{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Сервис аренды электросамокатов Whoosh привлёк 1,9 млрд рублей от структур ВТБ и «Открытия» Статьи редакции

Компания планирует выйти в новые города и увеличить парк.

Стартап получил более 1,9 млрд рублей (около $25,7 млн) от пре-IPO фонда «ВТБ Капитал Инвестиции» и «Открытие Капитал», рассказали vc.ru в компании.

На привлечённые деньги Whoosh планирует увеличить парк в городах присутствия и запустить новые территории, развивать системы собственной шеренговой платформы, IoT-модуля и других ИТ-продуктов.

Сейчас парк сервиса превышает 10 тысяч самокатов, компания планирует увеличить его втрое за сезон. Города, в которых планируется запуск сервиса, Whoosh пока не раскрывает, но отмечает, что все они в России.

Согласно данным «Контур.Фокуса», структурам ВТБ принадлежит около 13,7% ООО «Вуш», ещё 12,9% у «Айпи гроус фанд эсписи». «Открытие» в состав акционеров не вошёл. Изменения в системе произошли 22 января.

Остальные доли «Вуш» у основателей: 44,7% у Дмитрия Чуйко, 12,1% у Егора Баяндина, 11,8% у Сергея Лаврентьева и 4,8% у Олега Журавлёва. По данным «Контур.Фокуса», выручка компании за 2019 год составила 68,8 млн рублей, чистая прибыль — 21,2 млн рублей.

Совладелец сервиса по аренде электросамокатов URent Андрей Азаров оценил в разговоре с vc.ru этот рынок в России в сумму около 2 млрд рублей в 2020 году. По его прогнозу, в 2021 году он может достичь 10 млрд рублей.

«Рынок самокатов в России быстро растёт, в ближайшие три года нас ожидает рост в 10 раз и он станет не просто развлечением, а транспортом последней мили. Банки активно смотрят на этот рынок не только в нашей стране», — отметил Азаров.

Whoosh работает с апреля 2019 года, его запустили нынешние и бывшие топ-менеджеры S7 Group. Стартовые инвестиции составили $1 млн, основатели вложили в запуск собственные деньги.

Согласно информации на сайте сервиса, он работает в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и ещё девяти городах. По собственным данным, число зарегистрированных пользователей Whoosh в 2020 году приблизилось к 2 млн человек. Возможные конкуренты — сервис URent, lite от основателей каршеринга YouDrive и другие.

Whoosh
0
86 комментариев
Написать комментарий...
Денис Семенов

С такими ценами, сравнимыми с каршерингом, самокат остается для туристов. Если кому-то он так заходит, то проще купить в собственность.  

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Савельев

Нет, не проще покупать. Таскать его в центре с его весом геморой, а тут доехал, поставил и гуляй. На Каршеринге в центре с ума сойдёшь искать парковку. На самокате ты проезжаешь весь центр с одного на другой конец за 20 мин, ловишь кайф и тд.
Офигенный транспорт, что бы просто провести время, прокатиться по набережной остановиться купить кофе и поехать дальше.
Стоит он нормально 49 минут моей последней поездки осенью, мне обошлись в 401 рубль это 5.5 доллара, возможно надо стараться зарабатывать деньги, а не кричать что дорого?
П.с и да, как показывает практика в выходные самокат в центре не найти, так что не думаю, что цена тут имеет вес.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Семенов

Еще раз повторюсь. У меня ninebot max с запасом в 45 км и я его просто и оставляю везде. Так же доехал, прицепил, погулял, вернулся. Затраты - только на покупку. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Савельев

Ну нравится его таскать везде, таскай, сервис супер популярный, не вижу причин его хаить

Ответить
Развернуть ветку
Денис Семенов

У самоката колеса есть и он сам ездит, не пробовали не таскать на себе? 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Савельев

Нет, я хочу поставить самокат, зайти в кафе, потом пройтись пешком с друзьями, потом хочу зайти в метро, возможно выпить. Мне проще доехать и оставить, я не стесняю себя в мобильности и тд

Ответить
Развернуть ветку
Денис Семенов

Ок. Признаю, что для такого сценария прокатный лучше подойдет. Но опять же я выше писал, что вот самокату и остаются такие сценарии прогулочного типа, которые не самые массовые.
Для постоянного передвижения – лучше свой, чисто за счет лучшего качества по сравнению с основной массой прокатных и экономией денег.
То есть, прокат самоката не заменит каршеринг или такси, у него другая ниша. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Савельев

Я согласен, но тут речь идёт о транспорте последней мили. Своя машина, как не крути, тоже лучше каршеринга, просто везде разные задачи и возможности. Я работаю удаленно, поэтому нет нужды в своём ибо путь работа-дом отпадает

Ответить
Развернуть ветку
Денис Семенов

Я в общем тоже работаю дома и использую его для трипов по городу. Самая главная проблема, если честно, это алкоголь. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Семенов

Не так очевидно, но лучше пьяным на самокате не кататься.

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

В квартиру затаскиваете небось для зарядки? 
😹😹😹👌

Ответить
Развернуть ветку
Денис Семенов

Невероятные страдания, согласен. 

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Ага, при условии что он может взорваться и сжечь квартиру 

Ответить
Развернуть ветку
Perikl Samoss

В некоторых домах есть специальные места на парковках, с возможностью подзарядки электроигрушек ))) Ну и в некоторых современных домах не надо таскать, можно закатить в лифт и поднять наверх если необходимо. Вот вопрос хранения - реальная проблема.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor Igor

Согласен полностью. Рано или поздно стоянки будут у каждой остановки. Стоимость проезда на автобусе в МСК - рублей 45. Это 9 минут на самокате. Вполне себе сравнимые цифры - только вместо того чтобы ехать в автобусе можно прокатиться на самокате до своей остановки к примеру. В центре вообще удобнее всего.

Ответить
Развернуть ветку
83 комментария
Раскрывать всегда