{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Такси» купит колл-центры и бизнес по заказу грузоперевозок группы «Везёт» за $178 млн Статьи редакции

В отличие от первой сделки, которую не одобрила ФАС, компания купит только часть активов конкурента.

Сделка позволит «Яндекс.Такси» улучшить клиентский сервис и ускорить развитие логистической платформы, рассказали vc.ru в группе компаний. В частности, предложить экспресс-доставку посылок и грузов жителям регионов.

Сумма сделки — $178 млн. Часть денег компания выплатит после интеграции, которая завершится во втором квартале 2021 года.

Пользователи «Везёт» смогут вызывать такси по телефону, как они привыкли, или в приложении «Яндекс Go», а водители такси — подключиться к платформе «Яндекс.Про». В компании уточнили, что будет интеграция только на платформы «Яндекса». «Владельцы сервиса “Везёт” прекратят поддержку приложений и сосредоточатся на другом бизнесе. При этом для пользователей, которые вызывают машину по телефону, ничего не изменится», — добавили в пресс-службе «Везёт».

Впервые о сделке по покупке активов компании объявили в июле 2019 года, после чего «Яндекс» несколько раз подавал и отзывал ходатайство в ФАС. Компания также планировала докупить сервис грузоперевозок «Везёт Добро».

Однако в июне 2020 года ФАС отказала «Яндекс.Такси» в покупке такси-сервиса «Везёт», включая все торговые знаки группы, такие как Fasten, «Лидер», RedTaxi и другие. Регулятор посчитал, что в случае сделки компания усилит доминирующее положение на рынке такси: совокупная доля «Яндекс.Такси» и «Везёт» составит 70% в России, свыше 80% в границах 19 субъектов страны.

В отличие от первой анонсированной сделки новое соглашение подразумевает приобретение лишь части активов «Везёт», объяснили в «Яндексе». Кроме того, сделка действует в ограниченном количестве регионов (точное количество в компании не раскрывают) и не распространяется на программное обеспечение. В «Везёт» также не стали комментировать вопрос о регионах.

В «Яндексе» уточнили vc.ru, что сделка не требует согласования с антимонопольной службой. «Балансовая стоимость активов “Везёт” попадает в диапазон, не требующий согласования покупки по российскому законодательству», — пояснили в компании.

  • Компания «Яндекс.Такси» развивает бизнес в сфере онлайн-заказа такси, каршеринга, фудтеха и логистики. Направление курьерской доставки и грузоперевозки в отдельную вертикаль «Яндекс» выделил в августе 2020 года.
  • Группа «Везёт» создана в 2017 году в результате объединения агрегаторов «Сатурн» и «Рутакси». По собственным данным, сервисы компании доступны более чем в 100 городах России.
0
66 комментариев
Написать комментарий...
Vnukovo Taxi

Проблема для клиента очень маленькая. Проблема для водителя очень большая.  Ситуация сложилась опять не в пользу водителей. На рынке существовал везёт с его условиями для водителей. Теперь для водителей условия компании везёт перекрыли условиями компании Яндекс. Что из этого выходит? Выходит ситуация при которой водители могут быть заблокированы так как они не подходят под условия компании Яндекс, соответственно они обречены. Уже с первых строк  информационного сообщения написано что водитель якобы будет зарабатывать больше но это неверно. Водитель будет зарабатывать согласно настройкам алгоритма Яндекс. Все проблемы которые решали с технической поддержкой компании везёт теперь будут решаться с помощью ботов Жени и Саши. Все все варианты обмана пассажиров и водителей компанией Яндекс будет действовать без исключения на всех. А вы готовы быстро находить автомобиль Яндекс такси?

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Костин

Для Везет это самый оптимальный вариант сейчас, они же говорили что инвестора искали. Если бы Яндекс не выкупил Везет, то компания бы скончалась скорее всего и куда бы тогда делись водители. Поэтому я бы не был так категоричен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Illyn

С большой вероятностью у водителей стояло приложение и Яндекса тоже. Никуда они бы не «делись».

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Он думает что в России существует вообще такси и водители являются работниками)))

Ответить
Развернуть ветку
Vnukovo Taxi

Я так не думаю. Я говорю про условия разных компаний. В Яндексе для водителя, созданы не самые лучшие условия, в заказах не видно цены, точки назначения, времени в пути итд. В везёт эти параметры открыты и это облегчает планирование рабочего процесса и его эффективность. Второй нюанс это когда водителя/машину заблокировал Яндекс и он ушел в везёт, где условия для водителя подходили (не имею в виду сам рабочий процесс). Вот теперь у таких водителей не останется выбора (хотя он есть всегда). Либо идти в диспетчерскую своего города, либо Яндекс, либо не катать в такси вообще. Вникни в ситуацию. Город в котором был везёт, диспетчерская города, и водители не катали Яндекс только из за его условий а катали везёт и диспетчерскую. Теперь ситуация складывается что конкуренции нет и условия ухудшились, цены упадут из за Яндекса ещё ниже и диспетчерская города прекратит существование. Вот так происходит монополизация целой отрасли.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Rel

Мля, ну Яндекс что ли виноват что такси везёт не востребовано и не пользуется популярностью? Везёт был на волне до прихода смартфонов и приложений, когда каждый знал наизусть телефон кц и выбор был либо везёт, либо ловить бомбил где у последних не факт что дешевле. Но время шло, мир развивался вокруг, только везёт не развивался чем дал огромную фору тому же Яндексу который начал все с 0 в своё время. Тут никому не интересно чем отличается для водителей Яндекс от везёт т.к. мы там не работаем и со стороны потребителя есть иные критерии, как цена/скорость/удобство. И по всем везёт в жопе: цены дороже, ждать дольше, через приложение даже не удобно заказывать. Вводишь адрес, показывает организацию по этому адресу, по логике тыкаешь в неё и он заказывает вообще в другой филиал этой организации если вручную флажком не выставить. Про забаненых Яндексом водителей (наверно не с проста) подавно смешно читать, то что везёт брал всех подряд у кого руки с ногами есть ему очков не добавляет, скорей наоборот. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Алекс, про "цена/скорость/удобство" - справедливо. Но раньше у нас был выбор, а теперь  его нас лишают. Вам нравится Яндекс.Такси больше , чем Везет - это Ваш выбор, никто не заставляет Вас заказывать Везет . А другой человек-я-  выберет Везет. Точнее, мог выбрать. Теперь не смогу.

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда