ФАС проверит покупку «Яндекс.Такси» части активов конкурирующей группы «Везёт» Статьи редакции

В 2020 году регулятор отказал «Яндексу» в покупке, в самой компании заявили, что новая сделка не требует согласования.

Федеральная антимонопольная служба проверит, соответствует ли объявленная сделка требованиям антимонопольного законодательства и необходимости её согласования с регулятором, рассказали vc.ru в ведомстве.

Компания «Яндекс.Такси» объявила о покупке колл-центров и бизнеса по заказу грузоперевозок группы «Везёт» 2 февраля. Сумма сделки — $178 млн. В компании отмечали, что речь идёт о покупке лишь части активов, в ограниченном количестве регионов и не распространяется на ПО.

«Мы готовы предоставить всю необходимую информацию по запросу ведомства», — заявили vc.ru в «Яндекс.Такси». Балансовая стоимость активов «Везёт» попадает в диапазон, не требующий согласования покупки по российскому законодательству (по 28 статье закона о защите конкуренции), добавили в компании.

«Яндекс» уже пытался купить активы «Везёт», но в 2020 году ФАС отказала компании. Тогда ведомство говорило, что в случае сделки компания усилит доминирующее положение на рынке такси. При этом регулятор был готов разрешить сделку, если компания займёт меньше 50% рынка.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Andrei Smirnovsky

Будем надеяться, что ФАС и в этот раз откажет. Эта сделка та же самая покупка, но завуалированная.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Свиридова

Ну так раньше была целая компания, а сейчас часть — колл-центры и грузоперевозки. С чего вдруг откажут-то

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Smirnovsky

По сути, они покупают ключевой актив, без них везет не будет существовать, поэтому по сути, они покупают всю компанию.

Пример: человек покупает не машину целиком, а кузов, колеса, двигатель, но без дверей (так как свои поставит потом).

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Свиридова

Грузоперевозки и колл-центры это далеко не факт что ключевой актив. Более того, на рынке это абсолютно нормальное явление, когда компанию, не справляющуюся со своими финансовыми обязательствами и теряющую свой доход, покупает другая компания

Ответить
Развернуть ветку
Александр Деобальд

Наташ, а почему колл-центр это не ключевой актив? Если , покупая колл-центр, Яндекс автоматически получает в собственность номера телефонов , по которым заказывают такси Везет. То есть все телефонные заказы Везет достаются Яндексу. Обслуживает колл-центр десяток городов - вот и достались заказы Везет по 10 городам Яндексу.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Illyn

• Яндекс.Такси договорились о покупке программного обеспечения и колл-центров группы компаний «Везёт», 15 июля 2019.
• Яндекс.Такси докупит сервис грузоперевозок «Везёт Добро», 11 октября 2019. До проверки ФАС уже появились «ваши» колл-центры и грузоперевозки.

• ФАС отказала Яндекс.Такси в покупке активов «Везёт» — 11 июня 2020.

• 2 февраля 2021: на Льва Толстого родился новый план! «Яндекс.Такси купит колл-центры и бизнес по заказу грузоперевозок». WTF? Это точно новый план?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu

Все зависит от под каким углом ФАС на это посмотрит

Ответить
Развернуть ветку
Александр Деобальд

Наташ, в структуре бизнеса агрегатора ( а Везет - агрегатор такси) колл-центр это ключевой актив. Купил колл-центр - значит , купил и телефонные номера, по которым заказывают такси Везет. А значит, взял долю рынка телефонных заказов такси ( Везет - сильнейший игрок рынка телефонных заказов такси, в регионах). Не благодарите за разъяснение, пресс-релиз Янлекса ну очень хитро составлен.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кролико

Все логично, если компанию дробить и покупать по частям, то балансовая стоимость вполне впишется в нужный диапазон)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

ФАС облапошили прям у них под носом, унизили

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Деобальд

В статье скромно умалчивают, что покупка колл-центров предполагает не приобретение в собственность помещений с операторами, а иное - покупку заказов, которые поступают на телефоны Везет заказа такси. А это самое ценное. Идёт Охота за телефонами, на которые поступают заказы.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Illyn

В статье не упоминают и перестановки в руководстве ФАС. Яндекс.Такси несколько раз правили свои бумаги, пыталось добиться разрешения, но при Игоре Артемьеве ФАС всегда отклоняла соображения Яндекса. Увы, но матёрый глава ФАС Артемьев покинул ведомство в ноябре 2020 года после 16 лет работы. Антимонопольщиков возглавил бывший вице-губернатор Санкт-Петербурга.

Ответить
Развернуть ветку
TheEco1983

Может за топливо спросим? и за цены? А то ИПЦ новые рекорды ... 

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда