{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Такси» купит колл-центры и бизнес по заказу грузоперевозок группы «Везёт» за $178 млн Статьи редакции

В отличие от первой сделки, которую не одобрила ФАС, компания купит только часть активов конкурента.

Сделка позволит «Яндекс.Такси» улучшить клиентский сервис и ускорить развитие логистической платформы, рассказали vc.ru в группе компаний. В частности, предложить экспресс-доставку посылок и грузов жителям регионов.

Сумма сделки — $178 млн. Часть денег компания выплатит после интеграции, которая завершится во втором квартале 2021 года.

Пользователи «Везёт» смогут вызывать такси по телефону, как они привыкли, или в приложении «Яндекс Go», а водители такси — подключиться к платформе «Яндекс.Про». В компании уточнили, что будет интеграция только на платформы «Яндекса». «Владельцы сервиса “Везёт” прекратят поддержку приложений и сосредоточатся на другом бизнесе. При этом для пользователей, которые вызывают машину по телефону, ничего не изменится», — добавили в пресс-службе «Везёт».

Впервые о сделке по покупке активов компании объявили в июле 2019 года, после чего «Яндекс» несколько раз подавал и отзывал ходатайство в ФАС. Компания также планировала докупить сервис грузоперевозок «Везёт Добро».

Однако в июне 2020 года ФАС отказала «Яндекс.Такси» в покупке такси-сервиса «Везёт», включая все торговые знаки группы, такие как Fasten, «Лидер», RedTaxi и другие. Регулятор посчитал, что в случае сделки компания усилит доминирующее положение на рынке такси: совокупная доля «Яндекс.Такси» и «Везёт» составит 70% в России, свыше 80% в границах 19 субъектов страны.

В отличие от первой анонсированной сделки новое соглашение подразумевает приобретение лишь части активов «Везёт», объяснили в «Яндексе». Кроме того, сделка действует в ограниченном количестве регионов (точное количество в компании не раскрывают) и не распространяется на программное обеспечение. В «Везёт» также не стали комментировать вопрос о регионах.

В «Яндексе» уточнили vc.ru, что сделка не требует согласования с антимонопольной службой. «Балансовая стоимость активов “Везёт” попадает в диапазон, не требующий согласования покупки по российскому законодательству», — пояснили в компании.

  • Компания «Яндекс.Такси» развивает бизнес в сфере онлайн-заказа такси, каршеринга, фудтеха и логистики. Направление курьерской доставки и грузоперевозки в отдельную вертикаль «Яндекс» выделил в августе 2020 года.
  • Группа «Везёт» создана в 2017 году в результате объединения агрегаторов «Сатурн» и «Рутакси». По собственным данным, сервисы компании доступны более чем в 100 городах России.
0
66 комментариев
Написать комментарий...
Ol Ka
компания купит только часть активов

Яндекс: не съем, так надкусаю 🤭

Ответить
Развернуть ветку
Александр Нестеров

Да Везёт еле выживал, об этом многие говорили. И лучше Яндекс, чем какие-то китайцы

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Smirnovsky

Лучше как раз китайцы, чем охреневший яндекс. Конкуренция на рынке такси бы не помешала.

Ответить
Развернуть ветку
Feliks Polov

ахахахахаха ты шутишь чтоли? диди скупает сейчас компании во всех странах, заманивает водителей, а потом комиссию поднимают. конечно китайцы лучше, агааа /сарказм/

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Феликс, а чем плоха для таксистов и для пассажиров реальная конкуренция? пусть будет сильный Везет, сильное Яндекс.Такси, сильный Ситимобил и сильное ДиДи ...Будут бороться и за таксиста, и за пассажира. Таксистов переманивать друг у друга доплатами, пассажира - привлекательной ценой. Пусть отжимаются каждый за себя. А то эти хитромудрые деятели задумали слияние. Хотят бабло увеличить, за счет водителей и пассажиров. 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Везёт себя нормально чувствовал пока не пришло Яндекс такси и не начало бабками с директа заливать этот рынок.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Matveev

Если бы Везёт сделали нормальный сервис, удобное приложение, и нормальные машины брали, а не убитые девятки, жигули  и т.д., то было бы у них всё куда лучше

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Если б они все это сделали, Яндекс все равно б демпинговал и выдавил с рынка

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда