{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Сервис аренды электросамокатов Whoosh привлёк 1,9 млрд рублей от структур ВТБ и «Открытия» Статьи редакции

Компания планирует выйти в новые города и увеличить парк.

Стартап получил более 1,9 млрд рублей (около $25,7 млн) от пре-IPO фонда «ВТБ Капитал Инвестиции» и «Открытие Капитал», рассказали vc.ru в компании.

На привлечённые деньги Whoosh планирует увеличить парк в городах присутствия и запустить новые территории, развивать системы собственной шеренговой платформы, IoT-модуля и других ИТ-продуктов.

Сейчас парк сервиса превышает 10 тысяч самокатов, компания планирует увеличить его втрое за сезон. Города, в которых планируется запуск сервиса, Whoosh пока не раскрывает, но отмечает, что все они в России.

Согласно данным «Контур.Фокуса», структурам ВТБ принадлежит около 13,7% ООО «Вуш», ещё 12,9% у «Айпи гроус фанд эсписи». «Открытие» в состав акционеров не вошёл. Изменения в системе произошли 22 января.

Остальные доли «Вуш» у основателей: 44,7% у Дмитрия Чуйко, 12,1% у Егора Баяндина, 11,8% у Сергея Лаврентьева и 4,8% у Олега Журавлёва. По данным «Контур.Фокуса», выручка компании за 2019 год составила 68,8 млн рублей, чистая прибыль — 21,2 млн рублей.

Совладелец сервиса по аренде электросамокатов URent Андрей Азаров оценил в разговоре с vc.ru этот рынок в России в сумму около 2 млрд рублей в 2020 году. По его прогнозу, в 2021 году он может достичь 10 млрд рублей.

«Рынок самокатов в России быстро растёт, в ближайшие три года нас ожидает рост в 10 раз и он станет не просто развлечением, а транспортом последней мили. Банки активно смотрят на этот рынок не только в нашей стране», — отметил Азаров.

Whoosh работает с апреля 2019 года, его запустили нынешние и бывшие топ-менеджеры S7 Group. Стартовые инвестиции составили $1 млн, основатели вложили в запуск собственные деньги.

Согласно информации на сайте сервиса, он работает в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и ещё девяти городах. По собственным данным, число зарегистрированных пользователей Whoosh в 2020 году приблизилось к 2 млн человек. Возможные конкуренты — сервис URent, lite от основателей каршеринга YouDrive и другие.

Whoosh
0
86 комментариев
Написать комментарий...
Денис Семенов

С такими ценами, сравнимыми с каршерингом, самокат остается для туристов. Если кому-то он так заходит, то проще купить в собственность.  

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Семенов

Сколько? Глянул прайс, что-то пишет пр 5 рублей в минуту и 50 рублей за старт. 
Вообще необъяснимая логика, почему самокат стоимостью 25 тысяч стоит в прокате столько же сколько и машина стоимостью 700.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Баскус

Да, в СПб примерно также - 50 рублей старт, 7-8 руб/мин. Проще каршеринг. Мне кажется из-за рисков такие и цены

Ответить
Развернуть ветку
Ян Орлов

Причем тут «проще каршеринг». Все равно что сказать, что колесо обозрения дорогое, проще на метро)) подавляющее количество людей берут самокаты летом погонять по паркам, аллеям, площадям и просто с ветерком покатать по городу. А не на работу ездить (такие покупают личные)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Баскус

Одно другому не мешает.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Владимирович

поставить датчики везде неизвлекаемые, чтобы только в чермет. и брать ответственность с арендовавших

Ответить
Развернуть ветку
Борис Б

Это усложнит опыт использования. 
Сейчас что-бы юзать самокатшеринг не нужно загружать никаких паспортных данных и прочего. 
Простая типичная рега, привязка карты и катайся.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Баскус

50 рублей старт. Если 8 рублей минута, то за час 8*60+50=530 рублей

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Aksyonov

У некоторых каршерингов тоже бывает от спроса цена заивисит, так что сравнивать каршеринговую минималку с самокатной максималкой некорректно

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Архипов

Стоит сравнить стоимость авто и самоката, а также стоимость обслуживания и спрос.

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Aksyonov

А смысл? :) Я считаю, что сравнивать стоимость вообще не нужно, но если уж это делать, то хотя бы в одинаковых условиях что ли

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Баскус

Согласен, но опекс у каршеринга очевидно выше.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Полевой

Амортизация. Электросамокат живет сезон, максимум два - потом в утиль. А машина может использоваться 5-6 лет, потом продажа по бросовой цене - все равно лучше чем утилизация

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Малахов

Если бы, в Казани самокаты те же самые второй сезон живут, чинили только колёса замена подшипников и грипсы новые, все

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

А где это на них 2февраля можно рассекать?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Дешёвые они у Вас )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Boldyrev

Возможно, вы что-то забыли учесть...

Ответить
Развернуть ветку
Sergey R

Такая цена обусловлена большими затратами на обслуживание самокатов: ежедневно собрать самокаты, отвезти на базу, зарядить их, и рано утром развести по локациям. Добавьте расходы на ремонт, замену шин, интернет для каждого самоката, ПО, эквайринг, заложите затраты на вандализм и воровство. Вот такая математика

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Popov

Их не собирают и не отвозят на базу, подъезжают сотрудники к стоянке и меняют аккумуляторы на заряженные 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey R

Даже если у них сменные акки, то затраты не намного меньше.

Ответить
Развернуть ветку
83 комментария
Раскрывать всегда