Bank of America: цены на такси в России выросли на 50–70% к концу 2020 года по сравнению с весной Статьи редакции
Виноваты возвращение пробок и погода, считают участники рынка.
К декабрю 2020 года цены на поездки в такси выросли в Москве и регионах в среднем на 56% у «Яндекс.Такси» и на 68% у «Ситимобила» по сравнению с маем-июнем. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отчёт Bank of America (BofA).
Если сравнивать декабрь и январь 2020 года, рост составил 31% и 39% для этих компаний соответственно, говорят аналитики. По их мнению, рост может объясняться высокой нагрузкой, которая характерна для предновогоднего времени.
Абсолютные цифры BofA не раскрывает. В исследовании учитывались данные для Москвы, Петербурга, Самары, Уфы, Воронежа и Ярославля: средние значения в разное время по четырём дням недели. Детали методологии не приводятся.
В BofA со ссылкой на нерегулярные данные Дептранса Москвы отметили рост доли «Яндекс.Такси» в столице: концу года доля сервиса превысила 70%. В ноябре доля «Ситимобила» составила 20,2% против 28,7% в апреле.
Также аналитики говорят о выравнивании цен у конкурентов к декабрю в Москве в тарифе «Эконом»: в мае—июне «Ситимобил» был на 25% дешевле. В регионах в среднем цены двух агрегаторов также сопоставимы, пишет «Ъ».
По данным Дептранса, в первом квартале 2020 года средний чек поездки составлял 417 рублей, во втором — 430 рублей, в третьем — 457 рублей. Данные за четвёртый квартал московские власти пока не опубликовали.
С чем может быть связан рост цен
На рынке заметна нехватка водителей, отсюда и увеличение среднего чека поездки, считают в Gett в России. Кроме того, стоимость растёт из-за непогоды и пробок — особенно рост заметен в сравнении с весной и летом, когда на дорогах было пусто и всё было закрыто, говорят в компании.
В 2020 году рост цен объяснялся и влиянием пандемии, считает один из собеседников газеты на рынке агрегаторов такси. Весной и летом было меньше пробок, люди мало ездили, большинство работали удалённо, что снизило число поездок в БЦ.
Собеседник издания добавляет, что сыграла роль и погода: к ноябрю-декабрю она была значительно холоднее прошлогодней, что повлияло на рост поездок.
По моему причина в другом - происходит плановое удорожание дешёвых сервисов. Когда-то вся эта халява должна была закончиться. Надо понимать, что тот же Яндекс такси демпинговал чтоб перетянуть на себя рыночек и зачистить конкурентов, а у таких методов всегда есть конечная цель и логичный конец.
Была на этот счёт хорошая статья
https://republic.ru/posts/95041
ну хз, в Краснодаре в среднем цена реально возраста за последние два года, но только в загруженные моменты. Если я сейчас вызову такси, то в любую свою точку доеду за 100 рублей, как и раньше) А вот если заказывать буду вечером, то такси может быть и 300 рублей, раньше такого не было. Скорее просто спрос в целом растёт на такое такси
Как я полагаю - это постепенное удорожание, чтоб люди успевали привыкать и смирялись. Я заметил тенденцию на существенное удорожание на межгород, на увеличение цены при "возросшем спросе" и частоты этого повышенного тарифа, порой мне кажется, что этот тариф включается искусственно, а не из-за настоящего высокого спроса. Ну а базовая цена по городу да, за последние года подорожала слабо.
рынок растет, все больше и больше людей переходят на яндекс. такси. В моем городе частная компания еще борется и держит оборону за счет четкой цены в 100 рублей, но каждый день сдает позиции, батя говорит, что заказов в этой компании все меньше и меньше. А значит куда уходят люди? В яндекс. такси. А что это значит? Что спрос растет и цена растет. Как я уже говорил, если время спокойное, то и цена как раньше))
Спрос растёт, но ведь и предложение же растёт, а не остаётся таким же или падает. То, что на межгород цена выросла в 1.5-2 раза это я заметил точно.
А насчёт искусственного учащения повышенного тарифа в связи с повышенным спросом - конечно я в этом не уверен, но так чувствую, например в те моменты, когда часов в 22-24 стою на улице, где машин очень мало уже проезжает, в том числе такси или когда в самый разгар рабочего времени в будничные дни, часов в 14-15 мне высвечивается "повышенный спрос"
Ну бывает, что таксисты с линии уходят и временно спрос повышен, многие таксисты работают в определённое время. Мой батя встает в 4-5 утра и развозит утром до 10 часов, дальше идет спать и ночью делает тоже самое))
Межгород не чекал, но это может быть связано с тем, что не так давно водители в яндекс.такси стали видеть конечный адрес, если у них высокая активность и в 99% случаев он скинут такие заказы, они не выгодны, так как обратно скорее всего поедешь пустой, отсюда и низкое предложение.