Сервис аренды электросамокатов Whoosh привлёк 1,9 млрд рублей от структур ВТБ и «Открытия» Статьи редакции
Компания планирует выйти в новые города и увеличить парк.
Стартап получил более 1,9 млрд рублей (около $25,7 млн) от пре-IPO фонда «ВТБ Капитал Инвестиции» и «Открытие Капитал», рассказали vc.ru в компании.
На привлечённые деньги Whoosh планирует увеличить парк в городах присутствия и запустить новые территории, развивать системы собственной шеренговой платформы, IoT-модуля и других ИТ-продуктов.
Сейчас парк сервиса превышает 10 тысяч самокатов, компания планирует увеличить его втрое за сезон. Города, в которых планируется запуск сервиса, Whoosh пока не раскрывает, но отмечает, что все они в России.
Согласно данным «Контур.Фокуса», структурам ВТБ принадлежит около 13,7% ООО «Вуш», ещё 12,9% у «Айпи гроус фанд эсписи». «Открытие» в состав акционеров не вошёл. Изменения в системе произошли 22 января.
Остальные доли «Вуш» у основателей: 44,7% у Дмитрия Чуйко, 12,1% у Егора Баяндина, 11,8% у Сергея Лаврентьева и 4,8% у Олега Журавлёва. По данным «Контур.Фокуса», выручка компании за 2019 год составила 68,8 млн рублей, чистая прибыль — 21,2 млн рублей.
Совладелец сервиса по аренде электросамокатов URent Андрей Азаров оценил в разговоре с vc.ru этот рынок в России в сумму около 2 млрд рублей в 2020 году. По его прогнозу, в 2021 году он может достичь 10 млрд рублей.
«Рынок самокатов в России быстро растёт, в ближайшие три года нас ожидает рост в 10 раз и он станет не просто развлечением, а транспортом последней мили. Банки активно смотрят на этот рынок не только в нашей стране», — отметил Азаров.
Whoosh работает с апреля 2019 года, его запустили нынешние и бывшие топ-менеджеры S7 Group. Стартовые инвестиции составили $1 млн, основатели вложили в запуск собственные деньги.
Согласно информации на сайте сервиса, он работает в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и ещё девяти городах. По собственным данным, число зарегистрированных пользователей Whoosh в 2020 году приблизилось к 2 млн человек. Возможные конкуренты — сервис URent, lite от основателей каршеринга YouDrive и другие.
С такими ценами, сравнимыми с каршерингом, самокат остается для туристов. Если кому-то он так заходит, то проще купить в собственность.
Нет, не проще покупать. Таскать его в центре с его весом геморой, а тут доехал, поставил и гуляй. На Каршеринге в центре с ума сойдёшь искать парковку. На самокате ты проезжаешь весь центр с одного на другой конец за 20 мин, ловишь кайф и тд.
Офигенный транспорт, что бы просто провести время, прокатиться по набережной остановиться купить кофе и поехать дальше.
Стоит он нормально 49 минут моей последней поездки осенью, мне обошлись в 401 рубль это 5.5 доллара, возможно надо стараться зарабатывать деньги, а не кричать что дорого?
П.с и да, как показывает практика в выходные самокат в центре не найти, так что не думаю, что цена тут имеет вес.
Еще раз повторюсь. У меня ninebot max с запасом в 45 км и я его просто и оставляю везде. Так же доехал, прицепил, погулял, вернулся. Затраты - только на покупку.
Ну нравится его таскать везде, таскай, сервис супер популярный, не вижу причин его хаить
У самоката колеса есть и он сам ездит, не пробовали не таскать на себе?
Нет, я хочу поставить самокат, зайти в кафе, потом пройтись пешком с друзьями, потом хочу зайти в метро, возможно выпить. Мне проще доехать и оставить, я не стесняю себя в мобильности и тд
Ок. Признаю, что для такого сценария прокатный лучше подойдет. Но опять же я выше писал, что вот самокату и остаются такие сценарии прогулочного типа, которые не самые массовые.
Для постоянного передвижения – лучше свой, чисто за счет лучшего качества по сравнению с основной массой прокатных и экономией денег.
То есть, прокат самоката не заменит каршеринг или такси, у него другая ниша.
Я согласен, но тут речь идёт о транспорте последней мили. Своя машина, как не крути, тоже лучше каршеринга, просто везде разные задачи и возможности. Я работаю удаленно, поэтому нет нужды в своём ибо путь работа-дом отпадает
Я в общем тоже работаю дома и использую его для трипов по городу. Самая главная проблема, если честно, это алкоголь.
Не так очевидно, но лучше пьяным на самокате не кататься.
В квартиру затаскиваете небось для зарядки?
😹😹😹👌
Невероятные страдания, согласен.
Ага, при условии что он может взорваться и сжечь квартиру
В некоторых домах есть специальные места на парковках, с возможностью подзарядки электроигрушек ))) Ну и в некоторых современных домах не надо таскать, можно закатить в лифт и поднять наверх если необходимо. Вот вопрос хранения - реальная проблема.
Комментарий недоступен
Согласен полностью. Рано или поздно стоянки будут у каждой остановки. Стоимость проезда на автобусе в МСК - рублей 45. Это 9 минут на самокате. Вполне себе сравнимые цифры - только вместо того чтобы ехать в автобусе можно прокатиться на самокате до своей остановки к примеру. В центре вообще удобнее всего.