{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Рынок электрокаров в цифрах и в последних сделках

Согласно отчету от Deloitte к 2030 г. на каждый четвертый купленный автомобиль будет приходиться электрокар. Однако многие инвестиционные фонды и частные инвесторы «заинтересовались» этим сегментом уже сейчас, что вызвало ажиотаж вокруг компаний, которые уже производят электромобили, такие как Tesla и NIO; и вокруг компаний, которые только планируют выпускать их.

В этой статье будет приведена общая статистика касательно того, кто сколько электрокаров производит и продает, а также будут показаны последние сделки, которые были реализованы путем SPAC.

Информация и данные, приведенные ниже, были собраны по крупицам из разных исследовательских источников, а также пресс-релизов компаний.

Но сначала небольшое отступление.

Про какие именно электрокары пойдет речь?

Понятие «электрокары» довольно обширное и чаще всего включает два типа: (1) Plug-in Hybrid Electric Vehicles (“PHEVs”) - гибридные автомобили, оснащенные двигателем внутреннего сгорания и электродвигателем и (2) Battery Electric Vehicles (“BEVs”) – автомобили, которые полностью работают на батарее. В этой статье все данные будут относиться как раз ко второму типу – BEVs – чистые электрокары (или “EV”) без всяких полумер.

Краткий обзор EV отрасли и ключевые рынки

С каждым годом количество электрокаров на дорогах нашей планеты становится все больше и больше. Политика западных стран по «озеленению» экономики, а также амбиции Китая способствуют переходу традиционных автопроизводителей к разработке электромобилей, а также появлению новых EV компаний.

Среди производителей электромобилей Tesla продолжает оставаться лидером – за 2020 г. продажи компании составили около полумиллиона машин; и это абсолютный рекорд. Американский автопроизводитель имеет внушительное влияние в мире, однако конкуренты не спят и постепенно сокращают свое отставание от Tesla, соревнуясь в инновациях, технологиях, в себестоимости производства и т.д.

Чтобы детально разобраться с тем, что происходит в отрасли в целом, необходимо посмотреть на три ключевых EV рынка по отдельности – Китай, Европа и США – ведь на них сосредоточено более 90% всех электромобилей мира.

Китай и стремительный рост EV рынка

Китайский рынок электромобилей сегодня является самым большим и одним из самых быстрорастущих (более половины всех электрокаров продается именно на китайском рынке). Китайское правительство быстро признало электромобили как прекрасную возможность стать мировым лидером на автомобильной арене и поддерживает локальных автопроизводителей путем субсидий и разнообразных льгот.

Абсолютным лидером на китайском рынке электромобилей является всеми известная компания Tesla, которая в конце 2019 г. завершила строительство нового завода в Шанхае (второй по счету после предприятия в Калифорнии). Однако локальные электромобильные бренды не дремлют и активно развиваются.

В Китае зарегистрировано более 400 компаний по производству электромобилей. К ним относятся как традиционные отечественные производители автомобилей, такие как Geely, Dongfeng и Chery, так и недавно созданные и быстрорастущие компании, такие как NIO, Li Auto и XPeng.

Все больше технологических компаний Китая заключают партнерские соглашения с автомобильными компаниям с общей целью - производство конкурентных на мировой арене электромобилей. Из последних – партнерство между Alibaba и SAIC, а также между Foxconn и Geely.

Рост размера рынка электромобилей также подкреплен развитием инфраструктуры для подзарядки этих машин, где Китай является лидером по количеству зарядных устройств.

Хайп и всемирный ажиотаж не обошел и китайских производителей электрокаров. Если вы думаете, что рост акций Tesla, которые подорожали в 9 раз за последний год, является чем-то космическим, то есть еще одна EV компания, чьи акции показали рост еще больше – в 14 раз. Речь идет как раз о китайской компании NIO, которая уже обошла по размеру капитализации уважаемых представителей своей отрасли, таких как Daimler и General Motors.

Может показаться, что NIO идет плотно по следам Tesla – возможно, так оно и есть, это же Китай, детка! Однако у NIO есть одна фишка, которая выделяет ее среди конкурентов – это аренда съемных батарей, которая позволяет водителям покупать электромобили без самой аккумуляторной батареи. Бизнес-модель называется «аккумулятор как услуга» (“BaaS”) и предполагает, что водители платят ежемесячную арендную плату за использование аккумулятора. Поскольку батарея — один из самых дорогих компонентов электромобилей, это позволяет снизить стартовые цены на электромобили NIO.

Как пишет Forbes, китайские электромобильные компании могут создать серьезную конкуренцию западным аналогам и очень быстро захватить рынок, как сделали японские недорогие модели в 1970-80 гг. Сейчас качество китайских электрокаров не уступает европейским и американским брендам, при этом их цена существенно ниже.

Кроме этого, Китай занимает лидирующую позицию в производстве лития – около 51%, где у США эта доля составляет всего 2%, и в производстве кобальта с 62% долей рынка. Все эти элементы являются основными при выпуске литий-ионных аккумуляторов. Пока западным странам удается сдерживать прилив китайских электрокаров на их рынки путем протекционной политики; но время покажет, когда этот барьер будет прорван моделями из Поднебесной.

Европа; Tesla уступила свое первое место

В политических повестках многих европейских стран тема климата занимает одну из ключевых ролей: к 2050 году многие страны Европейского союза решительно намерены сократить выбросы парниковых газов почти до нуля. Тем самым новые требования по достижению целевых показателей выбросов CO2 побуждают европейских автопроизводителей активней развивать сегмент электромобилей.

По последним данным традиционным европейским автопроизводителям не только удается успешно конкурировать с самой многообещающей EV компанией мира - Tesla, но и некоторым даже удается обогнать ее.

До начала эпидемии COVID-19 лигу первенства по продажам электромобилей занимала Tesla, однако за последние несколько месяцев с большим отрывом вышла в лидеры группа Volkswagen со своим блокбастером Volkswagen ID.3.

Сторонники компании Tesla утверждают, что падение ее продаж в Европе произошло в результате проблем с логистикой; другие утверждают, что вкусы у европейского потребителя меняются: если раньше он готов был купить Tesla Model 3, то сейчас уже предпочитает Volkswagen ID.3.

Тем не менее, компания Tesla имеет большие амбиции в отношении европейского рынка с планом завершения строительства гигафабрики в Германии в 2021 г., которая, согласно плану, будет выпускать до полумиллиона машин в год. Это поможет компании быть ближе к европейскому покупателю и успешней конкурировать с автопроизводителями в Европе.

США и SPACомания

Подобно европейским странам США так же твердо настроены на улучшении экологии. В своей предвыборной компании Джо Байден заявил, что заинтересован в развитии технологий, связанных с чистой энергетикой. Его план предполагает увеличение количества зарядных станций и поддержку производителей электромобилей.

Рынок США интересен тем, что хоть начинающие производители электрокаров имеют план производства только на «бумаге», в них уже вливается много денег. Традиционным автопроизводителям приходится тяжело конкурировать с лидером американского рынка – Tesla, поэтому они используют тактику инвестирования в стартапы.

Например, автопроизводитель General Motors в сентябре 2020 г. заявил о планах приобретения 11% акций скандально известной Nikola с целью производства электрических пикапов, но затем все же отказался. Помимо того, что Nikola еще даже не успела произвести ни одной своей машины, этот производитель электрогрузовиков успел попасться на лжи, где он снял в рекламе грузовик, который не мог ехать самостоятельно, а просто катился с холма.

Другой пример потенциального выхода традиционных американских автопроизводителей на рынок электрокаров – это инвестиции со стороны Ford в Rivian в целях начала производства электропикапов (фокус деятельности Rivian как раз нацелен на производство этих машин).

Но что действительно сейчас в тренде на американском рынке – это вывод EV компаний на публичный рынок через слияния с так называемыми специализированными компаниями для поглощения (special purpose acquisition company, SPAC), которые заблаговременно проводят первичный листинг и собирают крупный чек.

В жажде повторить успех компании Tesla, через SPAC уже успели выйти на публичный рынок в 2020 г. такие производители электрокаров, как Nikola с оценкой более $3,3 млрд, Fisker с оценкой $2,9 млрд, Lordstown Motors с оценкой $1,6 млрд, Canoo с оценкой $2,4 млрд, также Arrival планирует выйти с оценкой $5,4 млрд. Недавно стало известно, что производитель электромобилей Lucid Motors ведет переговоры о выходе на фондовую биржу путем слияния с еще одной SPAC компанией - Churchill Capital Corp IV (CCIV).

Не отстают от них и производители комплектующих и технологий для электрокаров. Производитель батарей для электромобилей QuantumScape и разработчики лидаров для беспилотных автомобилей Luminar и Velodyne Lider – все они успели выйти на фондовый рынок через SPAC, несмотря на то, что производство их продукции планируется где-то в будущем.

Заключение

Это был краткий ликбез по состоянию мирового EV рынка. Каждый из трех ключевых рынков уникален по-своему.

Несомненно, отрасль производства электрокаров обладает большим потенциалом и находится в своем зарождении, одновременно с этим она уже довольно конкурентная и с большим количеством игроков, которые постепенно уменьшают разрыв с абсолютным лидером - Tesla.

Я веду Telegram канал, где делюсь интересными инсайтами в мире финансов и инвестирования: https://t.me/Levan_Investing

0
288 комментариев
Написать комментарий...
Georgy Vachnadze

Зелёным электромобили и гибриды. У меня всё!

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

А для Норвегии есть такой график?

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Vachnadze

Это для Вас в Эко-логике писали недавно (https://t.me/ecologica1)

Если Вам будут рассказывать про какой-то там рывок электромобилей в Норвегии 👇👇👇👇👇👇👇👇👇

6% машин в Норвегии на батарейках плюс 3% гибриды!!!

Машин на батарейках в Норвегии: 0,3 млн
Всего машин в Норвегии: 4,77 млн

Население Норвегии: 5,3 млн
Население ЕС: 446 млн
Норвегия = 1% населения в сравнении с ЕС.

Машин на батарейках в ЕС: 2 млн
Всего машин в ЕС: 312 млн

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ну в 2000 году смартфоны были у  0% а теперь всех. Насколько я слышал в Норвегии хотят запретить продажу бензиновых авто совсем скоро. После введения запрета понадобиться лет 10-15 чтобы заменить весь автопарк. Ни кто вам не обещает мгновенной замены.

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Vachnadze

Амиго, Вы спросили. Я ответил. Не спорил. Ничего плохого не сказал. Просто ответил. :) Какие ко мне вопросы?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Вопросов нет. Есть ощущение что вы не учитываете тот фактор что в декабре , в Норвегии, половина купленных машин были электрокары. А это уже тенденция которая понятно куда ведёт. 

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Vachnadze

Я ничего не учитываю. Я просто смотрю статистику в абсолютных цифрах и стараюсь критично оценивать информацию в СМИ.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

То есть динамику процессов вы не учитываете? Интересный подход. 

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Vachnadze

Уголь стали использовать как основной ресурс в промышленной революции с начала 18 века, с 1880 года уголь начали использовать как главное сырьё для производства электричества. Сегодня уголь продолжает использоваться для генерации 40% энергии мира. Каждый год к населению планеты прибавляется 80 миллионов человек. Все они потребители энергии.

Ещё раз. Я смотрю на абсолютные цифры и стараюсь критично мыслить, не впадая в озарения и панику. По этому, не вопрос амиго. Поживём увидим. Возможно золотой миллиард Запада сможет переломить всю систему энергогенерации и обеспечить весь мир дешёвой чистой энергией. Все мы будем ездить на электромобилях а энергия будет стоить $0.02/квт. Важно верить в лучшее.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов
Все мы будем ездить на электромобилях а энергия будет стоить $0.02/квт.

первое нам вполне обещали, а вот второе - нет, я проверял:):)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

так если завтра (хотят в 2025) полностью запретят с ДВС - будет и 100%. Это и называется административные меры, а не конкуренция или экономика. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Конкуренция уже есть. Экономика с такими вещами работает в несколько этапов. Сначала помощь,  затем компании доведут стоимость электрокаров  до уровня двс, затем запрет двс. Стоимость уже сейчас во многих странах сравнялась если учитывать экономию на бензине и ремонтах. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

"Стоимость уже сейчас во многих странах сравнялась если учитывать экономию на бензине и ремонтах."- ну так почему же не дать потребителю право свободного и либерального выбора и самому решать, что ему покупать? А не запрещать ДВС?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

А почему наркотики запрещены?  В некоторых вопросах инициативу должно брать государство,  иначе люди сами себя уничтожат,  либо наркотой либо двс.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

ну так сейчас же не запрещены ДВС? Более того, как так можно наркотики тем кто весит 100 кг (грузовики), а нельзя легковесам? То что за электромобилями будущее, нет вопросов, но не ближайшее. Логичнее было бы через гибриды плавно переходить. 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

тут знаете какой момент есть. потребитель то не выбирает машину по стоимости. вон в США потребители выбирали траки (SUV) с расходом 30 литров на 100 километров весело и с песней.
машина это развлечение и никто в США не выбирает себе ауди А2, она у них и не продавалась.

поэтому решения по автопарку диктуются политикой и для ДВС тоже.
с ДВС же тоже потребителю не дают выбор - просто говорят производителям - кто суки произведет шестилитровый вивосемь того оштрафуем так что мало не покажется. и они соответствуют, режут движки.
дорезались до шкоды октавии 1.2 (один и два, прописью) турбо.

то есть политика не в отношении электромобилей, она в целом в отношении автопроизводителей, диктуется что они могут производить а что не могут.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

"тоже потребителю не дают выбор - просто говорят производителям - кто суки" - ага, а других под нож. Ну точно же описали. Интересно, сколько в отношении к авто сжигаете авианосец во время учений а авиакрылом, или даже АУГ, в пересчете на ауди с 1,2? Их бы запретили :)))

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

До них тоже дойдёт 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

:) это святое, до них не дойдет еще лет, 30. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

В Норвегии сумасшедшая господдержка электромобилей. без это сложно даже представить, сколько их бы продавалось. Более того, Норвегия чуть ли не единственная, где электромобили имеют смысл на 100%, так как на каждом углу ГидроЭС. И это около 98% выработки, а не ветряки и другая модная фигня.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

ну кстати слово рывок вполне к норвегии можно применить т.к. за несколько лет электромобили там заняли около 90% рынка, то есть почти все машины, продающиеся в Норвегии сейчас - электро.
то есть к термину "рывок" тут придраться нельзя.

но рывок не в абсолютном автопарке, а в текущих продажах. в автопарке доля 10%.
хотя и тут наверное термин рывок можно использовать т.к. ни в одной стране нету такого процента электромобилей.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

" электромобили там заняли около 90% рынка, то есть почти все машины, продающиеся в Норвегии сейчас - электро." - брехня! кроме того, там господдержка с освобождением электромобилей от конских пошлин и плат. 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

слушайте а что если вместо брехня взять и перепроверить мою цифру?
вот ссылка
https://insideevs.com/news/464304/norway-ev-sales-record-december-2020/

87% электро.
я сказал в своем сообщении "почти 90%". 
87% это на мой взгляд "почти 90%".

что не так?
минус что ли влепить.
или просто нахер послать?

choose your destiny))

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

не заebeshsia посылать? Нате читайте, первоисточник https://elbil.no/elbilstatistikk/elbilsalg/
90 с гибридами, а так электрические автомобили, да, брехня у вас, только 53%. Впрочем, в приведенной вами ссылке тоже так и написано и речь идет о Stats year-to-date:

BEVs: 76,800 (up 27%, at 54.3% market share)
PHEVs: 28,904 (up 50%, at 20.4% market share)
Total: 105,704 (up 33%, at 74.8% market share)
Читайте сначала сами, потом других учите.

И еще, если запретят завтра (к 2025 хотят в Осло) все дизели и бензиновые то будет 100%, но это и есть административные меры, а не имеет никакого отношения к конкуренции. Вот Туркменбаши запретил все авто кроме белых, там тоже победил на 100% белый, как ни странно. 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

а если придти к общей терминологии, то у вас есть возражения против моего поста? 
ну то есть то что применительно к Норвегии можно сказать что там рывок относительно других стран в доле электромобилей (BEV) среди продаваемых.
если брать любую цифру, либо 53% среднее по году, либо 67% в декабре - можно это назвать "рывок" или это так, фигня?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Рывок- да. Но еще раз, если завтра запретят все кроме ЧИСТО электрических, что хотят сделать с 2025, то будет и 100%. Если запретить завтра все черные - будет 100% Black-free. Это политика, а не экономика. Или политика, есть продолжение экономики, как учли нас классики мл.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

ну так то в комментарии на который я отвечал никак не затрагивался вопрос политики.
то есть я НЕ говорил что в Норвегии высокая доля рынка ПОТОМУ ЧТО честная конкуренция. и в изначальной ветке этого не было. наоборот там Александр указал что в Норвегии скоро будет запрет на ДВС.

я поддерживаю свободу выбора для потребителя. но ее нет, к сожалению уже много лет. ДВС же тоже я не могу купить восьмилитровый, а хотелось бы. но он не проходит по эконормам.
даже шестилитровых больше не будет, видимо.

ДВС давно уже под политическими запретами, которые диктуют с помощью таргетов по выбросам, какие движки должны быть.
это привело к тому что сейчас у дешевых машин 1.2 турбо, и что с ней делать после трех лет эксплуатации непонятно.

поэтому вот этот аргумент что мол в Норвегии политика - он неверный потому что он звучать должен так - во ВСЕХ странах политика регулирует авторынок. в России так вообще с помощью пошлин его зачистили так что мама не горюй.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

В России пошлины позволили перенести много производств в страну. Я только за то, что б здесь делали, а не в Германии. Да, даже отверточное дает шанс на в будущем полноценное, иначе не будет ни первого, ни второго. 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

но блин получается что нет свободы выбора человеку ввезти в страну какие то менее массовые модели машин, т.к. цена фактически удвоится, а внутри страны их соотв не продают.

да хоть ту же Теслу по ее нормальной цене например купить в Европе и ввезти в Россию - пошлина набегает суммарная еще на миллион рублей минимум, где то на 1.5 я считал последний раз.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Мерс открыл завод в России. Может и Тесла сделает, когда дойдем до электотранспорта тут. как по мне, важнее автобусы сделать электро, чем легковые. Что и делают. 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

ну я имел ввиду что есть очень много моделей машин которые в россии не продаются, например ниссан альтима гибридная версия (американская версия), прикольная машина, хотел бы купить себе. ну и так далее.

хорошо что есть Мерседес, но именно эту проблему это не снимает.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

ну и в ту же Норвегию попробуйте ее ввезти :) Запоете мантры во славу ТК России.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

охотно верю, но в Норвегии у меня был бы выбор из линейки моделей евросоюза. в этом нюанс. то есть более широкий выбор чем в России изначально, и возможно и ввозить бы не захотелось бы ничего.
уже бы ездил на Тесле Эс.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

да, только Норвегия производит легковых авто - 0, ей нечего защищать от конкуренции. 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

но мне кажется внутри евросоюза вообще никто не может вводить пошлины на модели машин из Евросоюза? даже если есть автопром в стране?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Да. Но там не пошлины, там хитрее сделано. Не получится просто купить в Германии и поставить на учёт в Норвегии. Кроме того Норвегия не в ЕС.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

а как это сделано? если я реально хочу в Германии купить и поставить в Норвегии у себя на учет, то я буду платить пошлины как будто из США ввез?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

да, но это не таможенные пошлины. 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

ну я имел ввиду что есть очень много моделей машин которые в россии не продаются, например ниссан альтима гибридная версия (американская версия), прикольная машина, хотел бы купить себе. ну и так далее.

хорошо что есть Мерседес, но именно эту проблему это не снимает.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

а если придти к общей терминологии, то у вас есть возражения против моего поста? 
ну то есть то что применительно к Норвегии можно сказать что там рывок относительно других стран в доле электромобилей (BEV) среди продаваемых.
если брать любую цифру, либо 53% среднее по году, либо 67% в декабре - можно это назвать "рывок" или это так, фигня?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Более того, Норвегия, чуть ли не единственная страна со 100% чистой энергетикой, где 95-98% - Гидро, а не новомодные ветро-солнце. Там может это и обоснованно. Да и при цене за литр 140 рублей литр, как не пересесть на недорогое электричество. 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

ну вообще во многих западных странах доля чистой энергетики уже довольно неплохая (нет, конечно нигде нету такого как в Норвегии), но я имею ввиду что суммарно все западные страны производят чистой электроэнергии больше, чем в них нужно электромобилям на данный момент.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

доля электромобилей пока еще не высока. Да и смысл в них так себе, пока есть грузовой на ДВС. Цент города- да, надо закрывать от дизелей и двс. Остальное - спорно. 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

ну если с точки зрения энергетики смотреть то доля возобновляемой энергии растет также, как и доля электромобилей (темп сопоставим, база просто разная, преимущество у энергетики) поэтому с этой стороны проблем видимо не будет (электромобили будут ездить на возобновляемой энергии) - как минимум в Китае и развитых странах. хотя может Китай тоже уже развитый.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

По импорту в Норвегию авто - играйтесь тут, саже мне интересно https://www.skatteetaten.no/person/avgifter/bil/importere/regn-ut/
Да, будущее за электротранспортом, но не ближнее, лет 10-15 должно медленно проходить, с ростом дальности поездок на одной зарядке. 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

спасибо за ссылку, оказывается свободное знание немецкого дает возможность чуть чуть даже чего то там понимать))

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

норвежский- это селяческий немецкий и упрощенный :). Немцы его за полгода учат.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

если с точки зрения смысла электромобилей - процесс трансформации в пользовательских устройства всегда дольше чем в энтерпрайзе.
то есть с грузовыми ДВС вопрос решится очень быстро, это как с автобусами - принят закон, стали закупать электроавтобусы- даже вон в Москве по плану через 10 лет дизельных автобусов не будет (совсем! ну если по плану)
с грузовиками будет похожая ситуация как будет технологическое решение, автопарки грузовиков перейдут на него за годы.

а вот у обычных потребителей процесс растянется на десятки лет, поэтому по ним процесс надо начинать сильно заранее. он все равно закончится самым последним.

даже вот в Норвегии, там же нет штрафа за обладание ДВС. соответственно лет 15 легко все существующие машины на ДВС могут и будут ездить (наверное). это в случае даже полной остановки их продаж.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

"как будет технологическое решение"- пока его нет, даже для дальних поездок на Тесле, есть проблемы. 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

ну там по принципу 80/20, чтобы достичь хорошего результата на первом этапе полноценное решение не нужно.
например - дальние перевозки остаются на ДВС но в города допускаются только электрогрузовики (не важно какой у них пробег) которые по городу развозят грузы. ДВС в город не заезжают.

вот вполне решение на современных существующих технологиях, а проблему загрязнения городов грузовиками снимает полностью.

думаю это прям вот сейчас будет делаться по всей Европе.

то есть фокус будет на удаление ДВС из всех городов. а дальние перевозки как получится (получится что то путное с водородным грузовиком, значит будут и их переводить. или может грузовик от Тесла в реальности будет не такой плохой как все думают)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Во многих странах есть регионы похожие на Норвегию. Даже в России. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Сложно на региональном уровне так делать. А как по мне не надо так педалировать, процесс должен занять лет 10-15. Мое мнение.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Легко только нечего не делать 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

иногда и не надо ничего не делать. Что хорошо делают, перевод городского автобусного парка на электротягу- гораздо важнее и проще, чем за легковыми гоняться. 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

во первых, в статье под которой вы пишете комментарий в данный момент, сказано, что общепринятое определение электромобиля в мире включает PHEV+BEV.
это прямо в статье идет близко к ее началу.
это во всех странах так, во всех статистиках и тд. принято так считать. Если говорят BEV то это BEV. если "электромобиль" то это PHEV + BEV. не нравится? пользуйтесь точной терминологией.

далее, 
я сказал доля почти 90% в текущих продажах. это я и имел ввиду - текущие, то есть те которые есть сейчас а не средние по году.
если бы я имел ввиду средние по году, я бы так и сказал.

то есть ваша проблема в чем, в том что в терминах не разбираетесь нифига, хотя для таких как вы я даже разьяснение в комментариях дал к этому пункту в статье (т.к. у них определение PHEV некорректное дано)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

"пользуйтесь точной терминологией" - ну что ж, удачи вам в донесении точной терминологии до мира. Может начать с википедии, где четко сказано: An electric car is a car which is propelled by one or more electric motors, using energy stored in rechargeable batteries.
Есть еще варианты трактовки? У вас слово "электромобили" - тут тоже можете начать с правок в русской викибедии, ибо всякие дурни пишут, что " Электромобиль — автомобиль, приводимый в движение одним или несколькими электродвигателями с питанием от независимого источника электроэнергии (аккумуляторов, топливных элементов, конденсаторов и т. п.), а не двигателем внутреннего сгорания." Наличие ДВС является, исходя из данных опеделений, признаком НЕ электромобиля. 
Зачем вообще беретесь писать, не прочитав хоть базовые понятия. 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

ничего что абсолютно во всех статистиках под электромобилями понимаются PHEV+BEV?
и что на всех сайтах по электромобилям также это понимается?
и что определение в википедии приведенное вами не противоречит PHEV т.к. там не написано что электромобиль это "...приводимый электродвигателями от батареи " но там нет добавления " и строго без наличия ДВС"?

то есть по сути это наоборот, вам придется доводить до мира такое определение, которое вы привели, т.к. в интернете нет ни одного источника, где бы это так трактовалось.
все четко
electric car = PHEV+BEV
BEV = чистый электромобиль
PHEV = подключаемый гибрид.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Нет, ничего, так как гибрид- щто одно, электроавтомобиль- другое, и даже в статье они разделяются - "all-electric in Norway has become the majority (54.3%) of the market! Adding plug-in hybrids, we can talk about three quarters (74.8%)!" То есть есть  all-electric и к ним прибавляют Adding plug-in hybrids. 
Простой вопрос - тролейбус и трамвай- электомобиль? Вы их путаете с электрическим транспортом EV. 
Более того, в применении к Норвегии, именно в Осло с 2025 хотят запретить все  именно легковые автомобили с двигателями ДВС, в том числе гибриды, останутся только nullutslipp - без выбросов. То есть до свидания и гибриды, они не электробили. Их запретят. 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

они в статье пишут - all electric.
all electric это BEV.
electric это BEV+PHEV
это устоявшаяся терминология на всех сайтах и во всех материалах по этой теме.

т.к. на русском языке нету термина all-electric, то получается путаница если на русском говорить электромобиль, непонятно что под ним понимать. поэтому чаще всего это поясняют в русскоязычных материалах.

но даже если не спорить о терминах - мы комментируем под конкретной статьей, в статье расписано что имеется ввиду под "электромобиль", можете ознакомиться.
если вы с этим не согласны то вместо "брехня" можно было сказать сначала что вы не согласны с терминами из статьи, и тогда уже обсудить.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

а если придти к общей терминологии, то у вас есть возражения против моего поста? 
ну то есть то что применительно к Норвегии можно сказать что там рывок относительно других стран в доле электромобилей (BEV) среди продаваемых.
если брать любую цифру, либо 53% среднее по году, либо 67% в декабре - можно это назвать "рывок" или это так, фигня?

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

интересный вопрос - а как думаете сколько машин выбывает из эксплуатации за год?
учитывая что вот в год сейчас продается 80 мил. а сколько выбывает?
в инете цифры не ищутся.

от этого будет зависеть темп обновления автопарка.

Ответить
Развернуть ветку
285 комментариев
Раскрывать всегда