Bloomberg: разработчик электрокаров Rivian с поддержкой Amazon запланировал IPO при оценке в $50 млрд Статьи редакции

Это IPO может стать крупнейшим за 2021 год, считает издание.

Компания, в которую инвестировали Amazon и Ford, планирует выйти на биржу в сентябре 2021 года при оценке в $50 млрд, пишет Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с вопросом.

По словам источников издания, сроки размещения могут сдвинуться на конец года или на 2022 год. Кроме того, может измениться и оценка компании. Представитель Rivian от комментариев отказался.

IPO Rivian при оценке около $50 млрд может стать одним из крупнейших в этом году и одним их самых заметных среди производителей электромобилей, пишет издание. В 2010 году Tesla в ходе IPO привлекла около $226 млн при оценке $1,6 млрд.

В январе 2021 года Rivian привлёк $2,65 млрд от группы инвесторов во главе с Т. Rowe Price. Компания не раскрывает свою оценку, но по данным источников Bloomberg, она составляет около $27,6 млрд.

В декабре 2019 года компания привлекла $1,3 млрд от Amazon, Ford и других. По данным CrunchBase, с момента основания Rivian привлекла $8,2 млрд.

Компания сотрудничает с Amazon — в сентябре Rivian договорилась о производстве 100 тысяч электрических фургонов для ритейлера.

Электромобиль Rivian для Amazon
0
46 комментариев
Написать комментарий...
Nicholas Savel'ev

Да что происходит то вообще???)
Весь Ford который инвестировал в этот стартап стоит 35млрд$ с чистой прибылью 4млдр$ за 2020 год. А тут 50млрд$ за компанию с небольшим заказом от Amazon, без налаженного производства и без выручки вообще...

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

https://en.m.wikipedia.org/wiki/Rivian. Глупости. Уже несколько заводов.

As of 2019, the company had four primary locations. Its headquarters in Plymouth, Michigan[38] are dedicated to finances, engineering, and design. A facility in Irvine, California focuses on batteries, electrical hardware, and vehicle control software, while a facility in Palo Alto, California develops self-driving technology and data.[2][6] The 2.6-million-square-foot factory in Normal, Illinois[5][4][38] manufactures[2] vehicle components such as battery packs.[9] The Normal plant has a paint shop, robotics, stamping machines, and other production equipment,[14][5] such as injection molding.[38] The company has additional office locations in Carson, California and the United Kingdom designated for electric power conversion and advanced engineering, respectively.[1]

Ответить
Развернуть ветку
Nicholas Savel'ev

Да, вы правы, парочку заводов они построили, 8млрд вложенных всё-таки надо осваивать. Но вот их оценка всё равно у меня в голове не укладывается. Неужели там такой технологический отрыв на десятилетие от знакомых нам брендов в плане софта и железа... 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Они в своей нише развивались и уже много лет. Электропикапы и похожие по сути фургоны освоили пока единицы. Тот же Форд начал делать гораздо позднее. Второй момент - это батареи. С этим даже у крупных компаний пока мало или вообще нет. По софту вообще то тоже очень долго и много чего делать. В авто софт должен быть максимально надежным, все таки на кону жизни и безопасность на дорогах. Есть требования к испытаниям и количеству испытанных километров. Тут три в одном.   Ну и вдобавок - крупные производители заинтересованы легковушками - масс маркет. А тут крупнейшая по доставкам компания(амазон уже свою доставку по всему миру сделал) даст гарантированные продажи миллионами. Такое тоже мало кому светит 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Ок, а что такого есть у Форд чтобы стоить больше? Старые заводы и отработанные, но старые технологии? И что? Мир переходит на электромобили и им всё перестраивать, да еще и догонять. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Тесла с моделью 3 будет еще дешевле с массовостью производства. Речь вроде шла о 25-30 тыс. Это уровень студенческого авто в США, типа Форда Мустанга.  Model Y тоже недорогой для класса городских кроссоверов - паркетников. Но мы сейчас о вэнах последней мили. Форд отстал и не имеет особых преимуществ, кроме того что когда то в прошлом это была прям вау компания и участков земли, площадей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Китайский планшет с GPU Nvidia...закончим полемику, не убедили. Ждите когда акции Форда полетят вверх, а я жду IPO Rivian...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Морозов

ФРС печатает $ со скоростью до 1 триллиона /сут. полученные крестьянами деньги после расходов на хлеб и зрелища надо куда то вложить. Чтобы крестьяне не вздумали покупать на них реальные активы (товары, дома,) - их тупо не хватит. Поэтому их заманивают в ПсевдоБигТех пирамиды или планово убыточные но социально значимые  прожекты (Зелёные ВИЭ/СЭС) - ГЭС что интересно массово не строят. 
Не НАДО ИМ МЕШАТЬ.
Правильные пацаны эту тему просекли и как пирожки шлёпают компании с красивой 3D графикой. Размещать IPO дают правильным банкам. Нанимают правильных консультантов. На выхлопе они конечно 50  млрд. не получат. а получат допустим 10 из которых 5-7 будет заложено и связанно. но  1-5% процентов им наличкой унести дадут. Это не потому что Банки такие жадные а потому что фондовый рынок массовый вывод "заработанного" бабла в принципе не позволяет. Все эти акции на компаний по 1 триллиону - кому то надо продать за реальные доллары чтобы вывести наличку.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Морозов

в США 80% инвесторов - крестьяне которым в банках платят 0% годовых

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Golikov

Кучу ГЭС не строят во многом потому что в США убитые электросети и это такая мешанина из электрокомпаний которую никто не хочет разгребать. ГЭС рядом с каждым домом не построишь и это электричество нужно ещё как-то доставлять до потребителей. Вместе с этим большинство дамб в штатах построены не для производства электричества и их потихоньку переустраивают под эти нужды.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Морозов

на США свет клином не сошёлся ... в РФ строят дурацкие ветряки, вместо того чтобы достроить ГЭС брошенные в 90-х

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пупкин

Пузыри все растут и растут ))

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Интересный вопрос, хочу порассуждать. Если есть экономисты и инвесторы, очень хотел бы услышать ваше мнение.

Ну, например, у вас есть ребенок, чтобы он вырос грамотным (в перспективе), ему нужно оплатить хорошее образование, чтобы рос здоровым, нужно покупать качественную еду и т. д. Когда вы видите перспективу в ребенке, его стоимость растет в ваших глазах, неправда ли?

Так и здесь, все новые компании стоят дорого, т. к. в них видят перспективу, готовы вкладываться, но и этого мало, еще нужно, чтобы этим новым компаниям НУЖНЫ были деньги! 

Компании Ford деньги не нужны, у них есть свои и космическая прибыль в виде дивидендов. Новые инвесторы там не нужны. Но компания мощная, с сильнейшим брендом, технологиями, большим капиталом — все это позволит в любом моменте времени конкурировать почти с любым автопроизводителем. 

А вот когда компания станет более прочной, начнет приносить постоянную прибыль, тут-то рынок с маститыми инвесторами, которые выйдут в кэш, сыграет на понижение, и кто-то снова купит акции, и они уже станут владеть большими долями компании, чем владели ранее и начнут снимать сливки в виде дивидендов. Короче вот так все просто и не замысловато. 

Вообще классная и рабочая схема. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Семенов

Но реальных машин конечно нет? 
Ох этот дивный мир. 

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Копиев

Прототипы давно катаются по дорогам, скоро пойдут в серию

Ответить
Развернуть ветку
Денис Семенов

Ага. Но все равно пахнет Nikola Motor что-то. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Морозов

уже лет 10 ждём автопилот от Юбера ... 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Корнеев

Как и реальных денег)

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

А некоторые утверждают, что это Tesla пузырь, хотя у неё огромный рост по всем направлениям. Тут вон ни одного автомобиля и оценка в 50 млрд.

Ответить
Развернуть ветку
Invent Valley

"Уже дошло веселие до точки,
уже невеста - брагу пьёт тайком,
и я - запел про тёплые денёчки,
когда служил на почте ямщиком"©
____________________________________
Фондовый рынок - становится социально опасен.
Rivian - делает электрокары для Amazon.
И у той и у другой, свободного бабла - попой кушать можно.
На кой им ещё бабло с рынка собирать?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Курило

А я просто добавлю, что это равно капитализации BMW - 45 млрд евро

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

У бмв нет электрокаров доставки "последней мили". И не будет в ближайшее время. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий О

Может потому что они сейчас им нахер не нужны, а не потому что не могут сделать?

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Golikov

Зачем пилить электрокары, если можно просто делать решетки вентиляции побольше каждый год.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

И фары поуже)))

Ответить
Развернуть ветку
Ев Мамонтов

их просто уменьшать. как в мультиках 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Могут, но протупили и не не занялись электромобилями вовремя. Rivian уже почти десять лет разрабатывает. Тесла заводы батарей и авто в скромных масштабах тоже выстраивала годы.   

Бнв делает классные тачки. Но в плане оценки и компаний старые монстры часто не видят возможностей во время технологической революции. Всего десять лет и уже все производители резко переходят на электро, что раньше могло занимать десятилетия. Так еще впридачу софт.

Они даже отстают от Мерседес, которые начиная с C класс, если память не изменяет, сами паркуются уже несколько лет по нажатию одной кнопки.  

Ответить
Развернуть ветку
Invent Valley

Вы - троллите, или реально не догадываетесь, что на "последней миле" электрокару - появится просто НЕОТКУДА.
(если конечно его на КАЖДЫЙ заказ не будут специально подвозить, сгружать (с большой машины), загружать (товаром), а после доставки - опять загружать, и увозить)
(или может его на квадрокоптере подвозить будут?)
______________________________________________________
PS. Мулька с "последней милей" - могла бы сработать исключительно в случае если бы у Амазона в ТОМ МЕСТЕ был бы свой локальный склад, от которого до порога частных домов покупателей - была бы эта самая "последняя" миля.
ОДНАКО как раз в этом случае, такой огромный грузовик как на фото - НЕ НУЖЕН.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Эти вэны официально называются вэнами доставки последней мили https://www.fleetowner.com/news/article/21122907/amazon-and-rivian-are-shaping-the-electric-lastmile-delivery-race  

Ответить
Развернуть ветку
Invent Valley

"Наверное у людей разное понимание последней мили. Это понятие весьма растяжимое."©
Почему разное (и тем более "растяжимое").
"Проблема «последней» мили" - классическая проблема любой инфраструктуры, будь то телефонная связь, или газоснабжение, и заключается в том, что магистральные кабель/труба/дорога, в пересчёте на одного абонента - стоят в сотни раз дешевле чем персональная "доставка" этого же сервиса до индивидуальной "двери".
Условно, метр магистрали - стоит $1К, но обслуживает 1.000 юзеров, а кабель/труба к индивидуальному дому - стоит $10,  за которые платит только один.
На этом же принципе - работает весь "общественный" транспорт.
И именно из-за этого принципа, показанный на фото грузовик - не нужен. Он - слишком большой. Маленькая тележка для развоза 3-5 заказов из локального центра доставки, в пределах пары миль - нужна. А показанный грузовик, это - не пара миль, это - межгород.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Почему тогда сам амазон и ривиан называет эти вэны доставкой последней мили? 
Ну вообще строить в каких то американских или европейских полумиллиониках по несколько центров как то не смотрится эффективным. Да и раньше для Амазона доставляли UPS и почта. У них размеры даже побольше бывают.

Ответить
Развернуть ветку
Invent Valley

Об том - и речь.
Две компании, никогда в жизни не работавшие в секторе развозного транспорта, с какого то бодуна лезут в совершенно новую для себя, более того - супер-конкурентную область, да к тому же - не с тестовым продуктом/услугой, типа потестить и посмотреть, а - СРАЗУ заявляются на фондовый рынок с продажей акций новой компании.
"Так - не бывает!"
Вернее, раньше - не было.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

О хоспаде....Амазон  не работал в логистике-никогда. Rivian, по тихому много лет пиливший технологии и несколько лет вместе с Амазон - сразу.

Пфффф... Vc, может пришло время делать более продвинутые капчи?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

https://bespilot.com/news/541-last-mile  вы еще скажите дирижабль Amazon Blip нельзя отнести к последней миле?))
https://youtu.be/AM0qqQhgbn0

Наверное у людей разное понимание последней мили. Это понятие весьма растяжимое.
И кстати, конечно же у амазона есть или будут локальные склады повсюду, да еще и будет доставка дронами. 

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Golikov

Не надо понимать последнюю милю уж настолько буквально. Традиционно цепочка доставки это хаб, локальный склад, дом покупателя/магазин. И последняя миля это обычно последний отрезок пути: от локального склада до дома, что может быть и 5 и 10 милей, не так важно. Нынче такой грузовичок с утра и в обед набирает коробок и колесит по 15-20 адресам.

Ответить
Развернуть ветку
YouTube Streamer Junky

Милашка на фото

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Это будет наверное самое мощное ipo. Тестируют уже несколько лет, так понимаю. Гарантия финансирования от Амазон. Технологии в т.ч. нейросетей, роботизации, и автономного вождения в дальнейшем. И несколько заводов от авто до аккумов в США и один в англии.

Ответить
Развернуть ветку
43 комментария
Раскрывать всегда