{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Яндекс.Такси» купит колл-центры и бизнес по заказу грузоперевозок группы «Везёт» за $178 млн Статьи редакции

В отличие от первой сделки, которую не одобрила ФАС, компания купит только часть активов конкурента.

Сделка позволит «Яндекс.Такси» улучшить клиентский сервис и ускорить развитие логистической платформы, рассказали vc.ru в группе компаний. В частности, предложить экспресс-доставку посылок и грузов жителям регионов.

Сумма сделки — $178 млн. Часть денег компания выплатит после интеграции, которая завершится во втором квартале 2021 года.

Пользователи «Везёт» смогут вызывать такси по телефону, как они привыкли, или в приложении «Яндекс Go», а водители такси — подключиться к платформе «Яндекс.Про». В компании уточнили, что будет интеграция только на платформы «Яндекса». «Владельцы сервиса “Везёт” прекратят поддержку приложений и сосредоточатся на другом бизнесе. При этом для пользователей, которые вызывают машину по телефону, ничего не изменится», — добавили в пресс-службе «Везёт».

Впервые о сделке по покупке активов компании объявили в июле 2019 года, после чего «Яндекс» несколько раз подавал и отзывал ходатайство в ФАС. Компания также планировала докупить сервис грузоперевозок «Везёт Добро».

Однако в июне 2020 года ФАС отказала «Яндекс.Такси» в покупке такси-сервиса «Везёт», включая все торговые знаки группы, такие как Fasten, «Лидер», RedTaxi и другие. Регулятор посчитал, что в случае сделки компания усилит доминирующее положение на рынке такси: совокупная доля «Яндекс.Такси» и «Везёт» составит 70% в России, свыше 80% в границах 19 субъектов страны.

В отличие от первой анонсированной сделки новое соглашение подразумевает приобретение лишь части активов «Везёт», объяснили в «Яндексе». Кроме того, сделка действует в ограниченном количестве регионов (точное количество в компании не раскрывают) и не распространяется на программное обеспечение. В «Везёт» также не стали комментировать вопрос о регионах.

В «Яндексе» уточнили vc.ru, что сделка не требует согласования с антимонопольной службой. «Балансовая стоимость активов “Везёт” попадает в диапазон, не требующий согласования покупки по российскому законодательству», — пояснили в компании.

  • Компания «Яндекс.Такси» развивает бизнес в сфере онлайн-заказа такси, каршеринга, фудтеха и логистики. Направление курьерской доставки и грузоперевозки в отдельную вертикаль «Яндекс» выделил в августе 2020 года.
  • Группа «Везёт» создана в 2017 году в результате объединения агрегаторов «Сатурн» и «Рутакси». По собственным данным, сервисы компании доступны более чем в 100 городах России.
0
66 комментариев
Написать комментарий...
Ol Ka
компания купит только часть активов

Яндекс: не съем, так надкусаю 🤭

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

У Везета кроме колл центров больше ничего и нету))) 

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Александр Нестеров

Да Везёт еле выживал, об этом многие говорили. И лучше Яндекс, чем какие-то китайцы

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Лёха Литвинов

Мы купим ваших сотрудников и ваши бизнес-процессы. Но ваша компания сможет работать дальше, мы конкуренты. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Гуртовой

Не самая главная новость дня

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nikolaevich Gerasimov

По крайней мере это честнее, чем монополия РЖД... скупают, выкупают, загребают.

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

Ты слово «СБЕР» с ошибкой написал.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

а че честного, вот и будет теперь монополия по такси

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Aleksey

Супер, а куда смотрит антимонопольная служба? А никуда нет ее... как и "государства". Нагло создаются корпорации для распилов, и олигоплии типо яндекса с доляхами и контролем кого нужно.. а весь профит уходит в офшорчики )) Причем уходит в валюте!!! Которую нужно заработать продажей ресурсов! Если бы северная нигерия (выдуманная мной и не существующая в действительности страна) была бы не колонией запада, то такой беспредел был бы не возможен. Пример Тайланд или ОАЭ... и много других Государств защищающих интересы граждан. Но в северной нигерии молчаливые рабы, с ними можно делать что угодно, ведь они любят выполнять приказы, избивать и убивать своих братьев по крови.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Раб, восстань! Северному нигерийцу Мурашко снова кто-то жить мешает...

Ответить
Развернуть ветку
Timur Sobolev

Тайланд. Защищает. Интересы граждан. Жесть. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aleksey

В догонку, сколько  кешбэк с покупки? ))))

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Яндекс, в нынешнее время, улучшить уже ничего не может, а вот ухудшить влегкую.

Ответить
Развернуть ветку
Vnukovo Taxi

Проблема для клиента очень маленькая. Проблема для водителя очень большая.  Ситуация сложилась опять не в пользу водителей. На рынке существовал везёт с его условиями для водителей. Теперь для водителей условия компании везёт перекрыли условиями компании Яндекс. Что из этого выходит? Выходит ситуация при которой водители могут быть заблокированы так как они не подходят под условия компании Яндекс, соответственно они обречены. Уже с первых строк  информационного сообщения написано что водитель якобы будет зарабатывать больше но это неверно. Водитель будет зарабатывать согласно настройкам алгоритма Яндекс. Все проблемы которые решали с технической поддержкой компании везёт теперь будут решаться с помощью ботов Жени и Саши. Все все варианты обмана пассажиров и водителей компанией Яндекс будет действовать без исключения на всех. А вы готовы быстро находить автомобиль Яндекс такси?

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Костин

Для Везет это самый оптимальный вариант сейчас, они же говорили что инвестора искали. Если бы Яндекс не выкупил Везет, то компания бы скончалась скорее всего и куда бы тогда делись водители. Поэтому я бы не был так категоричен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Ivan Illyn

В обход? Какой-то хоровод по кругу, канкан вокруг чиновников ФАС.

• Яндекс.Такси договорились о покупке программного обеспечения и колл-центров группы компаний «Везёт», 15 июля 2019.
• Яндекс.Такси докупит сервис грузоперевозок «Везёт Добро», 11 октября 2019.
• ФАС отказала Яндекс.Такси в покупке активов «Везёт» — 11 июня 2020.
• 2 февраля 2021: на Льва Толстого родился новый план! «Яндекс.Такси купит колл-центры и бизнес по заказу грузоперевозок». WTF? Он точно новый?!

«В отличие от первой сделки…», — увы, и сегодня нет отличий от первой сделки. Есть ощущение, что антимонопольщикам хватает суверенитета для самостоятельного расследования любых сделок. Подходят они, по мнению Яндекса, для экспертизы в ФАС или не подходят… Дело десятое.

«Везёту», без финансов Яндекса, похоже, капец. Осколки проекта забирают за долги из расчёта, что ФАС закроет глаза на сбор осколков.

Ответить
Развернуть ветку
Vnukovo Taxi

Везёт просто зафиксировал прибыль и ушел с почестями в лету. Тут была сделана продажа базы клиентов, и продажа региональных позиций. По большому счету, водители везёт со своими развалюхами которые не проходят в Яндексе ему не нужны. Все остальное вот это стоит денег.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Ну молодец Яндекс такси 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Деобальд

А кому достанется Программное обеспечение, раз Яндекс его не покупает? И где посмотреть список регионов?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Belkin

Согласен интересный вопрос

Ответить
Развернуть ветку
Yan

По хорошему запретить надо было даже покупку частями.

А разве грузовые тарифы не были доступные в регионах? Вроде доступны.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Маша Арсентьева

откуда такой пессимизма? у везет все совсем негладко в последнее время, может так раз яндекс поможет удержать компанию наплаву

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Товарищ Майор
Ответить
Развернуть ветку
Роботы

Корпорация Зла должна быть уничтожена!

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине
  «Везёт»

Не везёт... 

Ответить
Развернуть ветку
R V

Да и теперь выбора кого везти и куда не будет! В везёт можно было заказы вибарать без потери рейтинга в Яндексе же пропустил заказ - отказался тоже -. Пока совсем не закроют таксисту услугу возить и зарабатывать на хлеб. Жестоко.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Регулярно пользовался именно везёт когда они назывались rutaxi. Чаща цены были ниже чем у Яндекса. И почти всегда флегматики таксисты.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Вопрос к автору. Если Яндекс купит активы Везет ( колл центры) в некоторых регионах, а в некоторых не купит, то что произойдет в "некупленном" городе)? Да неужели Везёт продолжит там героически конкурировать с Яндекс.Такси)? Или по-тихому сольют, не привлекая внимание ФАС? 

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Ракленко

Так каждый день кто-то что-то покупает, что за ажиотаж такой)

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда