{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Такси» купит колл-центры и бизнес по заказу грузоперевозок группы «Везёт» за $178 млн Статьи редакции

В отличие от первой сделки, которую не одобрила ФАС, компания купит только часть активов конкурента.

Сделка позволит «Яндекс.Такси» улучшить клиентский сервис и ускорить развитие логистической платформы, рассказали vc.ru в группе компаний. В частности, предложить экспресс-доставку посылок и грузов жителям регионов.

Сумма сделки — $178 млн. Часть денег компания выплатит после интеграции, которая завершится во втором квартале 2021 года.

Пользователи «Везёт» смогут вызывать такси по телефону, как они привыкли, или в приложении «Яндекс Go», а водители такси — подключиться к платформе «Яндекс.Про». В компании уточнили, что будет интеграция только на платформы «Яндекса». «Владельцы сервиса “Везёт” прекратят поддержку приложений и сосредоточатся на другом бизнесе. При этом для пользователей, которые вызывают машину по телефону, ничего не изменится», — добавили в пресс-службе «Везёт».

Впервые о сделке по покупке активов компании объявили в июле 2019 года, после чего «Яндекс» несколько раз подавал и отзывал ходатайство в ФАС. Компания также планировала докупить сервис грузоперевозок «Везёт Добро».

Однако в июне 2020 года ФАС отказала «Яндекс.Такси» в покупке такси-сервиса «Везёт», включая все торговые знаки группы, такие как Fasten, «Лидер», RedTaxi и другие. Регулятор посчитал, что в случае сделки компания усилит доминирующее положение на рынке такси: совокупная доля «Яндекс.Такси» и «Везёт» составит 70% в России, свыше 80% в границах 19 субъектов страны.

В отличие от первой анонсированной сделки новое соглашение подразумевает приобретение лишь части активов «Везёт», объяснили в «Яндексе». Кроме того, сделка действует в ограниченном количестве регионов (точное количество в компании не раскрывают) и не распространяется на программное обеспечение. В «Везёт» также не стали комментировать вопрос о регионах.

В «Яндексе» уточнили vc.ru, что сделка не требует согласования с антимонопольной службой. «Балансовая стоимость активов “Везёт” попадает в диапазон, не требующий согласования покупки по российскому законодательству», — пояснили в компании.

  • Компания «Яндекс.Такси» развивает бизнес в сфере онлайн-заказа такси, каршеринга, фудтеха и логистики. Направление курьерской доставки и грузоперевозки в отдельную вертикаль «Яндекс» выделил в августе 2020 года.
  • Группа «Везёт» создана в 2017 году в результате объединения агрегаторов «Сатурн» и «Рутакси». По собственным данным, сервисы компании доступны более чем в 100 городах России.
0
66 комментариев
Написать комментарий...
Sergey Nikolaevich Gerasimov

По крайней мере это честнее, чем монополия РЖД... скупают, выкупают, загребают.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

а че честного, вот и будет теперь монополия по такси

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Это сильно повлияет на качество днищного сервиса?

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Tolstykh

Уж что-что, а пробить очередное дно всегда пожалуйста. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Не жалко. Потребители проголосуют рублём.

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Тут не поголосуешь. Яндекс и Сити. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Свято место пустым не бывает.

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда