Hyundai и KIA заподозрили перекупщиков в сговоре с судьями в Тольятти из-за выплат гарантийных компенсаций Статьи редакции

Покупатели могли незаконно добиваться компенсаций от производителей, считают компании.

Южнокорейские производители KIA и Hyundai, на долю которых приходится почти четверть продаж новых машин в России, попросили СК, Совет по противодействию коррупции при президенте и коллегию судей Самарской области проверить работу некоторых судов Тольятти (особенно Автозаводского районного суда), пишет РБК со ссылкой на их представителей.

По их словам, районные суды принимают неправомерные решения по искам о защите прав потребителей. Мошенническую схему они описывают так:

  • В последний год гарантии покупатель бывшего в употреблении автомобиля жалуется в Автозаводский районный суд на компании и заявляет о выявленных дефектах — обычно они говорят о выходе из строя электронных блоков управления систем.
  • От иска к иску не меняются судьи, истцов тоже чаще всего представляет один человек (Альберт Сабирзянов), а экспертизу проводят заранее определенные эксперты в Тольятти.
  • Выяснение причин дефекта требует проведения долгосрочных экспертиз, но по закону «О защите прав потребителей» требования потребителя в рамках гарантийного срока должны удовлетворяться в короткий срок, говорят представители KIA и Hyundai. Поэтому изготовителям или автодилерам возвращают товар без выяснения причин.
  • Автодилеры проводят собственные экспертизы с независимыми экспертами, в результате которых заявляют, что вред автомобилю могли причинить умышленно сами владельцы.
  • Но при вынесении решений результаты исследований не учитываются, отмечают Hyundai и KIA. Суд удовлетворяет большинство исков и требует с производителя или импортера сумму, равную цене нового автомобиля, а также неустойки и штрафы.

Представитель Hyundai в России сообщил, что из-за действий судов компания уже потеряла 30 млн рублей и может потерять ещё 40 млн рублей. Представитель KIA не уточнил размер ущерба.

В коллегии судей Самарской области получили жалобу 2 февраля. Её рассмотрят в течение 30 календарных дней. Издание также отправило запросы в СК и Совет по противодействию коррупции при президенте.

0
117 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Kulakov

Добро пожаловать в Россию) Могли потерять куда больше)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Как бы Кия и Хендай такой ответ из СК не получили.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denis Smirnov

Скорее в Путланд, а не в Россию.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Ну еще не вечер, эх гуляй шальная Императрица. Скоро закроется бизнес у корейцев))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лукин

Тоже думаю, что это им еще повезло)

Ответить
Развернуть ветку
Mihael Isaev

Как вариант можно просто начать делать надежные машины, тогда их возвращать не будут. Хотя нет, о чем это я... лучше заявить, что покупатели возвращающие некачественный товар мошенники, а заодно и судьи. В общем подключили административный ресурс, а то чет русские перестали хавать их бракованный хлам.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Константинов

У вас был личный опыт брака? Вы, если не в курсе, у всех товаров существует тот или иной процент брака. Даже у хваленых немцев, BMW, Mercedes и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
ImPReZ

наезжать на сегодняшние хёндэ и киа за надёжность?))) забавные вы ребята, пешеходы))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vladimir Rumyantsev

Именно административный ресурс! Не нравится что-то разбирайтесь по каждой экспертизе...а то «могли быть поверждены умышленно»

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Roman

Во-первых не 30 млн, а 70, это уже автомобилей 40-50, причём в короткий срок
Во-вторых это брак требующий полного возврата автомобиля, и хотя это 1/10000 от всех проданных автомобилей, нет никаких шансов, что там насколько отвратительный контроль качества

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mike Espoo

 Человеку, который хочет купить авто для семьи и выбрать то нечего.
Роботизированные или вариаторные коробки передач. Толчки, пинки, сдыхающие коробки к 70 000 км.
Лкп такое, что ветки оставляют следы, а после мойки отходит хром.
Двигатели из алюминия с задирами и проворотом клапанов к 50 000 - 70 000.

На рынке нет машин, которые можно купить и спокойно отъездить 100 000.
Не говоря уже про 300 000 и выше.

Такое **** все стали делать.
А добавим к этому локализованную сборку...
Машины одноразовые.

А если брак, то фиг вернешь.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

Видно статью не читали, но поясню.
Дело в том, что практически все выигранные суды проходят по одному району и у владельцев один район регистрации и в подавляющем большинстве это авто Киа Эквис за 6млн рублей и все поломки происходят на пятом году гарантии.
Внимание вопрос: какова вероятность такого стечения событий?
Могу предположить, что эти тачи еще и в такси гонялись.

Ответить
Развернуть ветку
MEGAtraXXXer666

Производитель делает блоки управления электронными системами такими, что у него уходит много времени на его диагностирование и экспертизу.
Если уходит много времени - надо менять без диагностики и экспертизы, вот и все. Это риски производителя таких плохих деталей.
Когда смогут изготавливать нормальные детали (которые не надо диагностировать месяцами), тогда уже и спорить можно, в том числе и в суде, о том, что дефект возник не по вине изготовителя.

Конечно, в таком случае виноваты ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ, а не производитель/продавец/импортёр.

Конечно иски будут попадать одним и тем же судьям, раз эти судьи работают в судах, в которые подаются иски.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Константинов

Меня смущает только то, что во всех случаях один и тот же судья. Вот и производителя тоже смутило.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Yulia Nabokova

https://www.youtube.com/watch?v=z3OkEWi0SEY
https://www.youtube.com/watch?v=zVHnK97iarc
Это специальная информационная атака, чтобы ухудшить ЗОЗПП и сделать его лучше для продавцов, а так же переломить судей

Ответить
Развернуть ветку
Mihael Isaev

Вот и я о том же, но боты сейчас объяснят как плохо автопроизводителям.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Били электронные блоки высоким напряжением и пытали токами? Что там с движком 2.0, где возникают задиры? Модернизировали?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Константинов

Creta 2.0, 3+ года, задиров нет. Или не там ищу? Или надо было все три года говно вместо бензина заливать?

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
most faithful enemy

Эта тема в Тольятти не только и не столько про автомобили.
Там реально выводят из строя намеренно разные товары и через купленные суды и экспертизы возвращают компенсации. 
И это мошенничество 

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Так можно оспорить решение суда в высшей инстанции, предоставить свою экспертизу, разве не так? Попутно еще написать заявление по поводу мошенничества, если они в этом уверены. Думаю KIA и Hyundai обладают гораздо большими возможностями, как юридическими, так и финансовыми чем Сабирзянов. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Corbyan

Причем там это поставлено на поток. Разные "потребители" но одни и те же "представители" по генеральной доверенности от одного нотариуса и обычно все дела у одного судьи. И этот судья не глядя подмахивает огромные компенсации и штрафы которые конечно удается в апелляции снизить значительно или отменить. Но испорченный товар уже не восстановишь. Ушатывают они его вкрай. Причем якобы товар сразу при получении был бракованный а возвращают и на экспертизу сдают как будто им лет 5 пользовались. И товары обычно стоимостью от 100к. Айфоны, видюхи, фотики и тд. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vladimir Rumyantsev

Не все ж производителям издеваться над людьми...

Ответить
Развернуть ветку
Басов Алекандр

Самые бедные расстроились...

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior

Mercedes, Hyundai, Kia и Jaguar  заметили, что в Краснодаре действует «алгоритм», в соответствии с которым истцы обращаются в суды Краснодара (Прикубанский, Советский, Октябрьский и Ленинский) в течение 15 дней после покупки нового автомобиля с жалобами на дефекты. Их интересы в судах представляет местная организация — Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края, описывают схему автоконцерны. В рамках досудебной претензии истец не является на проверку качества и не предоставляет свой автомобиль производителю, утверждают они. А судебные экспертизы проводят одни и те же специалисты, которые «устанавливают» производственный характер дефекта автомобиля.

В итоге суды удовлетворяют требования о выплате сумм, в несколько раз превышающих стоимость новых автомобилей.

Теперь и в Тольятии

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Жаба гадючная история. Как же так, не дают уже автодиллерам честно обманывать потребителей.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Уверен, что Сабирзянов прав. Они пожаловались не на Сабирзянова. Они страхуются, чтоб потом кто-нибудь другой не смог пожаловаться.

Ответить
Развернуть ветку
xvt123

Интересно, а представители Hyundai и KIA, пускай и проиграв суды в нижестоящих инстанциях Самарской области, почему не пошли до Верховного суда с аппеляциями? Не потому ли, что понимали, что по действующим законам они не правы и перспектив у них нет? Обосную:

Цитирую из РБК: "...злоумышленники также пользуются тем, что законом «О защите прав потребителей» установлены короткие сроки удовлетворения требований потребителя в рамках гарантийного срока, хотя выяснение причин выхода из строя сложного электронного оборудования требует проведения экспертиз и трудоемких исследований."
С точки зрения автопроизводителей, если клиент пользуется законом для защиты своих интересов, которые нарушает автопроизводитель, то он злоумышленник? А при этом уполномоченные представительством официальные дилеры не могу найти и устранить неисправность.

"...производители утверждают, что предъявленные к компенсации дефекты могли быть причинены умышленно самими владельцами (технически это делается путем подачи повышенного напряжения, превышающего допустимые значения для таких устройств)..."
Имхо, а может быть было превышение напряжение как следствие другой (не обнаруженной дилерами) неисперавности, например, генератора или стабилизатора напряжения бортовой сети. И никто не мешал (не считая желания сэкономить) автопроизводителю встроить в блоки копеечные цепи защиты от перенапряжения при их разработке. 

А так мотивация производителя понятна - потребитель учится отстаивать свои права, у него это начинает получается и с каждым разом желающих отстаивать свои права будет все больше, а это большие убытки в будущем и единственный выход для производителия - менять ЗОПП.

Интересно, а свои репутационные потери от такого заявления Hyundai и KIA оценили с учетом, например, недавней "акции" Haval по отзыву/замене машин.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Fedorov

Не с чем идти, при первой "экспертизе" блок ломают до такой степени, что другим экспертам ничего там не увидеть. А аргумент умышленного вывода из строя в вышестоящих судах не катит.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Maxim Bityukov

А теперь посмотрите вот это видео. Дилеры ахирели одним словом.
В краснодаре уже продавили свою точку зрения. 
Они делают все возможное, чтобы послать клиента куда дальше.
https://www.youtube.com/watch?v=z3OkEWi0SEY&t=518s

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Не может такого быть. В Путинском режиме порядок. Судьи всегда все честные. Никогда не такого не случалось!! 

Тролль фейс где то здесь))

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Не стидно корейцам? Плачут из за копейки. Я поддерживаю Альберта!

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.
 истцов тоже чаще всего представляет один человек

Местный Ярдрей

Ответить
Развернуть ветку
Nurka Kraevskay

Таких клиентов очень много.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

Автоюристы нагнули всю систему ОСАГО, которая обдирала автовладельцев много лет, а в страховых не зелёные пацаны сидели :) Так что и с корейцами справятся.

Ответить
Развернуть ветку
Женя Гагарин

Когда любой петух спрашивает, какое мне вообще дело до вашей политики и бизнес климата. 

Ответить
Развернуть ветку
114 комментариев
Раскрывать всегда