{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Bank of America: цены на такси в России выросли на 50–70% к концу 2020 года по сравнению с весной Статьи редакции

Виноваты возвращение пробок и погода, считают участники рынка.

К декабрю 2020 года цены на поездки в такси выросли в Москве и регионах в среднем на 56% у «Яндекс.Такси» и на 68% у «Ситимобила» по сравнению с маем-июнем. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отчёт Bank of America (BofA).

Если сравнивать декабрь и январь 2020 года, рост составил 31% и 39% для этих компаний соответственно, говорят аналитики. По их мнению, рост может объясняться высокой нагрузкой, которая характерна для предновогоднего времени.

Абсолютные цифры BofA не раскрывает. В исследовании учитывались данные для Москвы, Петербурга, Самары, Уфы, Воронежа и Ярославля: средние значения в разное время по четырём дням недели. Детали методологии не приводятся.

В BofA со ссылкой на нерегулярные данные Дептранса Москвы отметили рост доли «Яндекс.Такси» в столице: концу года доля сервиса превысила 70%. В ноябре доля «Ситимобила» составила 20,2% против 28,7% в апреле.

Также аналитики говорят о выравнивании цен у конкурентов к декабрю в Москве в тарифе «Эконом»: в мае—июне «Ситимобил» был на 25% дешевле. В регионах в среднем цены двух агрегаторов также сопоставимы, пишет «Ъ».

По данным Дептранса, в первом квартале 2020 года средний чек поездки составлял 417 рублей, во втором — 430 рублей, в третьем — 457 рублей. Данные за четвёртый квартал московские власти пока не опубликовали.

С чем может быть связан рост цен

На рынке заметна нехватка водителей, отсюда и увеличение среднего чека поездки, считают в Gett в России. Кроме того, стоимость растёт из-за непогоды и пробок — особенно рост заметен в сравнении с весной и летом, когда на дорогах было пусто и всё было закрыто, говорят в компании.

В 2020 году рост цен объяснялся и влиянием пандемии, считает один из собеседников газеты на рынке агрегаторов такси. Весной и летом было меньше пробок, люди мало ездили, большинство работали удалённо, что снизило число поездок в БЦ.

Собеседник издания добавляет, что сыграла роль и погода: к ноябрю-декабрю она была значительно холоднее прошлогодней, что повлияло на рост поездок.

0
91 комментарий
Написать комментарий...
Кирилл Загоскин

В ситимобиле не проверяют водителей, которых подают. Машина может быть та, но водитель не тот. Сервис не проверяет людей за рулём. В Екатеринбурге заказал машину в начале этого месяца, приехала машина та по номеру, но за рулём сидел не тот водитель. Был указан Андрей, но за рулём был эмигрант, он общался на родном языке с кем-то, кто его понимал. Я написал об этом в поддержку, водителю позвонили и спросили имя и фамилию, он на ломаном русском попросил позвонить потом, потому что был на трассе. Далее он пошел смотреть данные аккаунта в приложении. Он успешно нас довёз, поддержка ответила, что блокнула его и не стала отвечать, что это был тот или не тот водитель в подаче. Далее я стал требовать вернуть мне деньги, на что мне предложили как-то выпрыгнуть из машины, когда мы ехали по трассе, позвонить им и они бы поменяли машину. Ситимобил отказался вернуть деньги.

Не стоит доверять компании, которая черт пойми кого отправляет на линию и совсем не понимает, как контролировать свой штат

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Загоскин
Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Загоскин
Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Загоскин
Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Загоскин
Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Загоскин
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Загоскин

Ну тогда и возвращать деньги не нужно было той девушке, перед которой водитель начал мастурбировать. Он ее тоже довёз до пункта назначения

Ответить
Развернуть ветку
Serg Klepinin

Если бы вам указали, что приедет Дододжон, а не Андрей, у вас бы претензии были? Нет? Ну так в чем проблема? Могли сразу отказаться от поездке при подаче. 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Загоскин

Во время поездки были подозрения
Звонок был на трассе

Ответить
Развернуть ветку
Dwarf

Непонятно зачем вы сами сели в данное такси - могли сразу отказаться, когда такси приехало и вы увидели несоответствие. То что вы доехали до места назначения и после требуете возврата показывает ваши цели.
Вот в Get очень давно экспериментировали с заменой имен водителей: https://vc.ru/flood/5982-gettaxi-names
А у ситимобил были "славянские водители": https://vc.ru/flood/5986-slavyane
Возможно действительно использовались мертвые души - например из-за блокировки у данного агрегатора/такси. Вы правильно сделали что сообщили в службу поддержки данный факт. Но терроризировать саппорт с требованиями вернуть стоимость осуществленной поездки угрожая вынести историю в паблик - недостойное поведение. Агрегатор мог вполне и вас как клиента заблокировать.

Ответить
Развернуть ветку
88 комментариев
Раскрывать всегда