{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Сервис аренды электросамокатов Whoosh привлёк 1,9 млрд рублей от структур ВТБ и «Открытия» Статьи редакции

Компания планирует выйти в новые города и увеличить парк.

Стартап получил более 1,9 млрд рублей (около $25,7 млн) от пре-IPO фонда «ВТБ Капитал Инвестиции» и «Открытие Капитал», рассказали vc.ru в компании.

На привлечённые деньги Whoosh планирует увеличить парк в городах присутствия и запустить новые территории, развивать системы собственной шеренговой платформы, IoT-модуля и других ИТ-продуктов.

Сейчас парк сервиса превышает 10 тысяч самокатов, компания планирует увеличить его втрое за сезон. Города, в которых планируется запуск сервиса, Whoosh пока не раскрывает, но отмечает, что все они в России.

Согласно данным «Контур.Фокуса», структурам ВТБ принадлежит около 13,7% ООО «Вуш», ещё 12,9% у «Айпи гроус фанд эсписи». «Открытие» в состав акционеров не вошёл. Изменения в системе произошли 22 января.

Остальные доли «Вуш» у основателей: 44,7% у Дмитрия Чуйко, 12,1% у Егора Баяндина, 11,8% у Сергея Лаврентьева и 4,8% у Олега Журавлёва. По данным «Контур.Фокуса», выручка компании за 2019 год составила 68,8 млн рублей, чистая прибыль — 21,2 млн рублей.

Совладелец сервиса по аренде электросамокатов URent Андрей Азаров оценил в разговоре с vc.ru этот рынок в России в сумму около 2 млрд рублей в 2020 году. По его прогнозу, в 2021 году он может достичь 10 млрд рублей.

«Рынок самокатов в России быстро растёт, в ближайшие три года нас ожидает рост в 10 раз и он станет не просто развлечением, а транспортом последней мили. Банки активно смотрят на этот рынок не только в нашей стране», — отметил Азаров.

Whoosh работает с апреля 2019 года, его запустили нынешние и бывшие топ-менеджеры S7 Group. Стартовые инвестиции составили $1 млн, основатели вложили в запуск собственные деньги.

Согласно информации на сайте сервиса, он работает в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и ещё девяти городах. По собственным данным, число зарегистрированных пользователей Whoosh в 2020 году приблизилось к 2 млн человек. Возможные конкуренты — сервис URent, lite от основателей каршеринга YouDrive и другие.

Whoosh
0
86 комментариев
Написать комментарий...
Monkhouse

В Питере вуш единственные, кто решился продлить зону на окраины. При этом докатиться от метро по цене, чуть выше чем ОТ это крайне крутая штука. Как раз для тех, кто не готов покупать самокат, весящий как чугунный мост и по всему городу с ним таскаться.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Это надуманная тема про чугунный мост и таскаться. Он весит 10кг. В 99% его можно катать, а не таскать.

Ответить
Развернуть ветку
Monkhouse

Ninebot Max, который в шеринге и используется, весит 19. И весь вес приходится на платформу. И стоит спуститься с ним пару раз в переход, например, так будешь готов крюк на пару километров сделать, лишь бы больше его не поднимать.
10 кг это какой? Даже сяоми обычный весит 13 почти.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Сяоми 11кг у меня старой модели. Первый самокат был - Кугу с3, также.
На яндекс маркет сходите. Там много вариантов в 10кг.

В метро вроде не запрещают с самокатом, непонятно где его там носить придется. У него же колесики.

Единственная проблема, это если в доме или офисе нет лифта. Я из-за этого не покупаю тяжелую модель для повседневной езды.

Другое дело, что могут запретить с ними в метро, но это вряд ли.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Б

В метро его придется сложить и убрать в чехол, чтобы не мешать другим людям и не пачкать никого. Соответственно, помощи от колесиков никакой.

Ответить
Развернуть ветку
83 комментария
Раскрывать всегда