{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Сервис аренды электросамокатов Whoosh привлёк 1,9 млрд рублей от структур ВТБ и «Открытия» Статьи редакции

Компания планирует выйти в новые города и увеличить парк.

Стартап получил более 1,9 млрд рублей (около $25,7 млн) от пре-IPO фонда «ВТБ Капитал Инвестиции» и «Открытие Капитал», рассказали vc.ru в компании.

На привлечённые деньги Whoosh планирует увеличить парк в городах присутствия и запустить новые территории, развивать системы собственной шеренговой платформы, IoT-модуля и других ИТ-продуктов.

Сейчас парк сервиса превышает 10 тысяч самокатов, компания планирует увеличить его втрое за сезон. Города, в которых планируется запуск сервиса, Whoosh пока не раскрывает, но отмечает, что все они в России.

Согласно данным «Контур.Фокуса», структурам ВТБ принадлежит около 13,7% ООО «Вуш», ещё 12,9% у «Айпи гроус фанд эсписи». «Открытие» в состав акционеров не вошёл. Изменения в системе произошли 22 января.

Остальные доли «Вуш» у основателей: 44,7% у Дмитрия Чуйко, 12,1% у Егора Баяндина, 11,8% у Сергея Лаврентьева и 4,8% у Олега Журавлёва. По данным «Контур.Фокуса», выручка компании за 2019 год составила 68,8 млн рублей, чистая прибыль — 21,2 млн рублей.

Совладелец сервиса по аренде электросамокатов URent Андрей Азаров оценил в разговоре с vc.ru этот рынок в России в сумму около 2 млрд рублей в 2020 году. По его прогнозу, в 2021 году он может достичь 10 млрд рублей.

«Рынок самокатов в России быстро растёт, в ближайшие три года нас ожидает рост в 10 раз и он станет не просто развлечением, а транспортом последней мили. Банки активно смотрят на этот рынок не только в нашей стране», — отметил Азаров.

Whoosh работает с апреля 2019 года, его запустили нынешние и бывшие топ-менеджеры S7 Group. Стартовые инвестиции составили $1 млн, основатели вложили в запуск собственные деньги.

Согласно информации на сайте сервиса, он работает в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и ещё девяти городах. По собственным данным, число зарегистрированных пользователей Whoosh в 2020 году приблизилось к 2 млн человек. Возможные конкуренты — сервис URent, lite от основателей каршеринга YouDrive и другие.

Whoosh
0
86 комментариев
Написать комментарий...
Денис Семенов

С такими ценами, сравнимыми с каршерингом, самокат остается для туристов. Если кому-то он так заходит, то проще купить в собственность.  

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Савельев

Нет, не проще покупать. Таскать его в центре с его весом геморой, а тут доехал, поставил и гуляй. На Каршеринге в центре с ума сойдёшь искать парковку. На самокате ты проезжаешь весь центр с одного на другой конец за 20 мин, ловишь кайф и тд.
Офигенный транспорт, что бы просто провести время, прокатиться по набережной остановиться купить кофе и поехать дальше.
Стоит он нормально 49 минут моей последней поездки осенью, мне обошлись в 401 рубль это 5.5 доллара, возможно надо стараться зарабатывать деньги, а не кричать что дорого?
П.с и да, как показывает практика в выходные самокат в центре не найти, так что не думаю, что цена тут имеет вес.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Igor Kachura

В Москве и Сириус всегда выбираю самокат для поездок на 20-40 минут. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexander Fyodorov

Всё прошлое лето ездил до работы и обратно на вуше, расстояние 5 км, доезжал за 12 минут, стоимость +-90 рублей поездка, город Казань. Если не спеша объехать весь город выйдет в районе 300 рублей, но столько эмоций и впечатлений окупают эти поездки на раз-два. Глупо сравнивать с каршерингом. На электросамокате эмоции.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Михаил Б

Ваш комментарий про то, что каршеринг это плохой бизнес, а скутершеринг - хороший. Мировая практика это подтверждает. Собственно новость об этом же.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Denis Bystruev

Тут же вопрос не в цене, а в удобстве.

В Москве есть пешие пересадки между МЦК, МЦД и метро по 10–15 минут. Каршер сначала фиг найдёшь, потом полчаса будешь парковать, такси дольше ждать.

Или какие-нибудь торговые центры типа Афимолла в Сити, по которым на каршере или такси не проедешь.

Проще взять прокатный самокат в одном месте и сдать в другом, чем таскаться со своим.

Ответить
Развернуть ветку
Arthur N

Ну так самокаты берут в прокат просто покататься с друзьями по городу, не знаю людей, которые бы брали самокат ездить по делам/на работу в аренду... Такие люди обычно свой покупают, ибо, конечно, это сильно выгоднее.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Цены лишь значат, что востребованы и с такой супер-маржой и могут ещё в разы цены ронять работая в плюс = будут расти долго и мощно, если руководство не напортачит

Ответить
Развернуть ветку
Артем Макаров

Да все норм с арендой самокатов. Если пользоваться им 5-10 раз за лето, то лучше арендовать. И классно что они удуши на каждом шагу в доступе.

Если ежедневно, то свой покупать.

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Жду изменения ПДД в части самокатов. Очень мне не нравятся люди, которые на скорости 30 км/ч проносятся рядом с тобой. Касается и велосипедов (тут правила есть, но никто не следит за их соблюдением) и скейтбордов, и моноколеса и всего остального, что позволяет передвигаться со скоростью больше 10 км/ч.

Примечательно, что многие водители (скорее с собственными самокатами и моноколёсами, а не арендованными) понимают опасность и передвигаются в полной мотоциклетной защитной экипировке. И проезжают на огромной скорости среди людей в шортах и в футболках.

Особенно актуально в Петербурге, где на мостах через Неву мало места просто чтобы вдвоём разойтись. Да и тротуары узкие.

Лоббируйте и организовывайте в муниципалитетах городскую инфраструктуру и брендируйте её своим сервисом.

Ответить
Развернуть ветку
krakendesign

Ну ты умник конечно, в городах России есть какая либо инфраструктура для передвижения на самокатах/велосипедах не по тротуару для пешеходов? А ну да, можно ведь ехать в правом ряду до первой фуры которая тебя снесет на этот же тротуар 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
fffggg gggfff

Whoosh - это звук, с которым деньги инвесторов через смузи улетают в унитаз. Кладбища китайских самокатов намекают.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Некрасов

Дык там гос банки, вопрос прибыли там никого и не интересует. А деньги уже поделили кому положено

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

В туристических поездках формата "посмотреть город" вне конкуренции. Т.к. большинство едут Питер осматривать летом, и именно в формате прогулки по городу, то возможности роста огромные.

В ежедневных поездках - проще купить. И дешевле и под себя модель можно выбрать.

Небольшой рынок развлекательных поездок. Вряд ли будет сильный рост.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Б

Тем не менее, в Питере и Москве у каждой станции метро припаркована огромная куча самокатов различных сервисов. 
Явно не в убыток работают.

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Aksyonov

Вы учли только 2 сценария из множества возможных. Не всем нужны ежедневные поездки, ровно как и с каршерингом

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Подписки

Включите мультфильм Валли , прокрутите до момента когда Валли и его подружка прилетают на космолет. Милые пухлики на самокатиках -  вот что ждёт того кто вместо ходьбы пешком 15 минут катится 5 минут . Речь про здоровых людев кому 15 минут пешком только на пользу.

Ответить
Развернуть ветку
freez

только меня смущает сумма инвестиций, сравнимая со стоимостью всех СИМов России?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Корнеев

Учитывая что Urent ещё недавно что-то вроде 150 млн привлёк если не меньше. А тут 13% за такие деньги. Какая то своя тактика в это есть, мы можем только догадываться

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Monkhouse

В Питере вуш единственные, кто решился продлить зону на окраины. При этом докатиться от метро по цене, чуть выше чем ОТ это крайне крутая штука. Как раз для тех, кто не готов покупать самокат, весящий как чугунный мост и по всему городу с ним таскаться.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Это надуманная тема про чугунный мост и таскаться. Он весит 10кг. В 99% его можно катать, а не таскать.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Artemy

Ядрёна вуш!

Ответить
Развернуть ветку
ВиталийСемёнов

Едрёна вош

Ответить
Развернуть ветку
Олег Саенов

странно считать бизнесом нишевую хипстерскую историю, которая тем более может работать максимум 5 месяцев в году, и то если с погодой повезет.

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Aksyonov

В Петербурге это 9 месяцев в году и это невероятно удобно в городе миллиона узких односторонних улиц, где ради каких-то мелочей неэффективно и долго перемещаться на машине, а на общественном транспорте и подавно. Хипстерская история это только внешне

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Прозоров

Интересно, что планируют делать не в сезон? (с октября по апрель)

В Казани видел, все самокаты в это время убирают.

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Aksyonov

Везде убирают (месяца только разнятся), просто учитывают это в бизнес-модели и всё

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

Самое интересное, что в России прорабатывают закон о получении прав на самокаты. Если примут, то перспективы бизнеса сомнительны.
Ну и как выше писали, стоимость аренды - космос.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Арнаутов

екб
старт 100р, 7р/мин, говорят в выходной день всегда так, в будни дешевле

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Markelov

Вуш норм. Будете в Сочи, Зевс не берите. Опасно для здоровья 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ощепков

В Сочи воспользоваться так и не удалось, показывающее верно местоположение приложение говорило о неверном местоположении, служба поддержки решить не смогла. Справедливости ради в других сервисах в тех поддержке вообще обычно не отвечают. Так что не зря инвесторы вложились.

Ответить
Развернуть ветку
83 комментария
Раскрывать всегда