Финансируемый LeEco создатель конкурента Tesla остановил строительство автозавода в США из-за проблем инвестора Статьи редакции

Американский автопроизводитель Faraday Future остановил строительство завода по производству электромобилей в штате Невада стоимостью $1 млрд, сообщает Business Insider. Это произошло вскоре после того, как китайская LeEco, которой принадлежит компания, рассказала о своих финансовых проблемах.

Причиной остановки строительства завода стала задержка выплат подрядчику — американской инженерной компании AECOM — на общую сумму $21 млн, о которой партнёр Faraday Future рассказал в октябре 2016 года.

В AECOM заявили, что работы по строительству производства возобновятся не раньше первой половины 2017 года. Такие же сроки в разговоре с Reuters назвал представитель Faraday Future. Он отметил, что компания продолжает тесно сотрудничать с AECOM по решению вопроса с выплатами.

Faraday Future должна была выплатить $21 млн в сентябре 2015 года. Эти средства предназначены для покрытия расходов на материалы и стоимость работ. В октябре в AECOM сообщили, что эти деньги не поступали. Подрядчик пригрозил приостановить строительство в Неваде, если Faraday Future не перечислит эту сумму до 20 октября. Последняя так и не перевела деньги.

При этом в октябре Faraday Future должна была перечислить ещё $25,3 млн, а в ноябре — $11,8 млн.

План автозавода Faraday Future в Неваде

Казначей Невады Дэн Шварц (Dan Schwartz) в разговоре с Las Vegas Review-Journal напомнил, что ведомство с самого начало выражало обеспокоенность способностью Faraday Future финансировать строительство завода в штате. «За последние несколько недель наши сомнения ничуть не убавились», — сказал он. В разговоре с Reuters Шварц назвал проект Faraday Future новой «финансовой пирамидой».

Компания, которая никогда не занималась производством автомобилей, строит автозавод посреди пустыни на деньги таинственного китайского миллиардера. В какой-то момент, как и у Берни Мейдоффа, игре придёт конец.

— Дэн Шварц, казначей штата Невада

В конце октября 2016 года Faraday Future подтвердила, что за последние несколько месяцев компанию покинули шесть топ-менеджеров. Один из них рассказал Reuters, что ушедшие понимали, что «компания испытывает финансовые трудности», а глава LeEco Цзя Юэтин (Jia Yueting) не может привлечь необходимые инвестиции «для финансирования всех своих проектов».

Faraday Future планировала запустить производство электромобилей LeSee в 2017 году. В LeEco говорили, что машины не только составят конкуренцию автомобилям Tesla, но и превзойдут их за счёт единой экосистемы со смартфонами и другими устройствами компании. LeEco также планировала поставлять эти машины в Россию с 2018 года. Повлияет ли приостановка строительства завода на эти планы, неизвестно.

В начале ноября 2016 года Юэтин сообщил в письме сотрудникам LeEco, что компания столкнулась с финансовыми трудностями и вынуждена снизить темпы международной экспансии. Он сказал, что теперь LeEco будет искать способы для сокращения расходов. Юэтин также сообщил о снижении своей собственной зарплаты до 1 юаня (9,4 рубля).

15 ноября головной холдинг LeEco — Leshi Holdings — объявил о привлечении займа на $600 млн на поддержку компании, указывает Reuters.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
4 комментария
Популярные
По порядку

Как надулась, так и сдулась.

3

Зато ютуб блогеры молодцы - успели неплохо подзаработать с этих очередных "китайских эпл"

0

Но телефон норм у них)

0

Да гавно полное.

0
Читать все 4 комментария
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

«СберМегаМаркет» не возвращает деньги

Имею небольшое количество заказов на данном маркетплейсе и столкнулся с фактом, который можно расценивать как мошенничество, о котором решил предупредить других клиентов и потенциальных клиентов данной площадки. Если кому-то лень читать, то можете сразу промотать до конца данного текста - там вывод.

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Документы сгорели, а главный свидетель выпал из вертолёта: история золотого месторождения, стоившего акционерам $3 млрд Статьи редакции

Проект разработки «крупнейшего золотого месторождения» компанией Bre-X на острове Борнео оказался мошенничеством на миллиарды долларов, за которое так и не смогли никого наказать.

Команда Bre-X на Борнео, около 1997 года, слева направо: менеджер участка Джером Альто, старший вице-президент Джон Фельдерхоф, менеджер по разведке Майкл де Гузман и геолог Сезар Пуспос Сalgary Herald
"Тестировщик" – это просто
Кнопка 112 — приложение с определением адреса и большой кнопкой вызова
@АнтиспамБот — когда ты реальная заноза в з@днице, или как давали отпор «П0шлым_Дев4енкам»

Прошло меньше двух недель с того дня, как в статье на vc.ru я рассказал про @antispamname_bot, предназначенный для борьбы со спамом в никнейме юзеров телеграмма вида «PEАЛЬНЫЕ_ZНAКОМСТVА» и «ПОИСК_PAPTHЕRОV».

Финалисты 6-го отбора RITA
Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Истории поиска product/market fit от основателей Netflix, Uber, Airbnb и других успешных компаний Статьи редакции
42 % и 20-5-3: рецепты от выгорания и что делать, если истощения на работе избежать не удалось

Привет! Меня зовут Евгения, я редактор лектория Сигнум. Расскажу, как можно предотвратить эмоциональное и умственное истощение на основе правил 42 процентов и «природной пирамиды». Поговорим также о том, что делать, если выгорание уже случилось.

null