Беспилотные машины Apple за год проехали в два раза больше миль на тестах в Калифорнии, но пока отстают от конкурентов Статьи редакции
Такими темпами компания не сможет выпустить собственный автомобиль в течение пяти лет, отмечает Bloomberg.
Согласно отчёту, поданному в Департамент транспортных средств Калифорнии, автомобили с технологией Apple в 2020 году проехали 18 805 миль (около 30 тысяч км) по сравнению с 7544 милями (около 12 тысяч км) в 2019 году, пишет Bloomberg. Показатели компании отстают от данных 2018 года: тогда они проехали 80 тысяч миль (около 128 тысяч км).
- Количество отключений системы (ситуаций, когда управление брал на себя водитель) достигло 130 по сравнению с 64 годом ранее. Но система держалась дольше, чем в 2019 году: она отключалась каждые 145 миль (233 км) по сравнению с каждыми 118 милями (189 км), пишет Bloomberg.
- В декабре 2020 года агентство Reuters рассказало о плане Apple начать производство собственного электромобиля в 2024 году с помощью автопроизводителя-партнёра. По информации Bloomberg, партнёрами должны были стать Kia и Hyundai, но компании приостановили переговоры.
- Apple, скорее всего, не будет выпускать автомобиль в течение как минимум пяти лет, пишет Bloomberg. Хотя показатели действительно улучшились, они все еще значительно отстают от конкурентов, отмечает издание.
Например, принадлежащий General Motors стартап Cruise сообщил о 27 отключениях системы, хотя проехал 770 тысяч миль (более 1,2 млн км). Это значит, что водителю приходилось взять управление каждые 28 520 миль (более 45 тысяч км).
Компания Waymo, принадлежащая Alphabet, заявила, что ее автомобили совокупно проехали 628 839 миль (более 1 млн км) в 2020 году. Компания заявила, что у нее было 21 отключение, или примерно по одному на каждые 30 тысяч миль (почти 48 тысяч км).
Калифорния конечно хорошо, а можно Тобольск - Салехард?
Умный автопилот в Салехард не повезёт, извините.
В Салехард не поеду, отменяй!
Да и в Тобольск вряд ли )
А почему вы так думаете? Можно больше информации я просто не совсем в курсе)
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Вы имеете в виду использование способностей автопилота вне заказов? Мне кажется, риски аварий таких автомобилей не возьмет ни одна страховая, а убытки даже от незначительных аварий их перекроют рентабельность. Иными словами, станет ли оператор каршеринга доверять в аренду такой автомобиль n количеству сторонних лиц с неустановленными навыками и культурой управления авто? Если Ваша позиция представлена где-то еще, не могли бы Вы предоставить референс на более подробную аргументацию?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Станет ли Яндекс каршеринг доверять авто с Яндекс автопилотом Яндекс шамаичу? Вот так скорее.
можно же предусмотреть таких пользователей и перехватывать управление на автопилот. вопрос вполне решаемый
Шикарная идея
ага, поддерживаю.
Сложновато. Что делать машине, если в точке заказа нельзя парковаться, или парковаться можно, но свободных мест нет? Это обычный водитель может на минутку встать, условно говоря, вторым рядом, а автопилот так не сделает.
Комментарий недоступен
В чем разница?
Если машина видит через лидары (КЗ) окружающую обстановку на 360 градусов и анализирует ее, то без разницы где ее тестируют. Хоть на Северном Полюсе или в Гималаях.
Комментарий недоступен
Ещё раз: вы представляете как работает КЗ ТС? Оно анализирует то, что попадает на камеру и в зону лидаров. Оно не способно читать мысли идиотов. Поэтому нет никакой разницы, где тестировать системы, если эти системы действительно не скам, то они анализируют все, что видят. А если скам, то они бесполезны и на полигоне. Вот ребята из Aptiv подробно рассказывают как это работает
https://youtu.be/p5AtrKqQ3Fw
Лидары вообще становятся бесполезными при тумане, песчаных бурях или метелях, а также сходят с ума при появлении зеркальных и чёрных светопоглащающих поверхностей.
Комментарий недоступен
Я не знаю, но какие трупы на 40 км/ч? А быстрее беспилотникам ездить в самом начале коммерческой эксплуатации не имеет никакого смысла. По городу уж точно.
Комментарий недоступен
несколько поколений это перебор,
мы уже почти в киберпанке живем, недавно Боинги падали из-за ошибки в их ПО, а люди летать от этого на самолетах не перестали, хотя сейчас на всех лайнерах управление идет через компьютер и ПО, и оно не идеальное и везде есть вероятность ошибок
Квартиры и дома, в которые проложен газ, то и дело рвутся, но люди приняли газовые плиты и бойлеры без особого луддитства ещё на заре появления технологии.
Даже если автопилот будет попадать в аварии ненамного реже, чем человек, люди всё равно достаточно быстро привыкнут к нему в машинах из-за банального удобства.
Комментарий недоступен
Так в том и дело, что автопилот будет ошибаться значительно реже чем человек и в среднем ездить с ним будет безопаснее.
Яндекс, Aptiv, Waymo используют их в качестве ядра своих автономных систем. Но да, у Илона и других они вызывают вопросы. Однако, никто не использует только лидары. Всегда система является комплексной
Тут вопрос в том, что Яндекс сможет ездить а Америке, а вот их (Американские) машины по России - это вопрос. Интересно как Теслы по Москве в авиопилоте ездят.
Ох, чего только Мкад изучить стоит) у Яндекса есть деньги, но походу умов не хватает.
Зная подход Apple влетать в хайп и аморфно поддерживать продукт позже (те же Apple Maps), надежды не очень много.
Эплокарты, насколько мне известно, в США хорошо работают, это у нас они — дно днищенское. Хотя в РФ кроме Яндекс.Карт в целом всё так себе, те же гугл карты даже в Москве какие-то невероятные маршруты порой строят.
Да знаю, но я помню там в целом запуск был очень "шероховатый" и до сих пор не везде есть 3D в Америке, в паре городов. Ну то есть Google карты очень впереди по сравнению с ними. Ну и вы хорошо заметили, что в России они дно - с автомобилями куда сложнее! :)
В статье не уточнили, что такие цифры у Waymo потому что у них своя методология подсчета. Они не учитывают разъединения которые не имели бы последствий. То есть там может в 20 раз больше разъединений было - просто это не учитываются
И в там в целом у нескольких компаний свои методологии потому тяжело их сейчас сравнивать
Интересно, сколько Яндекс накатал уже
Комментарий недоступен
Это бред полный, изучите хоть немного вопрос, загуглите что ли. Они по Москве уже несколько лет каждый день десятками машин наматывают километраж. Лично каждый день их наблюдал, работая на Лужнецкой Набережной.
Комментарий недоступен
Охо. Вы написали, то, что не является фактом, а дезинформацией. Я вам на это указал, все. Причём тут моя семья и автомобильное будущее?)
Комментарий недоступен
они только у офиса яндекса ездят
У них в Москве много машин ездит по улицам каждый день
Комментарий недоступен
Ну у боинга так и было, они сами себе MAX сертифицировали по большому счету 😂
Комментарий недоступен
Тут бета-тестеры Теслы говорят, что, disengagement rate у текущей итерации их автопилота равняется около 20 милям. На фоне таких цифр обещания об автономии пятого уровня и потенциала роботакси уже в конце года выглядят прям совсем нереально.
Зачем люди вообще нужны, они ток мешают тачкам)))
Тесла тем временем тихо захватывает рынок
Сделаем автопилот, а потом быстро склепаем какую нужно машину?
Свои говнофоц и гавноось привели сперва хотя бы втпорядок. Колзанство полное у ущербность, до сих пор и 90-е.