ВТБ запланировал запустить подписку на автомобили в первой половине 2021 года Статьи редакции

Для клиентов подписка будет на 15-20% выгоднее, чем каршеринг, заявили в компании.

Сервис подписки на автомобили для физических лиц банк запустит совместно с «ВТБ Лизинг», пишет РБК со ссылкой на заместителя президента-председателя правления ВТБ Анатолия Печатникова.

«ВТБ Лизинг» займется регистрацией автомобиля в ГИБДД, техобслуживанием, заменой расходных материалов и страхованием автомобиля — это входит в стоимость подписки. Банк также предложит услугу «аварийного комиссара» — будет выезжать на место ДТП и возьмёт на себя оформление и сбор справок.

Оформить подписку на автомобиль можно на срок от шести до 24 месяцев, а пробег составит до 20 тысяч км в год. Ежемесячный платеж по подписке в среднем будет в полтора раза меньше, чем по автокредиту, обещают в ВТБ.

На пилотном этапе в сервисе будет доступно ограниченное число моделей среднего и верхнего ценового сегмента, в зависимости от результатов тестирования компания расширит количество, заявил Печатников.

В России подписку на автомобили предлагают и другие компании: в июне 2019 года первым это сделал Volvo, а за ним Hyundai, KIA и другие.

0
333 комментария
Написать комментарий...
Ленин-гриб
 пробег составит до 20 тысяч км в год

Я пешком от кровати до туалета больше за год пройду.

Платите нам за авто, на котором не будете ездить и вам оно принадлежать не будет — ахуеть, дайте два.

Я уже считал (со всеми расходами) в комментах к какой-то статье. Суть такова:
1. При подписке за 3 года у вас не будет 1,5 млн. рублей и не будет машины.
2. При покупке после 3-х лет вы продадите свое авто от 800 тыс. до 1 млн. р.

Не покупайтесь на эту херню. Рентная жизнь хороша только для арендодателя, вы же остаетесь ни с чем. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

все верно. 
если речь об удобстве - части людей это реально удобно, то за это можно переплатить.

но не надо говорить что это финансово выгоднее - считали много раз и с такси и с лизингом  -своя машина в любом случае дешевле т.к. хотя бы даже прибыль которую с вас собирают в случае с личной машиной идет вам.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Ну прям срыватели покровов и разоблачители 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

просто точка зрения что каршеринг, такси или вот такая машина по подписке дешевле личной машины достаточно распространена.
я много видел разных обсуждений и вычислений на эту тему, но все они основаны на том что сравнивают не особо сравнимые вещи.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Tyunin

Как и ты, когда выше пишешь, что "в любом случае выгоднее". На самом деле своя машина тем выгоднее, чем больше ты проезжаешь, либо чем меньше предполагаемый срок владения. 

Так, на полгода взять Е-класс - порядка 360 тыс. руб. Если взять новую ешку и продать через полгода - будет скорее всего дороже, плюс геморрой с перепродажей. 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

нене, ты внимательно читай - я перечислил три сравнения, и сказал что в любом из них своя машина будет выгоднее. то есть не в любом случае в жизни, а из трех сравнений - каршеринг, такси, подписка.
но я еще выше упоминал что конечно если ей пользоваться мало или другие ограничения хитрые то тогда своя машина невыгодна.

просто в общем случае ведь обсуждается не ограниченная ситуация, а именно "машина на жизнь". не ограниченная по времени владение. и с этой точки зрения обсуждается и сравнивается. ясно что "машина на три мес или на полгода" это достаточно редкий и отдельный вариант.

понятно что если ездить мало или нужна на ограниченный срок, например типа живешь во владике, проект в москве на 3 мес,  идеал это взять в москве на 3 мес и потом ее сдать (но там вопрос может тупая аренда будет проще подписки - и кстати в чем разница между ними)

кстати в описанном тобой случае именно конкретно ешка и полгода - не уверен что будет дороже. ну ты и сам пишешь "будет СКОРЕЕ ВСЕГО дороже", то есть может и не быть дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Да лучше всего вообще ничего никогда не покупать, никакие банки и прочие проходимцы не получат и копейки ваших денег, как бы они не старались, как бы не пытались обмануть.) Вы получите священный финансовый статус кво! А капиталисты-мошенники соснут!

А сколько экономии времени на калькуляциях, только представьте. Сколько человекочасов будет спасено.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

мы на ты или на вы?
в этом сообщении вроде на вы, в другом на ты.
давайте чтобы не путаться я буду отвечать на сообщение тон в тон?
ну типа вы хамите и я тоже. вы пишете нормально и я нормально.

ответ на это сообщение - на х. это туда хамло.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

В каком другом? Я везде на вы писал. 

И не хамил. Лишь описал в саркастичной форме свое отношение к заморочкам по поводу аренды/покупки. Саркастичная форма направлена была на сам феномен постоянных заморочек на этот счет. И я написал про это, потому что в каждом таком посту приходят и начинают перетирать одно и тоже. Уныло.

А на ты/вы мне пох, не считаю это хамством или чем то таким.

А если ты обижаешься от любой шутки, ну твои проблемы. Нах я тебя не слал и хамлом не называл. Это слишком пошло и влоб

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

извиняюсь я перепутал, реально. и воспринял ваше сообщение как от другого человека. прошу прощения.

к сарказму отношусь хорошо, в данном случае полностью моя вина в том что я тупой))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

имелось ввиду что своя машина дешевле любой альтернативы -такси, каршеринг, аренда.
говорю за россию, сразу скажу.
при условии что речь не идет о граничном случае типа долгосрочная командировка в другой город на полгода, чтобы не заморачиваться с владением машиной там.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

я считаю по другому. конечно есть ежегодный пробег ниже которого своя машина менее выгодна. я считаю что он гораздо меньше 30 ткм.

и тут много нюансов. новая машина тоже будет дешевле чем подписка или каршеринг, просто она ессно не дожна быть элитной. элитная будет дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Алмаз Хамидуллин

Новый автомобиль, из салона. Ни разу, тьфу-тьфу-тьфу не ломался. Паркуюсь возле дома бесплатно. Как он может быть менее выгоден, чем такси/каршеринг/аренда/подписка, если я плачу только за бензин? На днях нужно было доехать до Домодедово (42 км от дома), - глянул для интереса цены на такси - 1890 рублей при том, что на своем авто это 4 литра бензина, т.е. 200 рэ. 

Ответить
Развернуть ветку
Salvatore

К 200р бензина надо приплюсовать еще ТО, страховку, шиномонтаж, и самое главное - амортизацию автомобиля)

P.S. Я тоже автомобилист, но сравнивать в лоб 1890 и 200 р. как минимум некорректно. 

Ответить
Развернуть ветку
Алмаз Хамидуллин

Страховка, шиномонтаж, ТО, амортизация - это все справедливо и для арендного транспорта и оплачивает все это, в конечном счёте конечный пользователь.  Но при использовании личного авто вы не оплачиваете аппетиты очень-очень жадного арендодателя.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алмаз Хамидуллин

Замечательный способ вести дискуссию, смешав котлеты с мухами. Давайте я приведу аргумент, что в такси тоже можно расстаться с жизнью, а задавить пешехода пьяным можно и за рулём каршеринга?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов
речь про разделение ответственности - в такси ты не водитель со всеми плюсами. за это можно и нужно доплатить при случае.

правильно! такси удобнее и за удобство надо платить.
каршеринг тоже удобнее в своем плане и там тоже за удобство надо платить.

но не надо говорить что они дешевле своей машины, это не так.

удобнее и дороже да, т.к. дают премиум услугу которую не дает своя машина (либо отсутствие необходимости рулить либо отсутствие необходимости забирать машину обратно и возможность просто бросить ее где угодно).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алмаз Хамидуллин

Фейспалм. Нет никакой экономии. Никто вам не предоставит услугу (такси/каршеринг/подписка) себе в убыток. Все расходы (бензин, то, ремонт, страховка) по умолчанию включены в каждую единицу услуги (минута каршеринга, километр пути на такси),  так же как и норма прибыли компании, предоставляющей услугу. Весь выбор между каршерингом, такси и подпиской, - это решение задачи как бы переплатить по-меньше. Но переплата неминуема. В итоге, лишь вопрос времени, когда вы переплатите сумму, равную стоимости нового автомобиля: через 5, 10 или 15 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алмаз Хамидуллин

Моему автомобилю меньше года. Взял новым, из салона. Думаю, некрасиво тыкать в собеседника фразами про недостаток денег и нищебродство, но вы сами начали: как по мне, именно люди, живущие в аренду, имеют недостаток в деньгах. В итоге из года в год переплачивают, лишь усугубляя недостаток денег. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алмаз Хамидуллин

Автомобиль в лизинг -принципиально отличается от каршеринга, такси, подписки тем, что он доступен только Юр лицам и привлекателен тем, что позволяет экономить на налогах.  Т.е. это совершенно другая история с принципиально иным способом съэкономить. 
То пьяный дружок, то Стив Джобс. Не гнушаетесь высасывать неуместные аргументы из пальца, лишь бы было, что ляпнуть?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Как лизинг помогает сэкономить в США физику? Налог на имущество, пожалуй и все. если только скидка при самой покупке через лизинговую намного больше, чем для частника. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

мы о физике говорим? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алмаз Хамидуллин

Пьяный дружок, Стивен Джобс, лизинг в США. И все это аргументы в пользу подписки на авто в России. Осталось упомянуть Путина и Илона Маска.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алмаз Хамидуллин

Это не отменяет того факта, что в качестве аргументов вы втираете дичь про пьяных дружков и лизинг в совершенно другой стране.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алмаз Хамидуллин

В топике обсуждается сравнение личного и арендованного авто с точки зрения финансов. Вы со своим разделением ответственности все равно, что в дискуссию о горячем и холодном влезли с аргументом в пользу мягкого против твердого.

Ответить
Развернуть ветку
Стройиндустрия

Так тут все коменты вот что сравнивают теплое( УСЛУГУ по пользованию авто с минимальной ответственностью за само авто) с твердым( авто как ПРЕДМЕТ собственности и полной ответственностью за содержание и последствия  )

из общего там горючие, паркинг( и есть подозрения что у арендных скидочки "скоро" будут ) и обязанность соблюдать ПДД

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алмаз Хамидуллин

Имхо, жизнь в аренду (автомобиль, квартира) лишь создаёт иллюзию экономической выгоды по той причине, что расходы дробятся на маленькие части (ежемесячная аренда квартиры, ежеминутная аренда квршеринга), но по факту, арендатор выкидывает деньги на ветер, точнее, в кошелек арендодателя, оставаясь в итоге ни с чем. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

это для россии расчет?я просто еще не видел.
санте фе это в россии считается премиальной машиной (де факто).
за мкадом это не абы что а балшой жып.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

после ваших утверждений что современный автопилот хоть от веймо хоть от яндекс ездит "ровно как человек или лучше" и только регуляция мешает ему начать ездить туда сюда по всем городам у меня возникало всегда два вопроса.
1. видели ли вы в жизни автопилот.
2. водили ли вы лично машину (это в копилку вопроса о том что современный автопилот ездит как человек - может вы настолько плохо ездите на машине что автопилот вас превосходит?)

так вот,учитывая эти вопросы - вы точно квалифицированы чтобы утверждать такие вещи про пробеги, стоимость эксплуатации?

что вы вообще знаете о машинах, о том какие пробеги у них бывают, о стоимости эксплуатации?

ваши знания боюсь имеют тот же источник что и высказывание про автопилот, равный человеку  - романы и рассказы рея бредбери.

извините но после всего этого серьезно обсуждать с вами какие то подробности по машинам мне странно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

ну вы при этом на голубом глазу утверждаете что беспилотник от яндекса ездит как человек.

а еще и как я понял утверждаете что она лучше веймо ездит или это я неверно вас понял?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

да просто, сможет ли автопилот яндекса проехать варшавское шоссе до большой тульской, выехать потом на даниловском рынке в направлении апакова и оттуда на садовое а потом на тверскую, без руления человека и соблюдая реальный скоростной режим потока))

не сможет же.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

сможете на мой вопрос ответить?
***
сможет ли автопилот яндекса проехать варшавское шоссе до большой тульской, выехать потом на даниловском рынке в направлении апакова и оттуда на садовое а потом на тверскую (поворот у театра сатиры, далее через белорусскую), без руления человека и соблюдая реальный скоростной режим потока))
****

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

ответ принял, то есть данный маршрут он проедет.

смотрите, по нашим законам нарушением ПДД не является превышение скорости на 20кмч. поэтому скорость 79 в зоне 60 нарушением ПДД не является но она как бы не по ПДД. как это для беспилотника регулируется?

соответсвенно тут такая закавыка - если для беспилотника закон предписывает ехать именно скоростной лимит 60 то ему будет сложно в москве ехать т.к. все водители едут 80 (будут его запинывать в угол).
то есть это задача с усложнением.

я предлагаю считать режим соблюдения ПДД такой, какой реально для беспилотника разрешен, и по ему уже обсуждать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

согласен, нечего обсуждать. не важно по каким правилам ездить - строго по ПДД или "как все". 
главное заранее это чтобы было понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

да с людьми это другой вопрос, т.к. все люди могут ездить на уровне круче автопилота. конечно людей сложно сравнить.
но нам это и не нужно. мы про автопилот, мне интересно реально какие конкретные кейсы он может.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

любой человек сдавший экзамен на права доедет по москве между произвольно выбранными точками А и Б, находящимися на доступной для автомобилей территории.

автопилот так не сможет.

достаточно точно?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

вообще это вы врете в своих тезисах постоянно.
а я  предлагаю разобраться до конца в наших с вами тезисах.

давайте перейдем к конкретным вопросам про автопилот, так будет проще.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов
3. Ваше личное мнение о стадии развития автопилотирования - интересует только вас)

вы знаете что мнение стороннего наблюдателя весит в разы больше чем мнение от разработчика "моя разработка норм и багов в ней нет"? :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

ну вон выше написал.
просто мне дико от вас слышать что автопилот ездит, когда видео нам в ютубе показывали как он крутится около толстого по переулкам.
далеко не перестроение по ттк с левого в правый

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

нет, я про более старое говорил.
спасибо за видео, не возражаете если я посмотрю внимательно и задам по нему уточняющие вопросы, не предполагающие разглашения секретов?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

где крутился около толстого

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

это вы про какие именно дорожные условия? крутился у толстого?? или казань?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

загородную дорогу я бы с удовольствием посмотрел видео, но конечно не такую нарезку мелких видео фрагментов и не москва казань а что нить типа москва муром или москва курск, трассы где в итоге одна полоса в одну сторону (после удаления от москвы на 200 км начинается).
а есть вообще такие видео?

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

казань как раз неинтересна, интересно движение в городе с другими машинами и перестроения через 6 рядов заранее чтобы сьехать с той же ттк в правильную развязку, в реальном трафике.
при первой возможности внимательно досмотрю присланное вами видео, начал его смотреть, не понравилось начало "пандемия, машин на улицах нет, идеально для беспилотника". разберу детально и задам вопросы.
это уже как раз конкретный разговор, за видео спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

в видео где он крутился в хамовниках не было никаких сложностей. припаркованные машины были да, но он и ехал медленно. и все время поворачивал направо, пропуская другие машины. видео с хамовников было уровня гугл кар 2010. там никто не открывал двери, не выезжал ЕМНИП задом и например трактор жкхшный не блокировал переулок.
я это тогда отметил, хотя может были другие видео, я смотрел только одно которое распространялось везде.

что касается сложности автопилота перестроиться по многополосной дороге - я же и хотел бы это увидеть, потому что в мск не нарушая пдд хрен еще дадут перестроиться так чтобы успеть попасть на сьезд в свою полосу.
или автопилот в большом трафике просто не выедет из правой полосы и там и будет прятаться пока не доедет до сьезда?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

 а еще вопрос, есть ли какие то видео или там пейперы научные где обсуждается точка зрения что автопилот сейчас ездит как человек - ну то есть вот эта ваша точка зрения которую вы продвигаете тут и которую мы обсуждаем?

я просто ни разу такой не встречал кроме как у вас. тоже было бы интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

смотрите, показан кейс движения в по однополосной дороге за другими машинами, потом поворот направо на более быструю дорогу с неск полосами где почти нет трафика, и движение там по прямой.

это же уровень гугл селф драйвин кар года где то 2006-2009. я думаю так проехать мог бы прототип с того самого дарпа челленжа 2006 года. ну 2006 это наверное я загнул (врядли он светофор крайний левый поворота налево распознает) но гугл селф драйвин кар 2009 совершенно точно могла проехать точно также.

вы так не считаете?

иными словами, хочется видео тех самых корнер кейсов.

вот например интеракция с трафиком на нагруженной многополосной дороге - рампа заезды и сьезды. и/или сложные развязки опять же с трафиком.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

не спорю, он понимает что пока справа машина стоит на стопсигналах то можно ждать что она назад немного сдаст или вообще выедет. правда человеку было бы очевидно что тот чел уже заехал и можно не тормозить (хотя и спорно) - я бы ехал не тормозил

также отмечу что он едет быстро и уверенно, также безошибочно отделяет крайнюю левую полосу для движения прямо от самой крайней левой в которой поворот налево. первый случай когда он едет прямо второй когда он становится в нее для поворота и понимает что надо ждать правильный светофор.

как разработчик, я уважаю эту работу других разработчиков и понимаю чего это им стоило, особенно найти правильный светофор.

но мы не обсуждаем достижения разработчиков, а конечный результат.

показанное движение - это уровень гугл селф драйвин кар 2009, согласны? как раз такое можно найти на видео тех лет от гугл. примитивные кейсы, примитивное (с точки зрения корнер кейсов) движение.

согласны?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

вы не согласны с тем что технология гугла 2009 года могла бы проехать показанный вам на видео 26 минут отрывок? в те годы было очень много видео от гугла про их машины где они такие отрезки проезжали.
попробовать найти вам примерно такое же видео, как приведенное вами выше 26 минутное от гугл за те годы?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

а разве они не после 2010 года пошли по этому пути с оцифровкой детальных трехмерных карт местности?
у них с самого начала развития этого проекта уже был такой подход?

я в курсе что сейчас веймо ездит только по оцифрованной местности, но ЕМНИП те машины, которые были до 2010 года или может даже чуть позже - ездили просто на датчиках?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

тогда перепроверю свою информацию.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов
там не стоп сигнал, там водитель переводил в паркинг - и на секунду как и должно быть загорелись огни заднего хода). поэтому машина и встала...

ну вот да, человек бы там не встал (это к вопросу о SAE level 5 - вот оно и вылезает, общий ИИ версус автопилот. автопилот может увидеть задний ход но понять что происходит он не может, логику движения машины он не понимает, откуда и куда она ехала). но то что автопилот увидел огни заднего хода и отреагировал - это автопилоту конечно печеньку надо дать, разработчики молодцы. как я уже говорил, я не ругаю разрабтчиков, я спорю с вашей идеей о равности автопилота человеку.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

не, а где я говорил что я не вижу рисков.
нигде не говорил.

но при движении задним ходом лампочки не гаснут а любой человек отличие переключение автомата от движения задним ходом.

понятно что автопилот должен перестраховаться, но он ведь и отличить эти случаи все равно не может - что уж тут говорить. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

смотрите, по 5 часовому видео такой вопрос практический появился.

на 2ч31мин он сьезжает на Kettleman чтобы зарядиться.
зачем он при сьезде коротко касается руля?
а затем после этого перед левым поворотом на светофоре (ближе к суперчаржеру уже) вообще берет руль на себя и насильно перестраивает машину в крайний левый под поворот - она сама не смогла?
в чем смысл его коррекций руля, особенно интересует съезд  на Kettleman - там же вроде никаких проблем, обычный съезд без светофора.

дальше 2ч42 мин выезд от суперчаржера на светофоре направо - машина как-то робко и криво выезжает, он ее корректирует также рулем.

это реально сбой такой фсд что он его корректирует?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

совершенно точно нигде не взял? в моменте когда он взялся и повернул руль чтобы перестроить машину в левый ряд перед светофором в Kettleman это тоже не считается что он взял на себя?

значок на планшете - смотрите я ни разу на практике не видел тесла фсд поэтому если поясните основные моменты гуи было бы хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

а когда тесла на автопилоте, если взяться за руль и рулить - она реагирует на это? или она только если исчезнет синий значок начнет реагировать?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

но если он не потух значит движение рулем человека не влияло на машину? просто водитель несколько раз брался за руль и сдвигал  его вправо или влево в ходе видео. вот я и хочу понять это повлияло на машину или нет.
например где он не успевал на junction на 152 дорогу, он взял руль и стал крутить направо, потом когда увидел что не успел в разметку то стал крутить налево - эти движения рулем машиной управляли ? (значок там вроде все время синий)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

кстати отвлеченный вопрос.
а что у современного яндекса например с дождем, снегом, движением ночью и/или ночью в дождь и снег?
что если разметки на дороге под снегом не видно и вообще тротуар от дороги даже человек с трудом отделяет (но отделяет)?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

а вы уверены что у яндекса например автопилот различает визуальную картинку ночью в дождь также как человек?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

ну вообще общее мнение в том что компьютерное зрение различает обьекты хуже человека (а лидар и ультразвук в снегу не помогут дополнительно понять где дорога есть а где ее нет). поэтому мне и интересно.
вы своими высказываниями опровергаете абсолютно все общедоступные экспертные мнения как из области ML, так и из CV и опять же из селф драйвинга (при этом вы в разработке участвуете).

вот например найти в мире второго человека кроме вас который бы утверждал что машина на автопилоте, да и вообще любая система компьютерного зрения различает визуальную картинку лучше человека -я боюсь не получится.
или есть такие?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

евгений, на мой взгляд ваша проблема в том что вы используете выдуманные вами значения слов.
я сослался в своем вопросе на термин компьютерное зрение. это широкоизвестный устоявшийся термин. согласно определению из вики это и есть классификация обьектов по сути - понимание изображения
Computer vision is an interdisciplinary scientific field that deals with how computers can gain high-level understanding from digital images or videos. From the perspective of engineering, it seeks to understand and automate tasks that the human visual system can do.[1][2][3]

это определение скопировано из вики.

вы же мне отвечаете - зрение у машины лучше а классификация обьектов хуже.
но ведь распознавание обьектов это и есть "компьютерное зрение". это устоявшийся термин.

вы  же очевидно под "зрением" тут понимаете разрешающую способность, конвертацию света в пиксели. но в моем вопросе термин был однозначный - CV.

и вот CV у любого автопилота хуже, как в принципе на данном этапе развития технологии у любой системы CV хуже, чем человек.

я вот не понимаю где вы там разработчик автопилота.
карпатный в тесле точно знает что такое computer vision. он про него много говорил)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

карпатный как бы его там не звали на русском языке, по крайней мере, использует термин computer vision в том же значении в каком и я. хоть это хлеб, хоть один чел в тесле блять знает что такое компьютервижн. а это значит что она может все таки сможет сьехать с пятерки на сан хосе. через года два:)

на этой счастливой ноте я бы хотел больше не обсуждать с вами термины. у вас почему то они свои.
Маск говорит левел 3 4 5
вы мне говорите "левелы САЕ это херня все херня кроме пчел но и пчелы тоже херня. нету определений регулятор дурак".
Маск дурак или как? (мне можно так спрашивать я миноритарный инвестор а не сотрудник)
че он прет тогда если вы сказали что нету левелов никаких и все это дурь.

короче. будете еще тут это, пожалуюсь в твиттере маску. вон его недавно просили русский добавить в теслу. (это шутка юмора если что)

я к тому что давайте по терминам дискуссии завязывать. я больше не будут ни одного общепризнанного термина в разговоре с вами употреблять ли эмэль ни сиви ничего.

давайте просто видео и цитаты обсуждать. по фактам типа взял человек руль ли не взял. уж у слова руль, и слова "взял" вроде как у нас с вами одинаковые определения.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

слушай это ты задолбал врать. реально достал уже год врешь тут.

вот ты пишешь "high-level understanding - вот ключевая тема в вашем понимании компьютерного видения..."

каком таком ВАШЕМ понимании???

я тебе привел определение из википедии, статьи компьютервижн на англ языке. это понимание блять такое же мое как и твое и как всей индустрии.

а ты пишешь в "вашем понимании компьютерного видения".

ты постоянно подчеркиваешь что общепризнанные значения терминов для тебя вообще ничто ,а у тебя какие то внутренние - дурдомовские.

ладно еще SAE level 5  -это новый термин, дискуссионный, по нему пусть будет несогласие.

но блять ссылка на википедию статью компьютервижн это не то чтобы каттинг блидин эдж. и не то чтобы термин год назад появился.

ты думаешь меня это не достало с тобой в таком тоне общаться. но разные мнения с другой стороны это интересно. вот и общаюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

что касается твоего тупого вопроса - Карпатный везде, на каждой минуте когда говорит о компьютерном зрении, использует общепризнанные значения терминов.
и ни на какой минуте не использует тупые значения терминов, придуманные лично тобой.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

найти хоть одно видео где он говорит слово левел - легко.
например
https://www.reuters.com/article/us-tesla-autonomous-idUSKBN24A0HE
цитата по рейтерс
“I’m extremely confident that level 5 or essentially complete autonomy will happen and I think will happen very quickly,” Musk said in remarks made via a video message at the opening of Shanghai’s annual World Artificial Intelligence Conference (WAIC).

43 секунда видео по этой же ссылке он говорит насчет левел 5 аутономи.

то есть я вам легко показываю как вы все время все перевираете а начнешь разбираться - получается что единственный кто придерживается вашей теории - это вы сам. похвально, но.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

в игнор вы вовремя потому что ваша ложь теперь уже вообще очевидна.

вы говорите "найди мне хоть одно видео где маск говорит левел"

вот пожалуйста
https://www.reuters.com/article/us-tesla-autonomous-idUSKBN24A0HE

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

вот и еще одно доказательство вашей лжи.
я послушал транскрипт инвестор релейшенс
вот Маск про ФСД
And with each successful release of the beta FSD software, just — it's really improving rapidly. It's not very common for — I drive the latest build. It's very common for me to have no interventions on drives that I do, including drives to a place that I've never been to. So these are not preplanned routes.

The car has never been there before. And it's now actually more — it's more common than not for the car to have no interventions, even on a complex drive. So — and this is — basically I'm highly confident the car will drive itself for the reliability in excess of a human this year. This is a very big deal.

итак, improving rapidly, и more common than not ...to have no interventions - то есть чаще она ездит без вмешательства чем с вмешательством.
нигде ни разу он не говорит что "ездит как человек".
более того он явно говорит
***basically I'm highly confident the car will drive itself for the reliability in excess of a human this year.
***
то есть через год будет ездить как человек. тоже самое он говорил два года назад, обещания тут не важны, важен факт что он не говорит что оно готово уже, он говорит, будет через год. и не привязывает это к регуляторам.

вы утверждаете: маск сказал, что фсд уже готово
маск утверждает - фсд не готово, но оно хорошее и доделаем через год.

вывод - вы лжете. причем явно знали что лжете.

вы утверждаете что маск не использует термины левел 5 и прочие левелы.
я выше привел видео которое он записал для шанхая  - там он явно говорит про левел 5.

опять солгали.

ставлю минус за откровенную ложь.

в итоге получается - в мире на данный момент нет ни одного эксперта, который бы утверждал, что левел 5 достигнут.

на китайцев вы дали ссылку но наверняка такая же ложь, врядли они это утверждают. релизили они левел 4.

такие дела.

наконец я разобрался и с цитатами доказал всю вашу ложь.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

и еще вопрос по видео, 
там где junction I-5/152 на San Jose, 
4ч01мин
фсд вообще не смогло туда заехать прям вот чистый фейл, человек вмешался поздно и тоже не успел.

это ведь свидетельствует о том что фсд сейчас ну точно не тянет на "как человек"? ну перекресток там сложный, его сложно проехать по правилам не задевая линии, но мы то и обсуждаем "вождение как человек"?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

на 4ч08мин, тесла пытается перестроиться на полосу откуда "только направо", он ее руками загоняет обратно на левую, или я не так понял?
если я так понял - это серьезный косяк даже для левел 3 - оно не понимает стрелки на дороге?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

сейчас пересмотрю, он просто взялся за руль и стал крутить в этот момент - выглядит как будто он руками ее вернул из той полосы.

спасибо за все ответы кстати!

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

отдельный прямой вопрос вам - вы дали ссылку на тесла ФСД.

вы считаете что тесла ФСД на данный момент ездит "как человек" - и только регуляции, отстуствие разрешения, мешает ей начать тупо перевозить людей из любой точки А в любую точку Б, заменив водителя?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

а вот вопрос почему сам маск говорит что фсд еще не готов и нельзя сказать что он ездит как человек, а что готов он будет позже и сдвигает сроки постоянно.

ваша оценка расходится с оценками руководителя самой компании. я нахожу это странным, хотя вы конечно имеете право на свою оценку.

а есть кто-то из публичных фигур, кто разделяет вашу оценку про текущие автопилоты?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

ну я видел цитату маска на автономи дей в которой он говорил что as soon as we solve the vision problem.

автономи дей был в 2019 году.

цитата в которой маск говорит что фсд еще не готов потому что нет регуляторных правил - можете ее привести, откуда она ?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

а нет ссылки без смс и регистрации?
хотя наверное я как инвестор теслы имею право знать всю правду... может зарегаюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

смотрите, я потом зарегистрируюсь но вот другая его цитата
https://www.cnet.com/roadshow/news/elon-musk-full-self-driving-tesla-earnings-call/#:~:text=According%20to%20Musk%2C%20the%20FSD,%2C%22%20according%20to%20the%20CEO.
кооторая доступна без регистрации
According to Musk, the FSD will be capable of Level 5 autonomy by the end of 2021.

Now, that's a really big claim, and it's hard to see how the system will go from its current beta state — which isn't even reliably Level 3 autonomous — to being "at least 100% safer than a human driver," according to the CEO

вот тут говорится что он не утверждает о полной автономности сейчас, а говорит что будет в конце 2021 и тут нет утверждения что "все готово, ждем регуляторов".

по вашей ссылке тоже самое (это же тот же earnings call или нет)?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

хорошо, я посмотрю да, мне интересна его точная формулировка между "технология готова но ждем регулятора" или "еще доделываем И ждем регулятора".

скажите, а вот вы привели видео на путешествие из лос анжелеса в долину - это же доступная стоковая ФСД.
а насколько по вашей оценке велика разница между стоковой ФСД и текущим состоянием технологии ФСД в тесле?
то есть насколько можно делать выводы по ФСД бета, доступной людям, о текущем стейте технологии??

просто в комментариях к видео про путешествие народ сходится во мнении что в городе ФСД еще доделывать и доделывать, а на хайвее норм.

но ведь по вашей оценке ФСД и в городе тоже вполне как человек?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

то есть считаете что оценки что тесла фсд в городе сильно уступает человеку некорректны?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

ну wobegon lake effect никто не отменял.
а с остальными тезисами я и пытаюсь разобраться.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

можете отдельно пояснить вот эту фразу - я ее не понял

с тех пор количество персонажей существенно увеличилось

что за количество персонажей?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

нет. это автоматически не означает вышеописанного.
обьясню почему. 
ваша точка зрения  - "может преодолеть любой маршрут который и человек может преодолеть". понятие "зрелость автопилотирования" это немного другое.

запустить в известном районе города такси с по известным улицам не означает автоматически разделять вышеописанную точку зрения.

говорят в иннополисе тоже есть такси из точки А в точку Б без водителя (сам не видел).
и веймо без водителя последнее время экспериментирует (без инженера) тоже на известной территории.

поэтому я и спросил, есть ли кто-то кто разделял бы именно вашу точку зрения.

(у себя во дворе я могу наколенке собрать автопилотную машину и пустить от гаража к сараю ездить - без инженера, водителя, продакт менеджера и прочих - но это не SAE level 5)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

переформулирую.
автопилот может работать как человек в геофенсед режиме, вы разработчик и наизусть знаете что это такое.
ограниченный район, где автопилот может ездить как человек и пройти любые сертификации.
я с этим и не спорил когда мы год назад с вами начали эту дискуссию.

но вне этой изученной зоны он ездить как человек не может.

в этом и есть отличие левел 4 от 5.

и я спорю с вашим утверждением что автопилот сейчас равен человеку в принципе, без дополнительных ограничений типа выделенных городов, районов времени суток и прочего.

поэтому да - запуск автопилота в геофенс режиме не означает разделения вашей точки зрения - т.к. ваша точка зрения намного более широкая.

что здесь я неправильно сказал?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

ну вот а как вот теперь доказать что регион не регуляторное а технологическое ограничение??? регулятор дал разрешение на регион но вы мамой клянетесь что оно будет также ездить и за его пределами. и поди разберись где правда.

я вот разработчик.
я разработал систему обработки больших данных которая может 1 петабайт обработать за 1 миллисекунду.
но регулятор не разрешает обрабатывать данные с такой скоростью, поэтому я не могу ее запустить, мне приходится запускать ее с обычной скоростью.
а будете сомневаться что я такую систему сделал - я буду над вами потешаться и издеваться))) и ссылаться на регуляторов.

я вот и пытаюсь поэтому разными способами выяснить что вы имеете ввиду, в условиях когда сам Маск говорит что технология будет готова в конце 2021, а до этого он обещал ее в конце 2019, в конце 2020. а вы при этом говорите что она уже готова.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

смотрите, по видео вот пока какие вопросы.
1. конечно там выбран очень травоядный трафик, например около восьмой минуты совершенно пустая дорога перед машиной, она спокойно катится (вообще там период самоизоляции на видео, когда трафик в мск был на минимуме). хотелось бы видео в реальном трафике в москве, хотя бы 5 баллов по яндексу и маршрут как я указал, который включает в себя проезд развязок.

2. на 7:50 ведущая говорит - "этот маршрут мы уже ездили, то есть он изьезженный, прописанный, машина его знает " (близко к тексту как она говорит)
и сотрудница ей отвечает что "на самом деле есть ряд маршрутов и тд"
тут сразу возникает вопрос - они ведущих катают по определенному заданному маршруту "который машина уже знает" ? а почему не по произвольно выбранному? уже такой пункт (я же как раз пытаюсь найти контрпример для своего аргумента в вашем видео, то есть убедиться что я неправ и автопилот может проехать любой маршрут).

это вот пока такие вопросы, дальше смотрю.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

1. ну очевидно что мне мешает то что я не знаю где и когда такие машины искать на садовом - хотя мне и любопытно но это придется целый день дежурить там?

а видео не знаете, не выкладывает яндекс полных поездок, ну хотя бы для общей информации?

2. понял про маршруты. а есть их список, какой самый длинный? и что в конце маршрута, ищет ли машина сама парковочное место например на общих основаниях (как обычный водитель)?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

парковка на известное место - отработанная технология и никак не связана с тем что мы понимаем под селф драйвинг.

а вот покататься найти место да еще успеть его занять - в том числе увидеть место на другой стороне и вернуться к нему - это уже самостоятельное дополнение к маршруту. вот это я имел ввиду и вот это хотелось бы увидеть.

что касается машин так много что искать не надо - я считаю что вы здесь говорите неправду. если я просто приеду на садовое и кругами там покатаюсь например час - я же не факт что такую машину увижу? а если например надо в среднем часа два кататься - то понятно что у меня тоже есть свои лимиты по свободному времени которое я могу потратить на поиск машины яндекса в потоке.

но раз вы посоветовали я при возможности конечно попробую посмотреть. просто на садовом миллионы машин и даже если где то на нем едет машина от яндекса то как ее найти - я могу ехать в километре за ней и никогда ее не увидеть. 

ваш совет поэтому "поехать на садовое и там их полно даже искать не надо" не могу назвать практическим.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

не ну я не живу в хамовниках поэтому я там бываю так часто как часто хожу в какие то рестораны и это тогда поздний вечер.
но на садовом часто бываю ни разу не видел. но опять же -возможно потому что я там редко бываю ДНЕМ, у них же наверное тестирование в рабочее время с 9 до 18 идет?

про известное место. многие машины уже много лет умеют парковаться автоматически - мерседес уже 8 лет. но для этого им надо найти место и показать. или пежо например - ее надо пригнать на парковку и ехать на ней мимо ряда машин - она сама увидит место и предложит в автоматическом режиме стать на это место.

но речь идет о том чтобы найти место "с улицы". то есть двигаться по улице, найти место и стать на него. ессно в стоковых машинах такого нет (возможно так может уже стоковая фсд тесла)- и вот это я имел ввиду.

особенно хотелось бы увидеть кейс для автопилота когда он видит свободное место на другой стороне - сможет ли он сам развернуться и приехать к нему?

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

знаете мне что еще слух резануло в репортаже про яндекс.

где женщина ведущая спрашивает руководителя проекта (могу ошибиться с должностью) - а что будет делать автопилот если ему надо будет выбирать кого жертвовать в ДТП и тд.
а он в ответ пространно рассуждает о том что такого не будет никогда потому что для автопилота не будет неожиданностей т.к. он мониторит все вокруг.
и поэтому не будет ДТП где он должен решать что делать.

ну это же неправда очевидная! простейший кейс, едет по садовому разрешенные 60 кмч автопилот яндекса, сзади сбоку  его резко толкает очередной гонщик. машина меняет направление и едет в сторону тротуара и у нее два выбора - столб либо пешеходы. и вот пожалуйста как раз тот выбор про который ведущая спрашивала, а он этот ответ конечно замылил.
для человека в такой ситуациия понятно, всеми силами едешь в столб а дальше как получится. а что автопилот будет делать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов
наконец то спустя больше года вы доросли до тех вопросов которые я вам задавал тогда))

вы ошибаетесь. я не обсуждал с вами эти вопросы т.к. мой интерес вызывает в основном ваше утверждение (от которого вы не отказались до сих пор) что автопилот уже равен человеку.
прочие вопросы автопилотирования я с вами обсуждать не хотел (не из неуважения ,а банально нехватка времени) , именно поэтому никак не реагировал на их обсуждение с вашей стороны. 
сейчас я лишь прореагировал на то что в видео руководитель проекта Антон кажется сказал неправду в ответ на прямой вопрос ведущей, вместо того чтобы что нить придумать он просто сказал неправду.

повторюсь, мне интересно лишь обсуждение вашего тезиса о равенстве P=NP

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

ну понятно то есть вопрос что будет если машину толкнут он проигнорировал (также вопрос что будет если она сломается, например поломки типа "замкнул газ" встречаются - машина едет как будто газ в пол и не выключается).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов
Которые обязательно пойдут в суд и будут доказывать что автопилот виноват, так как вы должны были объехать)) ... Спасет ли ссылка на правила? не уверен.

хотел бы ответить что спасет т.к. виновником аварии будет не автопилот.
но  слышал о таком прецеденте. едет машина, навстречу девятка с пьяными. после аварии все пьяные трупы, они выехали на встречку к этой машине.
виноват - водитель машины, уголовка. обоснование - транспортное средство повышенной опасности, то есть несет частичную ответственность. типа если бы его не было на этой дороге то не было бы дтп, как-то так.

так что да.
риски.
может яндексу на бомжа оформить оошку и на нее пару машин.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

а ага досмотрел.

понравилось как автопилот проезжает сужение полос от стройки вначале. но не понравилось как он выезжает из него - заметили как неестественно он после того как сужение-стройка закончилось стремится нырнуть в самый самый правый ряд и на этом видео обрывается (в смысле переключают камеру на ведущую). 

в остальном - трафика там нет к сожалению. отрывочно видны некие машины вокруг, но когда вид "из капота" - машин либо ноль либо единицы вокруг.

не показан момент как машина приезжает и ищет себе парковку - впрочем понятно что это тестовый ее маршрут и в конце у нее выделенная парковка. А хотелось бы увидеть как она доезжает из А в Б полностью.

смотрите, а есть похожие видео но где именно вид с капота машины, без видеомонтажа, просто как сьемка с регистратора, движение машины по какому-нибудь (пусть по тестовому) маршруту от трогания с места до парковки на финальной точке?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

а нет похожих хотя бы рекламных видео (репортажей как этот), но не в период пандемии а нормальное хотя бы дневное даже (не говорю про вечернее) движение?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

1. понятно что он беззубый, я поэтому и уточняю моменты про ттк. 
на ттк например невозможно не нарушая пдд перестроиться из левого в правый ряд. пдд наверное как вы знаете предписывает при перестроении уступать дорогу тем кто в полосе - а уступать дорогу это не создавать помех, что в пдд определяется как "помеха - вынудить изменить скорость или направление движения". при перестроениях в плотном потоке мы всегда вынуждаем других пустить нас (помеха) да и сами пускаем других (они создают нам помеху) что является ессно нарушением пдд.
а без этого нарушения сьехать с левой полосы в правую в трафик вообще невозможно.
я именно поэтому этот кейс назвал и ваш ответ что "автопилоту что 6 полос что 100 все равно" - некорректный. понятно что на пустой или полупустой дороге автопилоту это все равно - более того, такой автопилот был у мерседеса еще в 2005 году (до нейросетей) и у гугла в те же годы примерно (то с чем Тран пришел туда) - на полупустой дороге перестроение хоть на 100 полос задача достаточно тривиальная.
более того иногда (а в мск в трафик от 5+ баллов почти никогда) такое перестроение невозможно без коммуникации взглядом с другими водителями и/или без невербальных сигналов типа "внаглую начинаем залезать в правую и смотрим в зеркало на реакцию водителя - пускает или нет - если не пускает едем обратно" - вот такой кейс автопилот я так понимаю не то что не умеет (понятно что это уровень AGI ) но еще и по закону не имеет права т.к. это нарушение пдд?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

кстати, а можете назвать по вашему мнению топ 5 технологий автопилота в порядке убывания (ну или топ сколько вы их хорошо знаете на память) и пометить какие из них по вашему на уровне "как человек"?
насколько я понял яндекс и теслу вы считаете туда, а веймо нет?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

то есть тесла типа это топ?

а как вы относитесь к заявлениям как по моей ссылке выше что текущее доступное людям ФСД это максимум левел 3?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

но при этом вы утверждаете что Маск считает ФСД уже готовой технологией левел 5 и выше вы сказали что тесла это в вашем топе - топ1.
то есть другие технологии как минимум не лучше.
верно?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

но в вашем личном топе первая тесла?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

так я же спросил ваше мнение (личное = субьективное).
я посмотрю завтра видео маска для инвесторов которое вы скинули тем более я вспомнил что я как раз инвестор, и задам вопросы по цитате которая меня интересует (выдержки, цитируемые в СМИ противоречат тому, что говорите вы, почему-то)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
330 комментариев
Раскрывать всегда