Дептранс Москвы анонсировал сервис карпулинга на автобусах в партнёрстве с «КамАЗ» Статьи редакции
Сервис протестируют в Новой Москве уже в 2021 году.
О запуске карпулинга в Telegram-канале сообщил глава Дептранса Максим Ликсутов. По его словам, проект начнёт работу в первом полугодии 2021 года на территории ТиНАО (Троицкий и Новомосковский административные округа).
Совместными поездкам можно будет пользоваться с помощью приложения «Московский транспорт»: пользователь указывает откуда и куда едет, после чего получает информацию, через сколько и в каком месте остановится автобус, который едет в том же направлении, и когда он приедет в пункт назначения.
Проект запустят совместно с производителем грузовиков «КамАЗ». Автобусы будут примерно на 8-16 мест, отмечает Ликсутов. Остановки транспорта будут не дальше 500 метров от пользователя, а длительность поездки не будет меняться: если система указала, что ехать 20 минут, то водителю автобуса перестанут передавать заказы, которые могут увеличить время.
Примерная цена поездок пока неизвестна, но это будет значительно дешевле такси, пишет Ликсутов. «Сейчас мы анализируем опыт других городов, где такая система уже работает. Как правило, персонализированные автобусные поездки стоят в 1,5–2 раза дороже проезда на обычном городском транспорте» , — заявил он.
Проект стартует в ТиНАО из-за невозможности запуска полноценной сети маршрутов наземного транспорта в районе: дороги слишком узкие для больших автобусов, жилые кварталы распределены неравномерно, а расстояния между ними огромны, добавил глава департамента. После эксперимента мэрия проанализирует его результаты и рассмотрит возможность запуска таких перевозок для школьников.
Проект — часть развития концепции MaaS, которую дептранс анонсировал в ноябре 2020 года. Власти города планируют объединить разные виды транспорта на одной платформе и создать для пользователей максимально удобный маршрут.
Пользователи карпулинга бронированных КАМАЗов :I
И довольные такие сидят)))
Комментарий недоступен
И призывники туда же скорее всего
Смешно)
Moscow as a service?
Mobility-as-a-Service или «Мобильность как услуга»
Mразь, А ну Атслюнявь $$$!
карп улинг?
Говорят, карпы сосут неплохо
да ладно, я просто не вполне знаком с современными англицизмами в Великом и Могучем
Автозакинг
Подозреваю, что на фоне пандемии дела у КамАЗ не очень и Дептранс любезно решил помочь
Ведь автобусы же для этой инициативы надо закупать или брать в аренду :)
На фоне пандемии у КамАЗ как раз всё прекрасно. Выигрывают тендеры на производство автозаков один за одним.
Не забываем, что Ликсутов сам из Татарстана. Вот камазу и падают хорошие заказы.
Комментарий недоступен
Мешает,не смогут сделать цену ниже,из за воровства и откатов,и я не просто так говорю,а отталкиваюсь от опыта коммерческого транспорта в Петербурге,по моему маршруту автобус государственный стоит 100 рублей а маршрутка коммерческая 50,как думаешь что я выбираю?
Да вообще не факт. Уверен, что в Яндексе тоже задумывались над такой моделью, но по каким-то причинам решили не браться за это - значит, посчитали что денег там не заработаешь.
Можно не выйти, а зайти с маски-шоу
А в чем смысл? Та же маршрутка
Маршрутка колесит по дорогам по расписанию, вне зависимости от количества пассажиров. Карпулинг "подстраивается" под спрос, если нет пассажиров - никуда не едет
Когда пришел Собянин, он обратился к населению Москвы с просьбой: присылать предложения.
Я отправил, меня пригласили на первое расширенное заседание департамента транспорта, примерно в декабре 2010 года (до Лискутова).
Сказали, что мои предложения очень перспективны.
Среди них был карпулинг (с вариантами).
Вот, прошло чуть более 10 лет, одно предложение реализуется (не говорю, что прямо вот именно моё).
Жду воплощения остальных (они опубликованы, даже ТВ показывало интервью со мной), полагаю, пробки и ДТП в Москве могут быть дешево и эффективно уменьшены.
Как вы предлагаете дешево и эффективно уменьшить пробки и ДТП в Москве
Похоже, что это прогрессивнее чем только такси.
На самом деле при годной реализации может очень даже ок, особенно если везти до ближайшего метро, тем более в городах, где метро не так развито как в Москве (вздыхаю по нашему новосибирскому...)
Повздыхаю вместе с вами 😉
По мне так при должной реализации это отличная идея. В том или ином виде она давно проговаривалась.
Если будет прям комфортно, то может пробки можно будет победить
Комментарий недоступен
А если попасть в пробке, тоже гарантировано доставка в обещанном периоде времени?
КАМАЗ же :) Включается форсированный режим и пробка начинает двигаться в нужном направлении в полном составе.
Потом постоянные клиенты оптимизируют точки высадки и автобус будет ЕЗДИТЬ ПО МАРШРУТУ
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Реформа транспорта в РФ: переименовать маршрутки в карпулинг.
Не взлетит. Так же как не взлетело в других странах и не понятно зачем повторять неудачный опыт других стран. И не повторять при этом удачный опыт UberPool.
По моему любому здравомыслящему человеку, который решает задачу улучшения качества жизни (а не очередного попила) очевидно, что при увеличении количества пассажиров будет уменьшаться шанс совпадения маршрутов пассажиров. И соответственно, чем меньше количество мест в автомобиле, тем выше шанс совпадения маршрутов.
В итоге будут ездить дорогие большие автобусы полупустыми, неоправданно увеличивая стоимость поездки (или прося очередные дотации) и теряя клиентов.
Кто им дал право так коверкать русский язык и сознание? Карпулинг...
Карп ловинг.
Когда там карпулинг на трамваях будет?
Может, отремонтируем дороги?
Ещё чего, лучше сделаем автобусы в 2 раза дороже!
Дворец сам себя не профинансирует
Причём тут отремонтируем? Узкие они
в москве заново изобрели убер
Прочиталось как "кунилингус". Много думал.