{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

«В каждой машине есть немного Нильса Болина»: тред о создании ремня безопасности и отказе Volvo зарабатывать на нём Статьи редакции

Перевод Twitter-треда основателя сервисов Macro и Gamer Sensei Анкита Харатхи.

Нильс Болин

В 1959 году шведский инженер Volvo Нильс Болин запатентовал одно из величайших изобретений всех времён. Volvo заработала бы миллиарды, но после встречи с президентом компании создатель решил отдать своё творение бесплатно.

Вот как прошла их встреча.

Получив диплом инженера-механика в университете родного города Хярнёсанда (Швеция), Нильс устроился в авиастроительную компанию Saab для работы над катапультируемым креслом.

На протяжении 16 лет он фокусировался на безопасности и в результате создал комплексную систему спасения пилотов. И свою страсть к безопасности он сохранил и привнёс в гостеприимную команду Volvo.

В Volvo Нильс сосредоточил своё внимание на системах безопасности водителя и пассажиров — и начал с ремней безопасности.

В то время ремни безопасности не были стандартной опцией в автомобилях, а их замена представляла собой простой поясной ремень, похожий на тот, которым пристёгиваются в самолёте. И хотя это было лучше, чем ничего, двухточечные ремни безопасности не обеспечивали полноценной защиты человеческого тела при столкновении.

«Я понял, что и верхняя, и нижняя части тела должны надёжно удерживаться на месте с помощью одного ремня через грудь и одного через бёдра», — говорил Нильс.

Он смог применить весь свой опыт в авиационной безопасности и всего за год создать трехточечный V-образный ремень безопасности.

Нильс подал заявку на патент по стандартной процедуре Volvo, и пока Патентное бюро США рассматривало её, инженер не оставался в стороне. Он работал с другими членами команды Volvo, чтобы как можно скорее установить новые ремни безопасности в автомобилях компании.

10 июля 1962 года Патентное бюро США выдало Нильсу патент №3043625 на трехточечный дизайн ремней безопасности. Теперь Volvo нужно было решить, как она будет использовать патент.

На встрече руководства Нильс и в то время президент Volvo Гуннар Энгеллау изучили варианты:

  • Volvo могла оставить патент при себе: ремни безопасности стали бы частью системы безопасности. Так компания завоевала бы доверие потребителей к бренду.
  • Volvo могла лицензировать патент и получать роялти с других производителей, разрабатывающих свои варианты ремней безопасности.
  • Или же производить ремни безопасности самостоятельно и продавать их другим автопроизводителям.

Каждый вариант был крайне прибыльным, и Volvo с лёгкостью заработала бы сотни миллионов долларов и доминировала бы в конкурентной борьбе.

Но прежде чем принять решение, Нильс и Энгеллау поступили иначе. На тот момент Volvo уже два года использовала трехточечные ремни безопасности в своих автомобилях, и менеджеры обнародовали данные об их эффективности.

Результаты были отличными: новые ремни безопасности оказались на несколько порядков эффективнее в предотвращении смертей и травм.

В итоге Нильс заговорил о том, чтобы сделать патент бесплатным, а Энгеллау начал улыбаться. Ранее он потерял члена семьи в ДТП, отчасти из-за недостатков двухточечных ремней безопасности — и работа Нильса была как раз тем, о чем Энгеллау думал все эти годы.

Решение было принято: Volvo начала выдачу патентов на трехточечный ремень безопасности, которые должны были стать промышленным стандартом и тем самым спасти миллионы жизней.

Нильс и Volvo выбрали большее благо, чем прибыль. За свой вклад Нильс получил золотую медаль от Шведской королевской академии инженерных наук. Позже он вошёл в Автомобильный зал славы.

0
76 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Новиков

Я извиняюсь. Материал хороший. Но, как говорится, "нафига, а главное — зачем?".

Уже как бы есть вот это вот:
https://youtu.be/cnJ2GKQN-28?t=2584

Ответить
Развернуть ветку
Алфей Заморышев

Там противный тараторящий хам без дикции, а тут хороший текст.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Bakay

А как по мне там отличный материал. А насчёт хама, это, у вас уже личные претензии?

Ответить
Развернуть ветку
Алфей Заморышев

в комментариях привести аргумент ааааа
49:53
вот мой друг вылетел и с ним все в
49:55
порядке то идите и изучите термин
49:58
который называется ошибкой выжившего с
50:00
этим правда есть проблема что там
50:02
придется читать
50:04
думаете о вам с такой аргумент на я база
50:06
это противопоказано хрен его знает как
50:09
ваша психика воспримет знания

Это хамство. Ещё и зубы кривые, фу.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Bakay

Ну, слушайте, вы тоже перегибаете с такой дотошностью, материал то рассчитан на широкую аудиторию. Да и давать публичную характеристику внешности человека, такое себе занятие.

Я уж думал вам его компания чем-то насолила.

Ответить
Развернуть ветку
Алфей Заморышев

Я бы вам ответил, но вряд ли вы способны что-либо понять. Вообще запретил бы вам думать, не получается - зачем пытаться.

Публичную характеристику внешности давать нельзя, а демонстрировать эту внешность публично можно, ок.

Ответить
Развернуть ветку
73 комментария
Раскрывать всегда