себе

Ответить
Развернуть ветку
Иван Сергеев

Объясните мне, редкому пассажиру авто, в каких моделях стоят такие крутые ремни.
За всю жизнь ни одного подобного не видел

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Это сарказм? Вообще-то во всех.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Art

Я его даже не замечаю

Ответить
Развернуть ветку
Self iBlitz

Для многих судаков совершенно бесполезная штука. Если не соблюдаешь остальные правила ( скорость, полосу движения, алкоголь за рулем) - ведь ремень не спасает при скорости более 80 км..

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Makarov

Очень по-шведски получилось.

Ответить
Развернуть ветку
anon anon

Представляю такую разработку на просторах РФ. Миллиарды – в карман и бесконечные судебные иски, если вдруг кто посмел "кинуть взор".

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Стерлин

o7

Ответить
Развернуть ветку
73 комментария
Раскрывать всегда