{"id":6504,"title":"\u0417\u043d\u0430\u043d\u0438\u044f \u0438\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0432\u044b\u043a\u0438 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0443\u043d\u0438\u043a\u0430\u0446\u0438\u0438 \u2014 \u0447\u0442\u043e \u0432\u0430\u0436\u043d\u0435\u0435 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0443\u0434\u0435\u043d\u0442\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=6504&url=https:\/\/vc.ru\/fsteamchallenge\/288106-studentam-predlozhili-ocenit-svoi-kompetencii-i-gibkie-navyki&placeBit=1&hash=118553100066d9bc16989880064450525097b2f22a603a7346eca248be17a7ff","isPaidAndBannersEnabled":false}
Транспорт
Рая Хачатрян

Эстонский такси-сервис Bolt объявил о поиске партнёров для запуска в Москве и регионах Статьи редакции

Пока сервис работает только в Санкт-Петербурге.

Агрегатор такси Bolt запускает в России франчайзинговую программу для выхода в регионы и расширения услуг, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя сервиса в России. Компания ищет одного партнёра на страну, но может рассматривать и работу с несколькими компаниями в разных городах.

В обмен на процент от выручки партнёры Bolt смогут использовать его бренд и развивать один или несколько сервисов: такси, доставку еды, аренду электросамокатов и электровелосипедов. Они же будут заниматься маркетингом, поддержкой клиентов, наймом водителей и курьеров, добавили в компании.

Представитель сервиса добавил, что компания планирует запустить сервис в том числе в Москве, но видит большой потенциал и в других регионах.

Bolt (до марта 2019 года Taxify) был создан в 2013 году как агрегатор такси, в июле 2019 года он вышел на рынок доставки еды, а в июле 2020 года запустил аренду электровелосипедов. В России такси-сервис пока работает только в Санкт-Петербурге.

По данным Crunchbase, за всё время компания привлекла $592,9 млн инвестиций. В мае 2020 года в ходе очередного раунда инвесторы оценили стартап в $1,9 млрд. Вместе с расширением на российском рынке компания запускается в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Латинской Америке.

Объём российского рынка такси составляет 709 млрд рублей, лидер среди агрегаторов — «Яндекс.Такси», следует из данных Аналитического центра при правительстве, которые приводит «Коммерсантъ». В Москве «Яндекс.Такси» и «Ситимобил» контролируют 91% заказов, заявили в Дептрансе столицы.

По франшизе в России работают такси-сервисы «Максим» и «Везёт». По данным самой компаний, у «Максим» более 300 партнёров, в России компания продает франчайзи «эксклюзивные права на город», а также развивает франшизу в 16 странах.

{ "author_name": "Рая Хачатрян", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","bolt"], "comments": 90, "likes": 16, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 200642, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 26 Jan 2021 08:06:36 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
90 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Новая война скидок, водители не обрадуются. ред.

24
Формальный алмаз

А по мне норм, а то господ «Повышенный спрос» не лишним будет встряхнуть.

30

А я когда еду за 150р за 7км в своем замкадинске удивляюсь - как он вообще бензин и солярис окупает? Полтос на бенз, сколько там комиссия и ещё на амортизацию и покушать должно остаться

6
Формальный алмаз

Ну, во-первых дешевые заказы уравновешиваются дорогими. Сейчас он вас отвез за 150 ₽, а через час за штуку поехал в соседний город. А потом вообще спрос впороли и т. д.

Во-вторых разница между «экономом» и «комфортом» в плане технических требований не велика, обзавестись «Поло» или «Солярисом» посвежее не так сложно, а вот стать вежливым и чистоплотным сложнее. А разница между «Экономом» и «Комфортом» по доходу уже заметна.

5

Нет там никакой разницы на дистанции одинаковый доход. Комфорт+ просто больше без работы стоит (меньше работает). Поверьте человеку проработавшему в такси 8 месяцев как в экономе так и в комфорт+. Просто тариф комфорт рассматривать даже не стоит. Их очень мало. Все это говорю за Москву

1

За штуку в соседний город ездят не так и часто. Можно и не увидеть такой заказ. Плюс по времени не очень то и выгодно, если в городе катать. Спрос включают, никто не едет, только самые нетерпеливые заказывают. Солярис и поло в барабане сейчас стоят под лям новые и 700-800 более или менее свежие бу. За такие деньги как его вообще отбить можно?

1
Формальный алмаз

В кредит или лизинг норм тарантайка выходит тыщ до 40 в месяц, то есть рубля по полтора за рабочий день. Вполне можно отбивать. Невозможно было бы, не каталось бы такое количество таксистов. Можно ещё у парков брать, но там обычно кабала полная, чисто для неудов, которым никаких кредитов не дают.

0

А поесть? А заправить? На одну машину работать?

0

Ему пофиг, он берет в аренду его в таксопарке по схеме 6/1, причем возможно даже в складчину с другим шайтан-драйвером, который в это время спит в багажнике/общаге . Там главное чтобы бенз отбивался. 
На что живут таксопарки, мне лично порой самому непонятно. Возможно там примерно как анекдот про яйца и бульон + надежда на перспективу.

0

Так и есть. Самому приходилось работать по 14-16 часов, что бы заработать 40 000 в месяц и это без выходных.

1

В пору безденежья году в 16 таксил по выходным. 6-8 тыс на руки, бензина на 2-3 тыс сжигал. 

0

У нас ашотов за рулём такси почти нет. Все белые лица. И полно на своих тарантайках. Парковые ещё понятно, но вот экономика парков. 

0

Да я тоже не против, просто ноющие об очень важной профессии водители будут ещё больше плакаться. В Москве так за такси берут какие то несусветные деньги, в Питере ездил на такси потому что это эффективней чем на общественном транспорте было, в Москве же за питерскую поездку ценной 60р платишь 500! Так что пусть болт всем нам поможет. ред.

–1

Русские люди всегда ноют. Материальный статус вообще не решает.

2

Маскофския ноют даже при офигенном материальном статусе.

0

Для вас он офигенный, а вот его обладатель мечтает уже о следующей ступени доходов, комфорта и развития. Недовольство текущим статусом и  стремление к большему одна из причин почему у других материальный статус выше вашего. 

0

Мечтать не вредно. Но мечтать и делать, мечтать и ныть- разные вещи. 

0

Ну и отлично. Чем выше конкуренция тем лучше.
Может и сервис поднимут

6

Когда Яндекс.Такси пришёл в Эстонию, они нормально так демпинганули местный рынок. Теперь ваша очередь страдать.

0

Я бы сказал, что по началу да - но сейчас цены уже +- выровнялись. А вот разница в самих машинах значительна - может мне так везёт, но Яндекс это всегда старые ведра, а в болте напротив - все ок. Но это и не удивительно - Яндексу, в отличие от болта, надо зарабатывать, а не жечь бесконечно инвесторский кэш. 

0

В Риге Болт последние месяцы бывал порой х1,5 Яндекса по цене.
Но Болт приезжает быстрее и машины правда лучше.
Сейчас же одинаково - от центра в Аэропорт 6 евро эконом и 7-8 комфорт.

2

не будет никакого демпинга. Они только по франшизе заходят, типа вот вам лейбла, а остальное- сами, девочки. 

0

Кто страдает, мы только рады.

0

Это да, и вот название как по мне не очень звучит или вернее для конкурентов нормально будет под слоганы)))

0

Я бы сказала, что в Петербурге он просто присутствует, но не работает. С лета точно ни разу не видела ни одной доступной машины. В разных районах города, в разное время суток

23

+, сейчас проверил, он уже вообще даже не определяет адрес, так что не надо писать, что он работает в Петербурге.

4

В Грузии отлично работает. Машины лучше, чем приусы в эконом Хуяндексе.

2

Даже вроде новость была или, может, слух просто, что они такси свернули, зато самокаты запустили :)))

0

На просторах интернета попалось: "У России три пути. Такси, закладки и IT"

17

*Вебкам, закладки и айти

15

Тогда, такси закладки и вебкам)))

1

Не стыдно за державу нам!

4

Странно конечно. Я понимаю, что все преграды лишь в наших головах. Но как они не бояться идти в бизнес монополиста? Где они видят выгоду?

8

При достойном сервисе и условиях на пару процентов лучше, чем у монополиста, рыночек перераспределится

17

В Москве надо передавать данные о поездках,а Эстония в ЕС,если Болт согласится передавать,то один звоночек в Еврокомиссию и Болту загонят болт))

7

В Мск сделают юрлицо ИП Дарогупакажешь

9

Что смешного, ваша история про Крым лишь доказывает гипотезу. Говоря что там было овер дофига сайтов доставки вы реализуете свой и на каком-то этапе берете свой кусочек рынка.

0

К моему сожалению, услуга такси - максимально примитивная (доставить попу из точки А в точку Б) из за чего главным фактором способным конкурировать с другими в этой сфере является цена и только цена. Пример тому Гетт, который топил за "сервис" и проиграл. Пример тому Ситимобил и Убер, которые заходили на рынок не с "сервисом" а с лучшей ценой.  

 И когда говорят про "достойный сервис" в рамках такси - это вызывает у меня улыбку. Точно тоже самое кричат таксисты, проклиная мои цены и говоря, что они со своим "сервисом" достойны получать за поездку в 2 раза больше моей цены. Но почему то рынок решает по другому.

В моем опыте у меня цены одни из самых низких по рынку кстати. 

А еще можно вспомнить скандал с  Калаником, когда он спорил с таксистом Убер по поводу ценообразования. Он прямо и честно сказал, если он поставит цены выше,  то клиенты, а за ним и этот водитель,  уйдут к его конкуренту. ред.

1

Ну согласен, там же написано про условия и цену. А в пику сервису можно указать индрайвер, цены там стабильно дешевле, но из-за долгого подбора автомобиля пользуюсь приложением редко, и так далее, сервис не за водителями а за приложением. Возможно не так поняли

1

Но как они не бояться идти в бизнес монополиста? Где они видят выгоду?

Инвесторы заставляют. Льют деньги - надо тратить))

8

Яша откровенно охерел. Вспомните статьи о постоянном повышенном спросе весь декабрь и так далее. Сам тоже езжу в среднем на 200-300 р дороже, чем год назад. Вот так и заходишь, вливая кучу денег в демпинг и бонусы таксистам.

4

У них другая фин.модель - быстрое масштабирование за счёт этого рост капитализации и как следствие дороже продажа инвест раундов. С конечной целью продажи всей компании крупному игроку типа Uber или DiDi. В такой стратегии они могут быть всегда убыточными, но с набитыми карманами)

2

Эстонское такси Bolt - теперь и в России. Тот случай, когда даже не знаешь - это уже готовая шутка или только заготовка.

10

Теперь все смогут покататься на эстонских болтах.

11

шутки за 300

1

Реально проржал про скорость и результат)))

0

Пускай не суются, а сидят у себя в Эстонии и выпендриваются дальше

–28

Соловьева выключай.

27

Комментарий удален

Комментарий удален

благодаря таким комментам иногда мне кажется что VC это ублюдок от связи хабра и фишки.нет

6

И местами пикабу

3

А почему нельзя соваться им?

0

Эстония вроде как Яндекс выгнала,может Болту болт покажут,а не запуск в Москве

4

что-то у вас неверная информация

2

Куда выгнала? Все на месте.

0

Это же опять делить одних и тех же водителей, с одними и теме же клиентами, на одних и тех же технологиях.
Просто разные названия нудны для миграции таксистов и сброса негативной репутации

4

То что появится хотя бы какой то новый игрок уже хорошо.
Яндекс пора давно щемить

4

Надеюсь, они подскажут Болту, что с названием что-то не то)

1

- Алло, где машинка?
- Водитель положил болт.

5

-Водитель установил Bolt

3

Неплохой сервис, кстати, в Кракове нормально работает 

3

Хакеры взломали систему такси и положили болт

1

Когда в Питере появились, у водителей были проблемы с их картами (они прям кривые), а Яндекс навигатор имеет ограничение на запуск из сторонних приложений. 

1

Там и в клиентском приложении была большая жопа с картами. Пытался пользоваться пару раз, ни разу не нашел нужного адреса

2

Яндекс жмут со всех сторон))

1

ну в Спб Яндекс выдавил этот Bolt с рынка

0

Не думаю что яндекс.
Скорее у нас ожил ( был на нуле) тот же максим, плюс уверенно вторым стал сити.
Из новых есть еще некое "вконтакте"  часто радующее ценами

0

вк тот же ситимобил вроде (как яндекс/убер). у максим обычно самые ушатанные машины. по крайней мере в нашем регионе.

0

да, более ушатаны.
Но существенная часть населения искренне хочет экономии.

Плюс максима - они умеют привлекать обычных людей, как водителей.
За счет этого они дают хорошие цены в "пиковое" время,

0

Прокатиться на болте... 

1

Эти вообще франшизой зашли :) На минималках, зато для инвесторов на карте будет покрыта огромная площадь присутствия. 

1

Новая глава: Как продаться Яше)

1

Вот из-за всех этиш шуточек за 300 одноименный мультик у нас звался Вольт

0

у них старое название taxify, могут под этим брендом выйти. А могут запустить кампанию, собрав типичные ситуации с текущим рынком такси со слоганом "положи на них bolt" :)

1

Такси в Питере раньше работало, но конкуренты скушали(сами понимаете), вот и ищут партнера теперь, чтобы сделать комбэк

0

v erevane ne smopgli rabotat'

0

Зачем эстонцы лезут на территорию агрессора и политического противника?

0

"Того самого" водилу из Ситимобила непременно надо взять тотемным сотрудником )))

0

Не думаю, что в этом есть смысл. У Didi не получилось с их бюджетами, почему должно получиться у болта?

0

Я как-то 20 минут ждал пока найдёт Ситимобил мне машину, хотя одна из них стояла напротив меня и упорно не выезжала, спустя время, она тронулась и проехала мимо, а я остался дальше пилинговать)))

0

+ еще один телефон на приборной водителя

И еще дно место куда бежать заблокированному в одном сервисе водятлу...

0

Название огонь, дорогая  я тебе болт вызвал ))) ред.

0

Вот такой «болт» в Питере 

0

шуточки про эстонское такси, 3 часа до ближайшего метро, уже были?

–1

"Эстонцы положили болт на Москву"

–1

Вызвал Bolt - (через 20мин) забил Bolt

–1
Читать все 90 комментариев
Владелица магазина в Германии начала продавать мясо в вендинговых автоматах — это помогло сохранить бизнес Статьи редакции

Во время пандемии люди опасались ходить в магазины, а в автомате покупать продукты можно без очередей и общения с продавцом.

ПЭК уничтожила мебель при доставке

Заказали изготовление дивана-шкафа-кровати трансформера на мебельной фабрике в Москве, стоимостью 140000 руб., доставка была поручена компании ПЭК.

Украли Xbox One X при отправке груза через «Деловые линии» и заменили его на книги

Решил переехать в Санкт-Петербург, отправил с Омска груз через транспортную компанию «Деловые линии». Когда груз пришел в Санкт-Петербург, заказал доставку до дома.

Ozon запустил Route 256 — карьерный маршрут для IT-специалистов

Ozon открывает набор на 1-й поток бесплатной программы Route 256 для талантливых IT-специалистов, которые хотят добавить к своим навыкам: GO-разработку; C#-разработку; автотесты на Go и Python или прогрессивный фреймворк Vue.js.

Гиперинфляция: «экономика» Германии после Первой мировой войны

Статья о том, каким образом Первая мировая война сказалась на Германии, неэффективные действия правительства которой привели эту страну и её население к гиперинфляции и государственным ценам в квадриллионах немецких марок. На фото — деньги, необходимые для покупки одной буханки хлеба в Германии в октябре 1923 года.

Деньги, необходимые для покупки одной буханки хлеба, октябрь 1923 г.
Кто-то теряет, а кто-то находит. Правила подбора персонала для рекрутера и руководителя

Колонка Людмилы Волковой, директора по управлению талантами «Ростелекома» с 15-летним опытом в HR.

AliExpress Russia Overview: 9 главных трендов электронной коммерции

8 сентября «AliExpress Россия» собрал топов электронной коммерции и инвестиционных аналитиков на конференции AERO. Собрали самое важное из пятичасового обсуждения.

«Ожидали 100 тысяч просмотров, а вышло в восемь раз больше»: как и зачем крупные бренды снимают ролики для TikTok

Истории «Ситилинка», «Тинькофф», «Спортмастера» и «КиноПоиска».

Фастфуд, где «посуду» тоже едят: как открылось, сколько тратит и зарабатывает кафе из Казани «Супстанция» Статьи редакции

Тут продают супы в стаканах из хлеба и уже получают прибыль с каждой точки.

Все блюда «Супстанции» подают в хлебном стакане Супстанция
Как потерять много клиентов и даже не понять этого

Очередной эпик фейл руссиан маркетолоджи.

null